Копия постов №№ 82, 84
"Родная речь и ВПР". Предисловие
Отправной точкой составления данного учебного пособия явилась цель - психологическая подготовка ученика к экзамену "ВПР", государственному экзамену, из оценки которого исключён "субъективный человеческий фактор" (формулировка реформаторов образования). Исключение человеческого фактора означает, что человек, начиная с четвёртого класса, в возрасте 10 лет, попадает в обесчеловеченную систему жизни, к которой (для нормального выживания) взрослые должны готовить его заранее.
В связи с этим мы считаем необходимым внедрять элементы ВПР в учебно-воспитательный процесс постепенно, мелкими порциями, начиная с первого класса и далее.
Следующим способом воспитания человека, способного выживать в условиях наступающего обесчеловеченного мира, является создание положительного содержания его образования, что даёт возможность "заложить" в человека устойчивую психику. В данном учебном пособии - культурный код страны, произведения наших великих предков, трудившихся на стороне Добра в области литературы
Особенностью пособия является также проведение в жизнь принципа спирального обучения, что означает - обучение человека с чётким соблюдением двух основополагающих законов педагогики: от простого к сложному и повторения при особом акценте на повторении. При этом повторяемый материал усложняется и расширяется на каждом новом витке "спирали" и, естественно, добавляется новый. В нашем пособии: один виток - один год обучения, а усложнение и расширение осуществляется за счёт:
1) увеличения объёма предлагаемого учебного материала;
2) увеличения скорости его усвоения и затем владения им;
3) разнообразия и усложнения учебной деятельности.
Принимая во внимание тот факт, что нашему ученику придётся жить в условиях трёх видов мышления - клипового, понятийного и равновесного, упражнения пособия составлены с учётом развития разнообразных способностей и возможностей, данных человеку Природой. Это упражнения на развитие разных видов памяти, логического мышления, практических навыков и умений, всех видов речевой деятельности.
Печатный материал пособия сопровождается современными технологиями, аудио, видео материалом. Занятия могут проводиться в метапредметном, ЛУРе (лингафонном) и РИКе (ретро-интерактивном) кабинетах.
ПЛАН УРОКА
I класс, I занятие, 30 мин.
Тема: А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане".
Цель: Введение нового материала. Развитие памяти (зрительной, слуховой, моторной).
I. Организация урока - 1 мин.
II. Рассказ учителя о поэте и "Сказке о царе Салтане" - 5 мин.
III. Работа с текстом - 15 мин.
1) учитель читает текст целиком;
2) учитель читает текст по предложениям. Ученики повторяют;
3) ученики читают текст по предложению;
4) демонстрация слайдов и чтение текста под ними;
5) ученики переписывают предложение из текста.
IV. ВПР - 3 мин.
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Звонить, торты, начать, столяр.
V. Игра. Хоровод с чтением пушкинских строк - 6 мин.
P.S. Вышеизложенный план является рекомендацией к действию и может меняться учителем в зависимости от
меняющейся ситуации. ___________________________________