Критерии выставления отметок по русскому языку и литературе
Система - пятибалльная.
Проверяемый материал делится на устный и письменный.
Письменный материал делится на:
1)«автоматизированный» (отрабатываемый до уровня «автомата» навык;
2) по аналогии;
3)новый, креативный
Форматы проверки:
1)устная
2) письменная
Устная
Проверяемые позиции – чтение текста (знакомого и незнакомого), заучивание текста ( стихи, проза) наизусть, пересказ близко к тексту, пересказ сути текста, «свободное» высказывание, краткий и полный пересказ.
Письменная
Диктант, краткое и полное изложение (знакомого и незнакомого текста), сочинение, эссе, списывание незнакомого текста, упражнения в формате ЕГЭ и ГИА.
Как конкретно ставим отметки
Русский язык
Письменная работа:
Ошибки делим на: 1)орфографические
2)пунктуационные
3)грамматические
4)речевые
5)пропуск буквы
6)пропуск слова
7)стиль
8 )искажение текста
9) неточность
Всё вышеперечисленное + недостаточная скорость выполнения и узкий словарный запас
При допуске вышеуказанных ошибок снимаются баллы.
ОЦЕНИВАНИЕ КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА И ВТОРОЙ ОТМЕТКИ ЗА СОЧИНЕНИЕ (ГРАМОТНОСТЬ)
Отметка «5»:
орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая; пунктуационных ошибок нет; грамматических ошибок нет.
Отметка «4»:
а) допущено не более 2 орфографических, 2 пунктуационных ошибок при отсутствии грамматических ошибок.
б) допущено не более 2 грамматических, 2 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
б) допущено не более одной орфографической,1 грамматической, 2-х пунктуационных ошибок.
б) допущено не более 1 орфографической ошибки, 3-х пунктуационных ошибок при отсутствии грамматических ошибок.
в) допущены 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
Отметка «3»:
а) допущено 3- 4 орфографических, 3-4 пунктуационных при отсутствии грамматических ошибок.
б) допущено 3-4 грамматических, 3-4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;
в) допущено 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических и грамматических.
Отметка «2»:
Допущено более 4-х орфографических( 4-х грамматических) ошибок + более 5 пунктуационных ошибок.
Литература
Система - пятибалльная.
Проверяемый материал делится на:
Устный:
1) «автоматизированный» (отрабатываемый до уровня «автомата» навык.) (например: чтение знакомого, не раз прочитанного текста)
2) по аналогии (например: ответы на вопросы с помощью учебника)
3)новый, креативный (творческие работы)
Устная проверка
Проверяемые позиции – чтение текста (знакомого и незнакомого), заучивание текста ( стихи, проза) наизусть, пересказ близко к тексту, пересказ сути текста, «свободное» высказывание, краткий и полный пересказ.
Письменная проверка: сочинение, эссе, составление плана (цитатного и без цитат)
Отработанный материал оценивается строже, чем новый
Ошибки делим на: 1) искажение
2)неточность изложения
3)пропуск
Подготовленная речь: Неподготовленная речь:
1 "искажение"– 1 балл 2 "искажение" – 1 балл
2 "неточность" -1 балл 3 "неточность" - 1 балл
2 "пропуск"– 1 балл 3 "пропуск"– 1 балл
Литература
Оценивание выполненной работы в формате теста:
Отметка «5» - от 81 до 100 процентов
Отметка «4» - от 65 до 80 процентов
Отметка «3» - от 34 до 65 процентов
Отметка «2» - от 0 до 33 процентов
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (СОДЕРЖАНИЕ)
Отметка
«5»
Правильное и последовательное воспроизведение авторского текста(изложение).
Логически последовательное раскрытие темы (сочинение).
Богатство словаря. Правильное речевое оформление
Допускается не более 1 речевой неточности
Отметка «4»
Правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение).
Раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей (сочинение)
Допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста
Отметка «3»
Некоторые отклонения от авторского текста (изложение).
Отклонение от темы (сочинение). Отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений.
Бедность словаря.
Имеются речевые неточности
Допускается не более 5 недочетов в содержании и построении текста
Отметка «2»
Имеются значительные отступления от авторского текста (изложение).
Работа не соответствует теме (сочинение).
Много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей.
Отсутствует связь между частями текста. Бедность словаря
Допущено более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся при устном ответе по литературе (база)
Балл «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение
обязательного уровня учебной программы; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала.
Балл «4» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя.
Балл «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного
уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его
самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих
вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего
характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы. Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий.
Балл «2» ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об
изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных
программ не усвоена, при ответе ученик допускает грубые ошибки.
Устный ответ ученика на уроке должен быть грамотным (с соблюдением
норм русского литературного языка), этически корректным, четким, точным.
При устной работе на уроке ученик должен продемонстрировать
хорошее знание художественных текстов, умение их анализировать, знание
особенностей развития, жанровой специфики и проблематики русской
литературы (на материале средней школы).
При сдаче художественных фрагментов и лирики наизусть учащийся
должен продемонстрировать базовые навыки выразительного чтения.