Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 483710 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5736
  • Neta
    • Просмотр профиля
В социальной стратификации устанавливаются определённая социальная дистанция между людьми и формируется иерархия из социальных слоев.
__________________________________________________________________________
А меня вот это расслоение (стратификация) тревожит. Такие сверху узаконенные расслоения - вспомним историю - прямой путь к революциям... :(

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Я могу сказать, основываясь на собственном опыте,  что раньше,  когда   ВУЗы выпускали   специалистов, это,  в  большинстве   своём, были  именно  специалисты!
Сейчас  же, насколько  я  знаю,   первые   4  года  идёт сплошная пропедевтика,  а  основное  обучение  даёт   именно  магистратура.

Позволю себе не согласиться. Смотрю, как учится мой сын уже два года, и понимаю, что я довольна и его знаниями, и тем что и как им преподают. Единственное, что я должна добавить, это то, что ВУЗ у него с давней историей и учат в нём ещё по старой советской традиции и педагоги именно той закалки.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Так это хорошо, что опять надо сдавать экзамен! Это очень мотивирует студента именно учиться первые 4 года, а не расслабиться после поступления. Совмещение практики с теорией (работы и учёбы) тоже положительно сказывается, по своему опыту знаю. Если честно, я не вижу ничего плохого в этой системе.
Это,  смотря   какой   ВУЗ. Есть   такие  дисциплины,  которые  требуют именно  серьёзного обучения или творческой    работы.  если  от  сессии, до  сессии, то,  конечно,  можно и   поработать.
Я считаю,  что практические  навыки   необходимы,  чем  раньше, тем  лучше. но, это   должна    быть работа  по профилю,  чтобы    приобрести   навыки.
 Разумеется,    можно привести   примеры, " кто   хочет    учиться,      может   и   на    десяти   работах   работать,  а  потом    ночами   не    спать -  разгружать  вагоны, выполняя  при этом    задания  из  высшей   математики", но...
опять   же! Здесь   встаёт    дилемма, затронутая   в  посте   Фрейи...   

И ещё вопрос.. Дорогие   форумчане! Признайтесь,  кто   из    вас  работал  во  время   учёбы?
Я - НЕТ. (зато и   сейчас  помню    содержание  некоторых   лекций  и  семинаров,  свои   курсовики и   дипломную)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Я могу сказать, основываясь на собственном опыте,  что раньше,  когда   ВУЗы выпускали   специалистов, это,  в  большинстве   своём, были  именно  специалисты!
Сейчас  же, насколько  я  знаю,   первые   4  года  идёт сплошная пропедевтика,  а  основное  обучение  даёт   именно  магистратура.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Так это хорошо, что опять надо сдавать экзамен! Это очень мотивирует студента именно учиться первые 4 года, а не расслабиться после поступления. Совмещение практики с теорией (работы и учёбы) тоже положительно сказывается, по своему опыту знаю. Если честно, я не вижу ничего плохого в этой системе.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
         Плохо 1) как   это   практикуется  на  деле,
                  2) в   ВУЗ фактически   приходится  поступать  два  раза,
                  3) магистратура -  удовольствие платное. не  каждый    бывший    бюджетник  потянет,   либо  надо    совмещать работу  и    учёбу,  что,  согласитесь,   не  всегда  эффективно  именно   для   учёбы.

Оффлайн Даша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Патриций
    • Просмотр профиля
если это получается дольше по времени обучения, то почему она слабее?

и правда - если  на обучение отводиться больше времени, то оно глубже, да?

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Звучит очень основательно. Сначала, 4 года изучаешь азы своей будущей профессии, а потом 2 года совершенствуешь нюансы. Так, чем же это плохо?

Оффлайн Andy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 410
  • Veni Vidi Vici
    • Просмотр профиля
Болонским процессом с 1999 года - года подписания Болонской декларации министрами образования 29 европейских государств - стали именовать движение, цель которого заключается в гармонизации систем образования, прежде всего высшего, стран Европы.
Единое образовательное пространство должно позволить национальным системам образования европейских стран взять всё лучшее, что есть у партнеров - за счет повышения мобильности студентов, преподавателей, управленческого персонала, укрепления связей и сотрудничества между вузами Европы и т.д. В результате единая Европа приобретет большую привлекательность на мировом образовательном рынке.
Для обеспечения гармонизации системы высшего образования должны стать "прозрачными", максимально сравнимыми, что может быть достигнуто за счет широкого распространения однотипных образовательных циклов (бакалавриат - магистратура), введения единых или легко поддающихся пересчету систем образовательных кредитов (зачетных единиц), одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимной признаваемости академических квалификаций, развитых структур обеспечения качества подготовки специалистов и т.д.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Болонская система образования - это 2-х ступенчатая система высшего образования, которая состоит из "Бакалавриата" и "Магистратуры". Первая длится 4 года, после нее ты получаешь неполное в/о, а вторая- 2 года. И уже после магистратуры у тебя полноценное высшее образование.

А, на   самом деле, болонской "системы образования" в природе не существует. Есть "Болонское соглашение" о взаимном признании дипломов об образовании. В связи с этим содержание и формы образования, в странах его подписавших, приводятся к единому стандарту.

Оффлайн Tessa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1383
  • Every day is a new beginning.
    • Просмотр профиля
Хотела бы уточнить, что такое «болонская система» высшего образования?

и я бы хотела узнать, какие отличия у нее основные от российской? это когда бакалавриат и магистратура? если это получается дольше по времени обучения, то почему она слабее?

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Образование сейчас перенацеливается на подготовку специалистов совершенно иного типа — операторов профессиональных компьютерных программ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ИА REX: Если считать, что социум — это некая общность людей, которую в общем можно условно разделить на четыре группы: элита (вожди, олигархи и их ближайшее окружение); охрана элиты и ее имущества (армия, полиция, МЧС, и т.п.,); купцы (банкиры, биржевики, страховщики, крупные торговые сети); наёмные работники. По численному составу первые три группы не составляют и 10%-15% населения страны. 85-90% населения (110-115 млн человек) — это работники...

ИА REX: Чтобы эта масса людей была послушна и исполнительна воле власти её нужно лишить способности творчески размышлять, и поэтому власть так озабочена проведением реформ образования и культуры?

Человечество "уперлось "в очередной технологический барьер, который непонятно когда и непонятно как будет преодолен. Каждый новый шаг стоит при этом все дороже, а эффект от него — все меньше и меньше. Пессимисты говорят о том, что до 2050-х годов прорыва так и не случится и развитие по большей части будет экстенсивным. Эти условия коренным образом меняют структуру и условия труда, но, что самое главное, они меняют сам подход к понятию «специалист». «Специалист» теперь — это не тот, кто «думает» (то есть разрабатывает новые и нестандартные ходы или решения и вообще двигает свою область вперед). Специалисты такого рода нужны по-прежнему — но уже в значительно меньших количествах, — ведь расходы на их подготовку, как правило, не окупаются. Образование сейчас перенацеливается на подготовку специалистов совершенно иного типа — операторов профессиональных компьютерных программ.
Теперь «врач» — это не доктор .. способный поставить диагноз по цвету щек пациента. «Врач» — это техник, управляющий с ноутбука неким комплексом аппаратуры. Диагноз будет ставить уже она. «Юрист» — это ..человек, способный быстро найти нужные законы в базе «Консультант+» оформить по всем правилам иск в программе Word. «Инженер» — это не творец, а квалифицированный в определенной области оператор «Autocade». «Учитель» — это тот, кто озвучивает будущим «специалистам» заранее подготовленные «топики». Ну, и так далее... Для функционирования современной экономики нужны именно миллиарды таких «серых мышей» или, как в народе говорят — «нажимателей кнопок». Настоящих специалистов будет мало, стоить они будут дорого, но и мест для них в экономике будет ничтожное количество.

Именно под подготовку такого рода специалистов и заточена, к примеру, так называемая «болонская система» высшего образования. Так что это не российская, это — общемировая тенденция.

Подготовленные по урезанным программам «специалисты» действительно будут склонны предъявлять куда более низкие требования к государству и обществу, в котором они живут — в силу отсутствия «общего» образования и способности к логическому анализу — то есть именно тех компонент, которые сегодня активно пытаются вынуть как из среднего, так и из высшего образования.

ИА REX: Не считаете ли Вы, что реформы образования в России направлены на стратификацию общества и создание своеобразной кастовой системы, затрудняющей лифтинг и ротацию кадров в государстве и обществе?
В принципе это так — но с поправкой «не в России, а во всем мире». Высшее образование является фактически единственным доступным социальным лифтом. При этом «богатство» и «бедность» это действительно две разные касты. Цитирую журнал «Эксперт»: «К школьному возрасту, дети из бедных семей начинают отставать в успеваемости по сравнению с детьми среднего класса. По статистике фонда Oxfam, ребенок, родившийся в небогатом районе шотландского Глазго, проживет в среднем до 54 лет. В то время как родившийся в более богатом районе Лензи-Норт в том же городе доживет до 82 лет. И прожитые годы у последнего окажутся счастливее: почти 7% британских семей не может себе позволить отмечать Рождество, самый главный праздник в Британии».

ИА REX: На какой опыт реформирования образования в других странах следует ориентироваться России для успешного развития общества?


Проблема в том, что каждый раз, когда мы пытаемся опираться на чей-нибудь опыт, мы, в итоге, оказываемся в хвосте социальных процессов. Надо понимать, что в конечном счете выиграет не тот, кто создаст наиболее эффективную модель «настоящего», а тот кто предложит лучшее «будущее».

А значит надо не бояться сделать шаг в сторону от общей колеи и нащупать ногой terra incognita, поступать не в соответствии с общемировыми тенденциями, а вопреки им, пытаться нащупать картину того общества, которое ждет нас за технологическим барьером. А для гражданского общества жизненно важным является воспитание сознательного гражданина — то есть человека, способного самостоятельно мыслить.

Поэтому, помня о стандартах, следует не только сохранять лучшие элементы советской системы образования, но и искать новые пути. http://www.iarex.ru/articles/12741.html

Хотела бы уточнить, что такое «болонская система» высшего образования?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
июнь : 2014  В московских школах и вузах с нового учебного года откроются "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМНЫЕ"


Инициатива создания «экологических приёмных» получила одобрение в Мосгордуме.
В будущем будет рассмотрена возможность её реализации и на федеральном уровне. Об этом сообщили в координационном женсовете Москвы, являющемся автором инициативы. Проект потребует финансирования в размере 350 тысяч рублей в каждом округе, 40% из которых возьмёт на себя сам женсовета, а остальные 60% выделят из бюджета.
Северный административный округ (САО) станет местом реализации пилотного варианта проекта при поддержке нескольких школ и вузов.
Просвещать молодое поколение будут как сами сотрудники женсовета, так и приглашённые специалисты. Начинать курс лекций будут с самых азов, в частности, для чего мусор необходимо собирать раздельно. Затем учащихся будут вводить в анализ экологической обстановки, после которого им необходимо будет предлагать свои идеи по ее улучшению.
В странах Европы «экологическое образование» сформировалось уже около сорока лет назад. В России данная инициатива нуждается в поддержке и развитии на всех уровнях, считает Роман Пукалов – руководитель экологического движения «Зеленый патруль» – Экообразование, по мнению активиста, выступает гарантом того, что в будущем страна будет пригодна для жизни.
Р. Пукалов  также выразил уверенность, что помощь школьников может состоять в борьбе с незаконной вырубкой деревьев, несанкционированной организацией свалок и в составлении «экологической карты» своего района с последующим её предоставлением местной администрации.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Минобрнауки изменило правила аттестации учителей .
 июнь 2014



Преподаватели образовательных организаций всех уровней - начиная с детских садов и заканчивая вузами - будут проходить аттестацию по новым правилам. Соответствующий Приказ Министерства образования и науки сегодня публикует "Российская газета".

По закону, учителя обязаны проходить аттестацию раз в пять лет, чтобы подтвердить свою квалификацию. Такие проверки проводят сами образовательные организации. Они формируют экспертные комиссии, в состав которых входят как другие педагоги, так и представители профсоюза. Путем открытого голосования эксперты выносят заключение. Для того, чтобы учитель прошел аттестацию, достаточно половины положительных голосов. Новый Приказ Министерства образования расширил категории педагогических работников, на которых данные требования не распространяются.

Если раньше это были беременные женщины и те, кто находится в отпуске по уходу за ребенком, то теперь к ним добавились учителя, которые занимают свою должность менее 2 лет и те, кто проболел более 4 месяцев.
Кроме того, внесены изменения и в порядок прохождения аттестации по желанию - когда учитель хочет получить более высокую квалификацию: первую или высшую.
На первую квалификацию до сих пор могли претендовать педагоги с большим стажем работы, чьи ученики показывали хорошую успеваемость.На высшую квалификацию - претендовали те педагоги , кто кроме всего прочего, готовили призеров Всероссийских олимпиад и разрабатывали методики обучения. По новым правилам, к этим критериям оценки добавились результаты проверок, которые с этого года ежегодно будут проводить специалисты Минобрнауки в учебных заведениях.
Еще один критерий: учителя должны готовить не только двух-трех лучших учеников, а стараться выявить и поддержать таланты у всех учащихся. А кроме того, помочь детям, отстающим в учебе.
Аттестация по желанию проводится по аналогии с обязательной. Отличие только в том, что комиссию формирует не само учебное заведение, а Министерство образования или профильный департамент в регионе. По новым правилам, результаты экспертизы на присвоение учителю высшей квалификации будут публиковаться в интернете - на сайтах органов государственной власти. Те, кому в присвоении высшей квалификации откажут, могут попробовать себя снова - через год.

 
.