Автор Тема: Заметки о жизни  (Прочитано 903993 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #320 : 03 марта 2015, 21:04:46 »
                                                                                                                                                                                  Золотая середина

У добродетелей нет золотой середины. Она имеется в дисциплине как благотворный баланс между строгостью и послаблениями и в моральном поведении как оптимум и здоровая мера в пользовании благами и удовлетворении потребностей: середина между неудовлетворенностью и излишеством, например, между недоеданием и чревоугодием, нищетой и роскошью. Первое есть обделенность жизненными благами, второе – порок. Порочным излишествам противостоит добродетель, называемая умеренностью, воздержностью, знанием меры, но это – производное от нескольких основных добродетелей и здравомыслия. Соблюдение золотой середины в потреблении равнозначно моральной устойчивости к соблазнам

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #319 : 02 марта 2015, 00:27:22 »

                      Добродетели и пороки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Есть биполярные добродетели, действительные в двуединстве. Таковы гордость и скромность.  Гордыня наживается от недостатка скромности как деградация здоровой гордости в нездоровую, но гордыня не есть форма гордости, ибо она порочна, а гордость добродетельна. Гордыня – продукт распада двуединства добродетелей. Самоуничижение – аналогичный продукт, обусловленный недостатком гордого сознания собственного достоинства. С утратой гордости скромность деградирует в самоуничижение, как гордость деградирует в гордыню с утратой скромности. Самоуничижение характеризуется ложной скромностью, подпитывающей рабскую психологию и симулянтскую мотивацию. Высшая степень скромности называется смиренностью, а высшая степень самоуничижения – раболепием. Раболепствуют с расчетом извлечь из самоуничижения корысть. Корыстолюбие – порок, иначе называемый алчностью. Добродетельная противоположность алчности – бескорыстие и нестяжание.  Добродетели бескорыстны, пороки корыстны. Одно из проявлений бескорыстия зовется щедростью и издревле считается специфической добродетелью, противостоящей пороку, известному как скупость. Скупость есть регрессивная противоположность добродетели по имени бережливость. Щедрость и бережливость – это биполярные добродетели, сбалансированные друг дружкой, как сбалансированы гордость и скромность. За вычетом бережливости щедрость регрессирует в расточительство, образующее со скупостью порочную диаду, так же как спарены гордыня и самоуничижение. Бережливость регрессирует в скупость от своекорыстия, а щедрость блокируется оным. Есть истинная и ложная щедрость. Первая великодушна, ибо бескорыстна. Лжещедрость небескорыстна и двояка как надменная, по типу барских подачек и широких жестов, и как уничижительная, по типу подношений из рабской угодливости. Пороки паразитируют на добродетелях и присутствуют в душе как спорадические явления и как устойчивые личностные характеристики. Гордыня паразитирует на гордом сознании собственного достоинства и знакома всякому, у кого развито это сознание. Гордыня может одолевать нас не раз на дню при вспышках гнева, не будучи при этом укоренившимся пороком, если мы скромны.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #318 : 28 февраля 2015, 13:09:56 »
   ЦЕЛОМУДРИЕ  И ГЕДОНИЗМ .http://schoolsokol.ru/wisdom/index1.html

Потребительская неумеренность прогрессирует в гедонизм, многообразный в букете пороков, таких как чревоугодие, сладострастие, роскошество, сибаритство, изнеженность, страсть к развлечениям, страсть к приключениям и прочие страсти потребительского и увеселительного толка. Гедонизм создает чувственную иллюзию счастья, наполняя жизнь призрачными благами, порабощающими и деморализующими личность. Гедонизм – это маниакальная зависимость от наслаждений, противная совести и пачкающая честь. Мерить жизнь удовольствиями и гоняться за ними – это ниже человеческого достоинства. Совесть запрещает гедонизм как причину деградации личности, а честь заставляет смотреть на наслаждения свысока как на нечто низменное, презренное, ничтожное и представляющее ценность для ничтожеств. Удовольствия теряют низменный смысл, исключаясь из мотивации воли и включаясь в состав переживаний, сопряженных с жизнедеятельностью, мотивированной возвышенно и вровень с человеческим достоинством. Добродетельная противоположность гедонизма – целомудрие, подразумевая обуздание всех страстей, в широком значении термина. Ввиду фундаментальности семьи и принципа единобрачия, традиционно делается акцент на целомудрии в отношениях полов.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #317 : 28 февраля 2015, 01:39:43 »
Элита                                      http://schoolsokol.ru/wisdom/index1.html 

Элита общества испокон веков раздвоена как истинная и ложная. Истинна моральная элита, представленная лучшими представителями отечества и человечества. Она формируется и опознается главным образом по таким заслугам, какие не вызывают сомнения как приносимые жертвы ради общего блага и выдающиеся примеры несения крестной повинности. Причисление к моральной элите – большая честь, соединенная с такой же ответственностью. Ложная элита общества формируется по привилегиям, присваиваемым вместе с социальным статусом, по титулам, прилагаемым к статусу, и по ложным заслугам, произвольно приписываемым на раздаче почестей и наград. В гражданском обществе привилегированная элита – паразитарный пережиток сословно-кастового общества.
http://schoolsokol.ru/wisdom/index1.html                                                                                                  

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #316 : 28 февраля 2015, 01:07:16 »
                                                     Благо жизни .                                                                                                                                                                                                                                                                                              Благо жизни складывается из истинных благ, а не ложных вроде гедонистических, составляющих призрачное счастье. Личное счастье укладывается во всеобъемлющую триаду фундаментальных и несомненных в своей подлинности благ: здоровье – семья – труд. Человек получает и продолжает жизнь в семье, жизнеспособен соответственно параметрам здоровья и проводит жизнь в трудах, создавая, сохраняя и преумножая своим трудом блага, нужные ему. Каждое из основных благ имеет степень и качество, убывая относительно своей качественной нормы и обеспечивая полноту счастья в единстве с двумя другими компонентами. Если здоровье в норме, в семье порядок и работа по душе, человек имеет все основания считать свою жизнь счастливой и отвечающей моральному определению жизни, гласящему: жизнь есть благо. Благо жизни есть сама жизнь, если та не несчастна. Несчастье – это существенное умаление блага жизни. Существенно обедняют счастье бедствия, наносящие непоправимый ущерб жизни. Иначе несчастья надуманы, преувеличены в уме и симулируются в душе.           

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #315 : 28 февраля 2015, 00:54:57 »
Растлевающие пороки.

Ложь – отдельный порок, как привычка ко лжи, наживаемая с  детства. Ложь и своекорыстие связаны в порочное двуединство и разлучают человека с собой, отвлекая его мысли от самого себя и замыкая их на корысть, водруженную в центре мышления. Корысть всегда считалась растлевающим фактором, ибо она вводит в соблазн, потребительский либо лишенческий. В обоих случаях человек попадается в силки низменных страстей, гедонистических и страдальческих. Вторые разжигают алчбу пуще первых. Корысть гедонизма – наслаждение, и любая корысть манит и соблазняет, суля стяжательское наслаждение в диапазоне от конфеты, выпрошенной ребенком у мамы, до роскошеств нуворишей. Алчность и гедонизм распаляют друг дружку и слиты в триединство с цинической лживостью, будучи соблазнительным нечестием, возводимым в ложную добродетель и в ложный идеал, имеющий заразительную силу. Приобретая массовый характер, эта подмена производит сверхнормативную порчу нравов, что происходит и при распространении других пороков, например, жестокости в эпоху массового террора. Речь идет о порче нравов. Соответственно повышается социальная значимость противостоящей триады добродетелей: бескорыстие – честность – целомудрие.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #314 : 28 февраля 2015, 00:39:03 »
ЗАВИСТЬ.

В расширенном списке злобных пороков видное место занимает зависть, но она есть производное от других пороков. Зависть часто выражается в недовольстве тем, что кто-то слишком хорошо устроился. Завистливое недовольство чужим благополучием есть гневливый продукт судной оценки и корыстного желания оказаться на месте того, кому завидуют. Зависть – судная модификация алчности. Завистливый суд вершится на том основании, что благополучие поляризовано как заслуженное и незаслуженное. Соответственно двойственна зависть как белая и черная: доброжелательная и зложелательная - одобряющая и протестующая. Чужое счастье, сочтенное незаслуженным, двоится как доставшееся даром либо нечестным путем, в первом случае отзываясь черной завистью. Даровое благополучие – третье среднее между заслуженной наградой и нечестно нажитым добром. Награда по заслугам должна вызывать и вызывает солидарную радость за счастливца и доброжелательное сочувствие, к чему может примешиваться белая зависть. Бесчестная и беззаконная добыча благ вызывает праведный протест.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #313 : 27 февраля 2015, 23:57:14 »
                                   ГНЕВ.                                                                                                                                                                                          Гнев исстари считается грехом и пороком как эквивалент жестокосердия. Противостоящая добродетель называется сдержанностью, уравновешенностью, невозмутимостью и имеет человеколюбивую модификацию в толерантности. Терпимость сочетается с добродушием, доброжелательностью, миролюбием, дружелюбием, милосердием, сострадательностью, а это все отличительные черты человеколюбия, подобные граням алмаза. Степень гнева возрастает от форм вроде раздражительности и вспыльчивости к жестокосердным формам, называемым злобой и ненавистью. Гнев носит судный характер, как и жестокость. Гневаясь, человек грешит немилосердными приговорами и злопыхательскими суждениями, подкрепленными гордыней. В отличие от жестокости, в корне несправедливой и нездоровой, гнев бывает справедливым и здоровым, в том числе в форме злости, например, самокритической и спортивной. Судейская мантия гнева пошита его протестной сущностью, в согласии с тождеством гнева и недовольства. Неправый гнев – эмоциональный продукт неправого суда и такого же протеста. Если предмет гневного недовольства есть зло, то гнев праведен, но свою праведность гнев сохраняет в виде беззлобного выхлопа эмоций и ненасильственной протестной реакции. Гнев порочен и злобен, превалируя в мотивации воли. В гневе вершится самосуд и месть. Гнев следует тенью за гордыней и гасится смирением, как и та. Гордыня прекрасно уживается с самоуничижением в составе рабской психологии, что сильно заметно, когда раб перевертывается в господина при удобном случае и когда один и тот же субъект раболепствует перед начальством и тиранит подчиненных. Самоуничижение таит в себе гнев как подавленное недовольство. Особо жесток рабский гнев, который выплескивается в бунтах и обрушивается на головы жертв, назначенных тиранией. Гордыня, гнев и самоуничижение образуют триаду злобных пороков, подогревающих и порождающих злейший порок: жестокость. Противостоящая триада скромности, толерантности и гордости человеколюбива, негневлива и побуждает человека воздавать другим такую же честь, какая воздается себе, в согласии с моральным равенством людей и золотым правилом морали.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #312 : 27 февраля 2015, 22:02:48 »
Как укрепить свою память
10 лучших упражнений для тех, кто хочет укрепить свою память
/  упражнения  испанского психолога Анхельс Наварро


«Человеческий мозг обладает огромной нейропластичностью, — говорила Рита Леви-Монтальчини, итальянский нейробиолог, лауреат Нобелевской премии в области медицины, за несколько месяцев до того, как ей исполнилось 100 лет. — Хотя некоторые нейроны и умирают, другие реорганизуются и выполняют их функции. Но для этого их необходимо стимулировать. Поддерживайте свой мозг в увлеченном и активном состоянии, заставьте его функционировать, и он никогда не деградирует». Мы согласны с великим нейробиологом и выбрали 10 самых интересных упражнений для тех, кто хочет легко и играючи всерьез натренировать свою память.

1. Внимательно рассмотрите в течение двух минут предметы, изображенные на картинке. Потом, не глядя на картинку, запишите, что вы запомнили. Не расстраивайтесь, если не можете вспомнить все.


2. Изучите два рисунка. Затем, не глядя на них, нарисуйте на листе бумаги один квадрат (6 × 6 клеток) вроде того, что вы только что рассматривали. Закрасьте в нем только те клетки, которые были закрашенными одновременно и в первом, и во втором квадратах. По окончании упражнения проверьте себя.

3. Рассматривайте афишу в течение минуты.


Теперь, не подглядывая, ответьте на вопросы.

1. Сколько лошадей изображено на афише?
2. Речь идет о США или Великобритании?
3. Что анонсирует эта афиша — кинофестиваль или цирк?
4. Сколько звездочек находится в самой нижней части афиши?
4. Запомните изображенное на циферблатах часов время (отведите на задание полторы минуты). Затем посмотрите на часы с пустыми циферблатами и назовите время, которое они показывали на левой картинке. Будьте внимательны, потому что порядок расположения циферблатов изменился.

5. Рассматривайте человека на картинке столько времени, сколько вам необходимо. Осмотрите его сверху вниз, не забудьте ни одной детали. Пока разглядываете, скрупулезно анализируйте его физические особенности, одежду, вещи. Проговаривайте все это вслух. Затем, не глядя на рисунок, опишите человека точно и подробно.

6. Внимательно посмотрите на первую линию из карт (в течение двух минут). Затем посмотрите на вторую линию. Какие карты изменились?

7. Запоминайте животных, изображенных на картинке, в течение одной минуты. Затем, не глядя на рисунок, запишите на листе бумаги названия их в алфавитном порядке.

8. Запомните одежду, предметы и имена четырех девочек (отведите на задание полторы минуты). После этого отвернитесь от рисунка и ответьте на вопросы.
1. У кого на голове синие бантики, у Марии или Бибианы?
2. Как зовут девочку в синих сапогах?
3. У кого из девочек челка и костюм в горошек?
4. У кого из девочек есть котенок, у Хуаны или Бибианы?


Снова посмотрите на картинку и исправьте свои ошибки.
9. В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и годы их рождения.


Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.

10. Внимательно рассматривайте в течение двух минут предметы, изображенные в таблице. Запомните их координаты. Затем закройте таблицу и ответьте на вопросы, приведенные внизу.

Какой предмет расположен в квадрате 6Е?
Какой предмет расположен в квадрате 1Д?
Какой предмет расположен в квадрате 3Б?
Запишите, в каких квадратах находятся все предметы, какие можете вспомнить.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #311 : 27 февраля 2015, 01:27:44 »
Мудрая притча об  оскорблениях и как на них реагировать .
( Н. К. Рерих )
Однажды Будда с учениками шёл мимо деревни . Жители высыпали из домов, окружили их и стали оскорблять. Ученики Будды рассердились и готовы были дать отпор. Выдержав паузу, Будда заговорил, и его речь привела в замешательство не только жителей деревни, но и учеников.
Вначале он обратился к ученикам:
— Эти люди делают своё дело. Они разгневаны, им кажется, что я — враг их религии, их моральных устоев. Поэтому они оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы вдруг рассердились? Почему у вас такая реакция? Вы повели себя так, как и рассчитывали эти люди, и тем самым позволили им манипулировать вами. А раз так, значит вы зависимы от них. Но разве вы не свободны?
Люди из деревни тоже не ожидали такой реакции. Они замолчали. В наступившей тишине Будда обратился к ним:
— Вы всё сказали? Если вы ещё не высказались, у вас будет такая возможность, когда мы будем возвращаться назад.
Озадаченные жители деревни спросили:
— Но ведь мы оскорбляли тебя, почему ты даже не сердишься на нас?
Будда ответил:
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я не реагирую на это. Поэтому никто и ничто не может заставить меня реагировать так, как ему хочется, никто не может влиять на меня и манипулировать мной. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния, из моей осознанности. А вам я хотел бы задать вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствуя угощениями. Я сказал им: «Спасибо, мы уже позавтракали, заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой потому, что мы не носим с собой пищу.» А теперь я спрашиваю вас: Как вы думаете, что они сделали с тем, что я не принял и вернул им назад»
Один человек из толпы сказал:
— Должно быть, они забрали эти фрукты и сладости обратно и раздали своим детям и семьям.
— А сегодня я не принимаю ваши оскорбления и проклятья, — сказал Будда. Я возвращаю их вам. Что же будете делать с ними вы? Забирайте их с собой и делайте с ними всё, что хотите.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #310 : 23 февраля 2015, 02:59:00 »
                                                                                                                                    Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин.                                                                   ( В. Сухомлинский ) Магическое моральное влияние коллектива: через женщину нужно влиять на мужчину, утверждая в нем нравственную красоту. Там, где у женщин не развито чувство чести и достоинства, процветает нравственное невежество мужчин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ЧЕСТЬ  И  СОВЕСТЬ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Представьте на минуту, что все вопросы воспитания, которыми озадачены семья и школа, вложены в этот вопрос и что этот вопрос задал вам ваш ребенок. Что вы ответите? Ответ должен быть таким, чтобы дитя уяснило себе, что честь и совесть – это не пустые слова, а самое главное, чем надо пуще всего дорожить. Как же вы объясните это ребенку? По условиям задачи, вы непременно должны это объяснить. Ведь не хотите же вы, чтобы ваш ребенок вырос бесчестным и бессовестным. Родители обладают высшим авторитетом в сознании ребенка в раннем и среднем детстве. Маленький человек беспрекословно верит им и впитывает, как губка, то, чему они его учат. Ваш ребенок должен слышать от вас слова, делающие человека человеком при усвоении их смысла. Добро, зло, совесть, честь, долг, право, воля, любовь, счастье, свобода. Это волшебные слова. Если они утвердятся на своем месте в сознании человека, которого вы сами произвели на свет, будьте уверены, вы будете им гордиться. Но как же вы скажете эти слова ребенку и как объясните ему, что они значат, дабы свершилось волшебство? Сначала вы должны объяснить их себе, иначе вам нечего будет ответить, если ребенок спросит:  что такое честь,  что такое совесть?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #309 : 21 февраля 2015, 21:41:12 »
Ложь

Подвергаясь порокам, человек применяет свою способность к мышлению в угоду порокам и лукавит перед собой, обеляя себя в собственных глазах. Лукавство перед собой есть ложь себе, составляющая квинтэссенцию лживости. Добродетель, именуемая правдивостью, крепка честностью перед самим собой. Ложь себе выводит пороки из-под огня самокритики и выгораживает их раба в душевном суде. Ложь лукава и криводушна. Лживость – это тот же порок, что зовется криводушием. Лгать, криводушничать и лукавить – одно и то же. Наращивая степень, лукавство превращается в коварство и вероломство. Лукавство есть зловредная хитрость, граничащая, с одной стороны, с непорочным хитроумием, с другой стороны, со злейшими хитростями: коварными и вероломными. Хитрость двоится как добродетельный и порочный умысел, смотря по тому, во благо или во зло употребляется изобретательность ума по имени хитроумие. Лукавец и лжец хитер, но не всяк лукав и лжив, кто хитер. Ложь – паразит ума. Ложь – злоупотребление разумом и злоумышление. Корень лжи – корысть. Хитрость отождествляется с ложью и лукавством на базе своекорыстия. Хитроумие лживого "я" носит мошеннический характер как своекорыстный обман и жульническое извлечение корысти. Ложь воровата. Воровство есть плутовство. Заповедь "не кради" вытекает из заповеди "не лги". Лжец и лукавец обкрадывает себя, обманывая себя ради корысти, которая не стоит урона, наносимого чести в обмен на корысть. Честность и бесчестность суть верность и неверность себе как моральной личности. Бесчестные поступки суть измены себе, совершаемые за сребреники в виде какой-либо корысти и оправдываемые перед собой посредством лукавства, приходящего изменнику на помощь в душевном суде, восполняя нехватку мужества, необходимого для честности с собой. С понижением степени лукавство принимает невинные формы как маленький самообман или обман, посредством коего никого сильно не ущемить и не выгадать жирного куска, отчего мелкие лукавства смешны до умиления и чудны до изумления, когда бросается в глаза разница между ничтожностью выгадываемой мзды и изобретательностью мздоимных ухищрений.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #308 : 21 февраля 2015, 21:39:28 »
Хитреца
                                                                                                                                                Ложь хитра, правда бесхитростна, но с хитрецой. Хитрецой и хитринкой называется доля хитрости в чем-либо, в целом бесхитростном, раз речь идет о долевой добавке хитрости. Хитреца нелукава. В серьезных формах она тождественна совестливому применению хитроумия как инструмента, востребованного для наилучшего исполнения нравственного закона. По мелочи хитреца граничит с невинным лукавством, но не смешивается с лукавством, в силу своей добродетельной сущности. В отношениях человека с собой хитреца излишня и невозможна. Бесхитростность – добродетель, противостоящая криводушию и называемая также прямодушием и простодушием. Прямодушие, однако, бывает простодушное и непростодушное. Правдивость прямодушна и чистосердечна, но правдив и честен не тот, у кого, по простоте душевной, на языке все, что на уме, а тот, у кого на уме и в сердце правда, которая не всегда должна быть и на языке. Держать при себе то, что думаешь, еще не значит хитрить и лукавить. Правдивость и честность сложней простодушия и не ограничены его рамками, долженствуя по максимуму задействовать интеллект в борьбе со злом, где хитроумие востребовано наряду со здравомыслием, рационализмом, хладнокровием и трезвым расчетом. Умение доброй воли перехитрить злую волю добродетельно и бесхитростно перед совестью и перед самим собой. Хитреца – доля хитрости в мышлении и поведении, мотивированном бесхитростно и честно. Хитреца совестлива, остроумна, иронична, смекалиста, предприимчива и сочетается с прямодушием, но не с простодушием. Прямодушие не бывает криводушным и не смешивается с лживостью, а простодушие смешивается, перевертываясь в ложное простодушие и в имитацию простодушия. Простодушничать – значит лукавить, притворяясь простодушным. Простодушие добродетельно, когда лишено притворства и тождественно добродушию, а когда оно служит почвой для моральных заблуждений, оно теряет тождество с добродушием и оправдывает поговорку: простота хуже воровства. Под простотой поговорка подразумевает глупость. Глупость не порок, а недостаток ума, но от недостатка ума недостаточна совесть, чей голос адресуется к уму и, не доходя до ума, требует компенсации себе в усилении внешней дисциплины. Человек – это тот, кто мыслит. Чем лучше мыслит человек, тем он добродетельней, но хорошо мыслит не тот, кто умен, а тот, кто добродетелен и мыслит по совести.
Во многой мудрости много морали. Нет такого мудреца, какой не оказался бы глупцом, перехитрив совесть и перепутав добро и зло.



Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #307 : 19 февраля 2015, 17:06:14 »
Призвание .

Трудовая деятельность есть волевая деятельность. Трудовое счастье пропорционально степени свободы воли на производстве как свободы действия. Максимально свободен труд по профессиональному призванию. Призвание – дар, эквивалентный творческому дару и по максимуму задействующий третью добродетель, делая людей трудоголиками, как они сами говорят о себе, находясь во власти самозабвенной любви к труду. Профессия есть призвание к социальной миссии, состоящей в профессиональном производстве благ, обладающих социальной значимостью и входящих в состав общего блага. Труд по призванию есть счастье созидания. Невозможность заниматься своим делом есть лишение. Невостребованный профессионал обделен счастьем, как и эксплуатируемый работник. В призвании содержится императив к созданию ценностей в порядке употребления профессиональных умений и навыков по назначению. Кто зарывает в землю дар, тождественный призванию, и неподобающе распоряжается им, тот недостоин призвания и бесчестит себя. Призвание – это оказанная честь. Труд по призванию – участие в творении и исполнение нравственного закона посредством высокопродуктивного применения третьей добродетели на практике. Наделенный профессиональным призванием наделен профессиональной честью и поддерживает ее на высоте, исполняя профессиональный долг. Профессионал – священнослужитель у алтаря профессии. Добровольный уход из профессии, обретенной как призвание, равносилен отречению. Призвание бывает врожденным и приобретенным. В обоих случаях призвание есть дарование, содержащееся в природных способностях и задатках, выявляемых, развиваемых и плодоносящих как раскрытие личностного потенциала, называемое самореализацией. Кто самоутверждается в профессии не по призванию и путает самореализацию с приспособлением к среде, тот не призванный, а званый и самозванец. Приспособленческое, карьеристское и кумовское ущемление призванных зваными и самозванцами в профессиях есть социальное зло паразитарного типа, блокируемое и искореняемое дельной внутрикорпоративной и государственной политикой. Социальное зло процветает, когда с ним не борются ни сверху, ни снизу, или борются неправильно, или насаждают, потворствуя.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ
« Ответ #306 : 19 февраля 2015, 14:48:34 »
http://www.youtube.com/watch?v=6u1s9yA5HTU                                                                          http://www.youtube.com/watch?v=b1w4RexLdzw                                                                                                                       http://www.youtube.com/watch?v=D94IN5092gA                                                                                                                                                                                                                                                                                            СЧАСТЬЕ  И  НЕСЧАСТЬЕ .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Счастье и несчастье сверхчувственны, почему возможно иллюзорное счастье, а низкая трагедия нечувствительна. Она нечувствительна потому, что не осознается. По той же причине нам свойственно не ценить и не замечать подлинное счастье, пока не потеряем, если только сознаем потерю, а если не сознаем, то и горя нет. Чтобы возыметь счастье, надо его уразуметь: оценить. Если человек счастлив, но не понимает своего счастья, оно обесценивается в глазах своего обладателя, легче теряется и проще разменивается на призрачные и незначительные блага, создающие иллюзию счастья за счет их завышенной оценки, не соответствующей их реальной ценности. Почувствовать счастье и несчастье позволяет нам наша душевная чувствительность к добру и злу, единая с принципом ощущений и обусловленная разумом через оценку происходящего с нами как добра или зла. Чувственные характеристики счастья и несчастья обманчивы и находятся в прямой и обратной зависимости с мыслительной восприимчивостью души к добру и злу в поле сознания и за порогом сознания. Душевная жизнь представлена мыслями и чувствами, слитыми воедино в составе душевных переживаний. Переживания детерминированы моральным мышлением, вертящимся вокруг добра и зла, ибо счастье и несчастье, составляющие всеобъемлющий двоящийся предмет переживаний, - это добро и зло.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         БЕЗОТВЕТНАЯ  ЛЮБОВЬ.

В идеале и в норме любовь взаимна. Безответная любовь либо сама ошибочна, либо обусловлена ошибкой одного из суженых, не распознавшего свою пару и отвергнувшего любовь. Во втором случае безответная любовь небезнадежна, располагая шансом преобразования во взаимную любовь в порядке исправления личной ошибки и как запоздалый или отложенный ответ любовью на любовь, возможный таким же образом, каким отложен и бывает запоздалым ответ детей на родительскую любовь, изначала одностороннюю и подчас обреченную долго ждать и так и не дождаться ответа. Безнадежный и бесперспективный вариант безответной любви подпадает под определение ошибки природы, но нормативной и излечимой, а не такой, каковы врожденные недуги. Болезненные явления поляризованы как нормативные и патологические отклонения от идеального здоровья. Совершенно здорова, нормальна и идеальна взаимная любовь. Всякая неполноценная любовь, в том числе неразделенная, должна, как правило, укладываться в рамки нормативного разброса любовных феноменов относительно идеала любви: эталонной нормы. Безответная любовь, относящаяся к разряду излечимых ошибок природы, ненормальна в пределах нормы и потому нормальна. Но, как и другие отклонения от эталонного здоровья, она может прогрессировать в опасный кризис, что не следует путать с клиникой любви вроде тихих платонических маний и буйного любовного идолопоклонничества. Если переход неразделенной любви во взаимную невозможен, она должна быть отвергнута, дабы в душе сработали защитные механизмы. Кто дает надежду безответной любви, тот создает предпосылки для развития ситуации по несчастному сценарию и выступает в роли мучителя и потребителя напрасных жертв, приносимых другой стороной и выстилающих дорогу к трагической развязке.                                                                                                                                           
 

Если ты не умеешь пользоваться счастьем, когда оно само плывёт тебе в руки, не жалуйся, если оно проплывёт мимо. 

 
.