Автор Тема: Всё начинается с начальной школы!  (Прочитано 74820 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #43 : 26 октября 2012, 17:01:03 »
За авторитетную педагогику могут выступать только взрослые которые уже прожили свое детство и им уже все равно.
Нет - им НЕ все равно. Они думают о последствиях, которые может иметь бесконтрольное применение методов "игры".

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #42 : 25 октября 2012, 23:18:20 »
Я за авторитарную педагогику - когда есть Учитель и он - Авторитет (во всяком случае - в начальной школе!). И его "надо" не обсуждаются.
За авторитетную педагогику могут выступать только взрослые которые уже прожили свое детство и им уже все равно.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #41 : 13 октября 2012, 22:11:18 »
born to be wild! Спасибо! Именно это я пыталась донести...

Оффлайн Doctor Who

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #40 : 13 октября 2012, 16:05:53 »
Действительно,   мы   вспоминаем  тех    учителей,  которые  не   только обучали, но и просто разговаривали с  нами,  которым  было небезразлично,  чем    мы  живём.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3229
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #39 : 11 октября 2012, 23:48:34 »
     Я полностью разделяю точку зрения Марины! Мы уже губим наше юное поколение, не воспитывая в нем ответственности, обязательности. Про силу воли вообще забыли напрочь. Хочу - не хочу, буду - не буду.... Сфантазирую, что хочу.... 
     Родители! Если вы не вразумитесь, готовьтесь к проблемам. А что ждет нашу страну, когда подобным образом воспитанное поколение вступит во взрослую жизнь? И посмотрю я на вас. тогда уже стариканов.
   Ответственность, обязательность, сила воли, - мы, действительно, забыли воспитывать эти качества в юном поколении.Следует вернуться к забытым в последнее время аксиомам: урок должен быть обучающим и воспитывающим одновременно.Пора перестать превозносить "креатив" как панацею и вспомнить о простых основополагающих принципах педагогики - от простого к сложному и повторяемости.Именно они создают базу для обучения и воспитания.

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #38 : 10 октября 2012, 22:38:58 »
Ну, профессия учителя далеко не легка, и ходить по лезвию приходится всем.   
И  не  только  учителям,  если  дело  касается  воспитания  детей.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #37 : 10 октября 2012, 12:19:15 »
По тонкому "лезвию бритвы " могут ходить немногие учителя. Не всем дано, а у молодых нет еще и опыта. Какие будут более практичные и конкретные рекомендации? Может, есть какие-нибудь формы и приемы?
Ну, профессия учителя далеко не легка, и ходить по лезвию приходится всем. Очень многое зависит от личности учителя. Умения его пользоваться  сильными сторонами собственной личности.
Но какие-то общие приемы, конечно есть.
1. Всегда ясно представлять, зачем ты идешь на урок и какого результата хочешь добиться в его конце
2. Минимизировать время собственного выступления, лекционную часть урока, дать детям возможность попробовать "добыть" знания самостоятельно. То есть - организовать урок-деятельность
3. Оценивать каждый вид деятельности, совершенный учащимся во время урока
4. Организовать домашнее задание так, чтобы его выполнение с одной стороны - максимально помогло ребенку справиться с работой в классе, с другой, при  невыполненном домашнем задании, не сделало классную работу невозможной
5. При этом постоянно требовать соблюдения естественных(!) норм дисциплины. И самое важное - обязательно добиваться выполнения учениками своих требований

Где-то так. Получается учитель должен: 1) быть сам заинтересован в теме, которую преподает;2) должен давать ученикам возможность самим попробовать "открыть" знание; 3) должен всегда добиваться от учеников выполнения своих требований; 4) должен давать перспективу знания - то есть объяснить детям, как дальше они смогут развить собственное знание, опираясь на полученное на уроке; 5) и, наконец, показать ребенку завершенный результат его труда - сформировав таким образом ситуацию успеха, которая в дальнейшем поможет ребенку преодолевать трудные места в учении, да и в жизни.     

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3229
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #36 : 10 октября 2012, 11:00:17 »
Здесь, как и во всем образовании, нужно пройти по тонкому "лезвию бритвы" не свалившись в необдуманный "креатив" и игру, но и не скатившись к "палочным" методам.
 

 По тонкому "лезвию бритвы " могут ходить немногие учителя. Не всем дано, а у молодых нет еще и опыта. Какие будут более практичные и конкретные рекомендации? Может, есть какие-нибудь формы и приемы?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #35 : 09 октября 2012, 01:13:50 »
         ЧТО   ПЛОХОГО    В    КНИЖКАХ  БЕЗ    КАРТИНОК   ??  /  ОТВЕТ    НА    ВОПРОС   ОТ  5 ОКТЯБРЯ / :О  ФАНТАЗИИ  ДЕТЕЙ, О КНИЖКАХ И СКАЗКАХ   . Вот,например,сюжет   :   "Избушка , там ,на  курьих ножках ,стоит  без  окон ,без дверей  " ,-уже  страшно,если  представить, но  в фильмах о Яге  дверь есть!  (помните , ''Морозко") ,  когда  Ягу  давит злоба , потому,что  она  Ивана  не съела -сама на лопату  села... Как   бы  ,интересно, нарисовали дом  Яги  дети? Уловили бы  этот нюанс - "  без дверей ",  "без  окон " ???У  меня    ,  у  взрослого    человека    возникает   вопрос: " А как   Яга  выходит из дома ?''  Я-то  ответ   знаю , что   она   вылетает   через  трубу  на  метле  или   в  ступе   с метлой. Откуда  это  знать  малышу , ведь вы   настаиваете  на отсутствии   иллюстраций-зрительных  образов ?  Сможет   ли  ребенок  предположить  вариант  вылета  из трубы  сам ,если   взрослый  ему  читает  книжку  ? Проверить  , что  напридумал ребенок, изображая   самый  злой  персонаж  на  свете  , можно  только ,предложив ему  нарисовать  Ягу,которую   он никогда   до  этого  не  видел . Уже  с ее  домом  возникнут  ошибки : на  рисунке  будут  либо  окна ,либо   двери-т.к. у  ребенка  возникнет   проблема  выбора- как  она   выходит?   Ребенок города  не видит  трубу на домах ,ее  нет  ,предположить  сам  это   он не  сможет-нужны   зрительные   образы,представления   о любом   объекте,  нужны  знания   о мире  , а их  еще  нет.  Без  точного   детального    представления   ребенок не   составит   именно  этот    образ  -персонаж ,который   нельзя  изменять  ни  в чем. Это будет  что- то  другое . Или  образ  злой  Яги,у  которой  " костяная  нога "  и  "нос   в  "потолок  врос "... Имеется  в виду,что это-персонаж  зла , одна  нога  ,как  у людей,другая   -костлявая-символ  принадлежности  к потустороннему  миру,  ведь  это - злая   ведьма,она    горбатая, со  злыми   глазами  и т. д.Ребенок,живя  в  добром   мире   взрослых_-папа,мама,бабушка,дедушка,которые  его  любят  , получит   только  через  картины  великих  художников или   книжки  с картинками,или   театр   и  кино   представление  о  добре  и  зле  , через   мудрые   сказки  народов  мира, сказки   Пушкина  А.С. у  него    сформируются   правильные  зрительные   образы,  которые   будут  основой   фантазии и   творчества   в школе .Эти  сказочные   образы  постоянны ,их  узнают  все  дети  мира:Белоснежка  , Снегурочка ,Золушка, Аленушка, Русалочка , Змей Горыныч,  Леший , Кощей  бессмертный,  Яга...или  современные: Буратино, Чиполлино,  КАрлсон ,  Конек-горбунок,Жар-птица...Хоттабыч, Алладин...  Если  не  показывать   зрительный  образ,  не   сформируется  понятие о нем ,  не будет  связи   в голове  между  словом    и образом(кто   это? с какими  качествами?)-не  будет  идентификации- узнавания. И за  словом( допустим ,  ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ) не будет смысла ,только  пустой звук.  .........................

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #34 : 08 октября 2012, 23:00:11 »
*смеётся*
А  вам  не  кажется,  что   мы -  взрослые, так  или   иначе, ... продолжаем  играть? Только   игрушки  стали    дороже и   цели изменились...
Кто-то играет  в "ну ка  отними!",  кто -то   -  в "гигантские  шаги" заигрался, перепрыгивая   через  других,  а  порой и  через ...себя,  а   кто-то - никак  не   остановиться,  играя  в   "войнушку"...
Пусть   дети   играют  в  добрые обучающие  игры,   пусть  смотрят яркие   цветные   картинки,  если  это приносит   пользу.
Главное -  вовремя  остановиться и   не  заиграться. И  не превратить   жизнь  в   вечную   игру,  воспринимая игрушками   тех,  кто   тебя  окружает,   играючи переступая   через   них...
А  для  этого не  нужно придумывать   никаких   теорий,  воспитывать надо  своим   собственным  примером, деликатно и   бережно нести   ребёнку  разумное, доброе,  вечное...)

Простите,  если  несколько не  в  тему...

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #33 : 08 октября 2012, 08:38:42 »
Не ставя под сомнение мнение Марины и прочих участников дискуссии, считающих что основное в воспитании ребенка- это показать ему прелесть и удовольствие созидательного труда, все-таки скажу, что на этом пути чрезвычайно важно не переусердствовать, все-таки ребенок, это не взрослый, для него картинка играет гораздо более важную информационную роль чем для нас. Образы, получаемые через иллюстрации к детским книжкам запоминаются на всю жизнь, во многом формируют наше эстетический вкус. Здесь, как и во всем образовании, нужно пройти по тонкому "лезвию бритвы" не свалившись в необдуманный "креатив" и игру, но и не скатившись к "палочным" методам. 

Оффлайн Doctor Who

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #32 : 07 октября 2012, 22:15:34 »
Вот   так  и   появляются  директивы  по   пунктам

Знаете,у    большинства  детей   в  нашей   стране жизнь -   это   отнюдь не    вечный    праздник. И  не  все  родители    заваливают   детей   книжками  с   картинками  и   праздничными    фейерверками. так  давайте  отнимем  у  них    ещё  и кусочки   радости    в  школе!
Нельзя   смотреть на  проблему  только  с  одной  позиции, понятия  не   имея  о   других. я  видел     глаза    пятилеток,  которые     серьёзно   рассуждали,о   вполне  недетских проблемах. и, поверьте,   таких   детей  не    единицы.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #31 : 07 октября 2012, 18:33:39 »
Уважаемый Mic! Не нужно перегибать палку  :D я не говорю о полной изоляции ребенка от веками накопленных знаний и художественных произведений. Я повторюсь. Но мне просто очень хочется, чтобы читающие поняли, что я за то, чтобы
1.  побуждать мыслить ребенка
2. четко разграничивать в его деятельности игру и работу (труд)
3. развивать его фантазию
4. воспитывать ребенка создателем, а не потребителем
5. научить видеть прекрасное в простых, повседневных вещах (без салюта и мишуры)
6. воспитать потребность в труде
Я не выступаю за то, чтобы оградить ребенка от ярких праздников и развлечений. Но, если постоянно заливать себя духами, почувствовать тонкий аромат нарцисса не получится...

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #30 : 07 октября 2012, 17:33:01 »
     Я полностью разделяю точку зрения Марины! Мы уже губим наше юное поколение, не воспитывая в нем ответственности, обязательности. Про силу воли вообще забыли напрочь. Хочу - не хочу, буду - не буду.... Сфантазирую, что хочу.... 
     Родители! Если вы не вразумитесь, готовьтесь к проблемам. А что ждет нашу страну, когда подобным образом воспитанное поколение вступит во взрослую жизнь? И посмотрю я на вас. тогда уже стариканов.

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29132
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #29 : 07 октября 2012, 16:36:37 »
Просто не надо делать это запланированно, насильно, потому что именно  вы так   считаете.
Много бы написали художники,  если  бы  им  не показывали картин   их   предшественников,  чтобы  "они   сами   развивали   свою фантазию"?

Зачем  придумывать   новые  теории и зачёркивать то,  что испытано  веками?

 
.