Автор Тема: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.  (Прочитано 41367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tomkotler

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #10 : 18 Ноябрь 2012, 22:16:46 »
В маленьких классах дисциплина есть сама по себе. Когда количество учащихся переваливает за 18-20, совладать с таким классом может лишь выдающийся учитель. Умеющий держать аудиторию.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5438
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #9 : 18 Ноябрь 2012, 21:15:40 »
а вот я, пообщавшись с бывшими коллегами - преподавателями, узнала, что тема дисциплины очень волнует многих учителей, которые загнаны в угол пресловутыми "законами о защите детей" и теперь не могут воздействовать на расшалившееся дитятко ни оценками, ни действиями, дабы не потревожить тонкую душевную организацию учащегося. При том, что детки наши оооочень много чего себе сейчас позволяют. И Вам ли, уважаемая Freya, не знать, что детки наши, только для того, чтобы блеснуть смелостью перед одноклассниками, способны сорвать самый замечательно подготовленный урок. Или в нашей школе такого не бывает? Я-то опираюсь на опыт гос.школ

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 499
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #8 : 17 Ноябрь 2012, 22:52:35 »
     Когда кругом одна дисциплина, это очень скучно.

Наталья

  • Гость
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #7 : 16 Ноябрь 2012, 19:43:13 »
Учиться в обычном классе  для    ребёнка- инвалида  большая  проблема,  чем  для  учителей  и   родителей   вместе   взятых. он никогда  не   будет "как  все", хотя интуитивно будет   тянуться   к  этому. и  потом,  как  бы    мы  не   говорили    о том,  что   детям  полезно иметь   перед   глазами   пример для  их   доброго   отношения,  в  большинстве   случаев  так  не   бывает.  дети жестоки, не потому что плохи, а просто еще многого не понимают. Нашему  правительству    лучше  подумать,  как  создать   для  инвалидов   комфортные   условия,  а  не  валить  всё   в  одну   кучу,  считая,  что    проблема   сама   собой  решится, и  что   так   к    лучшему

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 712
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #6 : 16 Ноябрь 2012, 11:15:10 »
В принципе, ничего страшного в присутствии на уроке ребенка с проблемами физического развития, либо небольшими психологическими проблемами, нет. Даже наоборот, это полезно и для других детей, которые приучаются видеть в инвалидах таких же людей как они сами. Однако, при таком ребенке постоянно должен находиться кто-нибудь из родственников или воспитателей, что бы не перекладывать на учителя, на котором лежит ответственность за всех детей в классе, обязанность следить за таким сложным ребенком.

Оффлайн Кайл

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #5 : 15 Ноябрь 2012, 22:43:19 »
представляю,  как учитель разрывается между  одним    таким    ребёнком  и  целым   классом

Оффлайн Doctor Who

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 136
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #4 : 15 Ноябрь 2012, 22:39:28 »
Я совершенно    согласен. Как  существуют    специальные спортивные   соревнования  для    инвалидов,   так  и   должны   существовать   школы для  инвалидов.
И,   одно   дело,  инвалид   по  каким-то  физическим  признакам( честно   говоря,   для   которого   пребывание в  обычной    школе -   зачастую    само   по  себе    травма),   другое - инвалиды  по  умственному    развитию. Один   такой    ребёнок может    сорвать   обучение   в   целом   классе. Если   уж   им    нужно  учиться -   надо    учиться  на  дому  или  в    индивидуальном  порядке.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5438
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #3 : 15 Ноябрь 2012, 20:56:52 »
спасибо за ответ! Freya! мальчик этот, и по словам одноклассников, и по словам родителей, передвигался нормально, мало того - он еще и в футбол умудрялся гонять! Дети-инвалиды - отдельная тема, я на соседней ветке уже писала. Сейчас идет повсеместное закрытие школ (школ надомного обучения) для детей-инвалидов, компьютеры для дистанционного обучения не выделяются, а детей-инвалидов (представляете? АУТИСТОВ в том числе!!!!) интегрируют в обычные классы! Очень хочется посмотреть на господина, которому пришла в голову такая замечательная идея.  Я немножко не об этом...
Меня ОЧЕНЬ интересует мнение родителей, учителей и самих учащихся, КАК?КАКИМ образом, не нарушая законы, поддерживать дисциплину в классе?
Когда я училась, а училась я в не самой плохой школе - в нее был большой конкурс, у нас в начальной школе считалось обычным делом бить детей указкой или огромной такой линейкой по пальцам и ладошкам, бить лбом по парте, порвать надвое тетрадку, если были помарки... В старшей школе учитель русского-литературы обращалась к нам не иначе, как "уб...ки", если мы не делали дом.задание, учитель физики закрывал нерадивых учеников на 5 часов в классе, учитель химии кидалась в неправильно ответивших цветочными горшками, учитель физкультуры девочек, которые не могли прыгнуть через козла, заставляла переодеваться в зале, при всех и т.п... Я вот пишу это и понимаю, что случись сейчас хоть что-то подобное - трубили бы все СМИ! Нарушать права детей нельзя! Вот только, кто и как защищает права учителей?..

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10818
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #2 : 15 Ноябрь 2012, 20:04:37 »
Дети   инвалиды  -  тема  печальная.  Понятно   поведение    мальчика- инвалида   третьеклассника,  перенесшего  к  8-9  годам (смотря   во  сколько  лет  пошел  в  1-й класс) 20 операций, -   наверняка  ,  под  наркозом .  Понятно ,   что  такой  ребенок -  инвалид  не   адаптирован  к  школе  ,  не   может  ,  исходя  из   опыта   своей  маленькой   малосчастливой жизни   вести   себя   45  учебных   минут  , как    крепкий , здоровый  ребенок :  быть   сосредоточенным ,  внимательным ,  вдумчивым  ,  активно  выполнять   задания   программы .   Школа  -это   не  только   общение   детей  класса ,  это-  огромная   нагрузка  интеллектуальная ,  психическая ,  физическая . Дети- инвалиды , такие   тяжелые   по  здоровью ,как  этот   брянский  мальчик ,  имеют  ограничение   в общении,  отсутствие   друзей  из-за   вынужденного   долгого  пребывания   в  больницах.  Попав   в  класс   на  урок  ,  такой  ребенок   хочет  общения ,  разговаривает, когда  нужно  мочать , делать задание;   привлекает  к себе   внимание , чтобы  его  заметили  ,  словом ,ведет себя   не  как   дисциплинированный   ученик , а  неадекватно  ,   конечно ,  его  очень   жаль!  Учитель   становится   заложником  в  такой  ситуации -   нормальные   ,  здоровые  дети   отвлекаются  , а  выгонять   с  урока   за   разговоры   никого   из  детей  нельзя.    Для   детей  - инвалидов   есть  специализированные   школы  - так  называемое   инклюзивное  обучение,  есть   дистанционное   образование  ,  есть  обучение  на  дому   абсолютно   при  каждой  школе  , надо  лишь  маме   собрать  справки  для  школы  и  написать  заявление   на  имя  директора   школы ,  который   распорядится    сделать   специальное   расписание  и  поможет  выбрать  посильную  учебную  нагрузку   для  ребенка. В любом   случае,  учатся   такие  дети  по  другому : под    контролем  родителей( мама   должна  быть  рядом ,  помочь  ,не    бросать    ребенка   -   инвалида   ,плохо   передвигающегося , ведь  может  быть  травма  и  опять   ,больница ),  мама  должна  присутствовать  на    уроках   сама ,   сопровождать   сына ,    и  нести   всю   ответственность   за  его    здоровье    и   поведение    на   уроке ,   если  уж   так   хочется    в  общеобразовательную  школу ,  которая   ему  не  подходит !   Ни  к чему   перекладывать   на  плечи   учителя  начальной   общеобразовательной    школы   такую   тяжелую   родительскую    проблему !!  Необычному   ребенку  (  плохое   здоровье )  нужна  профильная    школа- школа   здоровья   (!)  или   обучение   на  дому   -  со   специалистами  ,  специально    подготовленными   ,  - логопеды ,  психологи ,  психиатры , неврологи.  Простой  учитель   начальной   школы  не    справится   с   таким   проблемным   малышом ,т. к.  его  профиль  -  учить   читать  и  считать   обычных,  развитых  по  возрасту   детей ,  без  проблем   в  развитии  .  Учительница    вообще   не    должна   была    учить    такого   ребенка  с   обычными   детьми  и  надо   было   говорить  об  этом   с   директором   и  родителями !  Тем более, нельзя   ставить   в  угол   ребенка- инвалида.  Директор   взяла  на   себя   ответственность ,  приняла   в  школу ,  но  не   оформила   обучение  на  дому ,  как  положено .   Встает   вопрос  о маме    малыша  - инвалида !   К  ней  вопросов   больше   всего : как   ее  личное   здоровье ?,  почему   она     не  сопровождает   своего  сына ?  Какой  возраст   матери?, может ,  она   сама   инвалид   и  поэтому   отдает  беспомощного   ребенка  на  целый  день    в   школу  ,  ведь он  и  поесть  не  сможет   без  нее и в  туалет  сходить !  В  любом  случае -  мы  не   знаем   подробностей   о   родителях    ребенка   ,их   социальное   положение ,  образование   ,  благополучие   семьи  ......  Напрашивается    вывод  ,  что  за   всем   этим   стоит    еще  одна    семейная   драма ,   ( явно ,  здесь     неблагополучная    ,  проблемная   семья  ,  социально  незащищенная ), заложником     является   незащищенный  ребенок  .  Таким   семьям   школы   должны   помогать (есть  льготы ),  и  объяснять  их  права   на   образование  -  инклюзивное -  бесплатное    получение    компьютера ,  интернета ,  дистанционное   обучение   со  специалистами.  В  итоге   этой   непростой   ситуации,  край ним оказался   "стрелочник  "  -  учитель ,  которого    по  жалобам   мамы  наказали .     Мама   , в  результате ,  ничего   не  получила ,  что  должна  была  получить   она   и  ее  сын   от   государства  в  лице   школы -  материальную   помощь( компьютер , интернет )  и   обучение    на   дому. Директор   брянской   школы  не   выполнила    свой    долг    перед   этой    семьей   ,  переложила   всю  ситуацию    на  плечи    учительницы ,  а  ведь  именно   директор     принимала   ребенка   в   школу.    Теперь   эта   мама  ,  жалующаяся   в  прокуратуру ,   будет  '' пугачем '' для   всех  учителей  школы -  что не  так  -  в  прокуратуру  - работы   лишу !  А  учительница  не  хочет  извиняться   перед    мальчиком   тоже  по  понятным   причинам ,  не  может  ему   простить   плохое   поведение  на  уроке , непослушание.  Вот ,  в   угол  не   надо  было    ставить !    И  , все-таки  ,  семья     несет   персональную  ответственность    за  сына   перед    государством   до    совершеннолетия   по  Конституции. Надо  делать    правильный    жизненный   выбор за   ребенка,пока он  мал !

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5438
    • Просмотр профиля
Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #1 : 15 Ноябрь 2012, 11:17:41 »
На днях в Брянске произошло следующее.
 Брянская учительница Алла Васечкина уволена за то, что наказала ребенка-инвалида.
В прокуратуру Брянска на ее действия пожаловались родители. Хотя закон "Об образовании" говорит, что дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства, а физическое и психическое насилие запрещены, Васечкина поступила иначе. За незначительную провинность она поставила ученика третьего класса в угол. И если для обычного ребенка это наказание пустяк, то для перенесшего более двадцати операций инвалида, который в течение пяти лет перемещается с аппаратом Илизарова и на костылях, долгое стояние около шкафа не могло не причинять боль. Кроме того, учительница поставила мальчику четыре «двойки» за то, что он, находясь в углу, не выполнил задания по математике.
Прокуратура района внесла представление директору учебного заведения и потребовала наказать педагога. В итоге Васечкину уволили по статье «Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося».

Учительница уверяет, что несколько раз сделала мальчику замечание, но он не перестал болтать и мешать ей. После того, как родители пожаловались на ее действия директору школы, директор предложил учительнице извиниться перед мальчиком, на что она (лично видела ее интервью) сказала :"Извиняться перед ребенком?!"  В итоге - ее уволили. Очень хочется узнать мнение форумчан, как поддерживать дисциплину на уроках, допустимы ли наказания (поставить в угол, заставить стоять весь урок и пр.) И что должна была сделать учительница в сложившейся ситуации?