Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 582890 раз)

Elly и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #29 : 15 марта 2015, 21:27:55 »
  Выступления членов Совета Школы-ВУЗа по следующим темам:
1. Итоги 3-й учебной четверти:
а) административные срезы знаний учащихся;
б) выходы в театр;
в) 14 февраля, 23 февраля, 8 марта;
г) физкультминутки;
д) успеваемость учащихся;
е) о работе Совета.
2. Что нас ждет в 4-й четверти:
Самоуправление, День космонавтики, 70-летие Победы, День здоровья в Сокольниках, Последний звонок, переводные экзамены.
3. Объявление Патрициев Школы-ВУЗа и кандидатов. Вручение грамот учащимся.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #28 : 15 марта 2015, 17:22:41 »
О срезах
С середины III четверти в нашей Школе регулярно проводятся   контрольные   срезы по основным  предметам на только что или  недавно введённый и закреплённый материал
Контрольные срезы позволяют сразу выяснить, кто не понял материал, кто не  выполняет заданий,  а  кто часто пропускает занятия.
Время, затраченное на проведение срезов, – минимально, проверка учителе – молниеносна. Получается неотложенный результат! Учитель  сразу  видит,  на кого надо обратить особое  внимание,  а   ученик понимает: не вытянул  ситуацию – надо подтянуться,   причём немедленно!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #27 : 14 марта 2015, 23:28:13 »
О спорте.
Спорту, а значит здоровью, в нашей Школе уделяется особое внимание. У нас есть все условия, чтобы ребята активно занимались физкультурой, укрепляли своё здоровье, росли крепкими, сильными и красивыми! У нас есть разные тренажёры, есть целый зал для настольного тенниса, фитнес-зал, прекрасный спортзал. Мы даже на переменках успеваем поиграть в теннис, а многие ребята остаются после уроков, чтобы наиграться вдоволь. Многие ребята посещают наши уроки плавания в Олимпийском. Ежегодно мы устраиваем День здоровья в Сокольниках, где участвуем в различных соревнованиях и эстафетах. А ещё у нас есть замечательные физкультминутки, которые проводятся каждый день для всех классов, с первого по одиннадцатый. Физкультминутки мы все очень любим и с большим удовольствием выполняем все упражнения.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #26 : 09 февраля 2015, 07:33:40 »
Сегодня начну привлекать )

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #25 : 09 февраля 2015, 02:25:41 »
     Мари и Миле. За материалы благодарю! Жду вашего выступления - аннотации по этому вопросу во вторник, после мастер-класса С.Г.
     Алла, можешь привлечь словесников.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #24 : 08 февраля 2015, 17:36:33 »
Эмпирическое и  теоретическое  мышление

Что же такое мышление эмпирическое и мышление теоретическое? В чем их особенности?
Характерная особенность эмпирического мышления в том, что оно отражает только внешние связи объектов и не способно проникнуть в сущность явлений. Это тот тип мышления, которым мы пользуемся в быту, в обыденной жизни.
Теоретическое же мышление отражает внутренние связи объектов и законы их развития. Именно таким образом ученый, так идет научный поиск. Поэтому теоретическое мышление можно назвать научным мышлением.
Эмпирическому мышлению свойственен преимущественно индуктивный тип умозаключений, теоретическому — дедукция.
Путь эмпирического мышления — восхождение от конкретного к абстрактному, теоретического — от абстрактного к конкретному.
В настоящее время, утверждает В. В. Давыдов, большинство основополагающих понятий, особенно на начальных этапах обучения, формируется именно эмпирическим путем. А теоретическое мышление формируется, как правило, стихийно, далеко не у всех школьников и вовсе не лучшим, - не самым экономным способом.


Методические аспекты формирования теоретического мышления. Остановимся кратко на организации экспериментального обучения в школе.
Исследователи ставили перед собой три цели:
1) определить общие способы построения учебных программ на основе теории содержательного обобщения;
2) выяснить резервы интеллектуального развития детей, т.е. возрастные возможности усвоения соответствующего содержания учениками разных классов;
3) изучить закономерности формирования теоретического мышления у школьников, в частности у детей младшего школьного возраста.

Принятая в традиционной системе обучения методика использования наглядного материала, утверждают В. В. Давыдов и Д. Б. Эльконин, способствует лишь формированию обобщений эмпирического характера, так «как наглядный образ не есть наиболее удачная форма ознакомления с существенными признаками того или иного явления.
Главная методическая задача учителя в  формировании теоретического  мышления заключается в том, чтобы научить школьников таким действиям с грамматическим материалом, посредством которых дети могут сами открывать изучаемые свойства.



Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #23 : 08 февраля 2015, 16:39:21 »
Теория развивающего обучения (по Д. Эльконину и В. Давыдову)


1. Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит её к творческой, познавательной, общественно-трудовой деятельности.
2. Эффективность обучения измеряется количеством и качеством приобретенных знаний, а эффективность развития измеряется уровнем, которого достигают способности учащихся быстро и правильно ориентироваться в окружающей действительности.
3.  Учебная деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Репродуктивная деятельность характеризуется тем, что ученик получает готовую информацию, воспринимает её, понимает, запоминает, затем воспроизводит. Основная цель такой деятельности - формирование у школьника знаний, умений и навыков, развитие внимания и памяти.
 4. Продуктивная деятельность связана с активной работой мышления и выражается в таких мыслительных операциях, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение. Эти мыслительные операции в педагогической литературе принято называть логическими приемами умственных действий.
5. В.В. Давыдов обосновал необходимость освоения теоретических понятий в учебной деятельности, которая движется от абстрактного к конкретному, от общего к частному.
В процессе систематического выполнения школьниками учебной деятельности у них, наряду с усвоением теоретических знаний, развиваются теоретическое сознание и мышление.
6. В формировании теоретического мышления главную роль играет умение решать учебные задачи. Учебная задача тесно связана с теоретическим обобщением.
7. Учебная задача отличается от практической, которая связана с достижением конкретного результата. При её решении школьники овладевают  частными  способами решения. Усвоение этого способа происходит по эмпирическому типу мышления - от частного к общему.
8. Непременным условием развивающего обучения является формирование умения последовательно, четко излагать свои мысли. Это тесно связано с умением представлять сложное действие в виде организованной последовательности простых. Такое умение называется алгоритмическим.
  9. В учебном процессе у школьников формируется самостоятельная учебная деятельность - умение учиться.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #22 : 29 января 2015, 17:24:20 »
Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик».
Основой для разработки понятия служит деятельностный подход, базирующийся на положениях научной школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова.
УУД в образовательном процессе школы выступают в качестве личностных и метапредметных результатов освоения учениками основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования (начального, основного, среднего (полного)). УУД были определены ФГОС второго поколения и вошли в учебную деятельность школы с 2009 года. В содержательный раздел основной образовательной программы каждой ступени общего образования в школе должна быть включена программа развития универсальных учебных действий
Поскольку УУД относятся к личностным и надпредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, их освоение невозможно отнести исключительно к конкретному учебному предмету, но можно отнести к определенной теме.
Одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Для этого ФГОС предусматривает наличие в каждой школе на каждой ступени программы формирования УУД.
Ведущую роль в формировании УУД также играет подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных, ярких и интересных ученикам учебных заданий.
Функции универсальных учебных действий
К функциям универсальных учебных действий относятся:
•   обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
•   создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
•   обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
Виды универсальных учебных действий
Выделяется 6 видов универсальных учебных действий:
предметные - с каким предметом связано
межпредметные - связь с другими предметами
•   личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (т.е. умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
•   познавательные:
общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания
логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения
постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения
•   коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей
•   регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #21 : 27 января 2015, 20:37:42 »
Здесь  поэтапно всё  рассказывается  о  ФГОсах начального школьного образования
http://www.school109.1class.ru/page100/

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #20 : 27 января 2015, 20:22:18 »
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

       Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

       1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:


       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.


Это  стандарт  основного общего образования(5-9 классы)

http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938

Это СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 классы)
http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2365




Ссылка на   статью,   где  довольно толково   всё  описывается

http://pedsovet.su/publ/115-1-0-4333







Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #19 : 26 января 2015, 13:36:33 »
Примерный вариант анкеты

   Дорогие ученики!
  30 января 2015 года в Школе-ВУЗе «Современное образование» проводится круглый стол на тему «Взаимодействие семьи и школы».

Мы хотели бы услышать ваши ответы на следующие вопросы:

1.   Что такое интерес? 

2.   Что такое «надо»?

3.   О гаджетах. Когда они нужны?

4.   Об оценке. Что для вас удобнее: получать много оценок или мало?

5.   О психологическом тренинге.  В школе вводится новый предмет - психологический    тренинг. Посещали ли вы его? Если да, то что вы думаете о нем?

                                                                                                                                     Администрация



Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #18 : 21 января 2015, 01:50:31 »
Фрейя! Нужно договориться, кто с какими классами встречается и на какие темы беседует, чтобы не было пересечений.
Темы, предложенные мной, выложены здесь. Их можно корректировать для разных возрастов.

Фрейя! Нужно договориться, кто с какими классами встречается и на какие темы беседует, чтобы не было пересечений. ...говорила об этом с директором - о делении по классам между нами на началку и старшую школу . Как я поняла , делить не надо ,( ведь у нас разное содержание бесед и ребятам будет интересно узнать больше о проблеме из разных источников информации ) предпочитаются занятия с обеих возможных сторон. И  еще , речь о 5-6 классах  - здесь возможно параллельное пересечение в расписании на неделе ,почему нет ( допустим , у меня понедельник с классом , а у Вас четверг ) ?? Названия  изучаемых  тем тренингов  во всех  классах по выложенному мною расписанию  уже  добавила в  тему форума -     
" ТРЕНИНГИ ОБЩЕНИЯ В ШКОЛЕ - ВУЗЕ ".
УСПЕХОВ НАМ !!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #17 : 21 января 2015, 01:38:34 »
     Уважаемая Фрейя! Материалы интересны. Пожалуйста, согласуйте план действий с Мариной Председателем.
     Кстати, на следующую неделю планируем круглый стол для родителей и приглашаем официальных лиц. Хотелось бы выступить единым фронтом.
Спасибо Вам  за одобрение ! Поддерживаю школу в Вашем лице в новом начинании !Считаю ,что необходимо : научить ребят в школе навыкам правильного, разумного , экологического( в широком смысле слова )общения ; привить  учащимся  эстетический вкус  ; сформировать основы культуры в социуме  , нравственные  начала , без  знания которых  нет гармоничного, полноценно   развитого человека 21 века.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #16 : 21 января 2015, 01:31:33 »
Про круглый стол поняла. Подготовлю свои предложения.
Фрейя! Нужно договориться, кто с какими классами встречается и на какие темы беседует, чтобы не было пересечений.
Темы, предложенные мной, выложены здесь. Их можно корректировать для разных возрастов.
Готова встретиться с классными руководителями, чтобы обсудить темы, интересные детям ИХ классов.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #15 : 21 января 2015, 00:35:04 »
     Уважаемая Фрейя! Материалы интересны. Пожалуйста, согласуйте план действий с Мариной Председателем.
     Кстати, на следующую неделю планируем круглый стол для родителей и приглашаем официальных лиц. Хотелось бы выступить единым фронтом.

 
.