Автор Тема: А. Асмолов  (Прочитано 4394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 339
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #52 : 04 Август 2015, 01:37:48 »
     Разделяю полностью позицию Асмолова в вопросе непрерывного образования и вариативности.

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4032
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #51 : 03 Август 2015, 11:35:13 »
  Идея непрерывности образования от развития
детей младенческого возраста до профессо-
ров и академиков предполагает системное вы-
страивание стратегии развития вариативного
образования на разных этапах жизненного
пути личности. Важно за дошкольным обра-
зованием, профессиональным образованием
и наукой видеть всю панораму сложнейшего
образовательного процесса как ключевого
института социализации людей и професси-
онализации современного общества, инду-
стрии человеческого капитала в обществе
знаний. Необходимость подобного видения и
определяет логику создания организации, ко-
торая несла бы ответственность за стратегию
образования в целом, а не только отдельных
его ступеней или уровней.

Асмолов А.Г.
Федеральный институт развития образования: кризис 10-летнего возраста?
Образовательная политика № 1 (67) 2015

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15578
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #50 : 02 Август 2015, 22:26:49 »
А.Г. Асмолов: "Образование в сетевом сообществе: риски и перспективы"
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=O08llsX0QSY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=O08llsX0QSY</a>

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4032
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #49 : 01 Август 2015, 23:17:55 »
     А еще интереснее и ближе к нам (в большинстве своих высказываний) Асмолов в программе "Правда".
  Согласна.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15578
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #48 : 01 Август 2015, 17:25:55 »
Глоссарий  проходил  в начале  июля этого года.

Оффлайн Iren

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #47 : 01 Август 2015, 02:17:40 »
     Прослушала выступление  А.Асмолова  в "Глоссарии 90-х". Все, что А.Г. сказал о 90-х - все принимаю. А вот с 2000-ными ????? Кстати, Мари, а когда имел место быть "Глоссарий"?
     А еще интереснее и ближе к нам (в большинстве своих высказываний) Асмолов в программе "Правда".

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15578
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #46 : 30 Июль 2015, 21:21:14 »

В учебнике психология личности предстает как история развития изменяющейся личности в изменяющемся мире. С привлечением разрозненных ранее фактов из эволюционной биологии, культурной антропологии, истории, социологии, филологии и медицины обсуждаются вопросы о происхождении человека, норме и патологии личности, социальных программах поведения, роли конфликтов и взаимопомощи в развитии личности, мотивации личности и поиске человеком смысла существования.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15578
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #45 : 25 Июль 2015, 18:07:45 »
10.07.2015 — Александр Асмолов принял участие в проекте «Глоссарий 90-ых» -

Выступление Александра Асмолова «Вначале было образование» в проекте «Глоссарий 90-ых». В рамках этого проекта ведущие российские ученые, предприниматели и общественные деятели пытаются дать свое личное определение основным терминам и понятиям, в которых Россия осознает себя в последние четверть века.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=ib1ysBbisc0" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=ib1ysBbisc0</a>

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15578
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #44 : 21 Июль 2015, 13:34:49 »
Александр Асмолов: Сегодня у нас происходит нашествие "внутренних" варваров
С директором Федерального института развития образования говорим о психологии, о воспитании и образовании подрастающего поколения, о проблемах нашего общества, какими их видит гость программы.


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=iOGzQtVerFE" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=iOGzQtVerFE</a>

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 772
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #43 : 12 Июль 2015, 12:19:38 »
Образование – не услуга, а институт социокультурной модернизации. По мнению Асмолова, образование гармонизирует социальные отношения, формирует идентичность, играет роль социального лифта. Поэтому образование должно быть вариативным, т.е. соответствовать возможностям различных групп учащихся, вместе с этим должно обеспечить управление изменениями в образовательном процессе.

С другой стороны, как отметил Александр Асмолов, вариативность должна быть подкреплена стандартами, которые должны обеспечить равенство возможностей учащихся «в образовательном пространстве как пространстве «единства разнообразия»», добавил он.

РИА Новости. Владимир Вяткин
                                                                                                                                                       http://www.youtube.com/watch?v=1Hje35fS5Mo

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10818
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #42 : 11 Июль 2015, 19:57:08 »
Сколько средств потрачено на эту  провальную  идею . Сколько учебников  неумных понаписано. Сколько  сил потрачено для подготовки к стандартам. Не  дай бог  жить в эпоху  таких  перемен  , когда не учат , а натаскивают на ЕГЭ.
Нам " повезло " , а особенно детям .Учителя не могут работать по современным учебникам- по ним невозможно учить детей !

Оффлайн Человек

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 22
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #41 : 11 Июль 2015, 17:51:10 »
Вот ,  что говорит  А. Асмолов  о современных детях



– Александр Григорьевич, сейчас много говорят, что современные дети другие. Зачастую данные утверждения основываются на личных наблюдениях. Проводятся ли какие-то научные исследования современного детства?


– Исследования такие есть и их довольно много. Они ведутся как в России, так и за рубежом. Появились даже различные определения современных детей: рожденные цифровыми, дети информационной социализации, информационные акселераты, информационные вундеркинды. Каскад новых имен появляется в культуре не случайно. За этим стоит убеждение взрослого сообщества, что наши дети меняются, что они другие. Наши дети – дети сетевого столетия. Об этом постоянно думают, говорят, исследуют.

Каждый раз, когда мы пытаемся дать характеристику детству как культурно-историческому феномену, надо четко понимать, что здравый смысл не самый блестящий попутчик в подобных ситуациях.

Да, дети меняются, но я не встречал того человека, который скажет: «Я знаю, какие сегодняшние дети». Ключевая задача времени – создание портрета современного детства. Обратите внимание, я не сказал – портрета современного ребенка, тем самым, подчерк­нув важность понимания современного дет­ства как сложнейшей культурологической, психологической и социально-экономиче­ской проблемы. Каков статус детства? Как он меняется? Как относится общество к детям? Учитывает оно эти изменения или нет?

Исследования современного детства проводились и раньше. Назову лишь некоторые. В начале 1970-х годов вышла замечательная книга психолога Ури Бронфенбреннера «Два мира детства». Это был кросс-культурный анализ детей в США и СССР. Предисловие к книге написал замечательный энциклопедист Игорь Семенович Кон. Его книги о детстве всегда носили кросс-культурный характер. Сегодня, как никогда, нужно возвратиться к циклу исследований, которые начал И. С. Кон. Это этнография детства, целый пласт исследований, опирающийся на работы Маргарет Мид, посвященные детству.

Сегодняшнее детство часто называют детством информационной социализации. Но что за этим стоит? Татьяна Давыдовна Марцинковская в книге «Феноменология детства» пытается дать ответ на этот вопрос, проанализировав, как выглядит современное детство. Исследования современного детства ведутся, но сколько бы их ни было, ребенок всегда останется великим незнакомцем.
Valar Morghulis

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #40 : 10 Июль 2015, 20:43:48 »
По словам Асмолова, стандарт создавался для поддержки разнообразия развития ребенка с учетом особенностей каждого.
Как считают разработчики, им удалось создать документ, который не требует унифицировать образование, а дает возможность в разных ситуациях создавать условия, необходимые для успешного развития детей .в Российской академии образования идеологию вариативного образования Асмолову так и не удалось.

ПЕДСОВЕТ.ORG
Сколько средств потрачено на эту  провальную  идею . СКолько учебников  неумных понаписано. Сколько  сил потрачено для подготовки к стандартам.Не бог  жить в эпоху  таких  перемен  , когда не учат , а натаскивают на ЕГЭ.

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4032
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #39 : 10 Июль 2015, 18:57:32 »
25.02.14
Конец вариативности?

Автор и идеолог вариативного образования, один из разработчиков Федерального государственного стандарта дошкольного образования, академик РАО, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, решил освободить свое кресло в Президиуме Российской Академии образования.

Впервые идея вариативного образования была предложена Асмоловым в 1991 году. По словам автора идеи, суть вариативного образования заключается в том, что оно помогает личности саморазвиваться,  ориентироваться в различных жизненных ситуациях, включая ситуации неопределенности. Начиная с 1991 года, понятие «вариативное образование» прочно вошло в лексикон российской педагогики.

Принцип вариативного образования был положен в основу разработки стандарта дошкольного образования, обсуждение которого вызвало бурную дискуссию в социальных сетях в прошлом году.  По словам Асмолова, стандарт создавался для поддержки разнообразия развития ребенка с учетом особенностей каждого.

По словам Асмолова, стандарт создавался для поддержки разнообразия развития ребенка с учетом особенностей каждого. С 1 сентября 2013 года детские сады начали работать по утвержденным стандартам, которые, по мнению его разработчиков, должны решить  многие проблемы дошкольного образования: квалификации педагогических кадров, бумажной отчетности, очередей в детские сады, создания условий для развития дошкольников, их мотивированности поступления в начальную школу.


Как считают разработчики, им удалось создать документ, который не требует унифицировать образование, а дает возможность в разных ситуациях создавать условия, необходимые для успешного развития детей в обстановке эмоционального благополучия.
Дошкольные учреждения работают по федеральным стандартам уже полгода, а отстоять в Российской академии образования идеологию вариативного образования Асмолову так и не удалось. Именно это стало причиной его ухода из Президиума РАО, сообщает инновационная образовательная сеть “Эврика”.

ПЕДСОВЕТ.ORG

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15578
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #38 : 10 Июль 2015, 18:05:06 »
Это точно. Если в СМИ только начали говорить о вариативности(вот, вчера помещала в новости:
Есть и другие идеи, но все они исходят из принципа вариативности. Между тем депутаты хотят закрепить содержание школьных предметов законодательно. И даже уже работают над рекомендациями по правовой модели такого закрепления, сообщил глава думского Комитета по образованию Вячеслав Никонов: «Есть поручение президента определить базовое ядро содержания образования. Может быть, сейчас нам стоит «поженить» концепцию преподавания русского языка и литературы с Федеральным государственным образовательным стандартом?»),
то у Школе-ВУЗе "Современное образование" этот принцип действует давно и успешно.