Автор Тема: А что думают о нас наши ученики?  (Прочитано 91914 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #56 : 05 января 2018, 19:19:30 »
  А что думают о понятии "идеальный ученик" учителя?

Что  каждый  ученик  уникальный, но  не  идеальный, поскольку  идеал- это  некий  стандарт, болванка

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4768
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #55 : 05 января 2018, 01:01:10 »
  А что думают о понятии "идеальный ученик" учителя?

Оффлайн Гендальф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 780
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #54 : 27 октября 2017, 13:04:47 »
Учитель, слава  богу, это не   царь,  но  и  отношение  окружающих  к  нему  разное , и  далеко  не  самое  плохое.
Соглашусь ,что учитель не царь. Но для своего класса ,если он кл.рук-ль , он должен быть больше , чем царь, гораздо ближе к детям .А что касается  школ , так авторитетом они не пользуются , как и профессия ,увы ! И стараются тут СМИ ,как могут ,разрушают представление  "умного педагога - профессионала ".Но,правда ,как известно ,посередине.Есть всякие специалисты , как и в любой профессии.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #53 : 25 октября 2017, 14:10:32 »
хорошее исследование.Но что они иследовали? Ведь общение- всегда взаимообмен, и учитель влияет , непременно , на учеников; ученики тем более влияют.Не зря учителя между собой говорят про классы, какой хороший , а какой нет.В хороших классах - успеваемость высокая, в "плохих"- низкая,  у того же учителя.При низкой мотивации к учению высоких результатов в учебе получить не удастся.В крупных школах с большим количеством параллелей опытным учителям достаются сильные классы, высокие результаты обучения всегда обеспечены.Только что делать с неуспевающими классами- их получают молодые специалисты, часто покидающие школу навсегда после первого года работы.

Это точно! Когда я пришла первый год работать в школу, будучи еще студенткой последнего курса, мне дали два девятых класса, от которых все учителя отказывались: там были трудные подростки, мальчишки-начинающие рекетиры, бандиты, девчонки- начинающие ночные бабочки (как раз расцвет, разгул жизненных приоритетов "лихих 90-х").

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #52 : 23 октября 2017, 20:48:15 »
                                                                                                                                                                             По  моему  вы  цитируете  фильм  Географ  глобус  пропил.

Странно , как Вам удалось не узнать до сих пор содержание фильма известного гениального режиссера С.Ростоцкого  " Доживем до понедельника " с Вячеславом Тихоновым-( " Штирлицем " )в главной роли - историка- фронтовика!                                                                                                          Известная фраза : " Счастье ,это когда тебя понимают!"- тоже оттуда!!Вы меня удивили , что не знакомы с " главным " фильмом о школе , талантливо охватывающем все проблемы как детей ,так и педагогов . Ничего нового кинематограф не внес в эту тематику за все годы  , а актуальность только возросла !Ростоцкий талантливо показал ,что думают ученики и их родители о педагогах , также и то , какие педагоги есть , чем живут , чем дышат ,как относятся к школьникам . И главное , каким должен быть настоящий педагог- любить детей !

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #51 : 23 октября 2017, 19:46:08 »
Вспомните старый , добрый фильм"Доживем до понедельника", когда ученики " травят" англичаночку, чтобы" вежливая  стала ","грубит "; папаша неуспевающей троечницы регулярно пишет письма- жалобы на учителей  в Мин.обр; когда  ученик с комплексом неполноценности , комплексом  " коротышки" , не пользующийся популярностью в классе среди девочек, сжигает все сочинения" о счастье", в знак протеста - старой учительнице по литературе;а мама неблагополучного ученика, не способного запоминать устные предметы , сына пропойцы и алкоголика, регулярно наведывается в школу с душераздирающими комментариями о трудной , неудавшейся личной жизни .И , конечно же , в классе есть "клоун", выкрикивающий на уроках, отпускающий шуточки, регулярно  срывающий дисциплину( принес ворону на урок !она же была выброшены в окно учительницей).Что изменилось с тех пор в школе? Увеличился размах " травли" школ и учителей с появлением интернета, профессия теряет популярность среди масс.                                               Теперь , о " любимом" учителе, фронтовике, главном герое по фильму, который всегда" за" всех детей, всегда разруливают сложные школьные ситуации -  именно на него пишет письмо в Мин.Обр отец девочки - троечницы; именно ему устраивает сцену с криками мамаша сына- двоечника, также и на его уроках выступает "клоун" Сыромятников. А что делает сам " любимый " педагог вне школы ? Мечтает уйти из школы, бросить все, пьет дома водку ,не хочет общаться с престарелой матерью,  одинок , без семьи и детей, устал от жизни и постоянных школьных стрессов.     " Тяжела ты, шапка Мономаха "!                         

По  моему  вы  цитируете  фильм  Географ  глобус  пропил.
И  снова  вам  скажу- ну  надо  всех  подгонять  под  один  шаблон.
Учитель, слава  богу, это не   царь,  но  и  отношение  окружающих  к  нему  разное , и  далеко  не  самое  плохое.
То  что  вы  говорите, то  же  есть, просто  жизнь  намного  больше  и  глубже  всего  этого, есть  в  ней  и  белые  полосы, и  вообще  много  разных  цветов

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #50 : 23 октября 2017, 17:12:05 »
Каждому, кто имел хотя бы самое поверхностное знакомство со школьной жизнью, известно о существовании у детей «любимых» и «нелюбимых» учителей. Первые находят общий язык практически с каждым ребенком. Вторые пребывают в перманентных конфликтах как с целыми классами, так и с отдельными учащимися. Известно, что некоторые учителя хорошо ладят со старшеклассниками, но не могут работать, например, с шестиклассниками и т.д., и т.п.
Вспомните старый , добрый фильм"Доживем до понедельника", когда ученики " травят" англичаночку, чтобы" вежливая  стала ","грубит "; папаша неуспевающей троечницы регулярно пишет письма- жалобы на учителей  в Мин.обр; когда  ученик с комплексом неполноценности , комплексом  " коротышки" , не пользующийся популярностью в классе среди девочек, сжигает все сочинения" о счастье", в знак протеста - старой учительнице по литературе;а мама неблагополучного ученика, не способного запоминать устные предметы , сына пропойцы и алкоголика, регулярно наведывается в школу с душераздирающими комментариями о трудной , неудавшейся личной жизни .И , конечно же , в классе есть "клоун", выкрикивающий на уроках, отпускающий шуточки, регулярно  срывающий дисциплину( принес ворону на урок !она же была выброшены в окно учительницей).Что изменилось с тех пор в школе? Увеличился размах " травли" школ и учителей с появлением интернета, профессия теряет популярность среди масс.                                               Теперь , о " любимом" учителе, фронтовике, главном герое по фильму, который всегда" за" всех детей, всегда разруливают сложные школьные ситуации -  именно на него пишет письмо в Мин.Обр отец девочки - троечницы; именно ему устраивает сцену с криками мамаша сына- двоечника, также и на его уроках выступает "клоун" Сыромятников. А что делает сам " любимый " педагог вне школы ? Мечтает уйти из школы, бросить все, пьет дома водку ,не хочет общаться с престарелой матерью,  одинок , без семьи и детей, устал от жизни и постоянных школьных стрессов.     " Тяжела ты, шапка Мономаха "!                         

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #49 : 22 октября 2017, 20:46:25 »
Психологи Калифорнийского университета закончили исследование, которое заняло у них полгода. В рамках исследования они выяснили, влияет ли на успеваемость учеников личность учителя.
Проанализировав полученные данные, эксперты пришли к выводу, что у тех педагогов, которые более свободно, уважительно и доверительно общаются с учениками, не боятся признаться в ошибках или незнании чего-то, могут и пошутить на уроке, успеваемость учеников выше.

Таким образом, даже самые минимальные эмоциональные вложения со стороны учителя положительно влияют на желание ребенка учиться.
хорошее исследование.Но что они иследовали? Ведь общение- всегда взаимообмен, и учитель влияет , непременно , на учеников; ученики тем более влияют.Не зря учителя между собой говорят про классы, какой хороший , а какой нет.В хороших классах - успеваемость высокая, в "плохих"- низкая,  у того же учителя.При низкой мотивации к учению высоких результатов в учебе получить не удастся.В крупных школах с большим количеством параллелей опытным учителям достаются сильные классы, высокие результаты обучения всегда обеспечены.Только что делать с неуспевающими классами- их получают молодые специалисты, часто покидающие школу навсегда после первого года работы.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #48 : 22 октября 2017, 19:41:03 »
В любом случае о каждом учителе сознательно или бессознательно складывается определенное мнение. Идет очень плотное взаимодействие, и абстрагироваться полностью невозможно.
Естественно, ведь  у  каждого  человека  складывается  мнение  о  всех, с  кем  он  сталкивается  по  жизни

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #47 : 21 октября 2017, 15:54:38 »
А когда мы учились, наш класс так трудился, что у нас не было времени думать что-то постороннее про учителей.

В любом случае о каждом учителе сознательно или бессознательно складывается определенное мнение. Идет очень плотное взаимодействие, и абстрагироваться полностью невозможно.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #46 : 21 октября 2017, 15:49:06 »
Поскольку  получено право  официально  выражать  свои недовольства,  вот   и находят,  чем  быть недовольными.

Мы,  помнится.   тоже жаловались  на  нашу "Эсеску" по  математике. Она  нас строила  и  на  каникулы  без  зачёта  не отпускала. А сейчас я ей  искренне  благодарна. Она свое время  тратила  безвозмездно,  чтобы   в  наши  головы  что-то  вбить.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #45 : 21 октября 2017, 15:27:24 »
Выдержки из письма ученицы 11 класса N-ой школы...

   На мой взгляд, у учителей нет никакого морального права ставить учеников под угрозу домашнего насилия. Каждый раз стоит задумываться над тем, что вы говорите и как ваши слова и действия могут повлиять на чью-то жизнь. Я очень надеюсь, что вы воспримете эти слова всерьёз и задумаетесь над этой проблемой.

Письмо  безусловно  интересное, но  не  стоит  забывать  и  другое.
Как  показывает  вся  история, невозможно  наладить  массовую  работу  с  людьми  без  использования  кнута  и  пряника, причем  использование  только  одного  метода  так  же  весьма  неэфективно.
Отказаться  от  возможности  обращаться  к  помощи  родителей, к  чему  фактически  призывает  автор  письма, шантажируя  тем  что  в  семье  может  быть  домашнее  насилие, означает  во  многом  обесценить  саму  идею  образования.
Да, сейчас  по  этому  пути- отказ  от  оценок, отказ  от  контроля- идут  некоторые  европейские  страны, но  результат  подобного  образования  не  радует  даже  многих  инициаторов.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #44 : 21 октября 2017, 13:37:11 »
А когда мы учились, наш класс так трудился, что у нас не было времени думать что-то постороннее про учителей.

Вот именно!!! Заняты наши головы были учебой и как и где погулять.....

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #43 : 21 октября 2017, 11:35:10 »
Выдержки из письма ученицы 11 класса N-ой школы...
Здравствуйте. Думаю, для начала надо внести некую ясность и сразу сказать, что я ученица. Ученица 11 класса одной из общеобразовательных школ обычного провинциального города. По понятным причинам назвать своё настоящее имя и место учёбы я не могу.

На мой взгляд, то, о чём я сейчас собираюсь рассказать очень важно. Учителям важно знать мнение "снизу", мнение тех, кого они учат, с кем проводят большую часть своей жизни.

Я достаточно давно заметила одну вещь в своих учителях — желание наябедничать родителям. Именно наябедничать, потому что по иному это назвать нельзя. Есть ситуации, в которых нельзя не сообщить родителю о том, что сделал его ребёнок, а бывает и так, что стоит промолчать и поговорить с самим учеником.

За последние два года я стала достаточно часто слышать фразу: "Хочешь, чтобы я твоему отцу позвонила?" в адрес своих одноклассников. Казалось бы, что такого в том, чтобы сообщить родителю о промахах его чада?

А я расскажу. Не для кого не секрет, что многие родители воспитывают своих детей методом кнута и пряника, зачастую, даже без самого пряника.

К чему я это? А к тому, что во многих семьях существует такая вещь как домашнее насилие. Есть родитель, который поговорит с ребёнком нормально, есть тот, который накричит, а есть тот, который ударит. И ударит ни один раз. И учитель никогда не узнает об этом, если ученик сам ему не расскажет.

Сейчас, в старшей школе, нужды в том, чтобы постоянно доносить информацию до ученика через его родителей нет. Я общалась с разными людьми: со своими одноклассниками, другими сверстниками, родителями, учителями. И за всё это время общения я поняла, что к каждому человеку можно найти подход, стоит лишь постараться. Не обязательно сразу жаловаться на ученика родителям, можно "поговорить по душам", попробовать узнать реальную причину неудач ребёнка в учёбе и попробовать ему помочь.

Стоит помнить, что нельзя запугивать школьника его же родителями. Каждый раз в такой ситуации у меня возникает лишь один вопрос: "Чего вы добиваетесь?". Того, чтобы он ползал перед вами на коленях и умолял не звонить родителям? Того, чтобы весь оставшийся учебный день он провёл с мыслью о том, что когда он придёт домой его ждёт психологическое и физическое насилие, что его отец или мать будет швырять в его лицо тетради, а потом пройдётся по его телу ремнём или тем, что попадётся ему под руку? Это не всегда может являться мотивацией к учёбе. А если и является, то страх перед своим родителем не стоит ни одной хорошей оценки.

Вы никогда не узнаете о том, что происходит у каждого из нас, ваших учеников, в семье. Родители даже из самой, на первый взгляд, благополучной семьи могут оказаться сущими тиранами в реальности. .....


   На мой взгляд, у учителей нет никакого морального права ставить учеников под угрозу домашнего насилия. Каждый раз стоит задумываться над тем, что вы говорите и как ваши слова и действия могут повлиять на чью-то жизнь. Я очень надеюсь, что вы воспримете эти слова всеирьёз и задумаетесь над этой проблемой.
Статью 11- классницы можно назвать так:"Между ябедами (учителя) и тиранами( родители)" или "Между Сциллой и Харибдой". Мы тоже учились в школе и у нас тоже были учителя, строгие родители.Со временем уходят , растворяются детские обиды на школу и семью.Остается чувство защищенности и благодарности, чувство любви к семье.Взрослея, человек чувствует себя более свободным и независимым , снисходительным и терпеливым к другим. Стремится уладить, решить  проблемы, не раздувать " из мухи слона", а помочь .Чем меньше обид и душевных рубцов человек вынесет из школьной и домашней среды, тем легче ему идти по жизни дальше.Но это еще зависит от личности , характера.Всегда приятно общаться в жизни с конструктивными людьми, оптимистами, с чувством юмора, которые смотрят на жизненные проблемы , " свалившиеся на голову ",как на очередные задачи дня:   по- деловому , умело, разруливают ситуации, создаваемые  людьми.В общении, как в транспорте , главное, не устраивать "аварий " и  соблюдать правила " безопасного движения" , чтобы никому не навредить .

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4768
    • Просмотр профиля
Re: А что думают о нас наши ученики?
« Ответ #42 : 21 октября 2017, 10:58:43 »
Выдержки из письма ученицы 11 класса N-ой школы...
Здравствуйте. Думаю, для начала надо внести некую ясность и сразу сказать, что я ученица. Ученица 11 класса одной из общеобразовательных школ обычного провинциального города. По понятным причинам назвать своё настоящее имя и место учёбы я не могу.

На мой взгляд, то, о чём я сейчас собираюсь рассказать очень важно. Учителям важно знать мнение "снизу", мнение тех, кого они учат, с кем проводят большую часть своей жизни.

Я достаточно давно заметила одну вещь в своих учителях — желание наябедничать родителям. Именно наябедничать, потому что по иному это назвать нельзя. Есть ситуации, в которых нельзя не сообщить родителю о том, что сделал его ребёнок, а бывает и так, что стоит промолчать и поговорить с самим учеником.

За последние два года я стала достаточно часто слышать фразу: "Хочешь, чтобы я твоему отцу позвонила?" в адрес своих одноклассников. Казалось бы, что такого в том, чтобы сообщить родителю о промахах его чада?

А я расскажу. Не для кого не секрет, что многие родители воспитывают своих детей методом кнута и пряника, зачастую, даже без самого пряника.

К чему я это? А к тому, что во многих семьях существует такая вещь как домашнее насилие. Есть родитель, который поговорит с ребёнком нормально, есть тот, который накричит, а есть тот, который ударит. И ударит ни один раз. И учитель никогда не узнает об этом, если ученик сам ему не расскажет.

Сейчас, в старшей школе, нужды в том, чтобы постоянно доносить информацию до ученика через его родителей нет. Я общалась с разными людьми: со своими одноклассниками, другими сверстниками, родителями, учителями. И за всё это время общения я поняла, что к каждому человеку можно найти подход, стоит лишь постараться. Не обязательно сразу жаловаться на ученика родителям, можно "поговорить по душам", попробовать узнать реальную причину неудач ребёнка в учёбе и попробовать ему помочь.

Стоит помнить, что нельзя запугивать школьника его же родителями. Каждый раз в такой ситуации у меня возникает лишь один вопрос: "Чего вы добиваетесь?". Того, чтобы он ползал перед вами на коленях и умолял не звонить родителям? Того, чтобы весь оставшийся учебный день он провёл с мыслью о том, что когда он придёт домой его ждёт психологическое и физическое насилие, что его отец или мать будет швырять в его лицо тетради, а потом пройдётся по его телу ремнём или тем, что попадётся ему под руку? Это не всегда может являться мотивацией к учёбе. А если и является, то страх перед своим родителем не стоит ни одной хорошей оценки.

Вы никогда не узнаете о том, что происходит у каждого из нас, ваших учеников, в семье. Родители даже из самой, на первый взгляд, благополучной семьи могут оказаться сущими тиранами в реальности. .....


   На мой взгляд, у учителей нет никакого морального права ставить учеников под угрозу домашнего насилия. Каждый раз стоит задумываться над тем, что вы говорите и как ваши слова и действия могут повлиять на чью-то жизнь. Я очень надеюсь, что вы воспримете эти слова всерьёз и задумаетесь над этой проблемой.

 
.