Автор Тема: 3 ключевые идеи ФГОС, на которых нужно сфокусироваться  (Прочитано 1967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Martha

  • У ей внутре думатель и анализатор (Стругацкие)
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 111
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Напишите нам источник для ознакомления с Вашими творческими наработками: ежегодные сборники (по датам),каких ежегодных успехов добиваются Ваши мотивированные дети на олимпиадах по предмету, в городских конкурсах творческих проектов, исследовательских работ, городских олимпиадах, сколько мотивированных выпускников  ежегодно выбирают в ВУЗы ваш предмет , как путь в профессию? Где , в каких сборниках опубликованы ваши авторские наработки?
Ждём Ваших публикаций, коллега!
Давно не работала в российских школах. Последние наработки (никогда так их не называла) аж за 2008 год. В международной интеллектуальной игре команда моей школы побеждала, но это тоже не вчера было. А вот мотивированных учеников могу предоставить! Есть чем гордиться! Во многих школах Москвы работают, некоторые даже преподавателями иностранного языка. Я учила любить профессию in general .

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Ждём Ваши мотивационные наработки, коллега!
 Приглашайте  на мотивационный урок!

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
     Браво, Марта! Меня Вы точно "сфокусировали", и уже хочется узнать про все ключевые идеи ФГОС.
     Однако не могу не усомниться, можно ли где-либо найти учеников со следующей мотивацией:   
"Хотим научиться грамотно употреблять личные формы глаголов (познавательный интерес)".
     Жду продолжения!

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Традиционная система подачи учебного материала на уроке вывернута наизнанку. Сначала  дети получают ответ в виде правил, формул, а потом им говорят : « Решите задачу!» дети не понимают, зачем им эти знания. В жизни человека сначала появляется ПРОБЛЕМА, а потом он ищет пути ее (их) решения.
Поэтому на уроке важно поставить проблему, а после прийти к цели : « Что мы сегодня должны узнать, чтобы решить её?»
Наше представление о ФГОС (Федеральных Государственных Образовательных Стандартах), а уж тем более о ФГОС 4 поколения весьма туманно. Термины мы знаем, а смысл теряется в разнообразном словоблудии. Предлагаю отбросить всю шелуху и оставить только суть.
Считаю целесообразным выделить три парадигмы ФГОС.
Парадигма первая - МОТИВАЦИЯ
Пробуждение у учащихся желания учиться (то, что сейчас называется страшным термином «личностные универсальные учебные действия или УУД).  Если нет мотива к получению знаний, то учителю остаётся лишь применять метод устрашения. Нет такого педагогического приёма «заставлять учиться». - этому нигде не учат и это ЗАПРЕЩЕНО, но бОльшая часть из нас (что уж греха таить), да и я в их числе, в разной степени это практикуют. Мы знаем эти приёмы : « Не будешь учиться -  скажу родителям!», « Будешь лениться - не сдашь ВПР/ОГЭ/ЕГЭ!», «Будете плохо себя вести - поставлю «2», скажу родителям, запишу в дневник/кондуит» и так далее. Многие учителя (речь не о вас, коллеги) это даже приветствуют, потому  что это самый простой приём, дающий краткосрочный эффект, как дедовщина в армии - «не можешь - научим, не хочешь - заставим!»
Но не нужно путать строгость, принципиальность и требовательность учителя с психологическим давлением. Попытки запугать, пристыдит ученика за нежелание учиться, за отсутствие прилежания будут лишь усиливать его отвращение к урокам. Нужно (и я вижу, что в нашей школе жто прекрасно получается) методично, шаг за шагом, прививать интерес к предмету.
как этого добиться
1. Ребенок может испытать радость от учёбы, преодолевая трудности. Ситуация успеха, это же нам знакомо?
«Круто! Я смог решить задачу! Давайте еще!»
Для этого нужно придумывать индивидуальные, посильные и жизненные задачи. Решать задачи - это как проходить уровни в компьютерных играх: получение определенного статуса среди сверстников и бонусов в виде отметок)))
УУД на примере:
Урок без УУД:
- Дети откройте учебник и сделайте задание.
- Не хочу, Наталия Геннадьевна,  зачем мне это надо?
- Иначе поставлю «два» и пожалуюсь маме/зклассной руководительнице/ директору (далее по списку)
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ
урок с УУД:
- Дети, а зачем вы, собственно говоря, пришли в школу?
- Учиться (осознание своей цели)
- Чему вы хотите научиться сегодня?
- Хотим научиться грамотно употреблять личные формы глаголов (познавательный интерес)
- You Is good child? (Проблемная ситуация)
- Нет! You are good! ( ситуация успеха)
- Хотите еще попробовать?
- Да, yes, sure! (Положительная мотивация)
- Тогда открывайте тетради и делайте задания!

Продолжение следует....


Напишите нам источник для ознакомления с Вашими творческими наработками: ежегодные сборники (по датам),каких ежегодных успехов добиваются Ваши мотивированные дети на олимпиадах по предмету, в городских конкурсах творческих проектов, исследовательских работ, городских олимпиадах, сколько мотивированных выпускников  ежегодно выбирают в ВУЗы ваш предмет , как путь в профессию? Где , в каких сборниках опубликованы ваши авторские наработки?
Ждём Ваших публикаций, коллега!

Марта, приглашайте на урок и покажите, как реально, на практике , осуществляете парадигму номер один- мотивацию!
Это и будет « суть , без шелухи и словоблудия», как Вы пишете .

Оффлайн Martha

  • У ей внутре думатель и анализатор (Стругацкие)
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 111
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Традиционная система подачи учебного материала на уроке вывернута наизнанку. Сначала  дети получают ответ в виде правил, формул, а потом им говорят : « Решите задачу!» дети не понимают, зачем им эти знания. В жизни человека сначала появляется ПРОБЛЕМА, а потом он ищет пути ее (их) решения.
Поэтому на уроке важно поставить проблему, а после прийти к цели : « Что мы сегодня должны узнать, чтобы решить её?»
Наше представление о ФГОС (Федеральных Государственных Образовательных Стандартах), а уж тем более о ФГОС 4 поколения весьма туманно. Термины мы знаем, а смысл теряется в разнообразном словоблудии. Предлагаю отбросить всю шелуху и оставить только суть.
Считаю целесообразным выделить три парадигмы ФГОС.
Парадигма первая - МОТИВАЦИЯ
Пробуждение у учащихся желания учиться (то, что сейчас называется страшным термином «личностные универсальные учебные действия или УУД).  Если нет мотива к получению знаний, то учителю остаётся лишь применять метод устрашения. Нет такого педагогического приёма «заставлять учиться». - этому нигде не учат и это ЗАПРЕЩЕНО, но бОльшая часть из нас (что уж греха таить), да и я в их числе, в разной степени это практикуют. Мы знаем эти приёмы : « Не будешь учиться -  скажу родителям!», « Будешь лениться - не сдашь ВПР/ОГЭ/ЕГЭ!», «Будете плохо себя вести - поставлю «2», скажу родителям, запишу в дневник/кондуит» и так далее. Многие учителя (речь не о вас, коллеги) это даже приветствуют, потому  что это самый простой приём, дающий краткосрочный эффект, как дедовщина в армии - «не можешь - научим, не хочешь - заставим!»
Но не нужно путать строгость, принципиальность и требовательность учителя с психологическим давлением. Попытки запугать, пристыдить ученика за нежелание учиться, за отсутствие прилежания будут лишь усиливать его отвращение к урокам. Нужно (и я вижу, что в нашей школе это прекрасно получается) методично, шаг за шагом, прививать интерес к предмету.
[bКак этого добиться
1. Ребенок может испытать радость от учёбы, преодолевая трудности. Ситуация успеха, это же нам знакомо?
«Круто! Я смог решить задачу! Давайте еще!»
Для этого нужно придумывать индивидуальные, посильные и жизненные задачи. Решать задачи - это как проходить уровни в компьютерных играх: получение определенного статуса среди сверстников и бонусов в виде отметок)))
УУД на примере:
Урок без УУД:
- Дети откройте учебник и сделайте задание.
- Не хочу, Наталия Геннадьевна,  зачем мне это надо?
- Иначе поставлю «два» и пожалуюсь маме/классной руководительнице/ директору (далее по списку)
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ
урок с УУД:
- Дети, а зачем вы, собственно говоря, пришли в школу?
- Учиться (осознание своей цели)
- Чему вы хотите научиться сегодня?
- Хотим научиться грамотно употреблять личные формы глаголов (познавательный интерес)
- Is you a good child? (Проблемная ситуация)
- Нет! You are good! ( ситуация успеха)
- Хотите еще попробовать?
- Да, yes, sure! (Положительная мотивация)
- Тогда открывайте тетради и делайте задания!

Продолжение следует....


 
.