Автор Тема: Основы религиозной культуры и светской этики в школе.  (Прочитано 30330 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
ответ  для  Марины  ( от  26  сентября 2012):Марина, когда  вы  идете  к доктору,вы спрашиваете о его  подготовке  , или  летите  на самолете,интересуетесь  готовностью к полету   пилотов? В образовании  так: сначала  пишутся  учебники  крупными  учеными, затем,  книги   проходят экспериментальную  проверку   ряд  лет, затем ,дополняются,исправляются , подвергаются  рецензированию, проходят конкурс,как лучший учебник  для  школы и только потом -в  руки  нашим детям. Теперь, о  учителе, которому   будет дано   право  вести новый   предмет-только,если  он является  специалистом по диплому или имеет несколько высших образований , он получит  допуск  в класс для  преподавания  . (кстати, со  всеми  преподавателями  и их  специализацией  можно  ознакомиться  на сайте  школы "НАШИ КАДРЫ".)  Так что поводов  для  волнения  быть не должно!

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
"Подкованные" детки такие вопросы могут задать, что учитель сам рад не будет, что согласился вести этот предмет.
Это вопрос компетенции учителя. Ребенок, тем более из религиозной семьи не владеет вопросов комплексно.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
а разве, изучая Мировую Историю, история религий не изучается?
В курсе мировой истории на это просто нет учебных часов. Религиоведение часть курса обществознания.

Оффлайн Doctor Who

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
Как только  им   скажут пару  раз  "выучить от  СИХ до СИХ- приду - проверю" -    сразу  интерес  задавать  вопросы сам  собой  отпадёт))

Помниться,  что-то   изучали  про религиозные   войны.))

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
это - на кого нарвутся! "Подкованные" детки такие вопросы могут задать, что учитель сам рад не будет, что согласился вести этот предмет.
У меня вопрос: а разве, изучая Мировую Историю, история религий не изучается?

Оффлайн Doctor Who

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
Скорее  всего,   будет   очередная нудная  обязаловка.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
а меня в этой ситуации больше всего пугает (да-да! ПУГАЕТ) , что предмет этот будет вести неподготовленный человек. Как это было в мою школьную пору - этику и психологию семейной жизни вела учительница географии, потому что у нее двое детей и с мужем она уже 20 лет живет ;D курсы это хорошо, но хватит ли у учителя внутренней культуры и такта  для того, чтобы беспристрастно рассказать детям о существующих религиях и суметь ответить на вопросы?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Мне  кажется, предмет   абсолютно не нужен. основные  понятия  о  всемирных   религиях,  если я  не   ошибаюсь,  есть  в   учебниках   истории. А  светский  этикет,  я  полагаю,    можно преподавать    как-то по   другому. а   лучше - на   собственном  примере.)

Загружать маленьких детей историей мировых религий - это, конечно, лишнее, куда им это всё переварить. "Светская этика" должна быть не уроком, а кружком. Своим религиям родители сами научат своих детей. Ещё есть воскресные школы.
Кстати, в школах из-за этого нового предмета сняли реально необходимые детям английский, математику и т.д.

Оффлайн Пан Спортсмен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля
Школа воздействует и на "душу". То есть на восприятие человеком собственного "я" и соотнесение этого "я" с "я" окружающих его людей. Подготовка человека к жизни в обществе - иначе процесс социализации, одна из важнейших функций школы, даже если она от этой функции открещивается.
Школа является    одним    из     первых     этапов    на    пути     осознания      ребёнком   себя     как     части     определённой  социальной    группы. И  совершенно    справедливо,  что    школа    должна   вести    его   по   этому    пути   и  указывать   на      ошибки и   промахи.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Школа воздействует и на "душу". То есть на восприятие человеком собственного "я" и соотнесение этого "я" с "я" окружающих его людей. Подготовка человека к жизни в обществе - иначе процесс социализации, одна из важнейших функций школы, даже если она от этой функции открещивается.

Оффлайн Птица

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля
Я  не понимаю,    к   чему   вообще нужно вврдить ещё один предмет в и так излишне перегруженную школьную программу?
Школа воздействует на разум, обогащает его. Зачем нужно воздействие на "душу"?
Хотя, этику можно только поприветствовать, но опять же не в форме нудных домашних заданий.

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29212
    • Просмотр профиля
Я тоже считаю,что к религии каждый должен прийти (или не прийти) сам. Без учебников.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Вместе с тем, эта инициатива свидетельствует о желании какой-то части нашего руководства вернуть в школы функцию воспитания (или, по крайней мере, имитировать  это возвращение). Необходимость этого настолько назрела, что стала видна даже с самых заоблачных министерских высот. Однако формы реализации воспитательной функции образования выглядят пугающе.

Предположим, вменяемый родитель из всех блоков выбирает для своего ребенка курс светской этики и ознакомление с основами всех мировых религий.  В этом виде курс предполагает на протяжении 36 учебных часов рассказывать детям о правилах поведения, и этических нормах. Как вы думаете, к чему это приведет? Какое отношение к самим этическим нормам будет у ребенка после прохождения курса? Я боюсь, что эффект от предмета будет обратным.

Наши теоретики от Министерства образования, кажется, просто забыли, как выглядят дети и чем занимается учитель. Забыли, что учитель воспитывает детей самим фактом своего присутствия на уроке. Манерой своего поведения. Образом, который он создает в глазах ученика. Этическим наполнением того материала, который он предлагает ребенку для изучения на своих уроках.
Именно из этого и составляется воспитательный эффект образования.  Забыли они также и то, что какие курсы не вручи в руки учителя, ему придется бороться, фактически в одиночку, с монстром массовой культуры.

Естественно, что в рамках нашей частной школы вопрос воспитательной  функции образования никогда с повестки дня не снимался, что даже в самые «креативные» годы мы продолжали (и продолжаем) не только обучать (передавать знания, умения и навыки), но и социализировать (то есть готовить к жизни в обществе) наших детей. До сих пор мы чувствовали себя донкихотами. Надеюсь, что объявленный курс свидетельствует о том, что ситуация с воспитанием и отношением к воспитанию в высших эшелонах власти меняется, но одновременно боюсь своего оптимизма.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2013
    • Просмотр профиля
Насколько  я  понимаю, это  остаток  той  идеи, что  в  школах  должны  преподавать  закон  Божий  от РПЦ.
Эту  идею  очень  долго  пробивала  церковь, но  она  все  время  мягко  саботировалась.
Плюс  нечто  подобное  активно  предлагают  муниты.
Но  этих, слава  богу, в  школу  пока  не  пускают.
А  у  РПЦ  как  я  понимаю, просто  не  кадров  для  массового  внедрения  этого  предмета  силами  служителей.
Судя  по  тому, что  говорят, это  все  идет  на  уровне   общего  описания  религий.
С  одной  стороны, в  стране  где  действительно  есть  нимало  верующих  людей, какие  то  основные  принципы  уважения  в  чувствам  верующих  должны  быть, иначе  мы  скатимся  до  уровня  Пусси  райт.
Но  тогда  было  бы  логичнее  вводить  этот  курс  в  старших  классах.
С  другой  стороны, тогда  нужно  вводить  модуль    и  для  атеистов :)

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29212
    • Просмотр профиля
Я, честно говоря,вообще не понял-к чему вводить сей предмет? Истово религиозные люди,ортодоксы и так,думаю,все знают и детей своих воспитывают в этом ключе. А это действо попахивает лозунгом" религию в массы!"
 Хотя,общее представление о религиях получать неплохо. А то,зачастую, подростки отрицают что-то,не имея о данном предмете никакого представления.
И еще, интересно,что представляют собой основы светской этики? Представьте себе,какую ответственность берет на себя педагог.Ведь он должен олицетворять собой именно эту-светскую этику! 

 
.