Автор Тема: А. Асмолов  (Прочитано 4900 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2168
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #68 : 25 Июнь 2017, 22:50:17 »
...Преодоление комплекса «гадкого утенка» - это очень важное составляющее в  новых технологиях образования. :applodisment: Сколько судеб изломано от того, что кто-то когда-то в детстве увидел в тебе "белую ворону"!!! А если и устоял человек во всеобщем "прессинге", то отголоски былой травли будут преследовать его всю жизнь!
Надо научить ребенка преодолевать комплекс "гадкого утенка"! И главным учителем в этом, как ни крути, остается  школа, потому что именно в социуме формируется личность.
С  гордостью  замечу  что  наша  школа  делает  очень  много  для  этого.
Именно  формат  частной, т.е.  нестандартной  школы  позволяет  наиболее  максимально  учитывать  интересы  конкретного  ребенка,  чему  способствует  как  внимание  администрации  к  каждому  ученику (т.к. связка-родители+  деньги  для  нас  весьма  актуальна),  так  и  небольшие  классы.
Так  же  следует  отметить, что  при  всем  при  этом  наша  школа  не  превратилась  в  школу, где  прогибаются  перед  деньгами  родителей, и  в  том  случае  если    ребенок  начинает  мешать  учится  другим, то  школа   вполне  способна  пойти  на  жесткие  меры, вплоть  до  отчисления (хотя  это,  безусловно,  крайняя  мера). 

Оффлайн Iren

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 501
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #67 : 09 Июнь 2017, 01:50:24 »
     Прочитала Вашу статью о непрерывном образовании в томе 11 "Федерального справочника". Очень соответствует моим мыслям.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1160
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #66 : 20 Ноябрь 2015, 01:40:58 »
Уважаемый Александр Григорьевич!
     Получив через Вашего секретаря Ваше пожелание раскрыть тему исследования возможной экспериментальной площадки "Научно-методический учебный центр Школа-ВУЗ "Современное образование", я приступила к работе.
     В результате вчера закончила статью о метапредмете. В ее содержании:
     1) метапредмет "корнями" уходит во вторую половину XX века, к концу 70-х годов, когда педагогика стала отказываться от "чистых" методов и подошла к сознательно-практическому, ныне комплексному.
     2) метапредмет в рамках комплексного метода внедряется в образовательный процесс Школы-ВУЗа "Современное образование". В статье описывается метапредмет «Интернет-поиск».
     3) за метапредметом – будущее, так как в его основе – стремление к познанию целостного мира и образованию целостной личности.

Жду дальнейших пожеланий.                  
Вера Ивановна

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #65 : 11 Ноябрь 2015, 12:44:34 »
...Преодоление комплекса «гадкого утенка» - это очень важное составляющее в  новых технологиях образования. :applodisment: Сколько судеб изломано от того, что кто-то когда-то в детстве увидел в тебе "белую ворону"!!! А если и устоял человек во всеобщем "прессинге", то отголоски былой травли будут преследовать его всю жизнь!
Надо научить ребенка преодолевать комплекс "гадкого утенка"! И главным учителем в этом, как ни крути, остается  школа, потому что именно в социуме формируется личность.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #64 : 10 Ноябрь 2015, 23:08:29 »
Сегодня коллектив Школы-ВУЗа "Современное  образование  присутствовал   на семинаре  «Актуальные исследования и разработки в области образования».

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #63 : 03 Ноябрь 2015, 17:57:12 »

Важный момент: дополнительное образование – это минимизация рисков детства. Речь идет не только о здоровье детей, но и о минимизации неуспеха, преодолении комплекса «гадкого утенка»,
Источник


Вот это  очень  важно и нужно, на самом деле

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2137
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #62 : 28 Октябрь 2015, 16:48:27 »
КРУГЛЫЙ СТОЛ С УЧАСТИЕМ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ РЕГИОНОВ-ЛИДЕРОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» состоялся 3 июля 2014 года в Улан-Удэ.

Академик РАО- Александр Асмолов. Заведующий кафедрой ФГОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова», доктор психологических наук, академик РАО Александр Асмолов о технологиях образования.

Развитие образования, развитие школы идет сегодня в сторону самоподготовки человека к жизни. А дополнительное образование всегда было и остается самообразованием, образованием по выбору, это его культурологическая модель. Значит, школьное образование должно ориентироваться на дополнительное. Ключ к образованию – мотивация.
Важный момент: дополнительное образование – это минимизация рисков детства. Речь идет не только о здоровье детей, но и о минимизации неуспеха, преодолении комплекса «гадкого утенка», отклонений, связанных с асоциальным поведением детей и какими-то особенностями их развития. И тут дополнительное образование – копилка приемов социализации.
Образование сдвинется, если школьное и нешкольное образование сольются. Вопрос – как это сделать корректно?
Источник



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #61 : 26 Сентябрь 2015, 21:40:22 »
Директор ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФИРО), заведующий кафедрой ФГОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова», доктор психологических наук, академик РАО Александр Асмолов о технологиях образования.
http://www.mskagency.ru/videobank/153828

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #60 : 18 Август 2015, 23:28:16 »
Своим выступлением на конференции «Эврика–Авангард-2015» Александр Асмолов задал общий тон дискуссии о гуманистической педагогике, вновь показав, что остается не только верным рыцарем вариативности, педагогики сотрудничества и достоинства, но и бескомпромиссным противником единообразия, мелочного контроля, «пеленочного детерминизма» – словом, всего того, что мешает полноценному развитию школы и ребенка.


Педагогика достоинства

На каких трех китах держится система образования в контексте современности? Первый кит – это педагогика достоинства, которая ставит во главу всего достоинство личности. Вспомните стихи Булата Окуджавы «Святое наше воинство».

«Совместная жизнь, основанная на достоинстве – это главное, что у нас есть. Совместная жизнь, которая теряет достоинство, становится нечеловеческой жизнью», – писал Папа Иоанн XXIII.

«Человеческое достоинство и личностная свобода – вот главное, к чему мы должны двигаться», – говорил Михаил Бакунин в своих исследованиях.

И наконец, ярчайший философ XX века Юрген Хабермас писал: «Человеческая жизнь даже в своих анонимных формах обладает достоинством и прежде всего требует уважения к другой личности».

Казалось бы, простые слова. Но если даже в нашей Конституции робко записано достоинство личности как ключевая характеристика человека, без достоинства мы никуда не двинемся. А что значит достоинство? Достоинство имеет антиподом адаптацию, конформизм, превращение в крепостных и превращение в рабов. Я всегда цитирую Льва Толстого, который презрительно иронизировал: «Все устраиваются, когда же жить начнут?». Эта фраза, сохраненная его дневниками, резко противоречит системам культуры, в которых господствует однообразие, жесткая беспредельная определенность, упрощенчество. А как называются такие системы? Это тоталитарные или авторитарные системы. Они всегда пытаются погасить неопределенность, разнообразие, чтобы все привести к упрощенчеству, беспредельной простоте. Это надо отчетливо понимать.

Термин «педагогика достоинства» я впервые употребил в 1967 году в одной из своих работ, в которой писал, что учителя спорят о технологиях преподавания, а ученики на выпускном вечере признаются: «Я боюсь выходить из школы, я чувствую себя как ребенок, как звереныш в норе; не подумайте, что я счастлив, – мне страшно».

Педагогика достоинства неотделима от второго кита нашей системы образования – педагогики сотрудничества, содействия, сорадования, сострадания. Невероятно важная линия, она вошла в нашу жизнь благодаря усилиям Симона Соловейчика, Шалвы Амонашвили, других великих педагогов. Правда, ей сегодня пытаются указать на дверь.

И наконец, третий кит – это культурно-деятельностная идеология развития, которая представляет собой трансдисциплинарный подход, объединяющий психологию, социологию и культурологию. Наиболее емко эта линия прошла через последний стандарт дошкольного образования. Не может быть одной примерной программы. Могут быть только вариативные программы развития дошкольного образования. Это сказано очень отчетливо. И они же являются авторскими программами. Но когда происходят управленческие изменения, мы все время выбираем: либо мы контролируем, либо мы развиваем. Эта оппозиция между контролем и развитием – одна из ключевых оппозиций. Контроль рождает выученную беспомощность, апатию. Жесткий контроль рождает гиперопеку и концепцию пеленочного детерминизма. Что это такое? В ряде африканских племен ребенка связывали, чтобы он не мешал. Если мы хотим подарить миру пеленочных детерминантов, мы проигрываем, проигрываем и еще раз проигрываем.

Педагогика достоинства, педагогика сотрудничества, педагогика развития – вот те линии, которые пересекаются между собой и дают новую палитру образования.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #59 : 09 Август 2015, 19:25:38 »
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=AmfZFnYe4Ik" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=AmfZFnYe4Ik</a>

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4195
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #58 : 09 Август 2015, 19:21:54 »
  Сложный путь, длиною в жизнь.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #57 : 07 Август 2015, 13:08:28 »
†   
 †   
 †   
"Образование не отрасль, на отдельная программа или сфера. Это уникальный путь социального проектирования общества. И в этой ситуации особое значение приобретает развитие дополнительного образования детей и подростков."


Асмолов А.Г.
Образовательная политика № 2 (64) 2014
Совершенно верно!

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4195
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #56 : 07 Август 2015, 12:01:09 »
†   
 †   
 †   
"Образование не отрасль, на отдельная программа или сфера. Это уникальный путь социального проектирования общества. И в этой ситуации особое значение приобретает развитие дополнительного образования детей и подростков."


Асмолов А.Г.
Образовательная политика № 2 (64) 2014

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4195
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #55 : 05 Август 2015, 14:05:42 »

  "Как говорил классик современной психологии Даниил Эльконин, бессмысленно упрекать систему образования за то,
что она мало занимается воспитанием, если в стране не отрефлексированы ценности, идеалы и перспективы.  ..."

Асмолов А.Г.
Образовательная политика № 1 (67) 2015

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16244
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #54 : 04 Август 2015, 15:35:36 »
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=LTx_wRpkKOA" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=LTx_wRpkKOA</a>
О Выготском