Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Mari

Страницы: 1 ... 1824 1825 [1826] 1827 1828 ... 2210
27376
Архив / Re: В этот день родились...
« : 03 февраля 2015, 22:50:05 »
4 февраля  1873 года  родился Михаи́л Миха́йлович При́швин — русский советский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей.

27377
Новости образования / Re: Что нас ждёт ?
« : 03 февраля 2015, 22:46:06 »
Политические партии желают активно участвовать в процессе обучения и воспитания детей и молодежи. О своих претензиях на образовательную политику в РФ заявила «Единая Россия» в лице своего представителя, депутата ГД РФ Ирины Яровой. Партия выдвинула лозунг: «Единая страна – единое образовательное пространство». Авторы проекта уверены, что качества образования можно достичь единообразием программ. Тезис, ошибочный изначально, продвигается с какой-то маниакальной упертостью.

Продвигается, несмотря на неприятие его значительной частью образовательного сообщества. Но вернемся к госпоже Яровой и процитируем ее тезисы, выдвинутые на заседании партии. «Образование – одна из сфер, которая имеет фундаментальное значение, особенно в контексте политики по сохранению культурного пространства. Система качественного образования является ключевым фактором сохранения суверенитета и безопасности внутри страны. В этой связи хотелось бы напомнить сегодня о задачах, поставленных президентом России, по созданию единства образовательного пространства», – начала депутат свое выступление с общих фраз и подтверждением личной верности курсу президента страны.

Далее Яровая выделила пункт, пользующийся особой любовью всех спикеров, желающих славы на публичном пространстве, – общедоступность качественного образования. Напомнив, что все жители России имеют одинаковые права на получение оного. «Между тем единство образовательного пространства сегодня на самом деле не обеспечено», – возмутилась она. Мы готовы возмутиться и возбудиться вместе с ней, но зададимся простым вопросом для начала: «А что такое общедоступность качественного образования?» Термин красив и привлекателен, но, если разобраться, абсолютно пустой. Он рушится сразу за пределами чиновничьих симулякров. У министерства доступность качества образования выражается в количественных показателях. У родителя – в основном в способности учителя развить и образовать его ребенка. У учителя – в обеспечении и снабжении учебного процесса всеми современными достижениями и комфортом. В общем, у всех нас представление о качестве и тем более его доступности совершенно разное. Что должно быть в общем доступе? Хорошие учителя? Интерактивные доски? Компьютеры? Так чем не обеспечена общедоступность?

Насчет первых – это утопия. Нет их для всей страны. Нет и не будет. Невозможно это сделать. Но есть технические возможности, которые могут распространить практики лучших учителей по всей стране. Так чего не хватает? Компьютеров? Вопрос к тем, кто этим занимается. Есть целая федеральная программа, отвечающая за это. На сайте Минобразования опубликованы отчеты об этой деятельности. Судя по ним, не все так плохо, как рисует госпожа Яровая. Вопрос другой, более сложный и вытекающий из первого – единство (а точнее, единообразие образовательных программ).

Вот уже в течение долгого периода эта тема продолжает быть в центре самых ожесточенных споров о нашем образовании. Квинтэссенция этих споров – обучаясь по единому учебнику, следующее поколение наших людей уже никогда не будет свободным.

Свобода граждан никому не нужна? Но почему? Судя по высказываниям госпожи Яровой, свободное поколение граждан обязательно разъединит Россию. «Кто и зачем создает разделение России? Почему для детей созданы разные образовательные возможности? Понятно, что в большом числе учебников и издательств заинтересованы авторы подобной литературы и издатели. Но мы должны заботиться прежде всего о детях», – сказала депутат Яровая, заранее продумав и решив все за наших детей.

 Кроме лозунгов госпожа Яровая предложила перейти к делу и проанализировала уже существующие образовательные стандарты. Большое возмущение ее вызвал тот факт, что сегодня увеличено количество часов на английский язык. По ее словам, в соответствии с новыми стандартами на изучение русского языка предоставлено меньше часов, чем на изучение иностранного. «Министерство образования хочет в ЕГЭ ввести обязательную сдачу иностранного языка, а в школьную программу – второй обязательный иностранный язык. Получается, что наша система образования заточена под изучение иностранного языка. И как мы хотим в таких условиях сохранить наши традиции?» – негодует депутат с высокой трибуны.

На всякий случай проверим данные депутата. Посмотрим на официальные цифры. Итоговая цифра общих часов на русский язык (с 1 по 9-й класс) у нас, оказывается, 1375 (минимально) и 1410 (максимально). На английский язык – 729 часов. Что-то не получается…

Еще госпожа Яровая обратила внимание, что «такая же ситуация складывается и в области преподавания литературы». «Учащимся по программе 2100 заменили изучение «Евгения Онегина» на книгу «Повелитель мух». Последняя считается бестселлером, но это – чудовищное произведение», – возмутилась она. Готовы возмутиться вместе с ней. Но… смотрим сначала примерные программы по литературе и читаем: «Целесообразно возвращаться каждый год к творчеству таких писателей, как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов и др., выстраивая внутри программы 5–9 классов своего рода «вертикали», каждый год наращивая объем прочитанных произведений и надстраивая над уже имеющимися представлениями о мире писателя новые произведения». То есть менять классиков на «топовых» писателей пока никто не рекомендует.

Смотрим готовые программы, разработанные на основе новых ФГОСов (например, на сайте «Школа 2100»). Все в порядке с «Евгением Онегиным», а вот «Повелителя мух» – не нашли. «Во всех областях существуют базовые стандарты, однако в сфере литературы их нет», – нервничает Ирина Яровая. Не совсем понятно, что имеется в виду «под базовыми» стандартами. Но авторы в стандартах на всякий случай перечислены и произведения тоже. Конечно, стандарты носят рекомендательный характер. Только ведь в школьной литературе очень многое зависит от вкусов самого учителя. От его кругозора, предпочтений и вдохновения. И еще от аудитории. И, кстати, родительская аудитория по новым стандартам наделяется новыми полномочиями – проживать школьную жизнь вместе со своими детьми. За эти «вольности», помнится, мы боролись очень много лет. И пришла свобода стандартов, а мы к ней не готовы.

Новые стандарты категорически не нравятся Яровой, и она требует персональной ответственности за них. И предлагает сделать за них ответственными министра и министерство. И, похоже, Ирина Яровая уже готова сегодня выставить оценку министру. «Сегодня система школьного образования учит детей на тройку. На более высокую оценку – 4 и 5 – можно научиться, но с участием репетиторов», – констатировала глава думского комитета. И жестко добавила: «Мы не согласны с таким подходом».

И мы не согласны… что репетиторов всем детям не хватает. «Репетиторы» – звучит это как-то плохо и несправедливо. Только население всегда пользовалось их услугами и будет пользоваться. И в советские времена были, только бесплатные (те же учителя после уроков с двоечниками сидели). Справедливо ли, что у кого-то нет такой возможности нанимать репетитора? Несправедливо. Можно ли это исправить? Не знаю. Вероятно, рецепт спасения уже припасен госпожой Яровой. И опять же – может ли быть справедливость исправлена в условиях единообразия? Смотрим знаменитый фильм «Доживем до понедельника». Напомним, что это время единого учебника, единой идеологии, единых программ. И совсем невозможно понять, откуда там взялись троечники!

27378
Россияне хотели бы, чтобы цель достижения успешности и богатства была более значима для их детей, чем для них самих в свое время и сейчас, свидетельствуют опросы социологов НИУ ВШЭ Максима Руднева и Александра Савелькаева. Опросив выпускников школ и их родителей, они убедились, что межпоколенческий сдвиг ценностей все-таки произошел. И общество живет сегодня скорее стратегией самовыражения, нежели стратегией выживания.

Как поясняют авторы, в ходе опроса подростков спрашивали об их собственных ценностях и о том, какие ценности хотели бы им передать их мать и отец. У родителей интересовались их собственными ценностями и спрашивали о том, какие ценности они хотели бы видеть у своих детей. В результате получилось четыре ценностных набора – реальные ценности родителей (матери и отца), желаемые для детей ценности родителей (транслируемые, то есть ценности, которые родители хотят передать своим детям), реальные ценности подростков, а также ценности, которые, по мнению подростков, хотят им передать родители (воспринимаемые).

Результаты исследования показали, что одной из самых малозначимых ценностей для обоих родителей является гедонизм, в то время как безопасность жизни, наоборот, ценится ими превыше всего. Впрочем, безопасность ценится так же высоко и у детей. Один из самых главных выводов заключается в том, что собственные ценности родителей не всегда совпадают с теми ценностями, которые они хотели бы передать своим детям. Например, матери хотели бы, чтобы их дети ценили больше богатство и успех, нежели они сами в бытность молодыми и сейчас. А отцы хотели бы, чтобы дети больше ценили такое качество, как самостоятельность, нежели они.

Исследователи выяснили, что подростки, чьи родители придают большое значение ценностям универсализма и благожелательности и стремятся передать их своим детям, обладают соответственно большей выраженностью этих ценностей. Авторы отметили, что эти ценности передаются преимущественно матерями.

Аналогично важность для родителей ценностей власти–богатства, а также успешности в обществе значимо ниже, чем та, которую они хотели бы воспитать в своих детях. О чем это говорит? «Здесь имеет место не нарушение трансляции ценностей, а наоборот, намеренное и успешное воспитание родителями более индивидуалистических и менее гуманистических ценностей в детях», – поясняют социологи. Причины таких установок родителей, по мнению авторов опросов, лежат в области наших социальных норм и родительских представлений о социальной реальности.

«Родители сознательно могут воспитывать в детях определенные ценности, либо отказываться от их воспитания, независимо от того, насколько эти ценности важны для них – родителей – лично. Это может быть вызвано осознанием современных реалий – условий существования, в которых для успешной адаптации человеку не обойтись без умения достигать, зарабатывать, быть амбициозным и авторитетным, но вполне необязательно – или даже не нужно – отстаивать идеи справедливости и оказывать помощь окружающим», – комментируют исследователи.   

27379
Депутат Ирина Яровая, бывший член партии «Яблоко», а ныне единоросс, заявила, что изучение иностранных языков в школах представляет собой угрозу нашим ценностям. Уже в который раз, когда кажется, что мы достигли дна в деградации политической риторики, снизу начинают настойчиво стучать. Внутренняя политика России, циркулирующие в ней идеи все больше зависят от внешнеполитической конъюнктуры. Ответом на очевидный провал донбасской авантюры становятся все более громкие призывы к изоляции страны во всех сферах. Яровая в этом смысле первой обратилась к фундаментальному вопросу. Воспитывать изоляционистов нужно с самых низов, смолоду. Нужно добиваться того, чтобы дети ничего не знали о других народах, не интересовались ими. Государство страдает характерным раздвоением личности: еще вчера чиновники рассказывали о том, как будут отправлять лучших студентов учиться за границу, а сегодня главное — это оградить нашу молодежь от иноземных влияний, двигаясь тропой чучхе.

Конечно, все это можно было бы считать очередным анекдотом от депутатов Госдумы. В последние месяцы они изо всех сил соревнуются в попытках нас развлечь и получить свою скромную порцию внимания в отсутствие у депутатского корпуса более важных полномочий. Коллега Яровой, единоросс Сидякин, героически теряется в Антарктиде, а потом стремительно находится, а другой депутат из ЛДПР, Сергей Иванов, на всю страну возмущается подорожанием каши в своей депутатской столовой с 20 до 53 рублей. Разве можно эти информационные поводы от народных избранников воспринимать всерьез?

Проблема, однако, заключается в том, что Яровую называют одним из наиболее очевидных кандидатов на пост министра образования в обновленном российском правительстве, которое может появиться в ближайшие месяцы на фоне разрастания кризиса. Тогда разнообразные просветительские идеи Яровой в области педагогики, и без того обсуждающиеся на уровне законопроектов, — как, например, введение обязательного единого учебника по литературе, не допускающего никакого разномыслия, — найдут свое полное воплощение в жизнь. Возможно, скоро мы с ностальгией будем вспоминать эпоху, когда главной темой для дискуссии в школьном образовании была система ЕГЭ.

Продолжение http://www.novayagazeta.ru/comments/67080.html

27380
Место для общения / Re: Что вас удивило?
« : 03 февраля 2015, 22:22:41 »
Насколько  я  знаю,  в  предыдущем  посте   вы  говорили  не   о   зарплатах   депутатов.

27381
Место для общения / Re: Русская духовность
« : 03 февраля 2015, 22:21:19 »
А вы  таки   проводили  опрос    среди   математиков?

27382
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 03 февраля 2015, 22:04:45 »
конкурс ;)

27383
Архив / Re: Из ответов учеников.
« : 03 февраля 2015, 22:03:41 »
Да.. жаркая  была  дискуссия))

27384
Архив / Re: Новости политики и экономики
« : 03 февраля 2015, 19:07:33 »
Правильно. Жертвам Холокоста же выплачивают.

27386
Вам, влюблённые / Re: Любовь в каждом кадре
« : 03 февраля 2015, 15:28:16 »
Да.. И  она   страаашная

27387
Вам, влюблённые / Re: Истории любви
« : 02 февраля 2015, 23:12:14 »
угу

27388


Мешать соединенью двух сердец
Я не намерен. Может ли измена
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.

Любовь – над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь – звезда, которою моряк
Определяет место в океане.

Любовь – не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.

А если я не прав и лжет мой стих,
То нет любви – и нет стихов моих!

27389
Вам, влюблённые / Re: Любовь в каждой ноте
« : 02 февраля 2015, 23:04:06 »

#Invalid YouTube Link#

27390
Вам, влюблённые / Re: Любовь в каждом мазке
« : 02 февраля 2015, 22:59:58 »


Рене Магритт "Влюблённые"

Страницы: 1 ... 1824 1825 [1826] 1827 1828 ... 2210
.