Автор Тема: Архитектура Москвы  (Прочитано 205806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ксюша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 331
  • просто я твой 'чечек"
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #37 : 15 февраля 2017, 14:48:52 »
Уместились все! Сталинские высотки


Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41960
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #36 : 09 февраля 2017, 18:18:11 »
нравятся симметрия?)




Не очень понимаю ...  :dumaet:

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #35 : 09 февраля 2017, 17:13:10 »
Вспомнила небезызвестный клип:
"Трудно говорить..." И далее по тексту)))

Классицизм в архитектуре это, конечно, не конструктивизм. Но, если архитекторов-конструктивистов позднее сажали за архитектурные излишества, можете представить, что стало бы с теми, кто предложил бы в обозначенную нами эпоху проект такого здания.
Сравнивать разные периоды в архитектуре вообще не стоит. Готическая архитектура и барокко, ампир и рококо, современное искусство и Ренессанс... Каждый стиль по своему прекрасен, в каждом своя музыка, каждый обусловлен теми или иными историческими реалиями.
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #34 : 09 февраля 2017, 16:05:27 »
Ксюша,  :lols:

Оффлайн Ксюша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 331
  • просто я твой 'чечек"
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #33 : 09 февраля 2017, 16:02:31 »
Я не считаю конструктивизм "коробками". В эту эпоху, когда царили чёткие рамки и ограничения, люди творили нечто авангардное.

нравятся симметрия?)




Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #32 : 08 февраля 2017, 15:10:30 »
Дом архитектора Мельникова

Кривоарбатский пер., 10


В зелени Кривоарбатского переулка за простым деревянным забором прячется один из самых причудливых домов Москвы. Это дом-мастерская архитектора Константина Мельникова, построенный в 1929 году.




В 1920-х годах зодчий активно работает на благо коммунального хозяйства города и проектирует свои знаменитые клубы и гаражи. Для работы над проектами Моссовет выделяет Мельникову земельный участок и ссуду на 15 лет для строительства собственного дома, который должен был стать опытно-показательной стройкой. Архитектору хотелось апробировать идею круглого дома, именно ее он планировал внедрить в дальнейшем при строительстве секционных цилиндрических домов-коммун. Константин Степанович исходил из того, что цилиндр обеспечивает наибольшую площадь здания, сокращая до минимума поверхность стен без прямых углов. Кроме того, в условиях острой нехватки материалов Мельников показал, как можно добиться эффективности при минимальных затратах: он использовал кирпичную «сетку», заполнив ее 200 шестиугольными окнами, что сэкономило кирпич и дало хорошую освещенность помещениям. В перекрытиях дома зодчий отказался от балок и стропил, используя тёс, уложенный на ребро.

После строительства дом стал настоящим местом паломничества не только архитекторов и специалистов, но и простых людей. Сам Мельников прожил здесь до своей смерти в 1974 году. После смерти архитектора в доме до 2006 года жил его сын – художник Виктор Мельников. Ныне в доме проживает внучка архитектора.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #31 : 07 февраля 2017, 00:04:08 »
*пожала плечами*)
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #30 : 06 февраля 2017, 19:33:08 »
Соглашусь с рейтаром.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #29 : 03 февраля 2017, 23:24:08 »
Я не считаю конструктивизм "коробками". В эту эпоху, когда царили чёткие рамки и ограничения, люди творили нечто авангардное.
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7407
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #28 : 02 февраля 2017, 23:25:14 »
Конструктивизм — советский авангардистский метод в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — нач. 1930-х годов.

На мой взгляд, советские конструктивистские здания в Москве потрясающи.

Нарком путей сообщения

А  на  мой  взгляд  больше  всего  напоминают  картонные  коробки, поставленные  друг  на  друга

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #27 : 02 февраля 2017, 23:10:43 »
Ле Корбюзье под ударом

Московскому шедевру модернизма крупнейшего архитектора ХХ века Ле Корбюзье грозит появление по соседству 58-метровой башни. Президент Фонда Ле Корбюзье в Париже Антуан Пикон обратился к мэру Москвы и министру культуры РФ с призывом не допустить сокращения охранной зоны дома Центросоюза и строительства небоскреба вплотную к всемирно известному памятнику.
В июле 2016 года 17 построек Ле Корбюзье из семи стран (Франции, Швейцарии, Бельгии, Германии, Японии, Аргентины и Индии) были включены, в составе единой транснациональной номинации, в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #26 : 30 января 2017, 19:43:31 »
Дом, в котором жила М.И. Цветаева





пер. Сивцев Вражек, 19 Объект, обладающий признаками объекта культурного наследия

В этом доме в конце 1911-начале 1912 годов жила поэтесса Марина Цветаева. Шестиэтажный доходный дом в Сивцевом Вражке был построен в 1911 году по проекту архитектора Николая Ивановича Жерихова для домовладельца Зайченко. В доме были устроены большие комфортабельные квартиры, предназначенные для сдачи внаем.
В этом доме в конце 1911 — начале 1912 годов жила поэтесса Марина Цветаева.

Шестиэтажный доходный дом в Сивцевом Вражке был построен в 1911 году по проекту архитектора Николая Ивановича Жерихова для домовладельца Зайченко. В доме были устроены большие комфортабельные квартиры, предназначенные для сдачи внаем.

В одной из таких квартир - № 11, на шестом этаже, в начале октября 1911 года поселилась Марина Цветаева со своим женихом Сергеем Эфроном и его сестрами – Верой и Лилей. Она переехала сюда из родительского дома в Трехпрудном переулке, здесь прожила несколько месяцев до свадьбы и отъезда в свадебное путешествие.

«У меня большое окно с видом на Кремль. Вечером я ложусь на подоконник и смотрю на огни домов и темные силуэты башен. Наша квартира начала жить. Моя комната темная, тяжелая, нелепая и милая. Большой книжный шкаф, большой письменный стол, большой диван — все увесистое и громоздкое. На полу глобус и никогда не покидающие меня сундук и саквояжи».

Это был период растущей известности Марины Цветаевой как поэта – в это время готовился к выходу второй сборник ее стихов «Волшебный фонарь», а в январе 1912 года она победила на Всероссийском конкурсе поэтов и получила золотую медаль за лучшее стихотворение на строки Пушкина.

Жизнь в квартире текла весело – здесь каждый день бывали гости, устраивались шумные застолья – за бесконечные шутки, дурачества и мистификации, которые так любили и хозяева, и гости, их квартиру прозвали «обормотником», а их самих – «обормотами» - это прозвище приклеилось к ним еще с лета, когда шумная компания весело проводила время в Коктебеле, в доме поэта Максимилиана Волошина.

Волошин несколько раз был в гостях в Сивцевом Вражке – во время своего приезда в Москву в феврале 1912 г., как раз когда вышла в свет вторая книга стихов Марины Цветаевой, которую она ему с гордостью подарила. Его мать, Елена Оттобальдовна Волошина или Пра, как звали ее близкие, подолгу гостила в этой квартире и была неизменной душой веселого «обормотского» общества. Весной 1912 года, вскоре после свадьбы, Марина Цветаева и Сергей Эфрон уехали в Европу. Некоторое время спустя с квартиры съехали и сестры Сергея Эфрона. Сейчас дом продолжает оставаться жилым. Он является объектом культурного наследия – как один из домов, связанный с жизнью и творчеством выдающего русского поэта Марины Цветаевой. На доме висит соответствующая памятная доска.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #25 : 28 января 2017, 23:26:24 »
Конструктивизм — советский авангардистский метод в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — нач. 1930-х годов.

На мой взгляд, советские конструктивистские здания в Москве потрясающи.

Нарком путей сообщения


Моссельпром


Дом Центросоюза


В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #24 : 27 января 2017, 11:34:15 »
Городская усадьба М.С. Грачева

Денежный пер., 11





Небольшой деревянный особняк был построен в 1815 году для корнета А. В. Толстого. Изначально дом имел довольно скромный фасад, характерный для московского классицизма и был, скорее всего, облицован крашеными досками с простыми наличниками. В 1880-х годах его приобрел почетный гражданин Михаил Грачев по воле которого, согласно тогдашней моде, фасад стал более пышным и оштукатуренным. Появилась обильная лепнина, скульптура и сложный орнаментальный карниз. Инициалы владельца сохранились наверху во фронтоне.

Грачевы основали фабрику золотых, серебряных и гальванических изделий с годовым оборотом 125 тысяч рублей, 87 рабочих и были с 1892 года придворными поставщиками. Фирма основана в 1866 году Гавриилом Грачевым. Дело продолжили сыновья - Михаил, Симеон и Григорий. Михаил Гаврилович Грачев был с 1892 года оценщиком Кабинета Его Императорского Величества и в 1889 году был награжден золотой медалью на Станиславовской ленте. А в 1897 году Грачеву присвоено звание потомственного почетного гражданина.

В дальнейшем в здании по адресу Денежный переулок д.11 размещались ведомства Министерства иностранных дел и различные государственные учреждения. Но несмотря на это здание сохранило бОльшую часть парадной отделки созданную при Грачеве.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #23 : 25 января 2017, 21:50:26 »

 
.