Автор Тема: В РОССИИ НАЧАЛАСЬ КАМПАНИЯ ПРОТИВ ЕГЭ  (Прочитано 14761 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
«У наших учителей дрожат руки» →
В этому году школьники сдают Единый госэкзамен в пятнадцатый раз. За это время ЕГЭ существенно изменился, однако отношение к нему остается неоднозначным. Журналист Михаил Кожухов специально для «Ленты.ру» поговорил с идеологом тестовой системы, бывшим министром образования, ректором РУДН Владимиром Филипповым об эффективности экзамена, смене образовательных парадигм и противниках ЕГЭ.
Михаил Кожухов: Вот одно из заданий ЕГЭ: «Найдите понятие, которое является обобщающим для следующего ряда: мотив, компонент, цель, процесс, результат, метод».
Владимир Филиппов: Здесь можно не угадать, но я бы сказал, что это или процесс, или метод.
 
- Вы ответили, как и я, неправильно. Правильный ответ — компонент, но я не слышал, чтобы слово «компонент» использовалось в таком значении. Этот вопрос из ЕГЭ по обществознанию.
 
- Это только подтверждает наши выводы. Противники ЕГЭ говорили, что при выборе из нескольких понятий можно угадать. А я отвечал: «Вы академик РАН, физик, если получите 100 или даже 95 баллов по ЕГЭ, я вам проиграю ящик коньяка». Но никто не шел, все боялись сдавать. Там были задачи, которые академики решить не могли, а школьники решали. Для этого нужно иметь определенную практику.

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Образовательные стандарты в России всегда были на высоком уровне и традиционную для российской школы  систему экзаменов необходимо возвращать.

Оффлайн L.S.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Госдуму РФ внесен законопроект, предусматривающий отмену ЕГЭ и поэтапное возвращение к традиционным выпускным экзаменам по русскому языку и математике, сообщают Вести. Автор инициативы - Законодательное собрание Карелии. Законопроект опубликован в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности. 
По словам авторов, "выпускные ЕГЭ своей примитивностью разрушают школьное образование и приводят к значительному падению уровня знаний школьников".
Предлагается отмена итоговой аттестации по ЕГЭ и восстановление традиционных государственных выпускных экзаменов. При этом, как отмечается, уровень заданий в экзаменах по математике "должен быть на порядок выше требований нынешнего базового ЕГЭ, что обеспечит мотивацию для серьезного изучения математики".
Авторы инициативы отмечают, что восстановление обязательных государственных выпускных экзаменов по математике и русскому языку не должно быть одномоментным, а должно быть возвращено в поэтапном порядке.

Онлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4798
    • Просмотр профиля
Почему ЕГЭ (в его нынешнем виде) и ФГОС несовместимы

1. ЕГЭ ориентирует школьников на хорошую, ответственную, заинтересованную учебу только по тем предметам, которые выпускнику нужно будет сдавать при поступлении в выбранный им вуз, что существенно снижает качество общего среднего образования, а значит, отрицательно влияет на развитие эрудиции, общей культуры личности, формирует отвратительный прагматично-потребительский подход к образованию, то есть формирует отрицательные личностные результаты (качества) выпускника.

2. ЕГЭ позволяет определить только предметные результаты (да и то не по всем дисциплинам, изучаемым в школе). Большая часть результатов образования, предусмотренных стандартами (значительная часть предметных, метапредметные и личностные), не может быть определена с помощью ЕГЭ. Потому ст. 59 Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 ФЗ, утверждающая: «Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена», становится абсурдной, ее выполнение противоречит всем нормативным актам, вводящим ФГОС, требующим от школы не только обучения по отдельным проверяемым ЕГЭ результатам, но и по непроверяемым, а еще и обязательного развития (метапредметные результаты) и воспитания (личностные результаты).

3. ЕГЭ и ФГОС требуют абсолютно разных, антагонистичных по своей сущности способов реализации
. Методы достижения высоких результатов ЕГЭ превратили учителя в дрессировщика, натаскивателя, человека, только эксплуатирующего память школьника, что в массовой практике реализуется в психологическом давлении, шантаже, угрозах, насилии над учеником. ФГОС же требует от учителя совершенно других методов обучения, воспитания и развития, а именно: методов стимулирования и мотивации, опирающихся прежде всего и в основном на возбуждение интереса, создание ситуаций удивления, новизны, успеха, парадоксальности, неожиданности, проблемных ситуаций, соревновательности, использования учебных игр, помощи детям в раскрытии личностного смысла и ценностных основ содержания обучения и воспитания, мотивации своей личностью и т.п.

Что же делать?
Решение очевидно:
1)   оставить ЕГЭ для проверки предметных результатов по тем дисциплинам, которые можно выявить с помощью тестов, КИМов;
2)   вернуть в школу устные экзамены для определения тех образовательных результатов, которые иным образом определить нельзя;
3)   ввести в практику выпускные характеристики, обсуждаемые педконсилиумами учителей, работавших в классе, и утверждаемые педсоветами школ, для оценки личностных результатов образования;
4)   внести соответствующие изменения в Закон об образовании в статью 59 с тем, чтобы итоговая аттестация учитывала все образовательные результаты, предусмотренные ФГОС, а не только те, что выберет выпускник для поступления в профильный вуз (только в этом случае общее среднее образование будет полноценным).
Что для этого нужно? И тут ответ очевиден: разумная воля тех, кто принимает решения на федеральном уровне.

Из книги: Поташник, Левит: Освоение ФГОС. Методические материалы для учителя

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Жителей страны шокировали задания Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике. В нескольких российских городах началась кампания против падения уровня образования: на баннерах и листовках приводятся примеры заданий. Задачи по "базовой" математике настолько простые, что не все наблюдатели узнали в них хваленую Министерством образования "независимую объективную оценку знаний" школьников.

Социальная реклама появилась на скамейках Петрозаводска. На ней приводится задача, которая на первый взгляд напоминает пример из учебника для младших классов.

"Килограмм моркови стоит 40 рублей. Олег купил два килограмма моркови. Сколько рублей сдачи он должен получить со 100 рублей?" Ниже приводятся слова: "Справились? Поздравляем! Решите семь таких задач и получите аттестат о полном среднем образовании. Это – ЕГЭ!"

"Непохоже на задачи из ЕГЭ!", "Базовый уровень. Все верно. Там есть еще "круче" задания. Уровень детского сада", "Боже, какой позор для России этот ЕГЭ!" И пробивают его для себя. Так оболванивать население! И это в России, где в наше время давалось лучшее образование в мире. Молодцы, петрозаводцы! Всем бы так! Может, наверху что-то поняли бы", - отмечают пользователи соцсетей.


Приведенное в качестве "социальной рекламы" задание в Петрозаводске действительно содержится в демонстрационной версии ЕГЭ по математике.

И если в столице Карелии появились скамейки с ЕГЭ, то в Санкт-Петербурге, Белгороде и Екатеринбурге размещаются листовки аналогичного содержания.

Активисты движения "За возрождение образования" уверены: отменой ЕГЭ накопившиеся проблемы не решить. Однако это – первый ключевой шаг по исправлению ситуации.
Далее

 
.