Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - V.B.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 53
31
    Предисловие 2021 = Введение в Концепцию

      XXI век. Концепция Школы-ВУЗа «Современное образование» ведёт своё начало с 1990 года (со дня своего основания). Концепция стабильна так же, как стабильно и консервативно человеческое образование, которое базируется на данных нам Природой инстинктах и психических процессах. Однако Человек изменяет мир вокруг себя, и это меняет его образ жизни, способы изучения жизни и, наконец, систему его образования.

     В основу концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» заложено понятие «классика и инновационные технологии», за чем следуют проверенные временем методы, подходы, формы и приёмы обучения человека. Концепция «принимает в себя» изменения, соответствующие изменениям современной жизни.
     Таким изменением является включение в основу концепции понятия «Равновесное мышление». Развитие общества привело человека к осознанию факта наличия понятийного мышления, с которым человек жил до появления интернета. Интернет ликвидировал понятийное мышление, привил человеку мышление клиповое и тем самым отбросил его мозг далеко назад, лишив способности концентрироваться и системно мыслить. Выход – развивать в человеке равновесное мышление.
     Отныне основой концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» является «Классика и инновационные технологии. Равновесное мышление».
     При этом комплексный метод обучения, по которому следует образовательный процесс Школы-ВУЗа, продолжает работать в полную силу. Он же (благодаря своей разносторонности и гибкости) даст нам возможность использовать учебники и учебные пособия, приобретённые и созданные нашим коллективом к данному времени . Подходы (личностно-деятельностный и индивидуальный) по-прежнему актуальны. А формы и приёмы (читай – упражнения) могут меняться согласно изменяющимся задачам.
    Первые учебные пособия, непосредственно направленные на развитие равновесного мышления учащегося в Школе-ВУЗе «Современное образование», выйдут в свет к 1 сентября 2021–2022 учебного года. Русский язык и литература. Английский язык (начальная школа).

32
ПРЕДИСЛОВИЕ (2016 год)
Шленкина В.И., Генеральный директор Школы-ВУЗа
«Современное образование», профессор


     Выпуск – 2016 ежегодного научно-методического сборника «Методика и практика современного образовательного процесса» включает в себя материалы круглых столов, проведенных в школе-ВУЗе «Современное образование» в 2015–2016 учебном году.
     Главной отличительной  (от предыдущих лет) особенностью этого года является факт вовлечения в конкретную научно-методическую деятельность учащихся средней и старшей школы, которые, после соответствующей подготовки, достойно выступили по темам круглого стола «О веротерпимости. Об образовании как основе мирного сосуществования людей различных конфессий» и круглого стола в Госдуме «Защита традиций и семьи от современных угроз в законопроектной деятельности» (от «Стратегии Совета Европы по обеспечению прав ребенка на период 2016–2021 гг.»).
     В результате можно с уверенностью сказать: «Концепция Школы-ВУЗа «Современное образование» в части, касающейся личностно-деятельностного подхода, действует!»
     Данный выпуск «Методики и практики современного образовательного процесса» содержит также материалы, касающиеся концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» по углублению идеи комплексного метода обучения, который, зародившись в ХХ веке, успешно работает в самом усложненном из всех веков – ХХI веке. Раскрытию этой темы были посвящены круглые столы «О путях развития педагогики в РФ» и «Как мы учим детей и что делаем дальше. Приемы и способы обучения учащихся (1–11 классы)».
     Вышеназванные материалы размещались (по мере проведения мероприятий) на форуме Школы-ВУЗа «Современное образование», который является как местом общения коллектива и его гостей, так и современной научно-методической площадкой.


33
Английский язык / Re: News
« : 19 ноября 2021, 22:59:01 »
List of films:

1. The Bucket List (2007)

2. Amélie (2001)

3.

Did you see the films you are recommending?

34
Для говорящей газеты

     События дня

     Сегодня в Школе-ВУЗе "Современное образование" проходит спортивная перемена (указать время)
 по следующему распорядку:
     1. Зал для настольного тенниса
        - игра "Солнышко";
        - игра двое на двое;
        - турнир Учителя VS Ученики.
    2. Фитнес зал
        - игра в "Вышибалы"
    3. Спортивный зал
        - игра в футбол Учителя VS Ученики
        - игра в футбол, тренировка.
    4. Отсек 3
        - интеллектуальные игры: шахматы, шашки, домино, др. игры.

     Открывается комната общения (каминная). Сегодня обсуждается тема "Что я люблю и что я не люблю".
     Победители соревнований и активные участники спортивной перемены (+ комната общения) зарабатывают очки, получают поощрения в Кондуит и движутся к получению звания Патриций Школы-ВУЗа "Современное образование".

    5. Отсек 4
        - сидение в гаджете.

                                               *     *     *

        Сегодня в буфете
     - фирменный обед от "Хлебосола";
     - спец. салат от Риммы (пирожки от Марьи Ивановны, блинчики от .... и т.д.). Как это было раньше.

                                               *     *     *
    Другие новости

35

Художник из русской сказки Юрий Львович Ланглебен открывает Неделю Прекрасного

Перепечатано из поста №119 от 28 мая 2016 года

36
Варя и Маня идут в дошколку. Продолжение...

 
Первые шаги

Варя (5 лет, до 6 лет осталось 2 месяца) и Маня
(3 года, до 4 лет осталось 2 месяца)
показывают на карте мира столицу и города
нашей Родины
Основы обществознания.
Изучается календарь

Занятия по географии и обществознанию проводятся ежедневно по несколько минут.

Варя переписывает
Варя работает над арифметикой
Варя читает

     Занятия проходят два раза в день - утром и вечером, по 30 минут каждое. В условиях школы будут другие варианты. Главное, что является незыблемым:
     1) информация, которую получает ребёнок, - строго дозирована;
     2) информация  повторятся многократно.
     Используются два вечных и незыблемых дидактических принципа педагогики, две аксиомы:
     - от простого к сложному;
     - повторяемость.


 

37
Варя и Маня идут в дошколку
Лето подходит к концу, и Варя и Маня уже собрались в дошколку

   
__________________________________
     
     Большинство родителей детей от года и старше еще не осознают, что их детям придется устраивать свою жизнь в условиях человеческого мышления, которого не знали родители прошлого.
 
      Маленькая справка. О трёх видах мышления: клиповом, понятийном, равновесном
Клиповое мышление – процесс отражения мозгом человека бессистемного потока информации, «клипов», отрывков информации.
Понятийное мышление – анализ, способность человека видеть суть процесса, явления или объекта.
Равновесное мышление – способность   мозга сочетать в себе элементы понятийного мышления (анализ, система) и мышления клипового (восприятие множества образов, потока информации).
  Подробнее см. здесь
   
     Клиповое мышление давно (в нашей стране с начала XXI века) «шагает» по планете, и уже доказано, что человек с таким мышлением успеха в жизни не добьётся. Понятийное мышление уходит в прошлое (другая жизнь, другое образование). Остается мышление – равновесное.  О нём и поговорим.


Руководитель инициативной группы родителей Шустов Дмитрий Андреевич задаёт вопросы директору, профессору 
Шлёнкиной Вере Ивановне

   

Д.А. Вера Ивановна, с какого времени человеку следует прививать равновесное мышление?
В.И. Со дня рождения! А в нашем учебном заведении мы занимаемся равновесным мышлением уже в
        дошколке.
Д.А. Я читал в вашей концепции, что вы начинаете с того, что прививаете человеку внимание и концентрацию
         как самые необходимые элементы равновесного мышления.
В.И. Именно так. Сосредоточенное внимание и умение концентрироваться на изучаемом предмете - основные составляющие
        равновесного мышления. Над этим надо работать!  Как мы это делаем в дошколке? Вот несколько примеров из
        жизни Вари и Мани.

Продолжение следует...

38
О кадрах, которые решают всё!
     Вопросом кадров мы занимаемся постоянно. С каждым новым школьным годом ситуация становится сложнее: молодые учителя, получившие образование в оптимизированной, реформированной школе ХХI века, нуждаются в постоянных мастер-классах и специальном психолого-административном подходе.
     Эту работу мы ведём с помощью  инициативной группы родителей. В наступающем учебном году инициативную группу будет возглавлять Шустов Дмитрий Андреевич (сын - в начальной школе). Дмитрий Андреевич заменит Богуш Елену Юрьевну, чья дочь в этом году закончила 11 классов.



До свидания, Елена Юрьевна

Здравствуйте, Дмитрий Андреевич!


39
++

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ученика Школы-ВУЗа "Современное образование"

     Я, Петров Николай Петрович, являясь учеником Школы-ВУЗа «Современное образование», заявляю: я принимаю правила Школы-ВУЗа «Современное образование» в нижеследующих направлениях и обязуюсь их выполнять.

     1. Мои права.
     Я имею право на высказывание своей точки зрения на организацию учебно-воспитательного процесса, что делаю следующим образом:
          а) делаю устные заявления администратору по воспитательной работе;
          б) делаю письменные заявления на имя  администратора по воспитательной работе, а также (в особых
              случаях) на имя генерального директора (особые случаи – рекомендация администратора по
              воспитательной работе);
          в) обращаюсь с просьбой к преподавателю для получения возможности исправить оценку.

     2. Мои обязанности:
          а) посещаю все классные занятия согласно расписанию за исключением случаев болезни (по справке врача
              или письменному заявлению родителей), особых случаев (по заявлению родителей);
          б) выполняю все домашние задания;
          в) посещаю все внеклассные занятия и мероприятия, направленные на развитие личности в целом и обучение
              навыку самоподготовки (за исключением случаев, указанных в п. 2а);
          г) забочусь о чистоте в здании и сохранности имущества (не бросаю мусор на пол, не рисую на партах и не
              выцарапываю на них любимые слова и картинки, не порчу покрытия кресел и диванов, не отрываю
              покрытие ракеток настольного тенниса и т.д.);
          д) использую гаджеты на территории Школы только в следующих случаях:
             - на уроке как средство обучения (по указанию учителя, ведущего занятие);
             - на перемене (для срочной связи с родителями и по их письменной  заявке на имя администратора по
             воспитательной работе);
             - на перемене на территории "отсека 4" (по договорённости с классным руководителем).       
          е) соблюдаю все правила кондуита.


Подпись______________
Класс________________
Дата_________________

40
  +
Введение (к концепции)

     XXI век. Концепция Школы-ВУЗа «Современное образование» ведёт своё начало с 1990 года (со дня своего основания). Концепция стабильна так же, как стабильно и консервативно человеческое образование, которое базируется на данных нам Природой инстинктах и психических процессах. Однако Человек изменяет мир вокруг себя, и это меняет его образ жизни, способы изучения жизни и, наконец, систему его образования.
     В основу концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» заложено понятие «классика и инновационные технологии», за чем следуют  проверенные временем методы, подходы, формы и приёмы обучения человека. Концепция «принимает в себя» изменения, соответствующие изменениям современной жизни.

     Таким изменением является включение в основу концепции понятия "Равновесное мышление". Развитие общества привело человека к осознанию факта наличия понятийного мышления, с которым человек жил до появления интернета. Интернет ликвидировал понятийное мышление, привил человеку мышление клиповое  и тем самым отбросил его мозг далеко назад, лишив способности концентрироваться и системно мыслить. Выход - развивать в человеке равновесное мышление.
     Отныне основой концепции Школы-ВУЗа "Современное образование"  является - "Классика и инновационные технологии. Равновесное мышление".
     При этом комплексный метод обучения, по которому следует образовательный процесс Школы-ВУЗа, продолжает работать в полную силу.  Он же  (благодаря своей разносторонности и гибкости) даст нам возможность использовать учебники и учебные пособия, приобретённые и созданные нашим коллективом к данному времени (см. пункт 13).  Подходы (личностно-деятельностный и индивидуальный) по-прежнему актуальны. А формы и приёмы (читай - упражнения) могут меняться согласно изменяющимся задачам.
     Первые учебные пособия, непосредственно направленные на развитие равновесного мышления учащегося  в Школе-ВУЗе "Современное образование", выйдут в свет к 1 сентября 2021-2022 учебного года. Русский язык и литература. Английский язык (начальная школа).



41
+

Квинтэссенция

Наша концепция

I. Основа
В основе нашей концепции - аксиомы (аксиома - истина, не требующая доказательств):
классика + инновационные технологии. Равновесное мышление.


   
*     *     *

Аксиомы педагогики, которые надо знать каждому учителю

1. Четыре принципа педагогики

       1. Чему обучаем?
       2. Как обучаем?
       3. Кого обучаем?
       4. Зачем обучаем?

       Чему обучаем?
Содержание образования. В нашем случае - прежде всего  а)классика; б) положительное
       содержание в классике.

       Как обучаем? Методика образования. Методы, формы, приёмы.
       Кого обучаем? Возраст обучающихся, подготовка ...
       Зачем обучаем? Цель. Знания, навыки, умения (чтение,  разговорная речь,  письмо,
       упражнения для сдачи ЕГЭ-экзаменов...)



2. Два вечных дидактических  принципа педагогики
        1. Повторяемость.
        2. От простого к сложному.

Комплексный метод обучения. Личностно-деятельностный подход. Индивидуальный подход.

*   *   *

Лозунги Школы-ВУЗа

        1. Учить всех одинаково - вредно! (Индивидуальный подход к ученику);
        2. Шанс даётся каждому! (Создание условий для улучшения оценки в Последний день четверти
            и года);
        3. Нет предела совершенству! (Постоянный труд над созданием учебно-методических пособий и
            внедрение их в жизнь);
        4. Детство должно быть счастливым! (Учёба + воспитание + праздник. Воспитываем на культурном
            коде страны и мира).



Педагогикаопыт образования человека, наработанный человечеством за прошедшие годы его существования.

42
Равновесное мышление. За ним будущее

     Как мы писали в предыдущих постах, человек, живущий в настоящее время в клиповом мышлении, сможет быть успешным в будущем, если "приобретет" мышление равновесное.
     Школа-ВУЗ "Современное образование" уже начала процесс обучения в этом направлении.

     - Русский язык. Почерк. Грамотность. Внимание (практическая грамматика с помощью русской литературной классики) и
     - Русский язык. Письмо и Речь (практическая грамматика по материалам русской литературной классики).

     Эти новые учебные пособия, направленные на развитие равновесного мышления, выйдут в свет к началу 2021-2022 учебного года.

           

43
МАРИНЕ
Воспитательная работа на основе следующих позиций. Контроль и "проведение в жизнь". Набросок

1. Патриций.
    Лучшие ученики  получают звания - 1. На пути в Кандидаты в Патриции. 2. Кандидат в
    Патриции, 3. Патриций. Ведёт тему Оксана. Нужно присоединиться.
2. Клуб Капитанов. Ведёт тему Оксана. Нужно присоединиться.
3. Школьный час (ОДН, план).
4. Этика (День Взаимопонимания, школьное общение).
5. Искусство ( и обучение грамоте).
6. Пособия, направленные на выработку равновесного мышления (РУССКИЙ ЯЗЫК. ПИСЬМО И РЕЧЬ
    /практическая грамматика по материалам русской литературной классики/; РУССКИЙ ЯЗЫК. ПОЧЕРК.
    ГРАМОТНОСТЬ. ВНИМАНИЕ /практическая грамматика с помощью русской литературной классики/).
    Алла Михайловна, Лариса Николаевна. Контроль за внедрением  и работой над ними.
7. Театр "Глобус". Подготовительно-организационная работа.
8. Обязанности классного руководителя. Следить за их выполнением. Быть на связи. Номера их телефонов, "вацап".
    План работы классных
    руководителей: а) выходы в город (экскурсии, театры, музеи...) б) школьные мероприятия (самостоятельная
    организация, участие в мероприятиях), в) своевременно заполнять классный журнал, быть в курсе оценок своего
    класса, своевременно отправлять оценки родителям г) по решению администрации выходить на связь с
    родителями. В начальной школе бумажные дневники сохраняются!
9. Видеонаблюдение. Визуальный контроль. "Принятие" мер (немедленный контроль + отложенный контроль).
    Организовать дежурства по видеонаблюдение среди администраторов.
10. Кондуит.

44
+
РУССКИЙ ЯЗЫК. ПИСЬМО И РЕЧЬ
(практическая грамматика по материалам русской литературной классики)

   Предисловие

     Русский язык – наш родной язык, на нём мы говорим, пишем, его мы ежеминутно слышим, его мы понимаем. Отчего же современные дети разучились грамотно и красиво писать, правильно излагать свои мысли, отчего они не запоминают и не могут повторить услышанное с первого раза? Дело в том, что на смену поколению «самой читающей страны в мире» пришло поколение компьютеров, гаджетов, ОГЭ, ЕГЭ и ВПР-ов. Зачем читать книгу,  если можно на YouTube прослушать её краткое содержание за 5 минут? Зачем писать грамотно, если Word проверит? Зачем писать понятно, если можно напечатать? Результат – отсутствие памяти, реструктуризация мелкой моторики, неумение чётко высказать свои мысли и десоциализация. В современных школьных учебниках отсутствуют упражнения, направленные на тренировку внимания, тренировку почерка, а, следовательно, и грамотности, основанной на автоматизме. Не говоря уже о том, что «добрый» интернет предлагает комплекс домашних заданий по всем предметам.

Голоднова А.М. Из поста от 1 июля 2021 г. № 7598

     Данное учебное пособие создано для того, чтобы дать возможность учителю натренировать своего ученика на грамотное письмо и чёткую грамотную речь по существу прочитанного материала. На это нацелены следующие упражнения:

         Упражнения для ЛУРа (делаются устно)
     1. Чтение текста (вслух, про себя ...).
     2. Пересказ текста.
    3. Выполнение упражнений на грамматику. Упражнения на грамматику используются также
         как письменное домашнее задание.

        Другие упражнения (устные и и письменные)
    4. Составление плана текста.
    5. Определение главной мысли текста.
    6. Диктант по тексту.
    7. Изложение по тексту.

     Среди предложенных выше упражнений обязательными являются упражнения 1,2,3. Кроме предложенных могут быть также использованы упражнения - вопросы-ответы  к тексту, беседа по тексту,  сочинение по тексту, переписывание текста, другие упражнения.
   
     
     Пособие является метапредметным (русский язык + литература), русский язык тренируется на русской литературной классике. Формат предусматривает конкретную работу в ЛУРе (лингафонном кабинете), проверенном временем ТСО (техническое средство обучения), дающем возможность увеличить время активной деятельности ученика до 50% от урока.
     Пособие является частью УМК (учебно-методический комплект) по русскому языку и литературе и служит общему учебно-воспитательному процессу Школы-ВУЗа "Современное образование". Используется в средней и старшей школе.

45
+


РУССКИЙ ЯЗЫК.
ПОЧЕРК. ГРАМОТНОСТЬ. ВНИМАНИЕ
(практическая грамматика с помощью русской литературной классики)

               
   Предисловие

     Данное учебное пособие  выполнено согласно установкам, которые нам диктует современное время. В жизни человека 2021 года появились понятия. которые не касались человека прошедших лет - начала ХХI века и, тем более, века ХХ-го. Вот эти понятия: клиповое мышление, понятийное мышление, равновесное мышление.

     Клиповое мышление
- это процесс отражения мозгом человека огромного множества разнообразных элементов информации, "клипов", отрывков информации.  Приспосабливаясь к огромному потоку информации, мозг человека работает на скорости, но не способен сосредоточиться на логике материала, учесть связи между фрагментами информационного потока.
     Понятийное мышление - способность человека видеть суть процесса, явления или объекта; способность понять причину и прогнозировать последствия, иными словами, анализировать прошлое и прогнозировать будущее; систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
     Составляющие понятийного мышления - внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизвести полученную информацию, логика высказывания и действия, системность, ответственность. Эти факторы  следует закладывать в тексты  (печатные, аудио, видео) и упражнения пособий, а также в систему их подачи.
     Равновесное мышление - синтез вышеназванных мышлений.


     Современного молодого человека пробуют научить жить, создав ему условия клипового мышления, тогда как уже сейчас понятно, что ключевые позиции в будущем мире люди с клиповым мышлением не займут - будущему потребуются люди с синтезом понятийного мышления с клиповым, мышлением равновесным.
     Учебное пособие  ПОЧЕРК. ГРАМОТНОСТЬ. ВНИМАНИЕ возвращает ученика к началу начал - необходимости выработать  внимание и почерк (необходим для умения писать рукой и выработки моторной памяти).
     Пособие  используется для регулярного письменного домашнего задания (2й - 10й классы), расчёт - до 10 мин.
времени. Работа оценивается как отдельный вид деятельности, неотъемлемый от общего процесса обучения русскому языку. Влияет на общую оценку по русскому языку.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 53
.