Однажды, увлекшись такой яркой творческой личностью, как Генри Шлиман, я повела группу на экскурсию в Музей Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина/ с нами были и увлеченные Шлиманом родители, и дети , фанатеющие от Шлимана /. Перед экскурсией мы вдохновенно читали книги о Шлимане с его потрясающей биографией , обсуждали маршруты его путешествий , его необыкновенные раскопки ,восхищались гениальными способностями Г.Ш. и его новым методом изучения иностранных языков- он знал 17! языков. Книг о Шлимане и Трое ,которую он нашел , было в 90-х в Москве в книжных магазинах море. Мы ждали трепетно экскурсию и жаждали увидеть "ЗОЛОТО ТРОИ". Надо сказать, что книги , написанные о Шлимане Г. , были необыкновенно хороши: красочные, яркие, на дорогой лощеной бумаге и, написанные , явно , доброжелателями , сторонниками его таланта. То ,что в наше время мы бы назвали пиар. В музее в большом Греческом зале ,слушая о Трое, Троянской войне , о Гомере, я ждала , что сейчас мы войдем в зал ,посвященный Трое, расхвалят Шлимана Г., увидим знаменитые находки, вместо этого где-то за углом зала в более чем скромном исполнении , лежала золотая коллекция с сомнительной историей происхождения и т.д. Одни сомнения научных кругов...и реальная оценка деятельности - строгая. Мы поняли ,как вокруг ярких личностей создаются легенды их поклонниками. Пиар,шум-гам, интрига , так что не только NEXT увлекался в молодости Шлиманом.