Автор Тема: Летняя школа 2013-2023  (Прочитано 104142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #294 : 05 мая 2021, 16:17:41 »
Эпоха дворцовых переворотов

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #293 : 05 мая 2021, 16:14:03 »
Эпоха дворцовых переворотов

    Прежде чем говорить  об эпохе дворцовых переворотов в России, необходимо понять, что означает термин «дворцовый переворот». Под данным устойчивым сочетанием понимается силовая смена власти в государстве, которая осуществляется через заговор группой придворных лиц и опирается на помощь привилегированной военной силы – – гвардии. В итоге происходит свержение действующего монарха и возведение на престол нового наследника из правящей династии – ставленника группы заговорщиков. Со сменой государя меняется и состав правящей элиты. За период государственных переворотов в России – 37 лет, на российском престоле сменилось шесть государей.

     После смерти Петра Великого (28 января 1725 г.) началась долгая и жестокая борьба дворянских группировок за власть и возведение на престол своего ставленника.


    Наибольшим влиянием на тот момент обладал Меншиков.
   Именно он в 1725 г. возвел на престол Екатерину 1 (вдову Петра 1).

    Она, для укрепления власти и своего положения учредила Верховный тайный совет. В состав его вошли многие верные сподвижники Петра (Апраксин, Толстой, Глицин, и, конечно же, Меншиков). До 1730 г. все важные государственные дела решались именно тайным советом.
    Императрица назвала своим наследником в завещании Петра 2, внука Петра Великого, которому на тот момент было 12 лет. Симпатии юного императора сумели завоевать Голицины. И, в итоге, Меншиков и вся его семья были сосланы. В Верховный тайный совет вошли представители еще двух знатнейших семейств – Голициных и Долгоруких.    Власть тайного совета еще более усилилась. Фактически именно он правил страной.
Петр 2 умер рано – от оспы. И в 1730 г. на престол взошла Анна Иоанновна.
     Первоначально она согласилась с требованием Верховного тайного совета ограничить свою власть и подписала соответствующие бумаги. Но, после восшествия на престол «кондиции» были разорваны, а Верховный тайный совет – распущен. Его члены подверглись репрессиям. Правил страной в это время немец Бирон – фаворит императрицы.
    Последующее десятилетие было отмечено расхищением казны страны и засильем иностранцев. Анна Иоанновна объявила наследником престола трехмесячного внука своей сестры. Регентом при нем стал Бирон. Скоро регентство перешло к матери младенца Анне Леопольдовне.
     Но, надолго удержаться у власти ей не удалось. В ночь с 24 на 25 ноября 1741 г. Елизавета Петровна (1741 – 1761 гг.) при поддержке гвардейцев осуществила государственный переворот. Законный император был сослан в Сибирь, как и влиятельные иноземцы (Миних, Остерман). В возрасте 23-х лет Иоанн был убит при попытке освобождения. Страна на некоторое время вернулась к порядкам Петра 1. Таможенные сборы были отменены, а права дворянства увеличены. Помещики получили право продавать своих крестьян в рекруты.
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=l2PApB7zBY8" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=l2PApB7zBY8</a>
     В 1756 г. началась Семилетняя война. Россия, в союзе с Австрией, Швецией и Францией выступила против Пруссии. 100-тысячное войско России вступило в войну и смогло нанести сокрушительное поражение врагу. В 1758 г. был взят Кенигсберг, в главном сражении под Цорндорфом армия Фридриха 2 фактически была уничтожена. Но, Пруссию спасла смерть Елизаветы Петровны 25 декабря 1761 г.
    Петр 3 (ее племянник) искренне восхищался Фридрихом и, вернув Пруссии все завоеванные земли, он заключил мир и военный союз с ним. Это, вкупе с пренебрежением православными традициями и обычаями, привело к недовольству его правлением всех слоев общества. Напротив, его супруга Екатерина Алексеевна (Софья Фредерика Августа) становилась все более популярна. Поддерживаемая гвардейцами Семеновского и Измайловского полков, она захватила власть и принудила супруга подписать отречение. Вскоре после этого Петр 3 был убит. Так завершилась эпоха дворцовых переворотов, кратко описанная в этой статье. Страна вступила в золотой век Екатерининского правления.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #292 : 02 мая 2021, 17:38:48 »
Тайное  и неизведанное

Тайны нашей страны
Пирамиды Кольского полуострова
Слушать

 

Сергей Королёв.
В какие приметы верил великий конструктор.
Слушать
 

Тайны рядом с нами. Сухаревская площадь

Слушать
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #291 : 26 июня 2020, 12:33:58 »
Расписание летней школы на 29-30 июня

ПОНЕДЕЛЬНИК

Распорядок дня. 29 июня 2020. Понедельник
Первая часть
10.00 – 10.40.  Учимся рисовать и знакомимся с великими художниками. Михайлова Н.А.

10.50 – 11.30. Английский язык. Разговорная речь. Семенюк Н.В.

11.40 – 12.20. Математика. Повторенье - мать ученья. Таблица умножения назубок. Разбор задач из БАЗЫ. Ванзонок О.М.

Перерыв
12.20 – 13.20.
Вторая часть
13.20 – 14.00. Английский язык. Разговорная речь. Йеми

Эксклюзив
14.10 – 14.50. Тайное и неизведанное. Захаров И.А.




ВТОРНИК

Распорядок дня. 30 июня 2020. Вторник
Первая часть
10.00 – 10.40. Учимся рисовать и знакомимся с великими художниками Михайлова Н.А.

10.50 – 11.30. Английский язык. Разговорная речь. Do it with Me, Do it Exactly as I Do, Do it Better than I Do.Семенюк Н.В.

11.40 – 12.20. Английский язык. Разговорная речь. "жесткий drill" Йеми

Перерыв
12.20 – 13.20.
Вторая часть
13.20 – 14.00. Русский язык. Голоднова А.М. "На пути  к пятёрке".


Эксклюзив
14.10 – 14.50. Историческая ролевая игра "Непростая жизнь королей". Голоднова А.М., Захаров И.А.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #290 : 23 июня 2020, 13:03:53 »
Исправленное расписание на четверг,  пятницу (25,26 июня)

ЧЕТВЕРГ

Распорядок дня. 25 июня 2020. Четверг
10.00 – 10.40. Учимся рисовать и знакомимся с великими художниками. Михайлова Н.А.
https://us02web.zoom.us/j/87571962545?pwd=bTg1dFNSNy9qejdmR1lva3hpY2pGdz09

10.50 – 11.30. Английский язык. Разговорная речь. Do it with Me, Do it Exactly as I Do, Do it Better than I Do. Семенюк Н.В.
https://us04web.zoom.us/j/71877937412?pwd=enRsMkZCWFJndXNnS3ptSDBrQ3l0QT09

11.40 – 12.20. Математика. Повторенье - мать ученья. Таблица умножения назубок. Разбор задач из БАЗЫ. Ванзонок О.М. https://us04web.zoom.us/j/74983076831?pwd=dmo0TmMxVWM0eXBFSzRzbEJoVVF0QT09

Перерыв
12.20 – 13.20.
Вторая часть
13.20 – 14.00. Английский язык. Разговорная речь. "жесткий drill" Йеми
https://us04web.zoom.us/j/72475133896?pwd=bWg1RlZWOHBDN0ZDOGp6MlViZU93dz09

Эксклюзив
14.10 – 14.50. Игры нашего детства. Захаров И.А.
https://us02web.zoom.us/j/8048327641?pwd=ZlVUeWgvRnpHMll2Um50d0IxUTVhZz09

ПЯТНИЦА

Распорядок дня. 26 июня 2020. Пятница
Первая часть
10.00 – 10.40. Учимся рисовать и знакомимся с великими художниками. Михайлова Н.А.
https://us02web.zoom.us/j/81138879008?pwd=MldpcS9HTDNYM3RLNW13cTlVenVEQT09

10.50 – 11.30. Английский язык. Разговорная речь. Семенюк Н.В., Самарин Р.В.
https://us04web.zoom.us/j/74884551399?pwd=Wm1TcDI0YWtScFVuTENISHJwMWtyUT09

11.40 – 12.20. Английский язык. Разговорная речь. Йеми
https://us04web.zoom.us/j/71840107089?pwd=QXJIM0ZHcDJjWUkzMTM5eVVucDRTQT09

Перерыв
12.20 – 13.20.
Вторая часть

13.20 – 14.00. Математика. Повторенье - мать ученья. Таблица умножения назубок. Разбор задач из БАЗЫ. Ванзонок О.М. https://us04web.zoom.us/j/72780810747?pwd=Slh4V1hZRFFYNm5wV1prb0hRalhndz09

Эксклюзив
14.10 – 14.50. "Если хочешь быть здоров". Программа Ивана Александровича
https://us02web.zoom.us/j/8048327641?pwd=ZlVUeWgvRnpHMll2Um50d0IxUTVhZz09


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #289 : 20 июня 2020, 12:31:40 »
Расписание летней школы на неделю (22-26 июня) со ссылками

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #288 : 18 июня 2020, 16:01:27 »
Расписание летней школы на неделю (22-26 июня)

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #287 : 15 июня 2020, 19:37:05 »
Расписание среда-пятница со ссылками

 


Оффлайн Иван

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 384
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #286 : 15 июня 2020, 19:18:06 »
Физическое воспитание при Петре I и Елизавете
     
В эпоху реформ Петра I стала сильно ощущаться общественная потребность в физически развитых людях.
     Ещё будучи юношей, Петр I проводил военные игры со своими «потешными» полками.
     Физические упражнения стали впервые применяться в России в системе обучения солдат и офицеров. Это были, прежде всего, фехтование и верховая езда.  Практиковались они в таких  учебных заведениях как: Московская школа математических и навигационных наук (1701 г.),  Морская академия.
     Занятия физическими упражнениями ввели также и  в гражданские гимназии. Организовывали занятия гребным и парусным спортом. В этот же период появляются частные преподаватели физической культуры для дворян и знати.
Их обучали фехтованию, верховой езде, парусному делу, гребле, стрельбе из пистолета.
     
     Елизавета обожала танцевать после крепкого ужина. Довольно часто она развлекалась на охоте, очень любила стрелять по кроликам и уткам. Некоторые утверждают, что она могла пристрелить медведя и лося, как будто профессиональный охотник. Ее жертв подавали к столу, после того как приготовят на кухне. Она очень любила жареное мясо и с удовольствием делилась добычей со своими гостями.
     В моду вошли конные балеты. Однако в России второй трети XVIII в., где школа верховой езды развивалась под влиянием немецкого, прежде всего, прусского кавалерийского опыта, конные представления получили не театральный, а военно-прикладной характер. С возрождением императрицей Елизаветой петровских военных традиций конные балеты получили не только новую форму, но и новый смысл, выйдя далеко за рамки барочных развлекательных представлений.

Фехтование.
Отличительная черта развития фехтования в дореволюцион­ной России заключается в том, что оно развилось не из военно-прикладной, турнирной и дуэльной форм фехтования, как это происходило на Западе, а было заимствовано из зарубежных стран как средство развития ловкости, воспитания воинского ду­ха, как «шпажное искусство». Таким образом, под словом «фех­тование» в России и прежде и теперь подразумевается только фехтование спортивного характера.

В том, что Россия в средние века с успехом отражала напа­дения врагов и с Запада и с Востока,— доказательство высокого уровня мастерства владения холодным оружием русских воинов.

Однако искусство владения холодным оружием не превра­тилось в России, по примеру западных стран, в формы диких состязаний, оканчивающихся смертельным исходом, в традицию так называемого «суда божьего», в массовый дуэлянтский пси­хоз молодых дворян, а использовалось для целей защиты Родины от иноземных захватчиков.

Различного рода поединки на холодном оружии были сравни­тельно редки в быту русского народа, а поединки русских воинов с представителями армий захватчиков, которые происходили до сражений, являли собой всю силу и мастерство владения холод­ным оружием русских, защищающих независимость своей Ро­дины от вторжения иностранцев. Недаром герои русских бы­лин — богатыри воспеваются за борьбу с темными силами при­роды и врагами, покушающимися на свободу земли русской.
Естественно, что миролюбивый русский народ-труженик не мог перенять от западноевропейских стран кровавые увеселения, и только после того, как наметилось зарождение фехтовального спорта, он заимствуется в конце XVII в. русскими как «шпажное искусство» в виде спортивного развлечения для царей, придвор­ных и дворянства.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13880
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #285 : 15 июня 2020, 17:29:38 »
Этикет Александра I
 
https://radiozvezda.ru/podcasts/etiket-aleksandra-i/

Вопросы:
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #284 : 10 июня 2020, 16:25:33 »
Расписание летней школы на неделю (15-19 июня)

 

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #283 : 08 июня 2020, 16:14:11 »
Неделя ЛШ

 
we all have secrets...

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #282 : 08 июня 2020, 10:44:34 »
План исторической ролевой игры "Непростая жизнь королей"

I. Вступление. Объявление баллов "игра Патриций" ~ 3'
 


II. Вспоминаем прошлую встречу.

1. "Великое посольство Петра I" ~ 5'
 
https://yadi.sk/d/QYLhRvXohvjnrw
Время аудиозаписи 9.12 - 11.02
Стенограмма:
 

2. "Этикет Елизаветы Петровны" ~ 5'
 
Радио "Звезда", передача "Теперь так не принято"
https://radiozvezda.ru/podcasts/etiket-elizavety-petrovny/
Стенограмма:
 

3. Отвечаем на вопросы. ~ 3'
 

4. Физкультура и спорт во времена Петра I и Елизаветы ~ 3'
 
 

III. Этикет Анны Иоанновны. Фото. Аудио. ~ 15'
 

Радио "Звезда", передача "Теперь так не принято"
https://radiozvezda.ru/podcasts/etiket-anny-ioannovny/?sort_by=date

Отвечаем на вопросы:
 

IV. Физкультура и спорт во времена Анны Иоанновны. Текст. Фото. ~ 3'
 

 

V. Парад победителей. Фото, гимн. ~ 3'
                      
Они приближаются к званию "На пути в Кандидаты в Патриции".
 

VI. Гимнастика для глаз. Иван Александрович ~ 2'

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #281 : 07 июня 2020, 15:10:24 »
Тайное  и неизведанное(08.06.20)

Вспоминаем прошлую встречу.


 


Новая тема

Стоунхендж

Слушать (03:13)

План
 

Картинки
 


Пирамида Хеопса
Слушать (03:27)
Пирамида Хеопса

План
 

Картинки
 


Плато Наска
Слушать (04:22)

План

 


Картинки
 





Оффлайн Иван

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 384
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Летняя школа 2013-2021
« Ответ #280 : 02 июня 2020, 23:08:41 »
Подробный план. Цигун.

"Внутренние силы человека"
8 упражнений, которые быстро вдохнут в вас жизненные силы.
Я обучу вас простым и легким в освоении упражнениям Цигун, которые быстро вдохнут в вас жизненые силы, наполнят тело энергией.
Почему это важно? Потому что человек с низким уровнем жизненной энергией напоминает сотовый телефон с разряженной батареей. Жизненная энергия - это ветер, раздувающий парус вашей жизни. На веслах вы далеко не уплывете. Если жизненные силы иссякли, а паруса души висят жалкими тряпками, то надеяться такому человеку не на что. И наоборот, если жизненной энергии в избытке и паруса души наполнены ее силой, то у такого человека будут и отменное здоровье и способность принимать более мудрые решения. И умения быстро выпутываться из неприятностей и другое.
Чем больше у человека жизненной энергии, тем крепче его воля.
Сила воли - мощное оружие в ваших руках, с помощью которого вы сокрушаете страх, неуверенность в себе,уныние, хандру.
Воля берет вас за руки и ведет сквозь черную полосу жизни. Воля способна прогнать болезнь, сильная воля, как говорят на Востоке, двигает горы.
Заряжая свое тело энергией, мы укрепляем не только его, но и волю.
Выполнение этих упражнений отнимет у вас от силы 5-10 мин. За это время мы очистим ваше тело от вредных веществ, уравновесим вашу энергетическую систему.
Мы ускорим кровообращение, усилим приток воздуха в кровь. Кровь разнесет живительный воздух по вагей энергосистеме.
Внутренние органы и энергетические центры получат долгожданный глоток энергии, а тело - заряд бодрости.

Эти упражнения:
1. снимут усталость
2. направят обильный приток воздуха в кровь, ускорит обмен веществ, выведут из тела непрошеных гостей - вредные вещества (шлаки и токсины)
3. укрепят физическую силу и живучесть
4. подхлестнут кровообращение
5. очистят внутренние органы и энергетические каналы.
Современный человек очень занят - все время в заботах, в хлопотах. Но это комплекс подойдет даже тем, у кого мало свободного времени.
Упражнения можно выполнять где угодно и когда угодно: дома, на работе, в поездке.
Теперь пару слов о том, как часто его нужно делать.
Минимальное количество - три раза в неделю. В идеале - три раза в день - утром, днем и вечером.

Упражнение 1.
Дотянуться до небес.
Ноги на ширине плеч, спина прямая, руки свободно опущены вдоль тела.
Выпрямите руки перед собой ладонями направленными вниз и к себе, большие пальцы друг к другу, остальные вниз-вперед.
Выполните быстрый и глубокий вдох, медленными движениями, поднимите руки вверх перед собой, сгибая локти отведите руки назад и в стороны, одновременно запрокиньте голову, как будто вы увидели в небе воздушного змея.
Выполните быстрый глубокий выдох, затем продолжая выдыхать весь воздух из легких, одновременно опустите руки вниз на уровне пупка, выгните спину дугой как кошка и слегка согните колени в положении полуприсед.
Повторить 10 раз.

Упражнение 2.
Большой небесный круг.
Ноги на ширине плеч, спина прямая, руки свободно опущены вниз вдоль тела.
Поднимите руки вверх перед собой до уровня груди, сделайте глубокий вдох и одновременно опишите руками круг вокруг плеч.
Затем сделайте глубокий выдох, верните руки в положение перед собой.
Круг руками выполняем без пауз единым движением.
Повторяем 10 раз.

Упражнение 3.
Медведь скручивает туловище.
Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и расположены перед грудью, ладони сжаты в кулаки.
Выполнить поворот туловища вправо - вдох, влево - выдох.
Повторить 10 раз. Затем еще 10 поворотов, влево - вдох, вправо - выдох.

Упражнение 4.
Малый небесный круг.
Ноги на ширине плеч, спина прямая, руки согнуты в локтях и расположены на талии.
Выполните 10 вращений тазом по часовой стрелке и 10 поворотов против часовой стрелке.

Упражнение 5.
Пропустить Ци через внутренние органы.
Ноги на ширине плеч и слегка согнуты в коленях, спина прямая, руки вытянуты перед собой.
Выполните быстрый и глубокий вдох, одновременно выпятите живот, затем выполните полный выдох, одновременно втягивайте живот. Повторяйте быстрые вдохи и выдохи животом 10 раз.

Упражнение 6.
Феникс расправляет крылья.
Ноги на ширине плеч, спина прямая, руки согнуты в локтях, ладони прижаты друг у другу и расположены перед грудью, как при молитве.
Делайте глубокий вдох, затем одновременно выполнить приседание вниз с разведением рук в стороны и глубокий выдох.
после выдоха оставаясь в положении приседа сделайте глубокий вдох. На выдохе  начинайте подниматься вверх, окончательно выдохните вернувшись в исходное положение.
Повторить 10 раз.

Упражнение 7.
Лучник выпускает стрелу.
Ноги вместе, стопы соединены, руки согнуты в локтях, ладони прижаты друг к другу, как при молитве.
Сделайте глубокий вдох, затем одновременно поднимитесь на носки и потянитесь руками вверх, как можно выше тянитесь всем телом, словно пытаетесь достать до облаков на небе.
Выполните глубокий выдох и продолжайте делать выдох с одновременным возвратом в исходное положение.
Выполнить 10 раз.

Упражнение 8.
Бамбук колышется под ветром.
Ноги на ширине плеч, спина прямая, руки согнуты в локтях, ладони прижаты друг к другу, как при молитве.
Одновременно со вздохом поднимите руки вверх, задержите дыхание и выполните наклоны туловищем сначала влево, затем вправо, сделайте выдох и продолжайте выдыхать с одновременным возвратом в исходное положение.
Выдох должен быть завершен в тот момент, когда руки окажутся в положении около груди.
Повторить 10 раз

 
.