Современное образование
Содержание. Часть 2 => Учёба и воспитание в частной Школе-ВУЗе => Тема начата: Anna_Danilova от 19 июня 2012, 14:32:39
-
1. Решая задачи литературного образования, учитель литературы опирается на общепедагогические и частные методические принципы. Педагогические и методические - это общие, основные и направляющие положения, которые возникли в результате анализа научно-педагогических закономерностей и практического опыта преподавания литературы. Изучение литературы в школе опирается на следующие ведущие педагогические, или дидактические принципы: 1) Научность - рассмотрение темы с позиции современного литературоведения. 2) Системность и планомерность - четкое следование программам, в которых эти принципы заложены. 3) Ведущая роль учителя при сознательной и активной деятельности учащихся - установление субъективных отношений на уровне литературы. 4) Доступность - изучаемый материал должен быть доступен ученику данного возраста. 5) Межпредметные связи - взаимосвязь литературы с другими школьными дисциплинам. 6) Наглядность - углубление анализа произведения, показать отличие литературы от других видов искусств, создание эмоционального фона урока. 7) Воспитательная направленность процесса обучения.
Частные принципы: 1) Преподавание литературы как искусства слова. 2) Анализ художественного произведения в единстве формы и содержания. 3) Принцип историзма. 4) Принцип традиций и новаторства в творчестве конкретного писателя, что позволяет школьникам проследить развитие литературы как единого процесса. 5) Межпредметные связи. 6) Усвоение основных понятий по истории и теории литературы. 7) Осмысление историко-культурных сведений и нравственно-эстетических представлений, т.е. изучение литературы в культурологическом и этическом контексте. 8) Овладение богатейшими выразительными средствами русского языка.
2. Развитие речи осуществляется в двух направлениях: развитие устной и письменной речи. Оно должно проходить на основе речевой деятельности - это активный целенапрвленный процесс создания и восприятия высказываний. Принципы развития речевой деятельности: 1) взаимодействие нравственного, интеллектуального, художественного, эстетического и речевого развития школьника; 2) органическая взаимосвязь работы по развитию речи со всеми компонентами занятий по литературе; 3) разнообразие методических форм и приемов; 4) соблюдение преемствености речевого развития с предыдущими классами; 5) практическая направленность работ по развитию речи и приближение ее к реальным жизненным ситуациям и формам искусства; 6) систематический характер работы; 7) учет межпредметных связей. Основные направления по речевому развитию: 1) словарно-фразеологическая работа с текстом художественного произведения; 2) обучение различным видам и жанрам монологического высказывания на разные темы; 3) организация диалогического общения; 4) создание речевых ситуаций. Виды: проблемные; художественно-игровые (общение с героями в воображении); фантастические (перевоплощение в героя). 5) активизация межпредметных взаимодействий в аспекте речевой деятельности.
Развитость речи учащихся зависит от общего речевого режима школы, насколько активно учителя вовлекают учеников в речевую деятельность. Устная речь требует быстрой реакции, умения найти нужное слово - уточнить его, подобрать синонимы и т.д. Если активный словарь школьника примитивен, у ученика не хватит слов для выражения мысли. Необходимо его расширять - в старших классах и за счёт терминов, книжных оборотов. Необходимо не только находить слова, но и связывать их. Это умение предполагает освоение грамматического строя русского языка. Основной формой развития связной речи в 4-7 классах является пересказ. Речь всегда обращена к слушателю. Выступающий должен предвидеть реакцию слушателя и быстро реагировать. Устное выступление должно иметь свою завязку, развитие мысли, кульминацию и вывод. В сообщении не должно быть ничего лишнего. Оно должно быть логичным, речь - выразительной. Формы работы - выразительное чтение, пересказ, заучивание наизусть, работа с ремарками, сопоставление текстов, доклады, выступления.
-
Речь и мышление неразрывно связаны между собой. Немалую роль играет возраст подростка ,т.к.на разных этапах взросления, созревания коры головного мозга(где находится центр речи ) изменяется круг изучаемых вопросов, возрастает количество изучаемых дисциплин, на которых учащийся совершает такие мыслительные операции, как анализ , синтез ,сравнение, обобщение ; расширяется кругозор и количество впечатлений, ярких образов .В совокупности ,растущая, увеличивающаяся информация требует осмысления, запоминания, четкости мысли и правильности выражения ,а также ,установления связи между разными явлениями и объектами. Эти процессы требует работы мозга , речевого выражения- письменного или устного. Логическое понимание наук способствует осмысленному запоминанию текстов параграфов , их речевому выражению на языке этой науки . Школьник в процессе урочной деятельности осваивает новые предметы и владеет их понятийным аппаратом , современной терминологией изучаемой науки.
-
Литература, как впрочем и история, - дисциплины поистине глобального масштаба , формирующие личность в очень многих ее проявлениях. И как бы хотелось, например, чтобы школьные уроки литературы пробуждали любовь к художественному слову, учили выражать себя через слово, прививали интерес к риторике! :)
-
Литература, как впрочем и история, - дисциплины поистине глобального масштаба , формирующие личность в очень многих ее проявлениях. И как бы хотелось, например, чтобы школьные уроки литературы пробуждали любовь к художественному слову, учили выражать себя через слово, прививали интерес к риторике! :)
Подписываюсь под каждым словом
-
Литература, как впрочем и история, - дисциплины поистине глобального масштаба , формирующие личность в очень многих ее проявлениях. И как бы хотелось, например, чтобы школьные уроки литературы пробуждали любовь к художественному слову, учили выражать себя через слово, прививали интерес к риторике! :)
И мне бы хотелось, Ирина!
-
Я тоже полностью согласна, что литература очень важна. Но мне вот что интересно: сами преподаватели хотели бы что-то изменить в программе по русской литературе? Может, что-то, какие-то произведения, добавить или, наоборот, убрать? Мне, например, кажется, что почти все произведения русской классики, которые наши дети проходят в средней и старшей школе, несут некий оттенок трагизма. Катарсис, конечно, вещь нужная для развития личности, но ведь и позитив нужен.
-
"12 стульев" Ильфа и Петрова в программу!(http://i.smiles2k.net/plakat_smiles/protest.gif)
-
Я тоже полностью согласна, что литература очень важна. Но мне вот что интересно: сами преподаватели хотели бы что-то изменить в программе по русской литературе? Может, что-то, какие-то произведения, добавить или, наоборот, убрать? Мне, например, кажется, что почти все произведения русской классики, которые наши дети проходят в средней и старшей школе, несут некий оттенок трагизма. Катарсис, конечно, вещь нужная для развития личности, но ведь и позитив нужен.
Задумался, не могу вспомнить ничего более или менее позитивного из школьной программы.
Кто напомнит?
-
Ну, как же , я помню , изучая в школе зарубежную литературу очень позитивные, жизнеутверждающие произведения : ДЖЕК ЛОНДОН :" Любовь к жизни", " Белое безмолвие " , ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ :"Cтарик и море ", Гете "Фауст" ; ДЖЕРАЛЬД ДАРРЕЛЛ- весь - о любви к животным Мира , O, Генри- рассказы(!) .
-
Это зарубежная! А речь идёт о русской) 8)
-
И где же это, в какой школе так хорошо изучают зарубежную литературу?)))
а если серьёзно, кто из русских героинь сможет сказать: "Я подумаю об этом завтра!" И будет продолжать жить, а не пойдёт топиться?
-
РУССКИЕ ГЕРОИНИ,которые " не пойдут топиться ", а ,наоборот , покажут образец жизненной стойкости , будут продолжать жить: № 1:-героини/ и герои / -прототипы живых людей в романе Фадеева "Молодая гвардия" /герои-краснодонцы: Олег Кошевой , мама Олега ,бабушка Олега , Уля Громова , Любовь Шевцова, Сергей Тюленин , Валя Борц , Радик Юркин и др. № 2 : Русские жены декабристов /поэма Некрасова "РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ" /, разве они не достойные реальные прототипы русских жен- декабристов .Все лучшее , что есть в Мировой Художественной Литературе и в образе женщин в жизни- все воплощают в себе : любовь окрыляющую, доброту, терпение , материнство , мудрость, постоянство, верность, заботу ,все есть в них! № 3 : Героини Ф.М.Достоевского, например , Соня Мармеладова, она кормит свою больную мать и семью ; это- образ жертвенной любви , любви великой ''АГАПЭ", " любви покрывающей, тихой , любви дающей , не требующей своего, ничего не просящей взамен ". №"4: Героини Л. Н. Толстого из романа " Война и мир " - Наташа Ростова ,Кити Щербацкая , образы русских женщин ,переживающих горе и радости во врем ена войны с Наполеоном.№ 5 : Героини нашего "Солнца русской поэзии "-А.С.Пушкина- образ Маши Мироновой из "Капитанской дочки ", образ мечтательной Татьяны Лариной из " Евгения Онегина " ; светлые сказочные пушкинские образы : Людмила /из "Руслана и Людмилы", образ Царевны -Матери князя Гвидона Салтановича ,испытавшая измену сестер ,разлуку с мужем , но сохранившая любовь и вырастившая сына. №6: Образы сказочных героинь русских народных сказок-всегда -борцы против зла ,№7: Героини военных времен Бориса Васильева из романа "А зори здесь тихие " о подвиге девушек -зенитчиц ; №8: сама Анна Ахматова , как героиня-поэт ,пережившая потерю мужа, заключение сына, ее мужественные стихи о стойкости ,доблести . Лауреат Нобелевской премии. Испила чашу жизни до дна ,до последних дней. ........№ 9 :..Есть и другие героини-отважные и храбрые, например , "Барышня- гусар " , воевавшая в 1812 году в войне против Наполеона.Реальный прототип -героя. ..................ХОТИТЕ ЕЩЕ О РУССКИХ ЖЕНЩИНАХ ?
-
О да!"Молодая гвардия " и "А зори здесь тихие..."-верх позитива! Сонечка Мармеладова - вообще звезда позитива!
-
Цените то, что есть . У РОССИИ особая судьба - не до смеха ! Или , смех сквозь слезы , как у Чехова , Булгакова, Зощенко ....
-
Честно говоря, надоело смеяться сквозь слёзы! Хочется просто смеяться от души.
И верить в хорошее...
-
Кто против , пишите , вместе посмеемся !
-
Если я напишу, то читатели точно будут горевать, оплакивая потраченные на книгу деньги))
-
Напиши, друг , прямо сейчас , на пробу что- нибудь смешное !
-
Стругацкие, например Трудно быть богом, НИИЧЧАВО.
Булгаков
-
"Трудно быть богом" никааак не позитивно
-
НУ.если в программе по русской литературе нет позитива в произведениях, на ваш взгляд , / хотя , мне кажется,что есть , мы еще с вами про Э.Багрицкого не вспоминали "Смерть пионерки ", К. Симонова с его героями, Д. Самойлова, К. Ваншенкина , Римму Казакову ; немножко из древней Руси- ознакомьтесь с жизнью и деятельностью Великой княгини Ольги , причисленной к лику святых ; из более современных - княгиня Дашкова , Тургеневские женщины, героини пьес Островского / , то его надо создать самим , увидеть , почувствовать их необыкновенность, величие , хотя , и с глубинной трагичностью , редким счастьем в жизни, женской внутренней красотой и добротой.
-
Цените то, что есть . У РОССИИ особая судьба - не до смеха ! Или , смех сквозь слезы , как у Чехова , Булгакова, Зощенко ....
Знаете, может быть я не прав, но честное слово, надоели разговоры о том, что у России ОСОБАЯ судьба, ОСОБЫЙ путь! Куда он привёл этот особый путь? Может быть, пора идти по проторенному другими? Может быть и выйдем куда-то и судьбу изменим...
-
" Моцарт на старенькой скрипке играет, Моцарт играет , а скрипка поет..... Моцарт ОТЕЧЕСТВА НЕ ВЫБИРАЕТ , просто играет всю жизнь напролет !" ( Б. Окуджава)
-
Freya, вы не в тему!
Мы, в общем-то, о позитивной литературе говорим.
Окуджава, конечно, хороший поэт, но сей опус со скрипочкой, увы, непонятен!
-
Русская классическая литература ценна именно тем, что отражает состояние русского общества в момент ее написания, она формирует взгляд на мир, задает общие "точки восприятия" для каждого члена российского общества.
А про позитив, ну вот такая у нас культура и история, что смех всегда "со слезами на глазах", что радость трагична. И никуда от этого не деться.
-
Ув. СОВЕРЕН, просмотрите все мысли Фреи на стр 1,2 по этому литературному вопросу ,а не последний обрывок мыслей , и станет ясно ,что Отечество не выбирают, а защищают и делят с ним судьбу , поэтому герои ,о которых шла речь ниже, трагичны..'' Спасибо " за недопонимание.
-
Знаете, может быть я не прав, но честное слово, надоели разговоры о том, что у России ОСОБАЯ судьба, ОСОБЫЙ путь! Куда он привёл этот особый путь? Может быть, пора идти по проторенному другими? Может быть и выйдем куда-то и судьбу изменим...
А по мне у каждого народа своя судьба.
И повторить пройденный чужими людьми путь с точностью до ста процентов невозможно, именно потому,
что каждый народ- свои традиции, литература, стереортипы и т.д.- свой менталитет.
Хотя конечно, надо учиться на чужих ошибках.
Но одной из них является и попытка сделать в России Новый.... Амстердам, Нью-Йорк или даже Нью-Васюки :).
-
А по мне у каждого народа своя судьба.
И повторить пройденный чужими людьми путь с точностью до ста процентов невозможно, именно потому,
что каждый народ- свои традиции, литература, стереортипы и т.д.- свой менталитет.
Хотя конечно, надо учиться на чужих ошибках.
Но одной из них является и попытка сделать в России Новый.... Амстердам, Нью-Йорк или даже Нью-Васюки :).
С точностью - не стоит. Однако, что бы мы не строили - всё одно либо Нью- Васюки, либо деревня Гадюкино
-
Я не хочу жить в дер-не Гадюкино! Я хочу , как в песне :"Живи , страна , драгоценная моя Россия ! Живи,страна , и не верь тому , кто скажет -НЕТ !"
-
Для этого не только пафос нужен
-
Ага ! Но и пафос тоже.
-
Уважаемые! ЛЮБИТЬ свою страну надо!
-
Маленький сын друга на вопрос, а о чем он мечтает, заявил: "Хочу, чтобы , когда я скажу, что живу в России, мне бы ответили: "Оооо Везёт же"
-
а мы ,как раз те , кто любит свою страну , свой народ , кто готовит новую смену поколений.Мы здесь выросли , здесь живем, здесь порохонены наши предки , защищавшие эту страну ,здесь подрастают наши дети , а у кого-то внуки. И , если ЧТО , нам и нашим детям ее защищать.
-
Страна тоже нас любит. Она богата всем тем, что только можно пожелать. Она даёт своим детям всё. Почему только те, кто стоят во главе государства, в основном, любят только себя?
-
А ведь именно от любви к самому себе и самоуважения всё и начинается.
-
Что-то долго-долго-долго-начинается! ( ЖИЗНЬ БЫСТРОТЕЧНА ... У людей накопилось много обид от несправедливости ... Многие уходят навсегда и исправить для них уже ничего нельзя ..). Хочется вспомнить поговорку о русских , которые долго запрягают , а потом никуда не едут !!
-
Это,наверное, не о русских???
-
СТРАНА - ОХ......АЯ!!!! А ГОСУДАРСТВО ПОКА ЕЩЕ Г.....О!!!! НО ВСЕ РАВНО ОНА НАША!!!!! ЛЮБИТЕ СВОЮ СТРОНУ!!!!
-
С точностью - не стоит. Однако, что бы мы не строили - всё одно либо Нью- Васюки, либо деревня Гадюкино
Значит, надо что менять в нас самих.
Хотя мы построили и Москву, и Питербург.
-
Рубрика, в которой мы дискутируем, называется "Преподавание литературы". Предлагаю вернуться к данной теме. Литература в школе- предмет, имеющий свою специфику. На уроках литературы мы должны не только знакомить со страницами биографии писателей и поэтов, изучать их творчество (на примере отдельно взятых произведений), учить анализировать текст, но ДУМАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, жизненно необходимые, кстати. Русская классическая литература отличается особым взглядом на жизнь народа, особым отношением к народной мысли. Мы не должны забывать, что литература отражает всё богатство национального характера (начиная с былин и древнерусских героических повестей и заканчивая литературой андеграунда). Отсюда и развитие духовного начала, нравственных основ. Вот "с чего начинается Родина..."
-
Уважаемые! ЛЮБИТЬ свою страну надо!
А мы и любим!
-
Литература в школе- предмет, имеющий свою специфику. На уроках литературы мы должны не только знакомить со страницами биографии писателей и поэтов, изучать их творчество (на примере отдельно взятых произведений), учить анализировать текст, но ДУМАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, жизненно необходимые, кстати. Русская классическая литература отличается особым взглядом на жизнь народа, особым отношением к народной мысли. Мы не должны забывать, что
Прочитала... Все правильно... И все-таки!
Мы все понимаем, что современнный человек живет в неслыханном потоке информации. Мы также знаем, что ОБРАЗОВЫВАТЬ его следует, учитывая ЭТО.
Уважаемая Анна, поделитесь, пожалуйста, своими соображениями по этой теме. Какую лепту Вы, способный думающий преподаватель, могли бы внести в продвижение этого трудного вопроса?
-
Я считаю, что преподавание литературы имеет огромное значение. И познавательное, и воспитательное.
Вспоминаю свою учительницу литературы (низкий ей поклон). На её уроках мы не только изучали то или иное произведение в свете того, как оно "разбирается" в учебниках, но и обсуждали его в живых дискуссиях. Мы размышляли о том, как полученные знания применить в той или иной жизненной ситуации, порой даже не соглашались с автором, спорили, искали истину. Это было так интересно! До сих пор помню уроки "Как бы ты поступил на месте героя?"
Мы обсуждали экранизации произведений, иллюстрации к ним...
А ещё мы писали очень интересные сочинения, где излагали свой взгляд на прочитанное. При этом нас не ругали за то, что наше мнение порой не совпадало с общепризнанным.
Поэтому урок литературы был одним из любимейших.
Сейчас, по прошествии времени, сознаю, что нас очень хорошо учили работать с текстом: внимательно читать его, уметь пересказать отдельные фрагменты, сохраняя авторский стиль изложения, а главное - выявить суть прочитанного.
-
Добавлю, что преподавание литературы ещё и очень ответственно: можно привить интерес к чтению, а можно и навсегда отбить охоту читать
-
Вспоминаю свою учительницу литературы (низкий ей поклон). На её уроках мы не только изучали то или иное произведение в свете того, как оно "разбирается" в учебниках, но и обсуждали его в живых дискуссиях. Мы размышляли о том, как полученные знания применить в той или иной жизненной ситуации, порой даже не соглашались с автором, спорили, искали истину. Это было так интересно! До сих пор помню уроки "Как бы ты поступил на месте героя?"
Вам очень повезло! Многим детям нравятся уроки литературы именно потому, что они кажутся лёгкими. Это же не алгебра - физика - химия, где надо формулы учить и голову ломать над задачками. Подумаешь, литература: прочитал, рассказал. И вот здесь основная роль учителя - сделать уроки интересными, увлечь ребят, раскрыть перед ними огромный мир. Поэтому дискуссии обязательно нужны - так осмысливается прочитанное.
-
Добавлю, что преподавание литературы ещё и очень ответственно: можно привить интерес к чтению, а можно и навсегда отбить охоту читать
Это точно! И в первую очередь казённым подходом к предмету." Прочитать от сих до сих!", "что этим хотел сказать автор " который ,к слову, может быть и понятия не имел, что он хотел сказать именно это, "герой - лишний человек" и прочие обязательные фразы
-
И вот здесь основная роль учителя - сделать уроки интересными, увлечь ребят, раскрыть перед ними огромный мир.
А я считаю, что основная роль учителя в настоящее время - научить подростка понятию "надо".
-
Само-собой надо. Но что надо в уроках литературы?
-
А на литературе надо следующее: научить "вытаскивать" суть прочитанного, сделать аннотацию,
написать план прочитанного, научить пересказать текст языком, по возможности, близком к авторскому, а затем размышлять, сопоставлять и анализировать, но только ЗАТЕМ. а не сначала, как делает это современная педагогика. Вот, что НАДО.
-
Раньше как раз главным было понимание произведения,выявление ее сути, а не планы и анализы
.и я простите не понимаю, для чего в старших классах подробный пересказ?
-
Раньше как раз главным было понимание произведения,выявление ее сути, а не планы и анализы
.и я простите не понимаю, для чего в старших классах подробный пересказ?
Очень жаль, что не понимаете) Подробный пересказ - это то что человеку придется делать всю жизнь. На постоянно требуется доносить друг до друга устную информацию, и важно уметь доносить ее полно, без лакун.
-
Прочитала... Все правильно... И все-таки!
Мы все понимаем, что современнный человек живет в неслыханном потоке информации. Мы также знаем, что ОБРАЗОВЫВАТЬ его следует, учитывая ЭТО.
Уважаемая Анна, поделитесь, пожалуйста, своими соображениями по этой теме. Какую лепту Вы, способный думающий преподаватель, могли бы внести в продвижение этого трудного вопроса?
Несмотря на ПОТОК разного рода ИНФОРМАЦИИ в современном мире, самой ценной всё же остается, на мой взгляд, информация, которую ученик берет из КНИГИ. Главным моментом урока литературы всё же остаётся РАБОТА С ТЕКСТОМ. Каждый элемент урока задаёт тон будущим урокам , этим создаётся не просто последовательность в изучении материала, а система, формирующая ЧИТАТЕЛЯ и оказывающая благотворное влияние на личность ученика.
-
Да, кстати... Для плодотворной и эффективной работы с учениками на уроках литературы Учитель должен обладать огромной эрудицией, глубокими знаниями литературы, а также большими организаторскими способностями, чтобы, не подавляя учащихся, увлечь их и способствовать постижению мира художественного произведения. Поскольку учащиеся (особенно старшеклассники) стремятся к большей самостоятельности, склонны к категоричности и однозначности оценок и суждений, уроки-семинары, уроки-дискуссии, литературные диспуты с постановкой проблемных, ЖИЗНЕННО АКТУАЛЬНЫХ вопросов должны быть преобладающими типами уроков.
-
А почему в старших классах не ввести ознакомление с современной литературой(лучшим, конечно). Хотя бы раз в месяц. Глядишь-интерес появится больший
-
У хорошего, интересного Учителя и уроки интересные. А что касается лучших образцов современной литературы на школьных уроках, то это имеет место быть. А вообще, классика всегда современна. На то она и КЛАССИКА.
-
У хорошего, интересного Учителя и уроки интересные. А что касается лучших образцов современной литературы на школьных уроках, то это имеет место быть. А вообще, классика всегда современна. На то она и КЛАССИКА.
А что бы вы посоветовали прочитать из современного?
-
Очень интересно, что скажут преподаватели литературы о современных авторах и их произведениях. Астафьев, Алексин, Поляков, Токарева, есть ли для них время в школьной программе?
-
Только Пелевина не надо *взмолилась*)))
-
А я считаю, с современными авторами можно и подождать! История отсортирует, что хорошо, что плохо, и предложит нам классику,- ее-то и надо изучать!
-
О "современных авторах и их произведениях" в контексте соотнесённости их творчества с читательскими потребностями современных подростков при большом желании можно написать не одну книгу.
Рассказы В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" и "Фотография,на которой меня нет" входят в школьную программу 6-го и 8-го классов. Чудесные "школьные" повести Анатолия Георгиевича Алексина были, есть и будут в списках книг для внеклассного чтения. Старшеклассникам часто рекомендую лучшую у Юрия Полякова книгу для подростков - повесть "Сто дней до приказа."(Как-то странно было бы обсуждать с детьми "Грибного царя" или "Парижскую жизнь Кости Гуманкова").
А в целом хочу отметить,что времени в школьной программе не хватает не только для современной прозы, но и для классики 20-го века - книг Платонова, Набокова, Шолохова...
-
А в целом хочу отметить,что времени в школьной программе не хватает не только для современной прозы, но и для классики 20-го века - книг Платонова, Набокова, Шолохова...
Вот поэтому и надо очень много думать прежде, чем предлагать перегруженному информацией подростку современных авторов. История еще скажет о них последнее слово.
-
Сегодня в газете "КП" на первой полосе статья: "Скандал вокруг списка литературы: В школе сократили Пушкина, Гоголя и Куприна ради Улицкой и Пелевина". http://www.kp.ru/daily/26020/2941813/
-
Я ЖЕ УБЕДИТЕЛЬНО ПРОСИЛА: "НЕ НАДО ПЕЛЕВИНА!!!!"(http://static.diary.ru/picture/1166.gif) (http://static.diary.ru/picture/1168.gif) (http://static.diary.ru/picture/1173.gif)
-
Значит, надо было ЕЩЁ убедительнее ;D
-
Статья в "Комсомольской правде" - это писанина некомпетентного человека о споре людей по поводу предмета,в котором они так же некомпетентны.( Впрочем, это обычный для "Комсомольской правды" уровень аналитики уже лет эдак двадцать).
Подобные методички составляются ежегодно,они носят исключительно рекомендательный характер,и ещё лет пятнадцать назад среди многих десятков фамилий таких "рекомендованных" авторов я там видел не Пелевина даже, а самого Владимира Сорокина.
На самом деле всё зависит от ума,художественного вкуса и педагогической одарённости учителя.Работающий в 10-11 классах преподаватель задыхается от недостатка часов и ориентируется исключительно на произведения малого объёма.Читали и будут читать Чехова и поэтов,а на всё остальное просто времени нет,да и дети, готовясь к ЕГЭ, большие тексты просто будут тихо саботировать. Вот если им что-то запрещать или вызывать к чему-то подобному нездоровый интерес,они найдут в Интернете такое,что Пелевин с Сорокиным покажутся в сравнении просто братьями Гримм...
-
Статья в "Комсомольской правде" - это писанина некомпетентного человека о споре людей по поводу предмета,в котором они так же некомпетентны.( Впрочем, это обычный для "Комсомольской правды" уровень аналитики уже лет эдак двадцать).
Совершенно согласен
-
Одно не могу понять: почему надо держать в страшном секрете то, что собираются изменить в учебнике литературы? Хотелось бы знать также, кто эти люди, которые решают, что должны проходить наши дети на уроках литературы, что должны читать. А поскольку литература оказывает и нравственное воспитание, то значит эти люди решают, какие будут моральные ориентиры у наших детей.
-
В настоящее время в основной и старшей школе (5-11 классы) действует стандарт 2004 года, в котором представлен перечень литературных произведений русской классики и современной литературы для обязательного изучения, где представлены, в числе других, произведения А.К. Толстого, Н.С. Лескова, А.И. Куприна, А.В. Вампилова, В.П. Астафьева.
Действует-то он действует...Только как для кого. ???Очень сложно в условиях современной школы вызвать неподдельный интерес к хорошей книге. Даже если оппоненты в "Комсомолке" в своих спорах уничтожат друг друга, проблема останется. Так что не о Пелевине с Улицкой должна голова болеть у преподавателя литературы! Главное - это сформировать интерес к чтению! А он есть? :(
-
Представьте, есть! Я знаю очень много читающих молодых людей. И не только ...Пелевина.
Просто, как я полагаю, для многих из них проблемы, затронутые в произведениях школьной программы далеки от их собственных проблем и взглядов. Для многих это придёт позже... И, перечитывая классику, они будут открывать для себя всё новые грани.
Сейчас же они относятся к программной литературе только, как к изучаемой. И наша цель - открыть для них в ней то, что затронет их душу, доказывая тем самым, что классика - вечна.
-
Представьте, есть! Я знаю очень много читающих молодых людей. И не только ...Пелевина.
Я, скорее, не о молодых людях (как я понимаю, уже благополучно школу закончивших). Я - о школьниках. Особенно - подростках.10-11 читать обычно начинают - в преддверии ЕГЭ.
А вот 7-9? :( Корень проблемы - здесь. :(
-
А можно вопрос?
Какие произведения из изучаемой литературы встречают интерес у этой возрастной категории, а какие никак "не идут"?
-
6 класс
Тургенев "Бежин луг". Рассказы мальчиков, что странно, вообще не вызывают эмоций. Может, их страшные рассказы и близко не стояли рядом с нашими "ужастиками"? А описание природы вообще пропускают - не читают..
"Лесков "Левша. Совсем не воспринимают. Хоть танцуй. :(
Не любят поэзию, особенно пейзажную - бессюжетную.
7 класс .
«Поучение» Владимира Мономаха, отрывок из «Повести временных лет» («О пользе книг»), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». В общем, вся древнерусская литература. Самые сложные уроки всегда.
Тургенев "Бирюк",Гоголь "Тарас Бульба"
8 класс.
Здесь вообще непонятно что за программа - надёргано отовсюду по чуть-чуть.Ну вот навскидку несколько произведений из программы: Предания «О покорении Сибири Ермаком» ,«Из жития Александра Невского»,К. Ф. Рылеев: дума «Смерть Ермака»,М.Е.Салтыков- Щедрин«История одного города»(отрывок) Бунин - рассказ «Кавказ», Н. С. Лесков «Старый гений»
Очень много лирики - для 8-классника это жуть и мрак!
-
Это те произведения, которые "не идут" в среднем звене. :( :( :(
-
А какие "идут"? Есть что-то в школьной программе, что дети этого возраста воспринимают с интересом?
-
Да... какие идут?
-
6 класс
"Лесков "Левша. Совсем не воспринимают. Хоть танцуй. :(
7 класс .
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». В общем, вся древнерусская литература. Самые сложные уроки всегда.
Тургенев "Бирюк",Гоголь "Тарас Бульба"
8 класс.
Здесь вообще непонятно что за программа - надёргано отовсюду по чуть-чуть.Ну вот навскидку несколько произведений из программы: Предания «О покорении Сибири Ермаком» ,«Из жития Александра Невского»,К. Ф. Рылеев: дума «Смерть Ермака»,М.Е.Салтыков- Щедрин«История одного города»(отрывок) Бунин - рассказ «Кавказ», Н. С. Лесков «Старый гений»
Очень много лирики - для 8-классника это жуть и мрак!
Такое впечатление, что программа построена так, чтобы отбить охоту читать :-[
Мама моя (67 лет) сейчас читает "Историю одного города". "Читать невозможно!" - ее слова.
У Бунина масса рассказов, "берущих за душу"-в них и быт, и человеческие взаимоотношения. Почему бы эти рассказы не предложить?! У Тургенева есть рассказы, которые были бы и интересны, и познавательны... Очень странно... Но это еще и в мои школьные годы было. К сожалению... :(
-
Такое впечатление, что программа построена так, чтобы отбить охоту читать :-[
Мама моя (67 лет) сейчас читает "Историю одного города". "Читать невозможно!" - ее слова.
У Бунина масса рассказов, "берущих за душу"-в них и быт, и человеческие взаимоотношения. Почему бы эти рассказы не предложить?! У Тургенева есть рассказы, которые были бы и интересны, и познавательны... Очень странно... Но это еще и в мои школьные годы было. К сожалению... :(
Потому и попросила привести данный список:-)
-
История одного города, т.е. сатирическое изложение истории России.
Ее бы в старших классах давать, хотя бы после 8, когда уже 19 в. прошли.
-
Отлично "идёт" Пушкин! С удовольствием читают и "Капитанскую дочку", и "Дубровского", и "Повести Белкина". :) Неплохо воспринимают Лермонтова, Горького.
Вообще литература 20 века проблем не создаёт. С удовольствием обсуждают "Алые паруса" Грина, "Старуху Изергиль".
Но я согласна с предыдущими авторами: программа для среднего звена школы составлена как будто специально для того, чтобы отбить всякий интерес к книге... :(
-
Напрашивается вывод: возможно, некоторые перемены всё же необходимы?
-
я думаю, необходимы! НО! Боюсь, что поменяют "шило на мыло" (это в лучшем случае!) или (что вероятнее) предложат изучение Пелевина, Минаева и т.п.
-
Вот-вот..И я боюсь
-
А я не только боюсь - я уверена, что ничего мудрого не решат. Если в 8 класс ввели Бунина "Кавказ" (а вы освежите в памяти этот рассказ!!! :o :o :o), то Пелевин - это будут ещё цветочки.
-
О том, что "идёт - не идёт". Знакомый пятиклассник ;) под моим давлением читает литературу, заданную на лето. Один из рассказов - "Беглец" Чехова. Прочитал ребёнок и расстроился... потому, что ничего не понял. Рассказ-то о мальчике, конечно, но совсем не для детей. К таким произведениям детей надо готовить. Я подумала, как было бы хорошо, если бы наши дети учили историю и литературу параллельно. "Беглец" прекрасно бы подошёл в качестве иллюстрации к урокам истории.
-
мой так мучился с Бажовым :( не идет... Честно прочитал, я помогла. Так он мне потом простенько так, своими словами пересказал и спрашивает :"Я правильно понял? Почему ж словами такими трудными все написано?" ;D
Знаете, я согласна с тем, что уроки литературы должны идти параллельно урокам истории. А, что касается начальной школы... Я никогда не любила ни Бианки, ни Пришвина, ни Паустовского... А муж мой с горящими глазами рассказывал, как он в детстве зачитывался "Синичкиным календарем" :) Так же, например, сын мой упорно называет Муми Троллей "Бегемотами" - не нравится ему это произведение, аж до трясучки! А знакомый первоклассник просто наизусть цитирует отрывки, персонажей собирает. Все очень индивидуально и нельзя сказать: "Хорошо" или "Плохо". Так что, знакомить детей со всем многообразием литературы просто необходимо.
-
А что Олег любит читать? ;)
-
ему ОЧЕНЬ нравятся рассказы Зощенко про Лелю и Миньку, рассказы Носова ,при этом не любит "Незнайку", сейчас читает "Веселую семейку", понравилась "Пеппи Длинный Чулок", "Мы все из Бюлербю", а вот Карлсона не любит :o очень понравилась повесть "Чук и Гек" , нравятся повести и рассказы Минчковского, Драгунского. Т.е. ему нравятся рассказы о таких же ребятах, как он, о взаимоотношениях.
-
Юрия Сотника почитайте)
-
спасибо! Сейчас закачаю :)
-
сейчас прочитала очень интересную вещь: "Возраст 8-9 лет (особенно у мальчиков) - это период некоторого торможения самостоятельного чтения, поэтому ни в коем случае нельзя заставлять сына читать. Пользуйтесь хитростью. Давайте ребенку читать книги сначала на ту тематику, которая интересует его больше всего, а потом потихоньку переходите к другим. И еще одно: выбирайте книги вместе, особенно когда покупаете их в магазине." Мамы второклассников, имейте ввиду! ;)
-
Да. Совершенно правильно!
-
В подростковом возрасте очень рекомендую Анатолия Алексина! Собственно, уже в 5-6 классе можно его читать:" В стране вечных каникул", "Повесть Алика Деткина", "Оля пишет Коле, Коля пишет Оле", ""Третий в пятом ряду!.
В подростковом - другие повести "Сигнальщики и горнисты", "Звоните и приезжайте", "Мой брат играет на кларнете", "Безумная Евдокия", "Поздний ребёнок"- ну, это навскидку. Мои любимые.
Почему Алексин? Он настроен на одну волну с детьми! Плюс тонкий юмор, интересный сюжет, лёгкий стиль! Читается детьми на ура!
-
мне кажется, что именно учитель литературы может привить ученикам любовь\нелюбовь к чтению. У нас в школе был учитель русского языка и литературы, так вот он ТАК нам рассказывал о произведениях, об истории написания, о писателях и поэтах, что НЕ прочитать было просто невозможно, было интересно!
-
На 200% согласна! Мне в школе тоже очень повезло с учительницей русского языка и литературы. Именно её пример отправил меня в педагогический. Хотя выбор был огромный.Кстати, не жалею! :) :) :)
-
И мне повезло с учительницей литературы:
1) она была ОЧЕНЬ красивой!))
2) она действительно учила нас любить книги. мы обсуждали с ней как программные, так и внепрограммные произведения, фильмы, спектакли...
И мой филологический факультет университета - одно из следствий
-
В подростковом возрасте очень рекомендую Анатолия Алексина! Собственно, уже в 5-6 классе можно его читать:" В стране вечных каникул", "Повесть Алика Деткина", "Оля пишет Коле, Коля пишет Оле", ""Третий в пятом ряду!.
В подростковом - другие повести "Сигнальщики и горнисты", "Звоните и приезжайте", "Мой брат играет на кларнете", "Безумная Евдокия", "Поздний ребёнок"- ну, это навскидку. Мои любимые.
Почему Алексин? Он настроен на одну волну с детьми! Плюс тонкий юмор, интересный сюжет, лёгкий стиль! Читается детьми на ура!
И я люблю Алексина. "Подумаешь, птицы!.." поднимает почти философские вопросы, но абсолютно доступен пониманию детей.
-
очень люблю Алексина!
-
А я в детстве очень любила книгу "Катруся уже большая" Н.Забилы. вы знаете такую?
-
Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века
Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей.
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством
-
Спасибо)Возьму некоторые темы на заметку)
-
Замечательные темы! Обязательно использую в работе! Спасибо, Марина! :)
-
Спасибо)Возьму некоторые темы на заметку)
И я! И тоже спасибо! :D
-
Пожалуйста! :) Просто мне эти темы очень понравились, решила поделиться! ;)
-
Марина, спасибо!
Список тем читается, как стихотворение.
Читая, испытываешь эстетическое наслаждение.
-
Ролик учителя русского языка и литературы Светланы Кочневой (не из нашей школы). На материале песни В. Высоцкого «Баллада о книжных детях».
#Invalid YouTube Link#
-
Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века
Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей.
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
Названия сочинений по литературе - поэтичные.Не кажется ли вам ,что раскрыть эти темы невозможно без глубокого знания ПРИРОДЫ , созвучия с ПРИРОДОЙ Земли , без эмоционально- образного зрительного, слухового восприятия ПРИРОДЫ , насыщенности памяти яркими красками и звуками. Налицо межпредметность :глубокая взаимосвязь литературы и наук о Земле . Из названий тем видно ,что ЧЕЛОВЕК -часть Природы , смысл ПРИРОДЫ , язык ПРИРОДЫ , ум , мудрость, опыт, ее самое удачное выражение и воплощение всего заветного. Что ЧЕЛОВЕК - сын ЗЕМЛИ , поэт и музыкант , художник и гончар , плотник и сеятель , строитель и садовник Земли ,защитник ПРИРОДЫ и ее богатств .Без ПРИРОДЫ не жить и Человеку ,как не живет СЕРДЦЕ само по себе.
-
Более того: к каждой из этих тем детей надо обязательно тщательно готовить!
-
Мне казалось, что учеников всегда ГОТОВЯТ к сочинениям вне зависимости от темы... :o
-
Мне казалось, что учеников всегда ГОТОВЯТ к сочинениям вне зависимости от темы... :o
Конечно. Но есть темы простые ("Как я провел лето", "Моя мечта" и т.д.). Для них достаточно общей подготовки. Предложенные же темы сочинений требуют тщательной подготовки конкретно по каждой.
-
Абсолютно с Вами согласна, Mila.
Перечисленные темы требуют отдельной подготовки. И не в течении нескольких дней. Это комплексный подход. Если хотите, образ мысли и образ жизни, которому в то время учили ребенка с рождения и в семье, и в гимназии. Поэтому и вырастали глубоко духовные и творческие личности.
-
И Freya тоже права.
Личность воспитывали, как часть того одного целого, что зовется природой, планетой Земля. Иначе, как воспитать в человеке эмпатию? То, чего современному человечеству катастрофически не хватает! Когда человек понимает, что он и всё, что его окружает вокруг - одно целое, он совершенно по-другому относится к миру. И он не будет калечить деревья, вырезая на них своё имя, потому что будет понимать, что дерево живое и ему безумно больно, просто плакать и кричать оно не умеет. Вернее умеет, но мы этого не слышим. И не будет мучить животных, потому что будет относится к ним, как к людям.
-
ой какие у вас тут заумные разговоры ведутся.... ???
-
ой какие у вас тут заумные разговоры ведутся.... ???
Не заумные, а просто умные)) ;)
-
Конечно; а некоторые ученики в начальной школе читают запоем все подряд, так что даже приходится убедительно просить не приносить в классы всякую страшильную мурню , при этом мягко направляя интерес к чтению в правильное русло, корректируя его , например, списками рекомендованных для летнего чтения последних книжных новинок отечественных и зарубежных авторов, выпущенных издательствами для данного возраста. А Алла Михайловна вообще подарила своим второклашкам, теперь уже третьеклашкам очень интересные книги с творческим заданием на лето! Интерес к чтению развиваем и надеемся на лучшее.
-
Попалось в Интернете.
Дочка (5 лет) училась читать. Читала медленно, по слогам, а переносы слов с одной строки на другую ей, вообще, тяжело давались. Решили мы с «колобков» перейти на сказки для детей постарше. Принялись за «Золушку». С горем пополам строка «Принц и Золушка...» была взята, потом началось...
— Принц и Золушка полю- (дальше был перенос слова на новую строку).
Дочь прерывается:
— «Полю...» Мама, это сказка про Полю, у нас есть такая в садике.
— Нет, читай дальше.
— ...полю- ...били.
По тексту «принц и Золушка полюбили друг друга». Дочь делает круглые глаза и кричит:
— Мама, они били Полю!!!
— Нет, не правильно. Читай дальше.
— Полю... били друг друга.
Глаза ещё больше
— Мама, они били друг друга!!!
Я так плакала от смеха, что дочь решила, что они и впрямь друг друга били.
-
Литература всегда была моим любимым предметом в школьные годы!
-
И моим! Литература учит не мозг, а душу человека. Очень важно, чтобы именно уроки литературы не были скучными и формальными. Поэтому именно на уроках литературы так важна личность учителя, его внутренний мир, его отношение к жизни и к своим ученикам.
-
И моим...
-
И моим! Литература учит не мозг, а душу человека. Очень важно, чтобы именно уроки литературы не были скучными и формальными. Поэтому именно на уроках литературы так важна личность учителя, его внутренний мир, его отношение к жизни и к своим ученикам.
Насчет души и мозга! Желательно. чтобы и мозг тоже!
-
Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.
-
Литература...
Я не побоюсь этого слова, но это огромное богатство, огромная ценность, данная нам.
Открываешь книгу и погружаешься в другой мир, сопереживаешь, волнуешься и...думаешь...
Я помню, какое впечатление в детстве произвели на меня слова, сказанные экскурсоводом в музее Пушкина на Набежной Мойки 12:
"Умирая, поэт, обвёл глазами книжные полки и прошептал: "До свидания, друэья!"
И это действительно наши друзья, которые никогда не предадут, которые никогда не оставят нас. Хорошо бы , чтобы это поняли наши дети!
-
Насчет души и мозга! Желательно. чтобы и мозг тоже!
Конечно, правильнее было написать "не только мозг, но и душу"))
-
Все знают, что чтение художественной ХОРОШЕЙ литературы делает нашу душу богаче и возвышеннее, мы становимся человечнее. Ученые доказали, что заядлые читатели способны гораздо лучше понимать других людей, чем, к примеру, вечные зрители многосерийных обмылков. Чтение развивает правильное воображение,цивилизованный взгляд на мир и на наше место " в этом мире бушующем". Читая что-то захватывающее, мы проживаем вместе с героями различные жизненные ситуации и становимся на точку зрения вымышленных персонажей, а это (РЕАЛЬНО) целый мир - вселенная. Помните в "Хождении по мукам" : "Человек - ведь это же вселенная!" Наш жизненный опыт по прочтении ряда хороших книг многократно возрастает. Мы учимся сопереживать и смотреть на мир глазами разных героев, а значит - и это самое главное, самое важное , что выносит для себя лично думающий прилежный читатель - в беседе с реальным человеком мы сможем его легко понять и принять или не принять мягко.
-
Хочу поделиться тем, как прошёл у нас урок литературы в 5 классе. Мы проходили басню И. Крылова "Волк на псарне". Все знают, что басня эта написана по следам Отечественной войны 1812 года. Так вот в рамках этого урока мы с ребятами ходили на экскурсию ... в нашу игровую комнату, что на 2-м этаже. Там висит замечательная газета - плакат, сделанная в прошлом году учениками нашей школы к 4 ноября - Дню народного единства. Мы увидели, как выглядели военные, партизаны, увидели героев этой войны. Вот так у нас в школе всё взаимосвязано: ребята, создавшие эту стенгазету, помогли своим младшим друзьям. Спасибо!
-
Основная задача литературы – это построить мост между людьми сквозь время и пространство. :)
-
.... Литература учит не мозг, а душу человека. Очень важно, чтобы именно уроки литературы не были скучными и формальными. Поэтому именно на уроках литературы так важна личность учителя, его внутренний мир, его отношение к жизни и к своим ученикам.
....если литература "учит не мозг, а душу человека" ,используя в произведениях вымышленных героев или их прообразы ,то историко-географический пласт науки знакомит школьников с настоящими ,невымышленными героями дня, с которых не одно поколение берет пример мужества и героизма...
-
Все-таки мозг литература тренирует тоже))
-
дУшу - больше))
-
На уроке литературного чтения во 2 и 3 классах читали рассказ-быль Л.Толстого "Прыжок". Использовали методику работы с текстом, разработанную в нашей Школе. Я добавила эмоций в урок, предложив ребятам использовать метод погружения в прочитанное. Они представляли себя на месте главного героя, его отца, зрителей. Ребята с большим интересом отнеслись к такой работе над текстом.
-
На уроке литературного чтения во 2 и 3 классах читали рассказ-быль Л.Толстого "Прыжок". Использовали методику работы с текстом, разработанную в нашей Школе. Я добавила эмоций в урок, предложив ребятам использовать метод погружения в прочитанное. Они представляли себя на месте главного героя, его отца, зрителей. Ребята с большим интересом отнеслись к такой работе над текстом.
Прочитав все это, племянник запросился в вашу частную школу. У нас есть одна рядом: за одни только уроки в классе берут полтинник. В два раза меньше я бы потянул.
-
Как я сегодня смеялась! Хотя повод был не совсем радостный, честно говоря. Позвонила мне знакомая, у которой дочь учится в 5-м классе, спросила, что мы делаем на уроках литературы. Я рассказала, что мы проходим и что, в частности, учимся определять средства художественной выразительности. Дети знают, что такое эпитет, метафора, сравнение и олицетворение, и могут найти их в тексте произведения. То есть мы уже готовимся к некоторым заданиям из ЕГЭ. Моя знакомая была очень удивлена! Оказывается, у них очень креативный подход к литературе. Например, одно из последних заданий - нарисовать иллюстрацию к рассказу Чехова "Хирургия"!!!
Прочтите этот рассказ, он очень небольшой, - и вы поймёте, почему я смеялась))
-
:o :o щипцы и больной зуб? :o или козью ножку! ;D
-
Не представляю даже! :o Почему именно к этому рассказу? Самое главное, что бедные дети, вернее, их родители рисовали-таки! Посмотреть бы...
-
ужас...
-
Прочитав все это, племянник запросился в вашу частную школу. У нас есть одна рядом: за одни только уроки в классе берут полтинник. В два раза меньше я бы потянул.
Приглашаем Вашего племянника на пробный день.
-
Я тоже люблю на уроках литературы использовать прием погружения в мир героев художественных произведений. Ныряем и в смех, и в слезы. Иногда "плаваем", иногда "тонем" и дети талантливо перевоплощаются по своей роли так, что "Оскар" блекнет в моих глазах.
-
Как я сегодня смеялась! Хотя повод был не совсем радостный, честно говоря. Позвонила мне знакомая, у которой дочь учится в 5-м классе, спросила, что мы делаем на уроках литературы. Я рассказала, что мы проходим и что, в частности, учимся определять средства художественной выразительности. Дети знают, что такое эпитет, метафора, сравнение и олицетворение, и могут найти их в тексте произведения. То есть мы уже готовимся к некоторым заданиям из ЕГЭ. Моя знакомая была очень удивлена! Оказывается, у них очень креативный подход к литературе. Например, одно из последних заданий - нарисовать иллюстрацию к рассказу Чехова "Хирургия"!!!
Прочтите этот рассказ, он очень небольшой, - и вы поймёте, почему я смеялась))
Это профориентация, будущих медиков раскрываем ;D
-
В одном из Древних Китаев на руководящие должности было всего два экзамена: каллиграфия и стихосложение.
Т. Черниговская
-
Китайский - не русский. Там не надо думать, какая гласная пишется в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени. Вот и им остаётся - только писать красиво.
-
Литература, как впрочем и история, - дисциплины поистине глобального масштаба , формирующие личность в очень многих ее проявлениях. И как бы хотелось, например, чтобы школьные уроки литературы пробуждали любовь к художественному слову, учили выражать себя через слово, прививали интерес к риторике! :)
:good:
-
Китайский - не русский. Там не надо думать, какая гласная пишется в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени. Вот и им остаётся - только писать красиво.
С ужасом подумала, что китайцам надо думать и о страдательных причастиях... не.. не буду учить китайский :facepalm:
-
Литература - творческий предмет, и задания на нем должны быть творческие. Например, создать словесный портрет современного Евгения Онегина. Как бы он выглядел, в какие клубы ходил и какую одежду носил. Или современного Обломова, лежащего на диване с планшетом и активно бороздящего просторы Интернета.
-
Теперешний Обломов с планшетом и ноутом мог бы, лёжа не диване, огромные деньги зарабатывать. Правда такому зад...ту, как он, не везло бы с девушками. Отсюда и фамилия - ОБЛОМов.
А Онегин мог бы тоже обломиться, когда Татьяна за богатого папика вышла
-
Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.
Винсент Ван Гог
-
Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.
Винсент Ван Гог
То есть полностью довериться автору? Это слишком просто) или эта фраза должна иметь продолжение: "... и ужасным то, что ужасно."
-
То есть полностью довериться автору? Это слишком просто) или эта фраза должна иметь продолжение: "... и ужасным то, что ужасно."
А все-таки, большинство картин (как и литературных произведений) описывают прекрасное (нередко на фоне ужасного, но тем ярче предстает прекрасное).
-
не согласна! Читатель (зритель, созерцатель)сам создает представление о том или ином произведении, доверяться автору слепо я бы не советовала...
-
Теперешний Обломов с планшетом и ноутом мог бы, лёжа не диване, огромные деньги зарабатывать. Правда такому зад...ту, как он, не везло бы с девушками. Отсюда и фамилия - ОБЛОМов.
А Онегин мог бы тоже обломиться, когда Татьяна за богатого папика вышла
Получается: Обломов - потерявшийся в сети прыщавый зад....т, Татьяна - шлюха - отдалась за бабки, Онегин - не дали, обиделся на весь мир - стал пи....ом.
-
Получается: Обломов - потерявшийся в сети прыщавый зад....т, Татьяна - шлюха - отдалась за бабки, Онегин - не дали, обиделся на весь мир - стал пи....ом.
Тут я согласна только с вариантом для Обломова. Это более правдоподобно. На то и Обломов. Уж очень говорящая фамилия.
Насчет Татьяны не соглашусь, потому что неизвестно бы "отдалась бы она" в наше время "за бабки". Не забывайте, что в то время участь девок решалась, как пожелают родители. А именно чаще всего выдавали замуж, если девица вообще доживала то этого времени. Некоторые умирали в детском возрасте... А то сразу "ш***а"! Может быть современная Татьяна наоборот бы сошлась с Онегиным, а потом они разошлись из-за кучи разных проблем, например, или кто-то бы ходил на сторону... Разные варианты могли бы быть.
А про личную жизнь Онегина история умалчивает... Может он встретил любовь всей своей жизни. Или ему было суждено погибнуть...
Чуть что сразу п****.
-
Не забывайте, что в то время участь девок решалась, как пожелают родители.
"...Но я другому отдана;
Я буду век ему верна".
-
а не потеряли ли актуальность такие произведения как "Тарас Бульба", "Дубровский" и пр."классика"? Доступна ли она пониманию нынешних детей? И нужна ли?..
-
В "Тарасе Бульбе" я очень сомневаюсь... "Дубровский" скорее не потерял своей актуальности, ведь любовь, благородные разбойники и т.д. всегда интересны. Другое дело, что я сама никак не могу воспринимать Дубровского как разбойника. Какой-то он не убедительный разбойник))
-
Да он и не разбойник,а так... Эпатажничает. "Ах,меня всего лишили,а я вот какой! Не пошел искать правды,а вызов обществу бросаю..." Тоже начитался романов про благородных разбойников. Вот и решил попробовать. :)
-
а какие произведения, классические произведения, вы, уважаемые преподаватели литературы, исключили бы из программы? И почему?
-
Я бы убрала древнерусскую литературу. Она непонятна детям. И скучна. Да и в плане воспитательном..... Вы перечитайте "Повесть о Петре и Февронии"!К мастерице,умеющей исцелять,привели страдающего от неизвестной болезни князя. Девушка потребовала,чтобы он на ней женился. За это обещала его вылечить. Петр пообещал жениться,если Феврония его струпы уберет. Его вылечили,и он (простите) слинял. А та тоже не лыком шита: не до конца вылечила,потому что знала: Петр всё равно к ней придет - больше никто не мог с его болезнью справиться,кроме нее. И не прогадала: пришел как миленький! И женился. А нам сегодня "втирают" про огромную любовь между ними?! Да обычная сделка: ты мне,я тебе. Голый прагматизм,и никакой лирики!
-
о да! Петр и Феврония достойны друг друга! :lols: при чем тут Любовь? мне давно непонятно...
Да, древнерусская литература непонятна, скучна и нудна (простите...) И зачем ее так упорно "пихают" в программу?
-
Да. История с душком...
-
Мне было тяжело читать "Слово о полку Игореве"... А что вы думаете об этом произведении? Вопрос ко всем.
-
Ника! Не то слово! :(
А меня ещё "убивают" сказки Бажова. Такая тяяяяяягомоооооотина :( Сразу в сон клонит от этих всех "огневушек", "коковань" и "татюток" :( Вроде бы и мораль в этих сказках заложена, и учат они многому, а читать (мне лично) невозможно :(
-
Читать ладно, а разбирать их на уроке? Уснуть можно: а почему Огневушка появилась? а почему она именно им показалась? Можно было бы просто почитать для знакомства и колорита, но разбирать!
-
И у ребят постоянно встаёт вопрос: какие грибы ели до появления Огневушки?
-
а самое странное, что этих огневушек разбирают несколько раз, в разных классах! ??? пытаются что-то новое выколупать?!
-
Я думаю, что ещё "Песня о купце Калашникове" не очень понятна детям.
-
И "Ашик-Кериб"
-
Рубрика, в которой мы дискутируем, называется "Преподавание литературы". Предлагаю вернуться к данной теме. Литература в школе- предмет, имеющий свою специфику. На уроках литературы мы должны не только знакомить со страницами биографии писателей и поэтов, изучать их творчество (на примере отдельно взятых произведений), учить анализировать текст, но ДУМАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, жизненно необходимые, кстати. Русская классическая литература отличается особым взглядом на жизнь народа, особым отношением к народной мысли. Мы не должны забывать, что литература отражает всё богатство национального характера (начиная с былин и древнерусских героических повестей и заканчивая литературой андеграунда). Отсюда и развитие духовного начала, нравственных основ. Вот "с чего начинается Родина..."
..былины и древнерусские героические повести следует сохранить в программе по литературе - это наш культурный код .
-
Былины - обязательно!!! Я ими в детстве зачитывались!!! А вот с древнерусской литературой я бы не была так категорична! Она сегодня интересна только узким специалистам,а детям - скучна и непонятна! Когда я училась в школе,никакой древнерусской литературы в программе не было! И что?! Мы сильно пострадали?! Да ничего подобного! Кто поступит в гуманитарные вузы,без нее не останется. А остальным она (ну,это мое мнение)не нужна!
-
Про "Повесть о Петре и Февронии" я уже писала. А "Житие Протопопа Аввакума"?! Да застрелиться можно,читая этот древнерусский шедевр!И потом...может,я сейчас выскажу крамольные мысли,но...фанатизм НЕ приветствую!!! Никакой!!! В том числе и религиозный!!!
Былины же - это те же сказки,только еще интересней! Ну...это мое мнение. Их бы я не только не отменила,но и включила в расширенном варианте! Побольше героических, про подвиги Ильи Муромца,Добрыни Никитича и Алеши Поповича!!!
-
Мне было тяжело читать "Слово о полку Игореве"... А что вы думаете об этом произведении? Вопрос ко всем.
Ну,"Слово..." еще цветочки. Если читать в классе,причем читать и комментировать должен сам учитель, тогда "Слово..."идет неплохо. Если отдать на откуп ребенку ("пусть сам дома прочтет"), реакция будет та же,что у Вас,Ника! Тут все от мастерства учителя зависит. А с "Петром и Февронией"никакой учитель ситуацию не спасет. :)
-
..былины и древнерусские героические повести следует сохранить в программе по литературе - это наш культурный код .
только не древнерусские повести ??? неееет! :tarakan:
-
Не люблю "Чёрную курицу" и "Шкатулку с секретом". Особенно "Шкатулку..."
-
"Хирургия" тоже для детей не очень интересна.
-
"Спать хочется..." брррр
-
Спать хочется - это вообще за гранью! И, главное, детям-то зачем? ???
-
О! Я помню этот рассказ! Хотя сначала, читая слова "спать хочется" я подумала совсем о другом! А именно о том, что я сейчас хочу спать!
-
"Спать хочется" - страшилка настоящая.
-
Минобрнауки представило проект плана мероприятий по Концепции преподавания русского языка и литературы
Министерство образования и науки РФ представило для организации профессионально-общественного обсуждения проект плана мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.
Работа по созданию концепции была запущена в 2015 году. Рабочую группу проекта возглавил председатель Госдумы Сергей Нарышкин. В рабочую группу по созданию в концепцию вошли эксперты, преподаватели и представители общественности.
Концепция утверждена распоряжением правительства России 9 апреля 2016 года.
Документ представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания русского языка и литературы в школах.
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России просит в срок до 29 июля 2016 года направить предложения и замечания на указанный проект по электронному адресу: vebinar_mon@mail.ru.
-
НЛО! Спасибо за вовремя размещенный пост( № 177) о концепции преподавания русского языка и литературы. Мы над этим с Мари уже трудимся.
-
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р
-
Продолжим тему? Какие произведения, на Ваш взгляд, нужно исключить из школьной программы, а какие, наоборот, включить?
-
Эта тема у нас уже есть) ЗДЕСЬ (http://www.so-school.ru/forum/index.php?topic=3169.0)
-
Спасибо, Мари.
Тогда пусть преподаватели литературы поделятся своими мыслями, что на их взгляд важнее всего сделать за время урока?
-
Очень важно на уроках литературы добиться от учеников знания текста произведения, которое проходят в данный момент. Без знания самого произведения очень сложно проводить его анализ.
-
Очень важно на уроках литературы добиться от учеников знания текста произведения, которое проходят в данный момент. Без знания самого произведения очень сложно проводить его анализ.
Без этого невозможно. Читать надо! И тут важно найти проблемные подходы, чтобы "зацепить" подростков
-
Иногда приходится жертвовать частью урока, чтобы прочитать то, что необходимо.
-
Училась я в 2х школах.....и во второй школе, была гениальная учительница литературы! Она просто обожала русский и литературу. И с какой любовью она нам рассказывала про произведения , и не просто, а самую суть! И как же она одевалась ...вот сразу скажешь-литератор! Я литературу любила из-за нее!
-
Вам повезло) А сейчас ваша учительница работает? Интересно, что говорит она о современных тенденциях в преподавании литературы?
-
Училась я в 2х школах.....и во второй школе, была гениальная учительница литературы! Она просто обожала русский и литературу. И с какой любовью она нам рассказывала про произведения , и не просто, а самую суть! И как же она одевалась ...вот сразу скажешь-литератор! Я литературу любила из-за нее!
А у моего литератора был какой-то божественный парфюм, я влюбилась в запах )))
-
А у моего литератора был какой-то божественный парфюм, я влюбилась в запах )))
Моя тоже была очень красивой и великолепно одевалась)
-
А у нас была просто странная учительница, от неё можно было ожидать всего: она падала в обморок у доски, кидалась тетрадками, кричала - так она добивалась тишины на уроке. Но как только она смогла установить дисциплину в классе, уроки литературы стали прекрасными и самыми интересными!
-
А у нас была просто странная учительница, от неё можно было ожидать всего: она падала в обморок у доски, кидалась тетрадками, кричала - так она добивалась тишины на уроке. Но как только она смогла установить дисциплину в классе, уроки литературы стали прекрасными и самыми интересными!
Сочувствую вам! Если бы то-то из учителей упал в обморок, я бы получила психологическую травму, а меня надо беречь )))
-
Вам повезло) А сейчас ваша учительница работает? Интересно, что говорит она о современных тенденциях в преподавании литературы?
Она стала директором, и уже не преподает! В этом году к ней не попасть(
-
Сочувствую вам! Если бы то-то из учителей упал в обморок, я бы получила психологическую травму, а меня надо беречь )))
Меня в молодости мало чем можно было прошибить. Но я запомнила одно: ТАК я не хотела бы работать и такой ценой мне дисциплина на уроке не нужна.
-
Меня в молодости мало чем можно было прошибить. Но я запомнила одно: ТАК я не хотела бы работать и такой ценой мне дисциплина на уроке не нужна.
А Это тоже своеобразный урок педагогики! Но запоминают или самых строгих или самых мягкий учтелей)
-
А Это тоже своеобразный урок педагогики! Но запоминают или самых строгих или самых мягкий учтелей)
У нас все строгие были. И школа была образцово-показательная.
-
У нас все строгие были. И школа была образцово-показательная.
Надеюсь, на ней есть табличка, что вы в ней учились?
-
У нас все строгие были. И школа была образцово-показательная.
У нас была самая обычная школа в заводском районе. Но работали учителя на полную катушку. И знаний, которые нам давали хватило нам на всю жизнь. А уж требования к дисциплине вообще были строжайшими. Не то что мы ходили по струнке и всего боялись, нет. Мы просто ни разу не сбежали с уроков, без причины прогулять уроки - вообще немыслимо было. Такая была связь у администрации с родителями.
-
У нас все строгие были. И школа была образцово-показательная.
Главное-что Вы вынесли с этих уроках! Самое главное знания, а в каком здании, и в каком месте не так важно
-
А Это тоже своеобразный урок педагогики! Но запоминают или самых строгих или самых мягкий учтелей)
Или самых добрых, кто до сердца смог достучаться, смог понять ребенка.
-
Или самых добрых, кто до сердца смог достучаться, смог понять ребенка.
А если учитель литературы еще и рассказывает так, что хочется читать и читать, сопоставлять художественные образы с действительностью,а также обсуждение общественных и психологических вопросов.
-
А если учитель литературы еще и рассказывает так, что хочется читать и читать, сопоставлять художественные образы с действительностью,а также обсуждение общественных и психологических вопросов.
Сопоставлять - ключевое слово. Уметь видеть сходство и различие, анализировать, обобщать - это важнейшие навыки, которым надо учить на любом уроке и по любому предмету
-
Главное-что Вы вынесли с этих уроках! Самое главное знания, а в каком здании, и в каком месте не так важно
Более того, я пришла работать в эту же школу) И вела уроки при выбитых полностью стёклах, когда зимой руки примерзали к мелу, а за окнами били танки. И всякое было, например, на урок врывались вооруженные люди, которые угрожали автоматом мне и детям(( Но я забывала обо всём, когда вела урок, даже о том, что школа почти разбита, а щели в здании такие, что через них видно улицу.
-
Более того, я пришла работать в эту же школу) И вела уроки при выбитых полностью стёклах, когда зимой руки примерзали к мелу, а за окнами били танки. И всякое было, например, на урок врывались вооруженные люди, которые угрожали автоматом мне и детям(( Но я забывала обо всём, когда вела урок, даже о том, что школа почти разбита, а щели в здании такие, что через них видно улицу.
Это в Абхазии было?
-
Это в Абхазии было?
Нет. Но похоже, да? В соседней республике - как раз той, что воевала с Абхазией.
-
Нет. Но похоже, да? В соседней республике - как раз той, что воевала с Абхазией.
А Где в Грузии война была?
-
А Где в Грузии война была?
В Тбилиси и окрестностях шла ожесточённая гражданская война между двумя кланами последователей Гамсахурдия. Весь центр города был уничтожен и сожжён.
-
В Тбилиси и окрестностях шла ожесточённая гражданская война между двумя кланами последователей Гамсахурдия. Весь центр города был уничтожен и сожжён.
Эх, вот вы сказали, на меня нахлынули воспоминания. В школах было так холодно, что я приходила домой с синими губами и не могла согреться пару часов.
-
я повторюсь, но я так люблю читать переписки 2х лингвистов! Это карамель для моих и ушей и глаз.
Я сделала вывод(как математик) Вы достойные ученики! Даже нет, не так!
Вы ученики, которые превзошли своих учителей! Я слышать ничего не хочу, какие у Вас были учителя. Я делаю Вам комплимент, и все! не убедите! :heart: :heart: :heart: :heart:
-
я повторюсь, но я так люблю читать переписки 2х лингвистов! Это карамель для моих и ушей и глаз.
Я сделала вывод(как математик) Вы достойные ученики! Даже нет, не так!
Вы ученики, которые превзошли своих учителей! Я слышать ничего не хочу, какие у Вас были учителя. Я делаю Вам комплимент, и все! не убедите! :heart: :heart: :heart: :heart:
А мы уже совместный проект подготовили. Угадайте каким способом вышивали?
-
Эх, вот вы сказали, на меня нахлынули воспоминания. В школах было так холодно, что я приходила домой с синими губами и не могла согреться пару часов.
Отопления не было во всём городе, а ещё и выбитые окна. Уроки сократили до 20 минут, естественно, все были в пальто, шапках и перчатках. Но уроки не отменяли.
-
Отопления не было во всём городе, а ещё и выбитые окна. Уроки сократили до 20 минут, естественно, все были в пальто, шапках и перчатках. Но уроки не отменяли.
Всё, через что пришлось пройти, может понять только тот, кто сам побывал в такой шкуре. Я прекрасно понимаю.
-
я повторюсь, но я так люблю читать переписки 2х лингвистов! Это карамель для моих и ушей и глаз.
Я сделала вывод(как математик) Вы достойные ученики! Даже нет, не так!
Вы ученики, которые превзошли своих учителей! Я слышать ничего не хочу, какие у Вас были учителя. Я делаю Вам комплимент, и все! не убедите! :heart: :heart: :heart: :heart:
Ладно, не будем сопротивляться)) nizhoj radost cvetoc
-
Ладно, не будем сопротивляться)) nizhoj radost cvetoc
Не, ну а где пироженка? цветы? или памятник нам на худой конец? )))
-
Не, ну а где пироженка? цветы? или памятник нам на худой конец? )))
Скромность в потребностях - главный признак гениальных педагогов!))) (очень скромно сказала я :biggrin:)
-
Скромность в потребностях - главный признак гениальных педагогов!))) (очень скромно сказала я :biggrin:)
Заметьте, я скромно не прошу скромный миллион долларов. А вот скромный памятник - это так скромно!
-
В ЕГЭ по литературе тоже произошли изменения, кстати.
-
В ЕГЭ по литературе тоже произошли изменения, кстати.
Серьезные? Надеюсь, там уже надо будет написать быстро свой роман
-
В ЕГЭ по литературе тоже произошли изменения, кстати.
В егэ или огэ?
-
Серьезные? Надеюсь, там уже надо будет написать быстро свой роман
Многотомный :yes:
-
Многотомный :yes:
Все правильно, не только читать, но пора и самим творить !
-
Серьезные? Надеюсь, там уже надо будет написать быстро свой роман
2 романа! 😂😂 и поэму!
-
В егэ или огэ?
Так... до этого момента хорошо помнила, что в ЕГЭ... а теперь сомневаюсь 😕
-
Так... до этого момента хорошо помнила, что в ЕГЭ... а теперь сомневаюсь 😕
Я взглянула на проекты, в ЕГЭ по литературе заметила только изменение в 7 задании
-
Я взглянула на проекты, в ЕГЭ по литературе заметила только изменение в 7 задании
Ну вот это оно и есть.
-
Ну вот это оно и есть.
Какие произведения вы будете брать под аргументацию на итоговое сочинение?
-
Какие произведения вы будете брать под аргументацию на итоговое сочинение?
Как раз недавно обсуждали. Пока решили, что "Война и мир" подходит почти под всеми темы этого года.
-
Как раз недавно обсуждали. Пока решили, что "Война и мир" подходит почти под всеми темы этого года.
пожалуй, соглашусь. Но хочется чего-то свеженького
-
пожалуй, соглашусь. Но хочется чего-то свеженького
Тоже буду думать. Но всё упирается в прочитанное, особенно у негуманитариев.
-
Тоже буду думать. Но всё упирается в прочитанное, особенно у негуманитариев.
Большинство несерьёзно подходит к подготовке итогового. А вот к маю больше ответственности появляется
-
Большинство несерьёзно подходит к подготовке итогового. А вот к маю больше ответственности появляется
Всё от детей зависит. Технарям трудно даётся это сочинение. Они переживают. Гуманитариям легче, конечно.
-
Всё от детей зависит. Технарям трудно даётся это сочинение. Они переживают. Гуманитариям легче, конечно.
Я так говорю: шедевра от вас никто не требует, распишите по критериям
-
Я так говорю: шедевра от вас никто не требует, распишите по критериям
Там и критерии-то несложные, главное - знать произведения. Здесь можно и содержание пересказать)
-
Там и критерии-то несложные, главное - знать произведения. Здесь можно и содержание пересказать)
Вообще, я так отмечу. Первые пять сочинений даются трудно и с ошибками, а потом как по маслу идёт
-
Вообще, я так отмечу. Первые пять сочинений даются трудно и с ошибками, а потом как по маслу идёт
Самое главное - понять принцип. Всё-таки сочинение по литературе легче того, из ЕГЭ по русскому.
-
Самое главное - понять принцип. Всё-таки сочинение по литературе легче того, из ЕГЭ по русскому.
Ну вот моя ученица в 16 задании о сложных отношениях в семье написала про отношения Базарова и Кирсанова. И слетел один балл. Эх. Это литература. А в русском еще больше внутренней логики должно быть
-
Ну вот моя ученица в 16 задании о сложных отношениях в семье написала про отношения Базарова и Кирсанова. И слетел один балл. Эх. Это литература. А в русском еще больше внутренней логики должно быть
Потому что Базаров и Кирсанов - это не семья?))
-
Потому что Базаров и Кирсанов - это не семья?))
Да, посчитали за логическую ошибку.
-
Да, посчитали за логическую ошибку.
Ну с этим не поспоришь) плохая из них семья :biggrin:
-
Ну с этим не поспоришь) плохая из них семья :biggrin:
Как вывод для меня: в задании 16 прорабатывать не два произведения, а четыре )))
-
Иногда преподавание литературы сводится только к разбору произведений. А так важно видеть нравственную ценность литературы!
-
Иногда преподавание литературы сводится только к разбору произведений. А так важно видеть нравственную ценность литературы!
Возможно, я не права, но для меня литература - это повод поговорить о жизни, увидеть некоторую метафору и откликнуться на зов искусства
-
Возможно, я не права, но для меня литература - это повод поговорить о жизни, увидеть некоторую метафору и откликнуться на зов искусства
Это в идеале) но учебные планы требуют от нас литературоведческого анализа произведений.
-
Это в идеале) но учебные планы требуют от нас литературоведческого анализа произведений.
Это всегда легко делать, если пропускать каждое произведение через генеральные авторские идеи. И все приходит на помощь: и жанры, и композиция, и лексика
-
Это всегда легко делать, если пропускать каждое произведение через генеральные авторские идеи. И все приходит на помощь: и жанры, и композиция, и лексика
Пока не выучишь, что такое жанры, композиция, лексика, ничего на помощь не придёт.
-
Пока не выучишь, что такое жанры, композиция, лексика, ничего на помощь не придёт.
Это тоже верно. Я еще думаю, что все литературоведческие термины хорошо учить на практике
-
Это тоже верно. Я еще думаю, что все литературоведческие термины хорошо учить на практике
Конечно. Кстати, все эти термины мы начинаем учить в начальной школе
-
Конечно. Кстати, все эти термины мы начинаем учить в начальной школе
а как потом трудно объяснять, когда упущены возможности в начальной школе
-
а как потом трудно объяснять, когда упущены возможности в начальной школе
Да, в начальной школе многие сложные вещи дети запоминают лучше, чем в старшей.
-
Да, в начальной школе многие сложные вещи дети запоминают лучше, чем в старшей.
В нежном возрасте мозг очень пластичный, туда больше нужно вкладывать
-
Это да. Хотя упорно продолжаю считать фонетику лишней именно для начальной школы.
-
Это да. Хотя упорно продолжаю считать фонетику лишней именно для начальной школы.
Мы начинали учить с пятого класса. Но так до 11 класса и не транскрибировали правильно буквы е,ё, ю,я.
-
Мы начинали учить с пятого класса. Но так до 11 класса и не транскрибировали правильно буквы е,ё, ю,я.
Наши учителя не настаивали на этом. Ни в одном экзамене подробностей из этого раздела не было. Мне фонетика нравилась, поэтому и запомнила её хорошо. Но терять в 1 классе время на мягкие/твёрдые согласные? Зачем? Какой смысл в этом?
-
Наши учителя не настаивали на этом. Ни в одном экзамене подробностей из этого раздела не было. Мне фонетика нравилась, поэтому и запомнила её хорошо. Но терять в 1 классе время на мягкие/твёрдые согласные? Зачем? Какой смысл в этом?
К мягкости-твёрдости всё равно придется вернуться. В первом классе, возможно, и не стоит тратить время, н если ученик справляется, ему можно давать дополнительные здания по этой теме
-
К мягкости-твёрдости всё равно придется вернуться. В первом классе, возможно, и не стоит тратить время, н если ученик справляется, ему можно давать дополнительные здания по этой теме
Можно, конечно. Но у нас в программе не традиционное, как раньше, обучение чтению, а через фонетику.
-
Можно, конечно. Но у нас в программе не традиционное, как раньше, обучение чтению, а через фонетику.
А в ОГЭ есть задания типа "в данном слове Ь является показателем мягкости после Ч" И вот тут всё и выявляется.
-
А в ОГЭ есть задания типа "в данном слове Ь является показателем мягкости после Ч" И вот тут всё и выявляется.
Это не имеет отношения к фонетике) так как Ь не звук.
-
Это не имеет отношения к фонетике) так как Ь не звук.
Но Ч всегда мягкий, а они к девятому классу это не усваивают
-
Но Ч всегда мягкий, а они к девятому классу это не усваивают
Думаю, даже не зная, что он мягкий, можно запомнить, что Ь на конце слова после Ч - это морфологический признак.
-
Думаю, даже не зная, что он мягкий, можно запомнить, что Ь на конце слова после Ч - это морфологический признак.
Я вот к этому тоже разговор вела. Беда в том, что и морфологию не все знают
-
Я вот к этому тоже разговор вела. Беда в том, что и морфологию не все знают
Морфология для детей - тот ещё тёмный лес, да.
-
Морфология для детей - тот ещё тёмный лес, да.
Я стараюсь на каждом уроке повторять хоть отчасти
-
Я стараюсь на каждом уроке повторять хоть отчасти
Правильно, так и надо. Хоть по чуть-чуть. Иначе морфология останется загадкой)
-
Правильно, так и надо. Хоть по чуть-чуть. Иначе морфология останется загадкой)
Еще стараюсь какие-то небольшие морфологические загадки давать.
-
Еще стараюсь какие-то небольшие морфологические загадки давать.
Сами придумываете?
-
Сами придумываете?
Беру из книги "Нестандартные задания по русскому языку"
-
Беру из книги "Нестандартные задания по русскому языку"
Наверное, старая книга? советская?
-
Наверное, старая книга? советская?
Нет, нашла в Интернете. Сейчас в личку кину
-
А я люблю игры придумывать с по правилам русского языка, и вообще обучающие игры.
-
Нет, нашла в Интернете. Сейчас в личку кину
Давайте! А я дома посмотрю свои и отсканирую, тоже поделюсь.