Автор Тема: Куда идет современная педагогика  (Прочитано 226891 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #37 : 04 сентября 2013, 01:41:52 »
     Куда идет педагогика? А зачем ей все время куда-то идти? Постояла бы на месте.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #36 : 28 августа 2013, 02:12:35 »
     Так же, как и Нета, верю в роль Учителя.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #35 : 28 августа 2013, 02:10:36 »
     4. Педагогика выбросила из образовательного процесса воспитание. Так ли это?

      Конечно, не так!  Отстранившись от влияния на человека, мы воспитываем в нем равнодушие, безответственность и позволяем  " поместиться" в Хаос и в нем погрязнуть
     Вы хотите, чтобы ваш ребенок, вырастая в Хаосе, не мог бы ориентироваться в нем?   

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #34 : 26 августа 2013, 23:56:12 »
А вы верите в то, что современные технологии, инновации и модернизация - панацея от всех бед?


Сами по себе, в отрыве от педагога - ни в коем случае!!! Никакие  современные технологии, инновации и модернизации не будут "работать" без Личности преподавателя! Это как с инструкцией Apple Айпада в руках дикаря: покрутит он её в руках да и использует...не по прямому назначению (в силу своего понимания) ;D ;D ;D
Только влюблённый в свою профессию учитель сумеет пробудить в ребёнке интерес к изучению своего предмета. Не спорю, информационные технологии помогают, но они должны быть использованы не вместо, а вместе с уже наработанными методиками! Убеждена: на первом месте в уроке - учитель. И только на втором - новые технологии. Доска, мел и талантливый наставник могут вполне соперничать с современными технологиями, если эти современные технологии - в руках слабого "урокодателя" :(

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #33 : 26 августа 2013, 23:41:48 »
. Образование стало услугой. И что из этого получается?

А получается из этого, по моему мнению, полнейший абсурд. Ну давайте просто подумаем... Услуга - это  сродни понятию "обслуга". То есть отношения между школой и семьёй ставятся на коммерческие рельсы. Принцип: ты - мне. А вот "я тебе" уже выглядит иначе: я  ещё подумаю, устраивает ли меня твоя оказанная услуга - обслуга. И уходят из образовательного процесса (кстати, тоже как-то официозно звучит эта фраза) отношения теплоты, искренности, да и вообще само понятие "образование" нивелируется. Учитель уже не властитель дум. Он - "услугодатель" :o :o :o
Ну, я ещё понимаю: парикмахерская услуга. А образовательная?! Оксюморон какой-то : грустная радость, живой труп, образовательная услуга.  :o :o :o
Интересно, кто автор этого потрясающего нововведения в систему образования...

Оффлайн Оляля

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 27
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #32 : 26 августа 2013, 18:19:04 »
Куда идет современная педагогика?
Куда идти Школе-Вузу "Современное образование"?
6. А не идет ли педагогика в ногу с политикой?
 
Благосостояние страны напрямую зависит от уровня образованности населения. Чем образованнее специалисты, тем крепче экономика. Причем, это относится не только к тем, кто в белых рубашках сидит в теплых и уютных офисах. Уровень знания простых рабочих тоже очень важен для построения фундамента государства.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #31 : 26 августа 2013, 09:12:57 »
Куда идет современная педагогика?
Куда идти Школе-Вузу "Современное образование"?

  Основатели Школы-ВУЗа "Современное  образование" в 1990 г. были твердо уверены, что Школа будет являться миру как островок Любви, Добра и Красоты.
 Прошли два с  лишним десятилетия, и сохранять эти мысли и цели в голове стало труднее.
 1. А надо!!!?
 2. "Официальная" педагогика идет... Куда?
 3. Какого человека образовывает ?
 4. Педагогика выбросила из образовательного процесса воспитание! Так ли это?
 5. Образование стало услугой. И что из этого получается?
 6. А не идет ли педагогика в ногу с политикой?
 7. А вы верите в то, что современные технологии, инновации и модернизация - панацея от всех бед?
 8. Что делать с разработанными человечеством педагогическими основами - знаниями, навыками и умениями?
 9. И куда в современных условиях двигать дальше концепцию Школы-ВУЗа "Современное  образование"?
10.  А что делать тем, кто не желает быть услугой и все еще верит, что педагогика - это искусство (и наука)?
Какие важные вопросы! Я немного "отстала" от обсуждения. Постараюсь сегодня вечером обдумать и, как обычно, ближе к ночи ответить на них (Сова...ничего не поделаешь... :))

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #30 : 26 августа 2013, 01:05:19 »
следует  отметить  и  то, что  умение  грамотно  прочитать  и  понять  текст  помогает  еще  и  правильно  выражать  свои  мысли, что  у  нас, как  показывает  телевиденье, умеют  далеко  не  все.
КТО ЯСНО МЫСЛИТ - ТОТ ЯСНО ИЗЛАГАЕТ .

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #29 : 25 августа 2013, 22:03:42 »
следует  отметить  и  то, что  умение  грамотно  прочитать  и  понять  текст  помогает  еще  и  правильно  выражать  свои  мысли, что  у  нас, как  показывает  телевиденье, умеют  далеко  не  все.

Это точно! ;D

А раньше речь дикторов телевидения была эталонной....

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #28 : 25 августа 2013, 19:43:11 »
следует  отметить  и  то, что  умение  грамотно  прочитать  и  понять  текст  помогает  еще  и  правильно  выражать  свои  мысли, что  у  нас, как  показывает  телевиденье, умеют  далеко  не  все.

Оффлайн Капитан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 182
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #27 : 22 августа 2013, 22:56:49 »
Как  вы  правильно  сказали!
Работать  с  текстом,  анализировать  его,  извлекать информацию,  кратко   пересказать - это  то,  что   так  необходимо  человеку на   всех   этапах    его   жизненного   пути.
Восприятие  текста  на   слух ,   написание  текста ( в  том числе небольшого по   размеру, но содержательного) -   искусство,  которое,  к   сожалению,   по  моим  личным  наблюдениям,  для   многих    сейчас   затруднительно.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #26 : 22 августа 2013, 22:51:32 »
     Правильно, Nelly!  Текст - это самое главное и неувядаемо современное средство познания мира, каким бы путем он не подавался ученикам: древней рукописью, книгой, диском, компьютером.
     Научить человека читать, понимать зрительно и на слух, выделять суть, запоминать, пересказывать текст...,естественно, предлагая текст, соответствующий уровню развития ученика и тем целям, которые перед ним ставятся  - все это необходимо возвращать в нашу педагогику.

Оффлайн Nelly Hamzina

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #25 : 22 августа 2013, 14:38:32 »
Куда идет современная педагогика?
Куда идти Школе-Вузу "Современное образование"?
8. Что делать с разработанными человечеством педагогическими основами - знаниями, навыками и умениями?
 
      Вопрос №8 от ИНФО по поводу знаний, навыков и умений, этих основных методических целях образования человека. Интересно послушать педагогический коллектив Школы. Как они понимают эти цели и как их добиваются?
 

 Основные цели уроков русского языка - это научить грамотно говорить и грамотно писать.  Важнее всего на уроках русского языка обучить тем умениям и навыкам, которые пригодятся ученикам в жизни:
-слушать, воспринимать текст, понимать услышанное,
-определять тему (о чем этот текст?), основную мысль текста,
-выделять основное, разделять на смысловые части (составлять план),
-пересказывать сжато и подробно,
-обобщать, доказывать и логически высказывать свои мысли (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис),
-развивать содержательность и легкость речи для восприятия,
-заранее готовить речь, ограниченную во времени, на заданную тему,
-осуществлять информационную переработку текста, речевой самоконтроль и самокоррекцию,
-применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
    Мы также должны стремиться привить интерес к изучению языка, воспитать уважение к родному языку, любовь к традициям и культурным ценностям своей страны.

  Чтобы добиться поставленных целей, необходимо создать условия для развития мотивации  школьников на каждом уроке, а этому способствует использование: а) разнообразных форм и методов работы на уроках; б) возможности каждому ученику выступить активным участником образовательного процесса; в) индивидуального подхода в обучении детей; г) приемов развития коммуникабельных навыков, умения работать в сотрудничестве со сверстниками и самостоятельно.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #24 : 22 августа 2013, 09:48:05 »

Куда  идёт  современная  педагогика? По   дороге   в...никуда.
 ... педагогика становится  ...бездушной, такой  же,  как    пресловутые  бланки  ЕГЭ.
А что  вспомнят  современные  дети?

 
Согласна с капитаном по этому вопросу.

Оффлайн Iren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #23 : 22 августа 2013, 03:10:04 »
      Вопрос №8 от ИНФО по поводу знаний, навыков и умений, этих основных методических целях образования человека. Интересно послушать педагогический коллектив Школы. Как они понимают эти цели и как их добиваются?

 
.