Автор Тема: А. Асмолов  (Прочитано 5460 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #74 : 27 Сентябрь 2017, 22:20:49 »


     Уже ОЧЕНЬ многим привили. И вообще "они" побеждают.

     А что именно привили? И кто такие они, которые побеждают?

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #73 : 27 Сентябрь 2017, 19:18:25 »
побеждают тех, кто сдается , не борется! А в вопросе с" толерантностью " у нас свои , традиционные взгляды на семью и этот путь не принимается большинством в стране.Об этом и передача Михалкова , что " толерантность" по сути - " фикция.
не надо нас брать " за жабры" своей толерантностью- мы знаем , что это и насколько подходит россиянам- как рыбе зонтик! Хватайтесь за доверчивых европейцев  :lols:.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2237
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #72 : 27 Сентябрь 2017, 12:26:14 »
     Уже ОЧЕНЬ многим привили. И вообще "они" побеждают.
Во  первых, противник  побеждает только   тогда, когда  вы  решили, что  он  победил, т.е.  вы  сдаетесь.

Во  вторых  что  касается  прививания  новых  идей  и  взглядов- политика  опоры  только  на  собственные  силы, т.е.  отказа  от  заимствования  новых  идея, как  ни  раз  демонстрировала  то, что  она  обрекает  страну  на  отставание, даже  такую  могучую  цивилизацию  как  Китай.
Поэтому  само  по  себе  заимствование  нового это   нормально, просто  не  надо  забывать  и  о  своих  корнях. Для  этого  работает  в  том  числе  и  наша  школа.

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 287
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #71 : 25 Сентябрь 2017, 19:38:21 »
Как же Вы правы, Никита Сергеевич! По словам Бисмарка, русских победить нельзя, но, если им привить чужие ценности, то русские победят сами себя.

     Уже ОЧЕНЬ многим привили. И вообще "они" побеждают.
побеждают тех, кто сдается , не борется! А в вопросе с" толерантностью " у нас свои , традиционные взгляды на семью и этот путь не принимается большинством в стране.Об этом и передача Михалкова , что " толерантность" по сути - " фикция.

Оффлайн Iren

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #70 : 25 Сентябрь 2017, 00:09:08 »
Как же Вы правы, Никита Сергеевич! По словам Бисмарка, русских победить нельзя, но, если им привить чужие ценности, то русские победят сами себя.

     Уже ОЧЕНЬ многим привили. И вообще "они" побеждают.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1067
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #69 : 23 Сентябрь 2017, 14:05:20 »
Беседа  с известным психологом А. Асмоловым о  новом варварстве и борьбе за человечность .
В культурах достоинства доминирует механизм поддержки вариативности, инаковости. В культуре полезности те, кого находят странными и необычными, могут называться диссидентами, донкихотами, Чаадаевыми, Андреями Сахаровыми — каждое время находит свои имена. Это не герои крика, а герои любви, они признают иных, и с большинством их всегда разделяет бездна непонимания.

— Да, в культуре достоинства действуют поддержка разнообразия, нормы толерантности. В толерантном обществе сызмальства должно выращиваться искусство общения с иными, с непохожими на тебя людьми. Если культуры полезности живут по закону стремления к выживанию и равновесию, то культуры достоинства — по закону стремления к жизни, в них человек всегда находится в поисках смысла. Появление людей, непохожих на нас, — это проверка на то, пошло ли общество по пути культуры достоинства и решения главной задачи — как стать человеком — или же оно может скатиться к тоталитарной системе.
                                                                                                                                                                                                        https://youtu.be/mq4incQ14N4   Бесогон. " Ты не такой как Я  ."                                                                                                                 Как же Вы правы, Никита Сергеевич! По словам Бисмарка, русских победить нельзя, но, если им привить чужие ценности, то русские победят сами себя.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2237
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #68 : 25 Июнь 2017, 22:50:17 »
...Преодоление комплекса «гадкого утенка» - это очень важное составляющее в  новых технологиях образования. :applodisment: Сколько судеб изломано от того, что кто-то когда-то в детстве увидел в тебе "белую ворону"!!! А если и устоял человек во всеобщем "прессинге", то отголоски былой травли будут преследовать его всю жизнь!
Надо научить ребенка преодолевать комплекс "гадкого утенка"! И главным учителем в этом, как ни крути, остается  школа, потому что именно в социуме формируется личность.
С  гордостью  замечу  что  наша  школа  делает  очень  много  для  этого.
Именно  формат  частной, т.е.  нестандартной  школы  позволяет  наиболее  максимально  учитывать  интересы  конкретного  ребенка,  чему  способствует  как  внимание  администрации  к  каждому  ученику (т.к. связка-родители+  деньги  для  нас  весьма  актуальна),  так  и  небольшие  классы.
Так  же  следует  отметить, что  при  всем  при  этом  наша  школа  не  превратилась  в  школу, где  прогибаются  перед  деньгами  родителей, и  в  том  случае  если    ребенок  начинает  мешать  учится  другим, то  школа   вполне  способна  пойти  на  жесткие  меры, вплоть  до  отчисления (хотя  это,  безусловно,  крайняя  мера). 

Оффлайн Iren

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #67 : 09 Июнь 2017, 01:50:24 »
     Прочитала Вашу статью о непрерывном образовании в томе 11 "Федерального справочника". Очень соответствует моим мыслям.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1192
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #66 : 20 Ноябрь 2015, 01:40:58 »
Уважаемый Александр Григорьевич!
     Получив через Вашего секретаря Ваше пожелание раскрыть тему исследования возможной экспериментальной площадки "Научно-методический учебный центр Школа-ВУЗ "Современное образование", я приступила к работе.
     В результате вчера закончила статью о метапредмете. В ее содержании:
     1) метапредмет "корнями" уходит во вторую половину XX века, к концу 70-х годов, когда педагогика стала отказываться от "чистых" методов и подошла к сознательно-практическому, ныне комплексному.
     2) метапредмет в рамках комплексного метода внедряется в образовательный процесс Школы-ВУЗа "Современное образование". В статье описывается метапредмет «Интернет-поиск».
     3) за метапредметом – будущее, так как в его основе – стремление к познанию целостного мира и образованию целостной личности.

Жду дальнейших пожеланий.                  
Вера Ивановна

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3759
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #65 : 11 Ноябрь 2015, 12:44:34 »
...Преодоление комплекса «гадкого утенка» - это очень важное составляющее в  новых технологиях образования. :applodisment: Сколько судеб изломано от того, что кто-то когда-то в детстве увидел в тебе "белую ворону"!!! А если и устоял человек во всеобщем "прессинге", то отголоски былой травли будут преследовать его всю жизнь!
Надо научить ребенка преодолевать комплекс "гадкого утенка"! И главным учителем в этом, как ни крути, остается  школа, потому что именно в социуме формируется личность.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16854
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #64 : 10 Ноябрь 2015, 23:08:29 »
Сегодня коллектив Школы-ВУЗа "Современное  образование  присутствовал   на семинаре  «Актуальные исследования и разработки в области образования».

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16854
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #63 : 03 Ноябрь 2015, 17:57:12 »

Важный момент: дополнительное образование – это минимизация рисков детства. Речь идет не только о здоровье детей, но и о минимизации неуспеха, преодолении комплекса «гадкого утенка»,
Источник


Вот это  очень  важно и нужно, на самом деле

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2284
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #62 : 28 Октябрь 2015, 16:48:27 »
КРУГЛЫЙ СТОЛ С УЧАСТИЕМ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ РЕГИОНОВ-ЛИДЕРОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» состоялся 3 июля 2014 года в Улан-Удэ.

Академик РАО- Александр Асмолов. Заведующий кафедрой ФГОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова», доктор психологических наук, академик РАО Александр Асмолов о технологиях образования.

Развитие образования, развитие школы идет сегодня в сторону самоподготовки человека к жизни. А дополнительное образование всегда было и остается самообразованием, образованием по выбору, это его культурологическая модель. Значит, школьное образование должно ориентироваться на дополнительное. Ключ к образованию – мотивация.
Важный момент: дополнительное образование – это минимизация рисков детства. Речь идет не только о здоровье детей, но и о минимизации неуспеха, преодолении комплекса «гадкого утенка», отклонений, связанных с асоциальным поведением детей и какими-то особенностями их развития. И тут дополнительное образование – копилка приемов социализации.
Образование сдвинется, если школьное и нешкольное образование сольются. Вопрос – как это сделать корректно?
Источник



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16854
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #61 : 26 Сентябрь 2015, 21:40:22 »
Директор ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФИРО), заведующий кафедрой ФГОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова», доктор психологических наук, академик РАО Александр Асмолов о технологиях образования.
http://www.mskagency.ru/videobank/153828

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16854
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #60 : 18 Август 2015, 23:28:16 »
Своим выступлением на конференции «Эврика–Авангард-2015» Александр Асмолов задал общий тон дискуссии о гуманистической педагогике, вновь показав, что остается не только верным рыцарем вариативности, педагогики сотрудничества и достоинства, но и бескомпромиссным противником единообразия, мелочного контроля, «пеленочного детерминизма» – словом, всего того, что мешает полноценному развитию школы и ребенка.


Педагогика достоинства

На каких трех китах держится система образования в контексте современности? Первый кит – это педагогика достоинства, которая ставит во главу всего достоинство личности. Вспомните стихи Булата Окуджавы «Святое наше воинство».

«Совместная жизнь, основанная на достоинстве – это главное, что у нас есть. Совместная жизнь, которая теряет достоинство, становится нечеловеческой жизнью», – писал Папа Иоанн XXIII.

«Человеческое достоинство и личностная свобода – вот главное, к чему мы должны двигаться», – говорил Михаил Бакунин в своих исследованиях.

И наконец, ярчайший философ XX века Юрген Хабермас писал: «Человеческая жизнь даже в своих анонимных формах обладает достоинством и прежде всего требует уважения к другой личности».

Казалось бы, простые слова. Но если даже в нашей Конституции робко записано достоинство личности как ключевая характеристика человека, без достоинства мы никуда не двинемся. А что значит достоинство? Достоинство имеет антиподом адаптацию, конформизм, превращение в крепостных и превращение в рабов. Я всегда цитирую Льва Толстого, который презрительно иронизировал: «Все устраиваются, когда же жить начнут?». Эта фраза, сохраненная его дневниками, резко противоречит системам культуры, в которых господствует однообразие, жесткая беспредельная определенность, упрощенчество. А как называются такие системы? Это тоталитарные или авторитарные системы. Они всегда пытаются погасить неопределенность, разнообразие, чтобы все привести к упрощенчеству, беспредельной простоте. Это надо отчетливо понимать.

Термин «педагогика достоинства» я впервые употребил в 1967 году в одной из своих работ, в которой писал, что учителя спорят о технологиях преподавания, а ученики на выпускном вечере признаются: «Я боюсь выходить из школы, я чувствую себя как ребенок, как звереныш в норе; не подумайте, что я счастлив, – мне страшно».

Педагогика достоинства неотделима от второго кита нашей системы образования – педагогики сотрудничества, содействия, сорадования, сострадания. Невероятно важная линия, она вошла в нашу жизнь благодаря усилиям Симона Соловейчика, Шалвы Амонашвили, других великих педагогов. Правда, ей сегодня пытаются указать на дверь.

И наконец, третий кит – это культурно-деятельностная идеология развития, которая представляет собой трансдисциплинарный подход, объединяющий психологию, социологию и культурологию. Наиболее емко эта линия прошла через последний стандарт дошкольного образования. Не может быть одной примерной программы. Могут быть только вариативные программы развития дошкольного образования. Это сказано очень отчетливо. И они же являются авторскими программами. Но когда происходят управленческие изменения, мы все время выбираем: либо мы контролируем, либо мы развиваем. Эта оппозиция между контролем и развитием – одна из ключевых оппозиций. Контроль рождает выученную беспомощность, апатию. Жесткий контроль рождает гиперопеку и концепцию пеленочного детерминизма. Что это такое? В ряде африканских племен ребенка связывали, чтобы он не мешал. Если мы хотим подарить миру пеленочных детерминантов, мы проигрываем, проигрываем и еще раз проигрываем.

Педагогика достоинства, педагогика сотрудничества, педагогика развития – вот те линии, которые пересекаются между собой и дают новую палитру образования.