Автор Тема: А что думают о нас наши ученики?  (Прочитано 862 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 669
  • Патриций
    • Просмотр профиля
А когда мы учились, наш класс так трудился, что у нас не было времени думать что-то постороннее про учителей.

В любом случае о каждом учителе сознательно или бессознательно складывается определенное мнение. Идет очень плотное взаимодействие, и абстрагироваться полностью невозможно.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16854
    • Просмотр профиля
Поскольку  получено право  официально  выражать  свои недовольства,  вот   и находят,  чем  быть недовольными.

Мы,  помнится.   тоже жаловались  на  нашу "Эсеску" по  математике. Она  нас строила  и  на  каникулы  без  зачёта  не отпускала. А сейчас я ей  искренне  благодарна. Она свое время  тратила  безвозмездно,  чтобы   в  наши  головы  что-то  вбить.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2237
    • Просмотр профиля
Выдержки из письма ученицы 11 класса N-ой школы...

   На мой взгляд, у учителей нет никакого морального права ставить учеников под угрозу домашнего насилия. Каждый раз стоит задумываться над тем, что вы говорите и как ваши слова и действия могут повлиять на чью-то жизнь. Я очень надеюсь, что вы воспримете эти слова всерьёз и задумаетесь над этой проблемой.

Письмо  безусловно  интересное, но  не  стоит  забывать  и  другое.
Как  показывает  вся  история, невозможно  наладить  массовую  работу  с  людьми  без  использования  кнута  и  пряника, причем  использование  только  одного  метода  так  же  весьма  неэфективно.
Отказаться  от  возможности  обращаться  к  помощи  родителей, к  чему  фактически  призывает  автор  письма, шантажируя  тем  что  в  семье  может  быть  домашнее  насилие, означает  во  многом  обесценить  саму  идею  образования.
Да, сейчас  по  этому  пути- отказ  от  оценок, отказ  от  контроля- идут  некоторые  европейские  страны, но  результат  подобного  образования  не  радует  даже  многих  инициаторов.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1935
    • Просмотр профиля
А когда мы учились, наш класс так трудился, что у нас не было времени думать что-то постороннее про учителей.

Вот именно!!! Заняты наши головы были учебой и как и где погулять.....

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Выдержки из письма ученицы 11 класса N-ой школы...
Здравствуйте. Думаю, для начала надо внести некую ясность и сразу сказать, что я ученица. Ученица 11 класса одной из общеобразовательных школ обычного провинциального города. По понятным причинам назвать своё настоящее имя и место учёбы я не могу.

На мой взгляд, то, о чём я сейчас собираюсь рассказать очень важно. Учителям важно знать мнение "снизу", мнение тех, кого они учат, с кем проводят большую часть своей жизни.

Я достаточно давно заметила одну вещь в своих учителях — желание наябедничать родителям. Именно наябедничать, потому что по иному это назвать нельзя. Есть ситуации, в которых нельзя не сообщить родителю о том, что сделал его ребёнок, а бывает и так, что стоит промолчать и поговорить с самим учеником.

За последние два года я стала достаточно часто слышать фразу: "Хочешь, чтобы я твоему отцу позвонила?" в адрес своих одноклассников. Казалось бы, что такого в том, чтобы сообщить родителю о промахах его чада?

А я расскажу. Не для кого не секрет, что многие родители воспитывают своих детей методом кнута и пряника, зачастую, даже без самого пряника.

К чему я это? А к тому, что во многих семьях существует такая вещь как домашнее насилие. Есть родитель, который поговорит с ребёнком нормально, есть тот, который накричит, а есть тот, который ударит. И ударит ни один раз. И учитель никогда не узнает об этом, если ученик сам ему не расскажет.

Сейчас, в старшей школе, нужды в том, чтобы постоянно доносить информацию до ученика через его родителей нет. Я общалась с разными людьми: со своими одноклассниками, другими сверстниками, родителями, учителями. И за всё это время общения я поняла, что к каждому человеку можно найти подход, стоит лишь постараться. Не обязательно сразу жаловаться на ученика родителям, можно "поговорить по душам", попробовать узнать реальную причину неудач ребёнка в учёбе и попробовать ему помочь.

Стоит помнить, что нельзя запугивать школьника его же родителями. Каждый раз в такой ситуации у меня возникает лишь один вопрос: "Чего вы добиваетесь?". Того, чтобы он ползал перед вами на коленях и умолял не звонить родителям? Того, чтобы весь оставшийся учебный день он провёл с мыслью о том, что когда он придёт домой его ждёт психологическое и физическое насилие, что его отец или мать будет швырять в его лицо тетради, а потом пройдётся по его телу ремнём или тем, что попадётся ему под руку? Это не всегда может являться мотивацией к учёбе. А если и является, то страх перед своим родителем не стоит ни одной хорошей оценки.

Вы никогда не узнаете о том, что происходит у каждого из нас, ваших учеников, в семье. Родители даже из самой, на первый взгляд, благополучной семьи могут оказаться сущими тиранами в реальности. .....


   На мой взгляд, у учителей нет никакого морального права ставить учеников под угрозу домашнего насилия. Каждый раз стоит задумываться над тем, что вы говорите и как ваши слова и действия могут повлиять на чью-то жизнь. Я очень надеюсь, что вы воспримете эти слова всеирьёз и задумаетесь над этой проблемой.
Статью 11- классницы можно назвать так:"Между ябедами (учителя) и тиранами( родители)" или "Между Сциллой и Харибдой". Мы тоже учились в школе и у нас тоже были учителя, строгие родители.Со временем уходят , растворяются детские обиды на школу и семью.Остается чувство защищенности и благодарности, чувство любви к семье.Взрослея, человек чувствует себя более свободным и независимым , снисходительным и терпеливым к другим. Стремится уладить, решить  проблемы, не раздувать " из мухи слона", а помочь .Чем меньше обид и душевных рубцов человек вынесет из школьной и домашней среды, тем легче ему идти по жизни дальше.Но это еще зависит от личности , характера.Всегда приятно общаться в жизни с конструктивными людьми, оптимистами, с чувством юмора, которые смотрят на жизненные проблемы , " свалившиеся на голову ",как на очередные задачи дня:   по- деловому , умело, разруливают ситуации, создаваемые  людьми.В общении, как в транспорте , главное, не устраивать "аварий " и  соблюдать правила " безопасного движения" , чтобы никому не навредить .

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2284
    • Просмотр профиля
Выдержки из письма ученицы 11 класса N-ой школы...
Здравствуйте. Думаю, для начала надо внести некую ясность и сразу сказать, что я ученица. Ученица 11 класса одной из общеобразовательных школ обычного провинциального города. По понятным причинам назвать своё настоящее имя и место учёбы я не могу.

На мой взгляд, то, о чём я сейчас собираюсь рассказать очень важно. Учителям важно знать мнение "снизу", мнение тех, кого они учат, с кем проводят большую часть своей жизни.

Я достаточно давно заметила одну вещь в своих учителях — желание наябедничать родителям. Именно наябедничать, потому что по иному это назвать нельзя. Есть ситуации, в которых нельзя не сообщить родителю о том, что сделал его ребёнок, а бывает и так, что стоит промолчать и поговорить с самим учеником.

За последние два года я стала достаточно часто слышать фразу: "Хочешь, чтобы я твоему отцу позвонила?" в адрес своих одноклассников. Казалось бы, что такого в том, чтобы сообщить родителю о промахах его чада?

А я расскажу. Не для кого не секрет, что многие родители воспитывают своих детей методом кнута и пряника, зачастую, даже без самого пряника.

К чему я это? А к тому, что во многих семьях существует такая вещь как домашнее насилие. Есть родитель, который поговорит с ребёнком нормально, есть тот, который накричит, а есть тот, который ударит. И ударит ни один раз. И учитель никогда не узнает об этом, если ученик сам ему не расскажет.

Сейчас, в старшей школе, нужды в том, чтобы постоянно доносить информацию до ученика через его родителей нет. Я общалась с разными людьми: со своими одноклассниками, другими сверстниками, родителями, учителями. И за всё это время общения я поняла, что к каждому человеку можно найти подход, стоит лишь постараться. Не обязательно сразу жаловаться на ученика родителям, можно "поговорить по душам", попробовать узнать реальную причину неудач ребёнка в учёбе и попробовать ему помочь.

Стоит помнить, что нельзя запугивать школьника его же родителями. Каждый раз в такой ситуации у меня возникает лишь один вопрос: "Чего вы добиваетесь?". Того, чтобы он ползал перед вами на коленях и умолял не звонить родителям? Того, чтобы весь оставшийся учебный день он провёл с мыслью о том, что когда он придёт домой его ждёт психологическое и физическое насилие, что его отец или мать будет швырять в его лицо тетради, а потом пройдётся по его телу ремнём или тем, что попадётся ему под руку? Это не всегда может являться мотивацией к учёбе. А если и является, то страх перед своим родителем не стоит ни одной хорошей оценки.

Вы никогда не узнаете о том, что происходит у каждого из нас, ваших учеников, в семье. Родители даже из самой, на первый взгляд, благополучной семьи могут оказаться сущими тиранами в реальности. .....


   На мой взгляд, у учителей нет никакого морального права ставить учеников под угрозу домашнего насилия. Каждый раз стоит задумываться над тем, что вы говорите и как ваши слова и действия могут повлиять на чью-то жизнь. Я очень надеюсь, что вы воспримете эти слова всерьёз и задумаетесь над этой проблемой.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2237
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #41 : 01 Октябрь 2017, 20:37:04 »
А когда мы учились, наш класс так трудился, что у нас не было времени думать что-то постороннее про учителей.
Мне  кажется  ученики  то  же  разные, и  что  нравится  одному, может  не  нравится  другому

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16854
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #40 : 01 Октябрь 2017, 19:30:35 »
И совсем не думали?

Оффлайн Nika Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5982
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #39 : 01 Октябрь 2017, 19:01:16 »
А когда мы учились, наш класс так трудился, что у нас не было времени думать что-то постороннее про учителей.

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2284
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #38 : 23 Сентябрь 2017, 13:47:20 »
Каждому, кто имел хотя бы самое поверхностное знакомство со школьной жизнью, известно о существовании у детей «любимых» и «нелюбимых» учителей. Первые находят общий язык практически с каждым ребенком. Вторые пребывают в перманентных конфликтах как с целыми классами, так и с отдельными учащимися. Известно, что некоторые учителя хорошо ладят со старшеклассниками, но не могут работать, например, с шестиклассниками и т.д., и т.п.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2237
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #37 : 30 Август 2017, 18:13:06 »
Лето – пора отдыха. У школьников – каникулы, у педагогов – отпуск. Как же, по мнению учеников, учителя проводят свой летний отпуск?

Кирилл, 13 лет: «Поскольку я никогда не видел ни одного сочинения на тему «Как я провел лето», написанное учителем, то я понятия не имею».

Виктория, 8 лет:
«Едут к морю, ложатся на песок и лежат. Потом купаются. А потом снова лежат».

Александра, 17 лет: «Думаю, первую половину лета они проводят там, где вообще нет никаких детей. Чтобы восстановить разрушенную в течение учебного года психику. Ну а потом уже можно на море, в поездки какие-нибудь».

Софья, 15 лет:
«Мне кажется, работают. Два месяца отпуска – это слишком много, можно заскучать отдыхать. Так что, наверное, сначала отдыхают, а потом работают: какие-нибудь планы пишут, тесты придумывают, раздаточный материал или еще что».

Виктор, 10 лет:
«Делают всё, что не успели сделать осенью, зимой и весной: убираются, с семьей разговаривают, одежду покупают».

Илья, 14 лет:
«Много читают. Наша классная руководительница нам каждый год в сентябре рассказывает о книгах, которые она прочитала за лето. Она много успевает прочитать, наверное, я столько и за 5 лет не прочитаю».

Екатерина, 8 лет:
«Наверное, гуляют, смотрят телевизор, грядки копают, на велосипедах катаются, шашлык едят, ну как все нормальные люди. На море, наверное, не ездят, у них же денег мало».

Сергей, 15 лет:
«Спят, чтобы отоспаться за 9 предыдущих месяцев».

Виктория, 12 лет: «Проводят время со своими детьми. Выращивают что-то на даче. Варят варенье. Ловят рыбу. Ходят за грибами. А по вечерам пьют чай и смотрят телевизор».

Анна, 7 лет: «Учат кого-нибудь. Они же – учителя, они не могут не учить».

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6655
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #36 : 29 Август 2017, 23:42:20 »
Для 8-го класса все слишком запущено(

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2237
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #35 : 29 Август 2017, 22:41:31 »

Как  ребенок  точно  написал- ходил  к  специалисту  по  нервам :yes:

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2376
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #34 : 23 Август 2017, 22:24:19 »
Вот потому надо повышать грамотность!

...а выявить пробелы помогут грамотно составленные тестирования и промежуточный контроль!
we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16854
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #33 : 23 Август 2017, 22:10:02 »
Вот потому надо повышать грамотность!