Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 110404 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Слайд-шоу по окружающему миру по теме Поволжье, от Чкаловска до Астрахани

https://disk.yandex.ru/d/cqwmXAfh6d6b-g

Оффлайн Alexey S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 157
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Слайд-шоу по окружающему миру по теме Поволжье, от Чкаловска до Астрахани

https://disk.yandex.ru/d/ja52YdD8jVatnw

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
GREAT RUSSIAN VICTORIES

Alexander Nevsky

Club 1
https://disk.yandex.ru/i/wEpziwDXx-P4SA

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
КЛУБ 1

Часть I. ИСТОРИЯ

Текст

Упражнения к тексту:
I.   Ознакомительное чтение текста/части текста.
II.   Ответы на вопросы к тексту устно.
III.   Пересказ.
IV.    Монолог 1 минута.


Часть II. ГРАММАТИКА

Текст

I.   Переписывание текста/части текста (почерк, грамотность, внимание).
II.   Диктант. Доска-тетрадь.
III.   Изложение.

Часть III. ФИЛЬМ
Фильм(слайды)

I.   Просмотр.
II.   Обсуждение (вопрос-ответ).
III.   Пересказ просмотренного.
IV.    Ответы на вопросы учителя.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

I.   Письменные ответы на вопросы (почерк, грамотность, внимание).
II.   Переписывание безошибочно и понятно нескольких строк из текста.
III.   Монолог 1 минута.





Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Надиктовано В.И.

Предисловие (черновик)

     Сборник "Великие русские победы" посвящён великим русским руководителям страны и их военным победам: Александру Невскому,  Дмитрию Донскому,  Ивану Грозному  и Петру Первому.
     Сборник предназначен для работы литературно-исторического клуба Школы-ВУЗа "Современное образование",  который проводится в 5-11-ых классах один раз в две недели. Цель – дать ученикам представление об историческом периоде России в XIII-XVIII вв., о роли русского государства в формировании территории страны.
     Литературно-исторический клуб проводится в Школе-ВУЗе "Современное образование" раз в две недели и предназначен для того, чтобы ученик, наряду с приобретением знаний, мог развить навыки  (а затем и умений) чтения, говорения, письма, необходимых человеку в дальнейшей жизни.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Упражнения на обсуждение

База(уже есть в сборнике)

1. Ознакомительное чтение текста/части текста;
2. Ответы на вопросы к тексту устно.
3. Переписать текст/часть текста (почерк, грамотность, внимание);
4. Диктант.
5. Письменно ответить на вопросы (почерк, грамотность, внимание


______________________________________________
На усмотрение

1.  Определение главной мысли текста, пересказ содержания.
2.  План текста.
3. Обсуждение прочитанного текста / просмотренного эпизода.
4. Пересказ (письменный/устный).
5. Цитирование.
6. Постановка  и ответы на вопросы.
7. Интернет-поиск.
8. Диктант «вопрос-ответ».
9. Монолог 1 минута (подготовленный)
10. Написание сочинения по картине.
11. Письменный ответ на вопросы с использованием цитат из текста.
12  Письменный ответ на вопросы с изменением текста.     
13. Работа со слайдами.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
ПРЕДИСЛОВИЕ (Литература на все времена)

      Данное пособие пишется в условиях необходимости дальнейшего развития концепции Школы-ВУЗа "Современное образование" и постоянного её реагирования на изменения реальной жизни.
     Сегодня, в 2018 году, создавая"фрагмент" образовательного процесса по предметам русский язык и литература, английский язык, история мы должны понимать, что образование человека в настоящее время происходит в условиях доминирования клипового мышления, которое человек приобретает, получая из окружающей среды тонны информации. Понятно, что человек с клиповым мышлением не может выполнять функции управленца, организатора деятельности даже на небольшом, ограниченном участке своей жизни и жизни общества. Необходимость сохранения (и внедрения) понятийного мышления очевидна.
     Составляющие понятийного мышления  - внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизвести полученную информацию, логика высказывания и действия, системность, ответственность. Эти факторы заложены в тексты  (печатные, аудио, видео) и упражнения пособий, а также в систему их подачи.
     Данное учебное пособие составлено с учётом опыта предшествующих лет работы "клубов" (с 2009 года). Менялись реальные условия, менялись приёмы и формы. Осталось неизменным одно   -  подход к содержанию: это культурный код страны и мира.
     Сохраняем и название этого занятия ("клуб") как "историческую ценность" и особую разновидность урока, который является метапредметным (русский и английский языки, литература, история), во время которого организуется  максимально активная деятельность ученика,  овладение им разнообразными практическими навыками  и знаниями в области МХК.


Рекомендации преподавателю

     На основе содержания, предлагаемого в данной части и руководствуясь основными составляющими понятийного мышления, мы предлагаем следующие виды деятельности на уроке.

Часть I. Тренировка внимания и способности точно  воспроизвести полученную  информацию зрительно, через печатный текст

1.   Чтение текста вслух (абзацно-фразовое, по цепочке, целиком и другие варианты).
2.   Переписывание текста.
3.   Диктант.

Часть II. Тренировка восприятия английской речи на слух и способности точно воспроизвести полученную на слух информацию

1.   Аудио, видео подача текста.
2.   Определение главной мысли текста, пересказ содержания.
3.   План текста.
4.   Работа со слайдами.

Часть III. Подготовка к грамотному высказыванию. Подготовленная и неподготовленная речь

1.   Ознакомительное чтение текста.
2.   Цитирование.
3.   Постановка  и ответы на вопросы.
4.   Интернет-поиск.
Домашнее задание
I вариант.
Письменно. План проработанного в трёх частях материала.
Устно. Выучивание стихотворения или отрывка прозы.
II вариант.
Письменно. Сочинение на тему «Что я узнал на занятии об авторе и его произведениях».
Устно. Подготовка монолога по написанному сочинению.(0.5 -1 мин.)
III вариант.
Письменно. Постановка  вопросов к отрывку, выбранному преподавателем, и ответы на них
Устно. Подготовка высказывания, мнения, своей точки зрения на творчество автора.(0,5- 1 мин)

     Вышеназванные рекомендации могут меняться в зависимости от необходимости  (индивидуального, особого подхода к ученику, непредвиденного изменения обстоятельств на уровне организации образовательного процесса в Школе).
    Неизменными должны оставаться следующие параметры:
1) наличие тетради у ученика,  её ведение, проверка учителем с определением ошибок, проверка ошибок учеником, выставление оценок за грамотность в письме  и устной речи;
2) соблюдение временнЫх условий выполнения заданий.


  База
     1. Переписывание текста.
     2. Чтение текста.
     3. Перевод (англ.).
     4. Диктант.
     5. Диктант «вопрос-ответ».
     6. Монолог 1 минута (подготовленный)

     Креатив

     1. Монолог 1 минута (неподготовленный).
     2. Обсуждение прочитанного текста / просмотренного эпизода.
     3. Пересказ (письменный/устный).
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

ПРЕДИСЛОВИЕ ("Царевичи")

«Как учились царевичи» – учебно-воспитательное пособие, предназначенное для  проведения литературно-исторического клуба в Школе-ВУЗе «Современное  образование».
Пособие составлено на основе текстов на исторические темы, отражает весь период правления в России династии Романовых: царствования Михаила Фёдоровича, Алексея Михайловича, Фёдора Алексеевича, царевны Софьи, Пётра I, Екатерины I,  Анны Иоанновны,  Анны Леопольдовны,  Елизаветы Петровны, Пётра III, Екатерины Великой, Павла I, Александра I, Николая I, Александра II, Александра III, Николая II.

Пособие составлено в  ключе продолжения методик, наработанных классическим  образованием  XX века, и одновременно с  использованием современных технологий.

В пособии – пять (5) глав, каждая из которых составлена по следующему алгоритму:

Алгоритм главы

Часть 1. Цель: обучение грамматике и орфографии через «произвольное» внимание. Одновременное непроизвольное запоминание текста.
Упражнения
а) прочитать (хором, индивидуально по цепочке, показательно);
б) переписать I абзац. Конечная цель – переписать без единой ошибки;
в) написать диктант с одного прослушивания (II абзац). Конечная цель – переписать без единой ошибки.
    Место проведения – кабинет «Возвращаем человека к чтению».


Часть 2. Цель: развитие навыка работы с информацией на слух и зрительно. Развитие логического мышления.                 
Упражнения
а) просмотр отрывка из фильма "Романовы" (06.10’). Задание: расскажи то, что ты запомнил;
б) работа над печатным материалом. Задание: письменно составь план прочитанного текста;
в) пересказ текста с использованием составленного плана.
    Место проведения – «РИК» (Ретро-интерактивный кабинет).

Часть 3. Цель: развитие навыков ознакомительного чтения, дискуссии, дебатов.
Упражнения
а) прочитать выбранный текст про себя и быть готовым рассказать его краткое содержание;
б) быть готовым участвовать в общем обсуждении текста.
    Место проведения – кабинет психологической разгрузки.


В учебном  пособии – пять (5) глав, каждая – на три (3) заседания клуба. Одновременно работают три учителя – каждый   в   своей группе, обеспечивая выполнение плана по  частям 1, 2, 3.
Работа  проводится в  следующих  кабинетах:
часть 1 – кабинет «Возвращаем  человека к чтению»;
часть 2 – РИК (ретро-интерактивный кабинет);
часть 3 – кабинет психологической разгрузки.

                Количество клубов за  год – 18. Количество клубов, отводимых на прохождение материала учебного пособия, – 15. Оставшиеся  три клуба используются для  работы по текущим  событиям.

 
   







1. Упражнения к  тексту………………………………………………………..
а) чтение (хоровое, индивидуальное по цепочке, показательное
б) переписывание. I абзац. Конечная цель – без единой ошибки
в) диктант с одного прослушивания. II абзац. Конечная цель – без единой ошибки
г) неотложенный контроль учителя по мере выполнения работ учениками. Подведение итогов


2.  а) просмотр видео отрывка из фильма "Романовы"
Задание: посмотри и будь готов рассказать то, что ты запомнил ;
б) работа над печатным материалом. Задание: письменно составь план данного текста;
в) перескажи  текст, используя составленный план.


3. а) чтение выбранного текста про себя. Задание: будь готов рассказать его краткое содержание;
б) будь готов участвовать в общем обсуждении текста.

 
.