Предисловие
к учебно-методическому пособию "Родная речь и ВПР"
Отправной точкой составления данного учебного пособия явилась цель - психологическая подготовка ученика к экзамену "ВПР", государственному экзамену, из оценки которого исключён "субъективный человеческий фактор" (формулировка реформаторов образования). Исключение человеческого фактора означает, что человек, начиная с четвёртого класса, в возрасте 10 лет, попадает в обесчеловеченную систему жизни, к которой (для нормального выживания) взрослые должны готовить его заранее.
В связи с этим мы считаем необходимым внедрять элементы ВПР в учебно-воспитательный процесс постепенно, мелкими порциями, начиная с первого класса и далее.
Следующим способом воспитания человека, способного выживать в условиях наступающего обесчеловеченного мира, является создание положительного содержания его образования, что даёт возможность "заложить" в человека устойчивую психику. В данном учебном пособии - культурный код страны, отрывки из произведений наших великих предков, трудившихся на стороне Добра в области литературы.
Особенностью пособия является также проведение в жизнь принципа спирального обучения, что означает - обучение человека с чётким соблюдением двух основополагающих законов педагогики: от простого к сложному и повторения при особом акценте на повторении. При этом повторяемый материал усложняется и расширяется на каждом новом витке "спирали" и, естественно, добавляется новый. В нашем пособии: один виток - один год обучения, а усложнение и расширение осуществляется за счёт:
1) увеличения объёма предлагаемого учебного материала;
2) увеличения скорости его усвоения и затем владения им;
3) разнообразия и усложнения учебной деятельности.
Принимая во внимание тот факт, что нашему ученику придётся жить в условиях трёх видов мышления - клипового, понятийного и равновесного, упражнения пособия составлены с учётом развития разнообразных способностей и возможностей, данных человеку Природой. Это упражнения на развитие разных видов памяти, логического мышления, практических навыков и умений, всех видов речевой деятельности.
Печатный материал пособия сопровождается современными технологиями, аудио, видео материалом. Занятия проводятся в метапредметном, лингафонном кабинете (ЛУРе) или ретро-интерактивном кабинете (РИКе).
В данном учебном пособии четыре блока (один блок – одна четверть). Количество занятий рассчитано по следующему графику: 1 занятие (40 мин.) в две недели. В каждом блоке – один автор.
Таким образом, в 1 классе мы получаем следующую картину:
I четверть – 4 занятия (А.С. Пушкин)
II четверть – 3 занятия (Л.Н.Толстой)
III четверть – 4 занятия (А.П.Гайдар)
IV четверть – 2 занятия (русская народная сказка «Царевна-лягушка»).