Содержание. Часть 2 > Доска объявлений

Сборник (русский язык, литература, методика)

<< < (60/127) > >>

Mila:
М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"Тест №3 (диктант)
     До станции оставалось еще с версту. Кругом было так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полетом. Налево чернело глубокое ущелье. За ним были видны темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега. Они рисовались на бледном небосклоне, еще сохранявшем последний отблеск зари. На темном небе начинали мелькать звезды. По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни. Кое-где из-под снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листок не шевелился, и весело было слышать среди этого мертвого сна природы неровное побрякиванье русского колокольчика.
— Завтра будет славная погода! — сказал я.
     По бокам высокой горы ползали легкие облака, а на вершине лежала черная туча, такая черная, что на темном небе она казалась пятном...
     Уже мы различали почтовую станцию, кровли окружающих ее саклей, и перед нами мелькали приветные огоньки. Вдруг пахнул сырой, холодный ветер, ущелье загудело и пошел мелкий дождь. Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег. Я посмотрел на попутчика.
— Нам придется здесь ночевать, — сказал он с досадою.

Mila:
М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"Тест №2 (переписывание)
     Давно запряженные кони продрогли на снегу. Месяц бледнел на западе и готов уж был погрузиться в черные свои тучи, висящие на дальних вершинах, как клочки разодранного занавеса.
     Мы вышли из сакли. Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро. Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другою гасли по мере того, как бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому своду, озаряя постепенно крутые горы.
     Направо и налево чернели мрачные, таинственные пропасти, и туманы, клубясь и извиваясь, как змеи, сползали туда по морщинам соседних скал, будто чувствуя и пугаясь приближения дня.

Mila:
М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"Тест №1 (изложение)
     Я остановился на краю горы и, прислонясь к углу домика, стал рассматривать окрестность, как вдруг слышу за собой знакомый голос:
— Печорин! давно ли здесь?
     Оборачиваюсь: Грушницкий! Мы обнялись. Я познакомился с ним в действующем отряде. Он был ранен пулей в ногу и поехал на воды с неделю раньше меня. Грушницкий — юнкер. Он только год в службе, носит, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский солдатский крестик. Он хорошо сложен, смугл и черноволос. Ему едва ли исполнился двадцать один год, но выглядел он старше. Он поминутно крутит усы левой рукой, а  правою опирается на костыль. Поговорив, мы расстались, и я пошёл гулять по виноградным аллеям…
     Становилось жарко, и я поспешил домой. Проходя мимо источника, я остановился у крытой галереи и стал свидетелем довольно любопытной сцены. Княгиня с московским франтом сидела на лавке. Оба были заняты серьезным разговором. Княжна прохаживалась задумчиво у колодца. Грушницкий стоял у самого колодца; больше на площадке никого не было.
     Я подошел ближе и спрятался за угол галереи. В эту минуту Грушницкий уронил свой стакан на песок и усиливался нагнуться, чтоб его поднять: больная нога ему мешала. Бежняжка! как он ухитрялся, опираясь на костыль, и все напрасно. Выразительное лицо его в самом деле изображало страдание.
Княжна Мери видела все это лучше меня.
     Легче птички она к нему подскочила, нагнулась, подняла стакан и подала ему. Потом ужасно покраснела, оглянулась на галерею и, убедившись, что ее маменька ничего не видала, тотчас же успокоилась. Когда Грушницкий открыл рот, чтоб поблагодарить ее, она была уже далеко. Через минуту она вышла из галереи с матерью и франтом, но, проходя мимо Грушницкого, приняла вид такой чинный и важный — даже не обернулась, даже не заметила его страстного взгляда, которым он долго ее провожал... Только тогда бедный юнкер заметил мое присутствие.
— Ты видел? — сказал он, крепко пожимая мне руку, — это просто ангел!

Mari:
5 класс. Задания. 2 четверть

I. Перепишите. В предложениях подчеркните подлежащее и сказуемое.
   Низкое солнце блестело ослепительно. Белый, холодный туман затоплял реку. Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое небо. На полянах, в солнечном блеске, сверкали паутины и неподвижно рдели светло-золотые клёны. Резкий крик дроздов иногда нарушал тишину.(И.С. Тургенев)

II. Переписать,  вставить пропущенные буквы.
1. "Знаешь что? Ему ужасно хочет..ся уйти от меня", — шепнула мне наскоро Наташа, когда он вышел на минуту, — да и боит..ся.(Чехов А.П.)
2. С нетерпением ожидал я ответа на посланное письмо, не смея надеят..ся и стараясь заглушить печальные предчувствия. (Пушкин А.С.)
3. Тебе бы все с ружьем баловат..ся!(Тургенев И.С.)
4. Теперь случает..ся, что вдруг развеселит..ся и похорошеет, а тогда она очень иногда любила поболтать и посмеят..ся. (Достоевский Ф.М.)
5. Он боялся, что помимо его воли в нем может что-то взорват..ся. (Горький М.)
6. От ядра они разлетаются и разрешают..ся обильным дождем. (Гончаров И.А.)

____________________________________________________________

I. Перепишите пословицы. Объясните постановку тире между подлежащим и сказуемым.
   1. Глаза - зеркало души. 2. Молчание - знак согласия. 3. Азбука - к мудрости ступенька. 4. Щи да каша - пища наша. 5. Чужая душа - потёмки. 6. Хлеб - всему голова. 7. Смех - лучшее лекарство. 8. Слово - серебро, а молчание - золото.

II. Переписать,  вставить пропущенные запятые между однородными  членами предложения.
1. Погоди не перебивай меня. Ты вот резвишься бегаешь, точно дитя, с ребятишками. (Гончаров И.А.)
2. Огромный платяной шкаф орехового дерева большой письменный стол с полками пианино два мягкие дивана и более полудюжины кресел составляли его мебель.(Гончаров И.А.)
3. Таких удивительных роз лилий камелий таких тюльпанов всевозможных цветов, начиная с ярко-белого и заканчивая черным, как сажа,  Коврину не случалось видеть нигде.(Чехов А.П.)
4. Наташа улыбалась мне улыбалась малютке плакала смеялась. (Толстой Л.Н.)
5. Между двух столбов были протянуты веревки, на которых висели калачи мясные окорока. На стоявших тут же столах были нагромождены кучи пирогов караваев блинов сырников и других яств. (Гоголь Н.В.)
6. Цвет лица у ней был очень нежный белый, волосы длинные русые мягкие и вьющиеся, и прекрасные ясные кроткие доверчивые глаза. (Толстой Л.Н.)

_____________________________________________-

I. Перепишите. В нераспространённых предложениях подчеркните подлежащее и сказуемое.
   Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву, Леса моросили дождём облетевшей листвы. Этот дождь шёл неделями. Наступил сентябрь. Сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.(Паустовский К.Г.)

II. Переписать,  раскрывая скобки.
1. Ее черты, строгие и резкие, особенно ее (с,з)жатые губы, выражали твердость и силу воли.(Толстой Л.Н.)
2. Иные, еще обросшие листьями внизу, словно с упреком и отчаянием поднимали кверху свои бе(с,з)жизненные, обломанные ветви.(Тургенев И.С.)
3. Наконец, после многих ра(с, з)спросов вы находите желанную дверь; по(с, з)кользнувшись на пороге, вы летите две ступени вниз и попадаете ногами в лужу, потом ощупываете лестницу и начинаете в(с,з)бираться наверх. (Лермонтов М.Ю.)
4. Я кинулся со всех ног, подскользнулся на паркете и чуть-чуть не ра(с,з)клеил носа.(Гоголь Н.В.)
5. Придется еще много услышать жестоких и бе(с, з)человечных слов и долго оставаться бе(с,з)молвным свидетелем всякого рода бе(с,з)стыжеств. (Салтыков-Щедрин М.Е.)
6. Мужик, ра(с,з)клавши огонёк, наудя рыб, и(с,з)жарить их собрался.(Крылов И.А.)

_____________________________________________

I. Перепишите. В предложениях подчеркните имена существительные, как члены предложения, укажите их склонение.
    Зима. Снег лежит на каждой тропинке и каждой аллее . На зелёной ёлке и пихте, хвоя покрылась инеем. Спит в берлоге, в своей постели косолапый медведь. Белка скачет с ветки на ветку. Заяц у белоствольной берёзки попрыгивает. Бродит по просёлочной дороге, возле деревни. (И.С. Тургенев)

II. Переписать, расставить знаки препинания при прямой речи.
1. Могучий Олег головою поник и думает Что же гаданье? (Пушкин А.С.)
2. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово Твоего мне откупа не надо, ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе. (Пушкин А.С.)
3. Где же вожатый спр..сил я у Савельича.(Пушкин А.С.)
4. Здесь, ваше благородие, отвечал мне голос сверху.(Пушкин А.С.)
5. Ты мне этого не сказал заметил Пугачёв.(Пушкин А.С.)
6. Это что ещё вскр..чал Пугачёв, сверкнув огненными глазами.(Пушкин А.С.)

Mila:
5 класс
2 четверть1.   Словосочетание. Разбор (главное и зависимое слово)
2.   Предложение. Виды (по цели высказывания, по интонации)
3.   Главные члены предложения
4.   Тире между подлежащим и сказуемым
5.   Распространённые и нераспространенные предложения. Второстепенные члены.
6.   Дополнение
7.   Определение
8.   Обстоятельство
9.   Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.
10.   Предложения с обращениями
11.   Простые и сложные предложения
12.   Прямая речь. Диалог

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Ответ

Перейти к полной версии