Автор Тема: Архитектура Москвы  (Прочитано 201643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #34 : 09 февраля 2017, 16:05:27 »
Ксюша,  :lols:

Оффлайн Ксюша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 331
  • просто я твой 'чечек"
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #33 : 09 февраля 2017, 16:02:31 »
Я не считаю конструктивизм "коробками". В эту эпоху, когда царили чёткие рамки и ограничения, люди творили нечто авангардное.

нравятся симметрия?)




Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #32 : 08 февраля 2017, 15:10:30 »
Дом архитектора Мельникова

Кривоарбатский пер., 10


В зелени Кривоарбатского переулка за простым деревянным забором прячется один из самых причудливых домов Москвы. Это дом-мастерская архитектора Константина Мельникова, построенный в 1929 году.




В 1920-х годах зодчий активно работает на благо коммунального хозяйства города и проектирует свои знаменитые клубы и гаражи. Для работы над проектами Моссовет выделяет Мельникову земельный участок и ссуду на 15 лет для строительства собственного дома, который должен был стать опытно-показательной стройкой. Архитектору хотелось апробировать идею круглого дома, именно ее он планировал внедрить в дальнейшем при строительстве секционных цилиндрических домов-коммун. Константин Степанович исходил из того, что цилиндр обеспечивает наибольшую площадь здания, сокращая до минимума поверхность стен без прямых углов. Кроме того, в условиях острой нехватки материалов Мельников показал, как можно добиться эффективности при минимальных затратах: он использовал кирпичную «сетку», заполнив ее 200 шестиугольными окнами, что сэкономило кирпич и дало хорошую освещенность помещениям. В перекрытиях дома зодчий отказался от балок и стропил, используя тёс, уложенный на ребро.

После строительства дом стал настоящим местом паломничества не только архитекторов и специалистов, но и простых людей. Сам Мельников прожил здесь до своей смерти в 1974 году. После смерти архитектора в доме до 2006 года жил его сын – художник Виктор Мельников. Ныне в доме проживает внучка архитектора.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #31 : 07 февраля 2017, 00:04:08 »
*пожала плечами*)
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #30 : 06 февраля 2017, 19:33:08 »
Соглашусь с рейтаром.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #29 : 03 февраля 2017, 23:24:08 »
Я не считаю конструктивизм "коробками". В эту эпоху, когда царили чёткие рамки и ограничения, люди творили нечто авангардное.
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #28 : 02 февраля 2017, 23:25:14 »
Конструктивизм — советский авангардистский метод в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — нач. 1930-х годов.

На мой взгляд, советские конструктивистские здания в Москве потрясающи.

Нарком путей сообщения

А  на  мой  взгляд  больше  всего  напоминают  картонные  коробки, поставленные  друг  на  друга

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #27 : 02 февраля 2017, 23:10:43 »
Ле Корбюзье под ударом

Московскому шедевру модернизма крупнейшего архитектора ХХ века Ле Корбюзье грозит появление по соседству 58-метровой башни. Президент Фонда Ле Корбюзье в Париже Антуан Пикон обратился к мэру Москвы и министру культуры РФ с призывом не допустить сокращения охранной зоны дома Центросоюза и строительства небоскреба вплотную к всемирно известному памятнику.
В июле 2016 года 17 построек Ле Корбюзье из семи стран (Франции, Швейцарии, Бельгии, Германии, Японии, Аргентины и Индии) были включены, в составе единой транснациональной номинации, в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #26 : 30 января 2017, 19:43:31 »
Дом, в котором жила М.И. Цветаева





пер. Сивцев Вражек, 19 Объект, обладающий признаками объекта культурного наследия

В этом доме в конце 1911-начале 1912 годов жила поэтесса Марина Цветаева. Шестиэтажный доходный дом в Сивцевом Вражке был построен в 1911 году по проекту архитектора Николая Ивановича Жерихова для домовладельца Зайченко. В доме были устроены большие комфортабельные квартиры, предназначенные для сдачи внаем.
В этом доме в конце 1911 — начале 1912 годов жила поэтесса Марина Цветаева.

Шестиэтажный доходный дом в Сивцевом Вражке был построен в 1911 году по проекту архитектора Николая Ивановича Жерихова для домовладельца Зайченко. В доме были устроены большие комфортабельные квартиры, предназначенные для сдачи внаем.

В одной из таких квартир - № 11, на шестом этаже, в начале октября 1911 года поселилась Марина Цветаева со своим женихом Сергеем Эфроном и его сестрами – Верой и Лилей. Она переехала сюда из родительского дома в Трехпрудном переулке, здесь прожила несколько месяцев до свадьбы и отъезда в свадебное путешествие.

«У меня большое окно с видом на Кремль. Вечером я ложусь на подоконник и смотрю на огни домов и темные силуэты башен. Наша квартира начала жить. Моя комната темная, тяжелая, нелепая и милая. Большой книжный шкаф, большой письменный стол, большой диван — все увесистое и громоздкое. На полу глобус и никогда не покидающие меня сундук и саквояжи».

Это был период растущей известности Марины Цветаевой как поэта – в это время готовился к выходу второй сборник ее стихов «Волшебный фонарь», а в январе 1912 года она победила на Всероссийском конкурсе поэтов и получила золотую медаль за лучшее стихотворение на строки Пушкина.

Жизнь в квартире текла весело – здесь каждый день бывали гости, устраивались шумные застолья – за бесконечные шутки, дурачества и мистификации, которые так любили и хозяева, и гости, их квартиру прозвали «обормотником», а их самих – «обормотами» - это прозвище приклеилось к ним еще с лета, когда шумная компания весело проводила время в Коктебеле, в доме поэта Максимилиана Волошина.

Волошин несколько раз был в гостях в Сивцевом Вражке – во время своего приезда в Москву в феврале 1912 г., как раз когда вышла в свет вторая книга стихов Марины Цветаевой, которую она ему с гордостью подарила. Его мать, Елена Оттобальдовна Волошина или Пра, как звали ее близкие, подолгу гостила в этой квартире и была неизменной душой веселого «обормотского» общества. Весной 1912 года, вскоре после свадьбы, Марина Цветаева и Сергей Эфрон уехали в Европу. Некоторое время спустя с квартиры съехали и сестры Сергея Эфрона. Сейчас дом продолжает оставаться жилым. Он является объектом культурного наследия – как один из домов, связанный с жизнью и творчеством выдающего русского поэта Марины Цветаевой. На доме висит соответствующая памятная доска.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #25 : 28 января 2017, 23:26:24 »
Конструктивизм — советский авангардистский метод в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — нач. 1930-х годов.

На мой взгляд, советские конструктивистские здания в Москве потрясающи.

Нарком путей сообщения


Моссельпром


Дом Центросоюза


В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #24 : 27 января 2017, 11:34:15 »
Городская усадьба М.С. Грачева

Денежный пер., 11





Небольшой деревянный особняк был построен в 1815 году для корнета А. В. Толстого. Изначально дом имел довольно скромный фасад, характерный для московского классицизма и был, скорее всего, облицован крашеными досками с простыми наличниками. В 1880-х годах его приобрел почетный гражданин Михаил Грачев по воле которого, согласно тогдашней моде, фасад стал более пышным и оштукатуренным. Появилась обильная лепнина, скульптура и сложный орнаментальный карниз. Инициалы владельца сохранились наверху во фронтоне.

Грачевы основали фабрику золотых, серебряных и гальванических изделий с годовым оборотом 125 тысяч рублей, 87 рабочих и были с 1892 года придворными поставщиками. Фирма основана в 1866 году Гавриилом Грачевым. Дело продолжили сыновья - Михаил, Симеон и Григорий. Михаил Гаврилович Грачев был с 1892 года оценщиком Кабинета Его Императорского Величества и в 1889 году был награжден золотой медалью на Станиславовской ленте. А в 1897 году Грачеву присвоено звание потомственного почетного гражданина.

В дальнейшем в здании по адресу Денежный переулок д.11 размещались ведомства Министерства иностранных дел и различные государственные учреждения. Но несмотря на это здание сохранило бОльшую часть парадной отделки созданную при Грачеве.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #23 : 25 января 2017, 21:50:26 »

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #22 : 25 января 2017, 15:19:24 »
Чистопрудный бульвар


Бульвар в Басманном районе Центрального административного округа города Москвы. Проходит от площади Мясницкие Ворота до площади Покровские Ворота, нумерация ведётся от Мясницких ворот. На бульваре расположены Чистые пруды (фактически, пруд — один). На бульвар выходят: с внутренней стороны Архангельский переулок, с внешней Большой Харитоньевский переулок и улица Макаренко.




Гранитный барьер со светильниками и каменными скамьями оформляет вход на зеленую полосу бульвара. За ним — памятник А. С. Грибоедову, установленный в 1959 году (скульптор А. А. Мануйлов, архитектор А. А. Заварзин).

Чистопрудный бульвар был устроен в 1820-х годах, когда на восстановление Москвы после грандиозного пожара 1812 года были выделены немалые средства.

Это самый большой по площади из бульваров кольца и второй после Тверского по протяженности (822 метра). Помимо широкой главной аллеи есть еще тихая боковая, отделенная газоном, который усажен группами деревьев и кустов. Обе аллеи выходят на большую площадку около пруда. В январе 1966 года здесь открылось двухэтажное стеклянное кафе. В 1982 году его перестроили в первый раз. Современный комплекс «Белый лебедь» был сооружен в 2000-е. В 2006-м рядом установлен памятник Абаю Кунанбаеву и сооружен фонтан.

Чистые пруды образовались благодаря запруде протекавшей вдоль стены Белого города реки Рачки. Вплоть до конца XVII века в Рачку и пруд местные мясники сваливали отбросы от забитого скота, вода распространяла зловоние, отчего первоначально пруды назывались Погаными (существуют и другие версии происхождения этого названия, но самой распространенной считается упомянутая выше).

Любимец Петра I Меншиков, купивший землю, которую сейчас занимает почтамт, очистил пруды и строжайше запретил загрязнять их; с тех пор они именуются Чистыми.

Исстари пруды были излюбленным местом катания на лодках, а зимой — на коньках. Автор путеводителя по Москве 1831 года приглашает читателя посетить бульвар, дабы «полюбоваться здесь катанием на коньках на манер английский или петербургский».

В 1960 году берега пруда были укреплены камнем, а в 1966 году — бетоном.

Пруд, обсаженный липами, обнимают две узкие аллеи, сходящиеся в конце бульвара.

Чистопрудный бульвар неоднократно упоминается в русской литературе, как дореволюционной — у Писемского, Лескова, Боборыкина, — так и советской. О бульваре периода НЭПа можно прочитать в рассказе В. Катаева «Ножи», по которому была написана в свое время оперетта. Бульвару 1920—1930-х годов посвящена книга жившего в этом районе Ю. Нагибина — «Чистые пруды», по которой был снят кинофильм. О бульваре написано немало стихотворений современных поэтов.

У Покровских Ворот бульвар замыкается хорошо сохранившимся зданием бывшей гостиницы, построенной в начале XIX века по проекту, предположительно, В. П. Стасова, хотя его авторство документально не установлено.

Застройка обеих сторон бульвара в начале его существования была по преимуществу дворянской. Автор путеводителя 1831 года источает восторги: «По обе стороны возвышаются такие домы, которые бы показались предкам нашим за нечто необыкновенное: необразованный ум их не мог бы никогда представить себе таких соразмерных каменных палат». Архивные данные, однако, не подтверждают наличие здесь ни особо больших, даже по тому времени, ни ценных в архитектурном отношении строений; «соразмерность» же зданий для архитектуры эпохи классицизма была условием обязательным. Во всяком случае, по своей застройке Чистопрудный бульвар не мог сравниться ни с Тверским, ни с Никитским.

Во второй половине XIX века барские особняки перешли в руки среднего купечества, чиновничества и мещанства. Тогда же здесь появилось несколько многоэтажных доходных домов. Советский период так же внес свои коррективы в архитектурный облик бульвара: здесь можно увидеть сооружения периода советского авангарда и зарождающегося «большого сталинского стиля».

Оффлайн mskkat

  • Это успех!♥
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1736
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #21 : 25 января 2017, 15:04:48 »
Доходный дом в Армянском переулке

Армянский пер., д. 1/8, стр. 1

В 1908-11 годах одну из квартир в доме снимал известный философ Николай Александрович Бердяев.




Четырехэтажный угловой доходный дом был построен в начале ХХ века на месте старой усадьбы, главный дом которой стоял по Кривоколенному переулку, а в Армянский переулок выходил усадебный сад.

Усадьба, имевшая традиционный классический облик, была построена, по всей видимости, еще до пожара 1812 года. В 1830-х годах ею владели Иван Николаевич и Екатерина Львовна Тютчевы, родители поэта Федора Тютчева, которые переехали сюда из большой усадьбы на другом конце Армянского переулка (нынешний дом 11, именно там прошли детские и юношеские годы поэта).

В 1856 г. усадьбу приобрели Михаил Катков и Павел Леонтьев – известные общественные деятели середины XIX века, издатели популярного журнала «Русский вестник» и газеты «Московские ведомости». Здесь, в Армянском переулке, располагалась редакция их журнала и газеты, а также типография, где они печатались. В редакции у Каткова и Леонтьева часто бывали писатели М.Е. Салтыков-Щедрин, С.Т. Аксаков, И.А. Гончаров.

В конце 1870-х годов усадьба перешла к семье учителя музыки Карла Микини, которая владела ей до 1917 г. В начале ХХ века наследники Микини решили построить на месте старой усадьбы доходный дом. В 1901 году была выстроена часть дома вдоль Армянского переулка, автором проекта выступил архитектор Владимир Властов. В 1905 году один из владельцев усадьбы, архитектор (гражданский инженер) Петр Карлович Микини строит вторую часть дома по Кривоколенному переулку, объединив оба строения эффектным угловым эркером с балконом в верхней части, увенчанным башенкой.

Фасады здания, немного различающиеся по своему декору, украшены изящной лепниной, которой оформлены наличники окон, двери в парадные и проездные арки, а также эркеры и простенки между окон. Обращает на себя внимание нарядный металлический козырек над подъездом со стороны Армянского переулка, выполненный в стиле модерн, с двумя кронштейнами оригинального рисунка. Квартиры в доме 4-5-комнатные, во многих из них сохранилась потолочная лепнина, созданная по авторским рисункам, паркет, встроенная мебель. До наших дней дошло также первоначальное оформление парадных и лестниц.

В доме жил сам владелец и строитель дома Петр Микини, инженер путей сообщения и гражданский инженер, а также его брат и совладелец дома инженер-техник Виктор Микини. Остальные квартиры в доме сдавались внаем; на первом этаже, в угловой части, располагался магазин. В 1908-1911 годах одну из квартир в доме снимал известный философ, публицист и общественный деятель Николай Александрович Бердяев.

В советские годы большинство квартир в доме были превращены в коммунальные (часть их сохраняет такой статус до сих пор).

Несколько лет назад дом получил статус объекта культурного наследия.



Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #20 : 23 января 2017, 21:49:08 »
В стиле модерн построен)
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

 
.