Автор Тема: А. Асмолов  (Прочитано 31805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #45 : 25 июля 2015, 18:07:45 »
10.07.2015 — Александр Асмолов принял участие в проекте «Глоссарий 90-ых» -

Выступление Александра Асмолова «Вначале было образование» в проекте «Глоссарий 90-ых». В рамках этого проекта ведущие российские ученые, предприниматели и общественные деятели пытаются дать свое личное определение основным терминам и понятиям, в которых Россия осознает себя в последние четверть века.

#Invalid YouTube Link#

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #44 : 21 июля 2015, 13:34:49 »
Александр Асмолов: Сегодня у нас происходит нашествие "внутренних" варваров
С директором Федерального института развития образования говорим о психологии, о воспитании и образовании подрастающего поколения, о проблемах нашего общества, какими их видит гость программы.


#Invalid YouTube Link#

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #43 : 12 июля 2015, 12:19:38 »
Образование – не услуга, а институт социокультурной модернизации. По мнению Асмолова, образование гармонизирует социальные отношения, формирует идентичность, играет роль социального лифта. Поэтому образование должно быть вариативным, т.е. соответствовать возможностям различных групп учащихся, вместе с этим должно обеспечить управление изменениями в образовательном процессе.

С другой стороны, как отметил Александр Асмолов, вариативность должна быть подкреплена стандартами, которые должны обеспечить равенство возможностей учащихся «в образовательном пространстве как пространстве «единства разнообразия»», добавил он.

РИА Новости. Владимир Вяткин
                                                                                                                                                       http://www.youtube.com/watch?v=1Hje35fS5Mo

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #42 : 11 июля 2015, 19:57:08 »
Сколько средств потрачено на эту  провальную  идею . Сколько учебников  неумных понаписано. Сколько  сил потрачено для подготовки к стандартам. Не  дай бог  жить в эпоху  таких  перемен  , когда не учат , а натаскивают на ЕГЭ.
Нам " повезло " , а особенно детям .Учителя не могут работать по современным учебникам- по ним невозможно учить детей !

Оффлайн Человек

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 23
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #41 : 11 июля 2015, 17:51:10 »
Вот ,  что говорит  А. Асмолов  о современных детях



– Александр Григорьевич, сейчас много говорят, что современные дети другие. Зачастую данные утверждения основываются на личных наблюдениях. Проводятся ли какие-то научные исследования современного детства?


– Исследования такие есть и их довольно много. Они ведутся как в России, так и за рубежом. Появились даже различные определения современных детей: рожденные цифровыми, дети информационной социализации, информационные акселераты, информационные вундеркинды. Каскад новых имен появляется в культуре не случайно. За этим стоит убеждение взрослого сообщества, что наши дети меняются, что они другие. Наши дети – дети сетевого столетия. Об этом постоянно думают, говорят, исследуют.

Каждый раз, когда мы пытаемся дать характеристику детству как культурно-историческому феномену, надо четко понимать, что здравый смысл не самый блестящий попутчик в подобных ситуациях.

Да, дети меняются, но я не встречал того человека, который скажет: «Я знаю, какие сегодняшние дети». Ключевая задача времени – создание портрета современного детства. Обратите внимание, я не сказал – портрета современного ребенка, тем самым, подчерк­нув важность понимания современного дет­ства как сложнейшей культурологической, психологической и социально-экономиче­ской проблемы. Каков статус детства? Как он меняется? Как относится общество к детям? Учитывает оно эти изменения или нет?

Исследования современного детства проводились и раньше. Назову лишь некоторые. В начале 1970-х годов вышла замечательная книга психолога Ури Бронфенбреннера «Два мира детства». Это был кросс-культурный анализ детей в США и СССР. Предисловие к книге написал замечательный энциклопедист Игорь Семенович Кон. Его книги о детстве всегда носили кросс-культурный характер. Сегодня, как никогда, нужно возвратиться к циклу исследований, которые начал И. С. Кон. Это этнография детства, целый пласт исследований, опирающийся на работы Маргарет Мид, посвященные детству.

Сегодняшнее детство часто называют детством информационной социализации. Но что за этим стоит? Татьяна Давыдовна Марцинковская в книге «Феноменология детства» пытается дать ответ на этот вопрос, проанализировав, как выглядит современное детство. Исследования современного детства ведутся, но сколько бы их ни было, ребенок всегда останется великим незнакомцем.
Valar Morghulis

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #40 : 10 июля 2015, 20:43:48 »
По словам Асмолова, стандарт создавался для поддержки разнообразия развития ребенка с учетом особенностей каждого.
Как считают разработчики, им удалось создать документ, который не требует унифицировать образование, а дает возможность в разных ситуациях создавать условия, необходимые для успешного развития детей .в Российской академии образования идеологию вариативного образования Асмолову так и не удалось.

ПЕДСОВЕТ.ORG
Сколько средств потрачено на эту  провальную  идею . СКолько учебников  неумных понаписано. Сколько  сил потрачено для подготовки к стандартам.Не бог  жить в эпоху  таких  перемен  , когда не учат , а натаскивают на ЕГЭ.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7665
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #39 : 10 июля 2015, 18:57:32 »
25.02.14
Конец вариативности?

Автор и идеолог вариативного образования, один из разработчиков Федерального государственного стандарта дошкольного образования, академик РАО, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, решил освободить свое кресло в Президиуме Российской Академии образования.

Впервые идея вариативного образования была предложена Асмоловым в 1991 году. По словам автора идеи, суть вариативного образования заключается в том, что оно помогает личности саморазвиваться,  ориентироваться в различных жизненных ситуациях, включая ситуации неопределенности. Начиная с 1991 года, понятие «вариативное образование» прочно вошло в лексикон российской педагогики.

Принцип вариативного образования был положен в основу разработки стандарта дошкольного образования, обсуждение которого вызвало бурную дискуссию в социальных сетях в прошлом году.  По словам Асмолова, стандарт создавался для поддержки разнообразия развития ребенка с учетом особенностей каждого.

По словам Асмолова, стандарт создавался для поддержки разнообразия развития ребенка с учетом особенностей каждого. С 1 сентября 2013 года детские сады начали работать по утвержденным стандартам, которые, по мнению его разработчиков, должны решить  многие проблемы дошкольного образования: квалификации педагогических кадров, бумажной отчетности, очередей в детские сады, создания условий для развития дошкольников, их мотивированности поступления в начальную школу.


Как считают разработчики, им удалось создать документ, который не требует унифицировать образование, а дает возможность в разных ситуациях создавать условия, необходимые для успешного развития детей в обстановке эмоционального благополучия.
Дошкольные учреждения работают по федеральным стандартам уже полгода, а отстоять в Российской академии образования идеологию вариативного образования Асмолову так и не удалось. Именно это стало причиной его ухода из Президиума РАО, сообщает инновационная образовательная сеть “Эврика”.

ПЕДСОВЕТ.ORG

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #38 : 10 июля 2015, 18:05:06 »
Это точно. Если в СМИ только начали говорить о вариативности(вот, вчера помещала в новости:
Есть и другие идеи, но все они исходят из принципа вариативности. Между тем депутаты хотят закрепить содержание школьных предметов законодательно. И даже уже работают над рекомендациями по правовой модели такого закрепления, сообщил глава думского Комитета по образованию Вячеслав Никонов: «Есть поручение президента определить базовое ядро содержания образования. Может быть, сейчас нам стоит «поженить» концепцию преподавания русского языка и литературы с Федеральным государственным образовательным стандартом?»),
то у Школе-ВУЗе "Современное образование" этот принцип действует давно и успешно.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #37 : 10 июля 2015, 11:26:39 »
Именно так! В нашей Школе "Современное образование" давно применяется принцип вариативности. Индивидуально мы подходим к процессу обучения не только на персональных занятиях, но и при работе в группах. Малая наполняемость классов - это великолепная возможность учить всех сразу, но при этом каждого в отдельности - с учетом его возможностей.  И результаты очень хорошие!

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7665
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #36 : 10 июля 2015, 10:41:08 »
... образование должно быть вариативным, т.е. соответствовать возможностям различных групп учащихся ...

А как вы думаете,  какие именно  вариации,  какая вариативность имеется   в   виду?

  Думаю, что имеется ввиду учет возможностей различных групп. Эта тема очень близка ППС Школы-ВУЗа "Современное образование". Примером может служить индивидуальный подход, который применяется в нашей частной Школе при обучении и воспитании учащихся.
 

Оффлайн Chocolate

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #35 : 09 июля 2015, 19:06:37 »
Образование – не услуга, а институт социокультурной модернизации. По мнению Асмолова, образование гармонизирует социальные отношения, формирует идентичность, играет роль социального лифта. Поэтому образование должно быть вариативным, т.е. соответствовать возможностям различных групп учащихся, вместе с этим должно обеспечить управление изменениями в образовательном процессе.

С другой стороны, как отметил Александр Асмолов, вариативность должна быть подкреплена стандартами, которые должны обеспечить равенство возможностей учащихся «в образовательном пространстве как пространстве «единства разнообразия»», добавил он.

РИА Новости. Владимир Вяткин

А как вы думаете,  какие именно  вариации,  какая вариативность имеется   в   виду?

PS Мне нравится выражение "пространство единства  разнообразия". этакая   лаконтичная формулировка  общества.

Оффлайн Chocolate

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #34 : 09 июля 2015, 18:56:22 »
почему одно и то же? Индивидуальность может выражаться в разных проявлениях. И не всегда индивидуальность талантлива  ;)
Я тоже  так  думаю. Кроме  того, индивидуальность может быть,  образно говоря,  как "белой", так  и  "чёрной". Не  всегда проявление  индивидуальности  ведёт  к  положительному результату.
Поэтому sanora права: не  всегда  хорошо,  когда индивидуальность  отстаивается .

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #33 : 09 июля 2015, 17:19:45 »
И всё же я  не получил ответа  на   вопрос:разве  талант и индивидуальность - это одно и то же?
почему одно и то же? Индивидуальность может выражаться в разных проявлениях. И не всегда индивидуальность талантлива  ;)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #32 : 09 июля 2015, 16:52:29 »
  Согласна.
я в шоке , от Вашего согласия. :facepalm: :facepalm: :facepalm:

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7665
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #31 : 09 июля 2015, 16:37:01 »
... вариативность должна быть подкреплена стандартами...


Стандарты обязательно должны быть.

 
.