Автор Тема: Метро Москвы  (Прочитано 359920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: Метро Москвы
« Ответ #214 : 18 февраля 2018, 11:20:47 »
И!?

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Метро Москвы
« Ответ #213 : 17 февраля 2018, 12:31:57 »
Власти Москвы анонсировали запуск первого участка Большой кольцевой линии метро


далее
we all have secrets...

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро Москвы
« Ответ #212 : 16 февраля 2018, 15:42:02 »

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро Москвы
« Ответ #211 : 10 февраля 2018, 08:05:01 »
Надо же!!! Ведь кто-то обратил на это внимание! Кому делать нечего :biggrin:

Да я уже давно это примечено, но сам факт объяснения просто шикарен :lols:

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро Москвы
« Ответ #210 : 09 февраля 2018, 15:41:06 »
Москвичи любят придумывать различные байки о своей подземке. К примеру, тот факт, что при движении в центр станции объявляет мужской голос, а из центра к радиальным линиям ‒ женский, они объясняют так: мужской голос ассоциируется с начальником, поэтому он «мобилизует» по дороге на работу, а женский ‒ напоминает, что пора возвращаться домой.  :-\

Надо же!!! Ведь кто-то обратил на это внимание! Кому делать нечего :biggrin:

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро Москвы
« Ответ #209 : 04 февраля 2018, 18:07:52 »
Москвичи любят придумывать различные байки о своей подземке. К примеру, тот факт, что при движении в центр станции объявляет мужской голос, а из центра к радиальным линиям ‒ женский, они объясняют так: мужской голос ассоциируется с начальником, поэтому он «мобилизует» по дороге на работу, а женский ‒ напоминает, что пора возвращаться домой.  :-\

Вот это очень интересно!!!!

Хотя было мнение, что это для слепых, но они же слышат! ......вообщем эта версия самая позитивная

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Метро Москвы
« Ответ #208 : 04 февраля 2018, 16:12:08 »
  Значит, мужской голос напоминает, что дома тебя ждёт ужин :)

 :good:

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Re: Метро Москвы
« Ответ #207 : 04 февраля 2018, 14:55:59 »
А если начальник женщина? :biggrin:

  Значит, мужской голос напоминает, что дома тебя ждёт ужин :)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Метро Москвы
« Ответ #206 : 04 февраля 2018, 00:05:54 »
А если начальник женщина? :biggrin:

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Re: Метро Москвы
« Ответ #205 : 04 февраля 2018, 00:02:32 »
Москвичи любят придумывать различные байки о своей подземке. К примеру, тот факт, что при движении в центр станции объявляет мужской голос, а из центра к радиальным линиям ‒ женский, они объясняют так: мужской голос ассоциируется с начальником, поэтому он «мобилизует» по дороге на работу, а женский ‒ напоминает, что пора возвращаться домой.  :-\

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Метро Москвы
« Ответ #204 : 03 февраля 2018, 23:46:24 »
А слепые пассажиры об этом знают?

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13880
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Метро Москвы
« Ответ #203 : 03 февраля 2018, 22:50:40 »
Помню такую тему. Кстати, выручает тех, кто зазевался и задремал, если ехать долго.. И тех, кто едет по линии, которой редко пользуется...

В Московском метро есть такая особенность – если ехать от центра, то станции будут объявлять женским голосом, а к центру – мужским. При поездке по кольцевой линии женский голос звучит во время движения против часовой стрелки, а мужской – по часовой. Это сделано специально для слепых пассажиров.

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Re: Метро Москвы
« Ответ #202 : 01 февраля 2018, 00:32:08 »
В Московском метро есть такая особенность – если ехать от центра, то станции будут объявлять женским голосом, а к центру – мужским. При поездке по кольцевой линии женский голос звучит во время движения против часовой стрелки, а мужской – по часовой. Это сделано специально для слепых пассажиров.
    Надо же, а мы и не знали.

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро Москвы
« Ответ #201 : 31 января 2018, 11:26:58 »
Станция метро "Полежаевская". Самая необычная станция Московского метро

 Таганско-Краснопресненская линия - это седьмая по счёту ветка Московского метрополитена. На картах столичной подземки она обозначается счастливым номером 7 и графически представлена в фиолетовом цвете. Эта линия способна удивлять. Кроме того что она является одной из самых загруженных веток Московского метро, а также несмотря на тот факт, что почти все её станции уникальны и не имеют других подземных аналогов, это единственная линия Московского метро, полностью расположенная по одну сторону от Москвы-реки и ни разу её не пересекающая (не учитывая короткую Каховскую линию, состоящую всего из трёх станций). О каждом из остановочных пунктов на ней можно рассказать много интересных историй любознательному путнику. И один из них - станция метро "Полежаевская". Происхождение Столичная подземка строилась поэтапно, частями. То же касается и фиолетовой ветки (Ждановско-Краснопресненская в то время). 30 декабря 1972 года, когда впервые открылась станция метро "Полежаевская", эта линия еще не существовала, а было лишь два отдельных радиуса: "Таганская-Ждановская" (бывшее название станции "Выхино") и "Баррикадная-Октябрьское поле", в состав которого и вошёл новый остановочный пункт. Название станции было присвоено в честь Василия Дементьевича Полежаева, Героя социалистического труда, бригадира проходчиков и в дальнейшем начальника Московского метростроя. Об этом свидетельствует памятно-мемориальная доска в одном из вестибюлей станции. Название станции Без преувеличения можно сказать, что "Полежаевская" - станция метро уникальная и единственная в своём роде в московской подземке. Она имеет две платформы и целых три железнодорожных пути для подачи пассажирских составов. Вестибюль станции - один из самых широких в столичном метро и уступает в поперечном размере лишь станции "Партизанская" Арбатско-Покровской линии. Станция была введена в эксплуатацию в то время, когда город активно развивался, спальные районы росли как грибы после дождя, увеличивалась и расширялась Москва. Метро "Полежаевская" - это одна из тех станций, которая получила название не по своему городскому или географическому расположению. Таких станций в Москве немного, но они есть. Например, станция "Кропоткинская" или та же самая "Партизанская". Хотя проектные названия станции "Хорошевская" и "Улица Куусинена" могли бы быть, а в 1992 году станция метро "Полежаевская" уже практически была переименована в "Хорошевскую" (сохранились даже схемы, где она так обозначена), ей удалось сохранить своё первоначальное историческое название. Станция пересадки Вестибюли станции выводят на ту самую улицу Куусинена и Хорошевское шоссе. Отсюда и появлялись предложения по её привязке к городскому плану. Более того, удобное территориальное расположение станции было подмечено руководителями ещё во времена союзных республик. По проекту архитекторов того времени станция должна была стать пересадочным узлом, а специальный третий путь предназначался для перспективного ответвления, которое должно было уходить на Серебряный Бор. И хотя планам вождей пролетариата и не суждено было сбыться, так как проект был отклонён высшей инстанцией, станция метро "Полежаевская" всё-таки станет пересадочным узлом, и третий путь расконсервируют для пассажиров, введя его в эксплуатацию по прямому назначению и замыслу проектировщиков. С 2017 года через "Полежаевскую" планируют пустить ветку третьего пересадочного контура, связав её с уже спроектированной станцией "Хорошевская". Кинопробы В настоящее время третий путь станции используется не совсем по назначению. Практически все съёмки кинофильмов и сериалов, моменты которых происходят в метрополитене, происходят здесь. Это в полной мере касается в том числе и рекламных роликов. Неработающий перрон и железнодорожный путь пользуются у режиссёров и постановщиков большой славой. Ведь для проведения съёмок в московской подземке приходится всегда согласовывать огромное количество документов и получать горы разрешений. В случае с "Полежаевской" всё гораздо проще. Третий путь сдают во временное пользование киношникам по специально разработанному стандартному контракту. Оформление и архитектура Станция метро "Полежаевская" на карте Москвы располагается между остановками "Беговая" и "Октябрьское поле". Она мелкого заложения с глубиной всего 10 метров от поверхности. Станция колонная, трёхпролётная с увеличенным шагом между несущими колоннами, по 25 штук в один ряд. Съезд на знаменитый третий путь идёт со второго пути стрелочным переводом, и его длина составляет 340 метров. Третий путь тупиковый. Современный облик станции был разработан архитекторами Л. Н. Поповым, А. Ф. Фокиной, а также инженером-конструктором Н. М. Силиной. Колонны в форме правильного восьмигранника в поперечном сечении отделаны белым и желтым мрамором разных оттенков и расположены по центру каждой платформы. Стены путей выложены глазурованной керамической плиткой белого цвета, а пол выполнен из немаркого серого гранита. Проходные залы и залы продажи проездных билетов отделаны серым гранитом. "Полежаевская" – станция метро, которая была упомянута во всемирно известном романе Д. Глуховского "Метро 2033".

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро Москвы
« Ответ #200 : 30 января 2018, 18:30:03 »

Подземные истории для москвичей и гостей столицы.
Можно бывать на этих станциях метро каждый день и всё равно не знать занятных фактов: латышские витражи, «мобильник» у партизана, говорящие колонны и другие интересности.

«Площадь Революции»

Эта станция Арбатско-Покровской линии открылась 13 марта 1938 года. Её украшают 76 бронзовых скульптур советских людей. Автор — Матвей Манизер.

Со скульптурами и их деталями связано несколько примет:
потереть нос собаки у ног пограничника — повезёт на экзамене;
дотронуться до туфельки девушки-студентки — добьёшься взаимности в любви;
коснуться с утра флажков матроса-сигнальщика или потереть наган матроса-революционера — весь день будет удачным;
потрогать петушка возле птичницы — к прибавке в зарплате.
Насколько та или иная примета распространена среди пассажиров метро, можно судить по блестящей от прикосновений бронзе.
У фигур были и свои прототипы. Для статуи пограничника с собакой позировал Герой Советского Союза, основатель современной пограничной школы собаководства Никита Карацупа, задержавший более 300 нарушителей.

Матроса-сигнальщика скульптор лепил с будущего контр-адмирала Олимпия Рудакова. В 1953 году он побывал в Англии и удостоился танца с Елизаветой II.

Матрос-революционер — Алексей Никитенко, будущий герой советско-японской войны 1945 года.

Студент с книгой — чемпион СССР по прыжкам в высоту Аркадий Гидрат. Он погиб под Ленинградом, на Синявинских высотах.

«Новокузнецкая»

Станция была открыта 20 ноября 1943 года. Потолок станции украшают 6 панно, созданных художником-мозаичистом Владимиром Фроловым. Это последняя работа мастера: он выполнял их в блокадном Ленинграде, где умер от голода.

Панно вывезли по Дороге Жизни в 1942 году.

Станция украшена металлическими щитами: на одних написаны посвящения городам-героям, на других изображены профили великих русских полководцев.

«Новослободская»

Станцию украшают 32 витража, выполненные латышскими мастерами. Использовалось специальное витражное стекло, которое хранилось в кафедральном соборе Риги и предназначалось для костёлов.

«Маяковская»

В 1937 году станция получила Гран-при на Всемирной выставке в Париже, а в 1938 году — Гран-при Всемирной промышленной выставки в Нью-Йорке. Считается одной из самых красивых станций метро в мире. Её потолок украшают 34 глубоких ниши, в центре каждой — панно по эскизам Александра Дейнеки на тему «Сутки советского неба».

У станции есть интересная особенность: если человек встанет лицом к одной из колонн в зале и что-то скажет, то другой человек, который прислонит ухо к колонне напротив, его услышит, даже в час пик. Секрет в том, что противоположные колонны на этой станции соединяются едиными металлическими дугами — они-то и передают звук.

«Киевская» (кольцевая)

Оформление станции посвящено 300-летию вхождения Украины в состав России. Никита Хрущёв лично выбрал из нескольких десятков проектов самый роскошный.

Кстати, на одном из панно можно увидеть «человека из будущего»: партизана, который якобы разговаривает по мобильному телефону, а на коленях держит ноутбук.

На самом деле это — переносной телефон на базе штабного FF-17, который производился в Германии в начале ХХ века.

Три станции московского метрополитена были признаны памятниками архитектуры.

 
.