ЧТО ПЛОХОГО В КНИЖКАХ БЕЗ КАРТИНОК ?? / ОТВЕТ НА ВОПРОС ОТ 5 ОКТЯБРЯ / :О ФАНТАЗИИ ДЕТЕЙ, О КНИЖКАХ И СКАЗКАХ . Вот,например,сюжет : "Избушка , там ,на курьих ножках ,стоит без окон ,без дверей " ,-уже страшно,если представить, но в фильмах о Яге дверь есть! (помните , ''Морозко") , когда Ягу давит злоба , потому,что она Ивана не съела -сама на лопату села... Как бы ,интересно, нарисовали дом Яги дети? Уловили бы этот нюанс - " без дверей ", "без окон " ???У меня , у взрослого человека возникает вопрос: " А как Яга выходит из дома ?'' Я-то ответ знаю , что она вылетает через трубу на метле или в ступе с метлой. Откуда это знать малышу , ведь вы настаиваете на отсутствии иллюстраций-зрительных образов ? Сможет ли ребенок предположить вариант вылета из трубы сам ,если взрослый ему читает книжку ? Проверить , что напридумал ребенок, изображая самый злой персонаж на свете , можно только ,предложив ему нарисовать Ягу,которую он никогда до этого не видел . Уже с ее домом возникнут ошибки : на рисунке будут либо окна ,либо двери-т.к. у ребенка возникнет проблема выбора- как она выходит? Ребенок города не видит трубу на домах ,ее нет ,предположить сам это он не сможет-нужны зрительные образы,представления о любом объекте, нужны знания о мире , а их еще нет. Без точного детального представления ребенок не составит именно этот образ -персонаж ,который нельзя изменять ни в чем. Это будет что- то другое . Или образ злой Яги,у которой " костяная нога " и "нос в "потолок врос "... Имеется в виду,что это-персонаж зла , одна нога ,как у людей,другая -костлявая-символ принадлежности к потустороннему миру, ведь это - злая ведьма,она горбатая, со злыми глазами и т. д.Ребенок,живя в добром мире взрослых_-папа,мама,бабушка,дедушка,которые его любят , получит только через картины великих художников или книжки с картинками,или театр и кино представление о добре и зле , через мудрые сказки народов мира, сказки Пушкина А.С. у него сформируются правильные зрительные образы, которые будут основой фантазии и творчества в школе .Эти сказочные образы постоянны ,их узнают все дети мира:Белоснежка , Снегурочка ,Золушка, Аленушка, Русалочка , Змей Горыныч, Леший , Кощей бессмертный, Яга...или современные: Буратино, Чиполлино, КАрлсон , Конек-горбунок,Жар-птица...Хоттабыч, Алладин... Если не показывать зрительный образ, не сформируется понятие о нем , не будет связи в голове между словом и образом(кто это? с какими качествами?)-не будет идентификации- узнавания. И за словом( допустим , ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ) не будет смысла ,только пустой звук. .........................