Автор Тема: Преподавание литературы  (Прочитано 68456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #134 : 06 марта 2014, 23:25:01 »
Не представляю даже!  :o Почему именно к этому рассказу? Самое главное, что бедные дети, вернее, их родители рисовали-таки! Посмотреть бы...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #133 : 06 марта 2014, 23:20:20 »
 :o :o щипцы и больной зуб?  :o или козью ножку!  ;D

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #132 : 06 марта 2014, 23:13:52 »
Как я сегодня смеялась! Хотя повод был не совсем радостный, честно говоря. Позвонила мне знакомая, у которой дочь учится в 5-м классе, спросила, что мы делаем на уроках литературы.  Я рассказала, что мы проходим и что, в частности, учимся определять средства художественной выразительности. Дети знают, что такое эпитет, метафора, сравнение и олицетворение, и могут найти их в тексте произведения. То есть мы уже готовимся к некоторым заданиям из ЕГЭ. Моя знакомая была очень удивлена! Оказывается, у них очень креативный подход к литературе. Например, одно из последних заданий - нарисовать иллюстрацию к рассказу Чехова "Хирургия"!!!
Прочтите этот рассказ, он очень небольшой, - и вы поймёте, почему я смеялась))

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #131 : 24 января 2014, 00:42:32 »
На уроке литературного чтения во 2 и 3 классах читали рассказ-быль Л.Толстого "Прыжок". Использовали методику работы с текстом, разработанную в нашей Школе. Я добавила эмоций в урок, предложив ребятам использовать метод погружения в прочитанное. Они представляли себя на месте главного героя, его отца, зрителей. Ребята с большим интересом отнеслись к такой работе над текстом.
     Прочитав все это, племянник запросился в вашу частную школу. У нас есть одна рядом: за одни только уроки в классе берут полтинник. В два раза меньше я бы потянул.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #130 : 22 января 2014, 22:11:10 »
На уроке литературного чтения во 2 и 3 классах читали рассказ-быль Л.Толстого "Прыжок". Использовали методику работы с текстом, разработанную в нашей Школе. Я добавила эмоций в урок, предложив ребятам использовать метод погружения в прочитанное. Они представляли себя на месте главного героя, его отца, зрителей. Ребята с большим интересом отнеслись к такой работе над текстом.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #129 : 21 декабря 2013, 20:54:13 »
дУшу - больше))

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #128 : 21 декабря 2013, 12:44:43 »
Все-таки мозг литература тренирует тоже))

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #127 : 15 ноября 2013, 00:53:00 »
.... Литература учит не мозг, а душу человека. Очень важно, чтобы именно уроки литературы не были скучными и формальными. Поэтому именно на уроках литературы так важна личность учителя, его внутренний мир, его отношение к жизни и к своим ученикам.
....если литература "учит не мозг, а душу человека" ,используя в произведениях вымышленных героев или их прообразы ,то историко-географический пласт науки знакомит школьников с настоящими ,невымышленными героями дня, с которых не одно поколение берет пример мужества и героизма...

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5733
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #126 : 14 ноября 2013, 22:46:03 »
 Основная задача литературы – это построить мост между людьми сквозь время и пространство. :)

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #125 : 05 ноября 2013, 18:14:44 »
Хочу поделиться тем, как прошёл у нас урок литературы в 5 классе. Мы проходили басню И. Крылова "Волк на псарне". Все знают, что басня эта написана по следам Отечественной войны 1812 года. Так вот в рамках этого урока мы с ребятами ходили на экскурсию ... в нашу игровую комнату, что на 2-м этаже. Там висит замечательная газета - плакат, сделанная в прошлом году учениками нашей школы к 4 ноября - Дню народного единства. Мы увидели, как выглядели военные, партизаны, увидели героев этой войны. Вот так у нас в школе всё взаимосвязано:  ребята,  создавшие эту стенгазету, помогли своим младшим друзьям. Спасибо!

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1421
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #124 : 09 сентября 2013, 22:09:49 »
Все знают, что чтение художественной ХОРОШЕЙ литературы делает нашу душу богаче и возвышеннее, мы становимся человечнее.   Ученые доказали, что заядлые читатели способны гораздо лучше понимать других людей, чем, к примеру, вечные зрители многосерийных обмылков.     Чтение развивает правильное воображение,цивилизованный взгляд на мир и на наше место " в этом мире бушующем".    Читая что-то захватывающее, мы проживаем вместе с героями различные жизненные ситуации и становимся на точку зрения вымышленных персонажей, а это (РЕАЛЬНО) целый мир - вселенная. Помните в "Хождении по мукам" : "Человек - ведь это же вселенная!"    Наш жизненный опыт по прочтении ряда хороших книг многократно возрастает.    Мы учимся сопереживать и смотреть на мир глазами разных героев, а значит - и это самое главное, самое важное , что выносит для себя лично думающий прилежный читатель - в беседе с реальным человеком мы сможем его легко понять и  принять или не принять мягко.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #123 : 08 сентября 2013, 23:26:44 »
     Насчет души и мозга! Желательно. чтобы и мозг тоже!
Конечно, правильнее было написать "не только мозг, но и душу"))

Оффлайн Капитан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 182
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #122 : 07 сентября 2013, 21:19:30 »
Литература...
 Я  не побоюсь  этого  слова, но  это   огромное  богатство,   огромная   ценность,   данная  нам.
Открываешь  книгу  и   погружаешься   в   другой  мир,  сопереживаешь,  волнуешься и...думаешь...
Я  помню,  какое   впечатление в  детстве произвели  на   меня слова,  сказанные   экскурсоводом в   музее  Пушкина на   Набежной Мойки 12:
"Умирая, поэт,   обвёл   глазами  книжные  полки   и прошептал: "До  свидания, друэья!"
И  это   действительно наши  друзья,  которые  никогда  не   предадут,  которые  никогда  не  оставят   нас. Хорошо бы , чтобы это поняли  наши  дети!

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4793
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #121 : 07 сентября 2013, 00:01:19 »
Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.

Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Преподавание литературы
« Ответ #120 : 05 сентября 2013, 23:13:14 »
И моим! Литература учит не мозг, а душу человека. Очень важно, чтобы именно уроки литературы не были скучными и формальными. Поэтому именно на уроках литературы так важна личность учителя, его внутренний мир, его отношение к жизни и к своим ученикам.
     Насчет души и мозга! Желательно. чтобы и мозг тоже!

 
.