Автор Тема: Может, у кого есть вопросы про историю?  (Прочитано 308875 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Святополка Окаянного? Но, тот ,  в  свою очередь, насколько я знаю,  взял  в  заложники мачеху  и  сестёр,  убил братьев Бориса  и Глеба. Милый  такой  был.Нет?
Святополк  Окаянный  умер  своей  смертью  на  чужбине.
Милым  персонажем  его  назвать  трудно, но    его  соперники  были  не многим   лучше.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Что  она  очень  интересна, хотя  и  во  многом  полна  загадок.
Тот  же  Ярослав  Мудрый- у  нас  в  летописях  он  вошел  как  весьма  христолюбивый  и  добродетельный  князь.
Судя  по  скандинавским  сагам, он  убил  своего  брата  и  вообще  отличался  коварством  и  жестокостью.



Святополка Окаянного? Но, тот ,  в  свою очередь, насколько я знаю,  взял  в  заложники мачеху  и  сестёр,  убил братьев Бориса  и Глеба. Милый  такой  был.Нет?


Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Что  она  очень  интересна, хотя  и  во  многом  полна  загадок.
Тот  же  Ярослав  Мудрый- у  нас  в  летописях  он  вошел  как  весьма  христолюбивый  и  добродетельный  князь.
Судя  по  скандинавским  сагам, он  убил  своего  брата  и  вообще  отличался  коварством  и  жестокостью.

Или  крещение  Руси-  с  одной  стороны, безусловный  плюс, поскольку  открыла  для  нас  доступ  к  новейшим  технологиям  того  времени. С  другой  стороны, навязывалась  хотя  бы  частично  силой, и  в  результате  на  Руси  еще  долго  сохранялось  двоеверие. Так,  о  борьбе  языческими  традициями  как  о  злободневном  деле  говорили на  соборах    вплоть  до  конца  16 в., а  последнее  упоминания  волхвов  относятся  к  концу  17 в.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3238
    • Просмотр профиля
      У меня вопрос. Что Вы думаете, Рейтар, по поводу русской истории до X века?

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Что  фактически  означает  "откуда  я  знаю, идеи  то  чужие"

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3705
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Ага, а на просьбу предоставить какие-либо доказательства читаю ответ что-то типа "Мог бы, но зачем?".  :biggrin:

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Никаких фантазий у меня нет.

Я просто складываю пазл из того, что есть.

И, самое смешное, он совершенно не совпадает с тем, что написано в учебниках. И с тем, что Вы вдалбливаете своим ученикам на уроках.


И  откуда  вы  берете  то, что  у  вас  есть, т.е.  информацию  для  своего  пазла?

Просто  стаскиваете  из  Инета  то, что  что  как  вам  кажется, привлечет  к  вам  внимание, не  имея  ни  возможности, ни  желания  понять, что  и  откуда  вы  притащили.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Знаете, было бы гораздо ужаснее,  если  бы молодой Пётр с  воплями обходил данный квартал стороной. Бывал - на  здоровье. Только писать об этом в  учебниках  истории, право слово, не  стоит.

Ваш интерес к  истории достаточно однобок. Это,  скорее,   интерес к историям или историческим анекдотам.

Suum cuique ;)

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Ах, да, у нас тут школьный форум. Ребята же знают, что детей находят в кустах и в капусте.
_________________________________________________________________________________________________
Да ну что Вы, г. Адмист! Конечно, дети с Вами во главе должны рыться в чужом несвежем белье. Именно в этом,с Вашей подачи, и заключается изучение истории и литературы.

Нельзя при изучении истории ( и, вообще, чего-либо (-то, -либо, -нибудь, -ка, -таки, -кое)), тут не читаем, а тут - рыбу заворачивали:

#Invalid YouTube Link#
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5736
  • Neta
    • Просмотр профиля
Ах, да, у нас тут школьный форум. Ребята же знают, что детей находят в кустах и в капусте.
_________________________________________________________________________________________________
Да ну что Вы, г. Адмист! Конечно, дети с Вами во главе должны рыться в чужом несвежем белье. Именно в этом,с Вашей подачи, и заключается изучение истории и литературы.

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Ведь  и  с  адмистом  я  ругаюсь  не  потому  что  он  пытается  изучать  историю, а  потому  что  вместо  того  что  бы  изучать  ее, он  пытается  подогнать  ее  под  свои  фантазии, вытаскивая  подходящие  для  этого  куски  и  отбрасывая, как  ненужное, все  остальное.

Никаких фантазий у меня нет.

Я просто складываю пазл из того, что есть.

И, самое смешное, он совершенно не совпадает с тем, что написано в учебниках. И с тем, что Вы вдалбливаете своим ученикам на уроках.

Увы.

Ну, например, Петр в Голландии не вылезал из улиц красных фонарей, а Ленин с Инессой Арманд, спавшей с двумя родными братьями и родившей от них массу детей . . . Ах, да, у нас тут школьный форум. Ребята же знают, что детей находят в кустах и в капусте.
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Понимаете, история  это  информация, которую  передают  люди, более  того, поэтому  ее  искажение  неизбежно, ведь  каждый  передающий  пропускает  ее  через  себя-свое  сознание, отношение, понимание  того  что  важно, что  нет.
Кроме  того  история  активно  используется  для  того  что  бы  манипулировать  людьми, создавая  у  них  различные  образы  и  символы, будь  то  реклама, политическая  пропоганда,  и  патриотическое  воспитание.
Но  это  не  значит  что  историю  невозможно  изучать- было  бы  желание  и  умение, и  можно  найти  информацию.
Ведь  и  с  адмистом  я  ругаюсь  не  потому  что  он  пытается  изучать  историю, а  потому  что  вместо  того  что  бы  изучать  ее, он  пытается  подогнать  ее  под  свои  фантазии, вытаскивая  подходящие  для  этого  куски  и  отбрасывая, как  ненужное, все  остальное.
На  намного  более  высоком  уровне  это  делают  многие, будь  то  Голливуд, ИГИЛ, и   т.д.
Но  единственное  средство  для  противодействия  этому, средство, которому  мы  можем  научить  наших  учеников, это  умение  думать,  анализировать, разбираться, а  не  покорно  жевать  жвачку, которую  им  подсовывает  кто  то  другой.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
История  так  долго  идеологизирована,  что породило множество     догм  и  мифологизацию  многих    событий  прошлого,  много   было   нарочитого    украшательства  и   полуправды . Естественно, это привело к формированию искаженного, иллюзорного исторического сознания, на основе которого не могли делаться объективные выводы и реальные оценки действительности. Сейчас уже многое сделано для преодоления догм и штампов, того, чтобы изучать не искаженную, а правдивую историю своей страны. И  это   радует!
еще больше исказили.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Что это за новояз - 'новой линейки учебников' - уши вянут.

Вы  можете  предложить более  благозвучный   аналог?

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Цитировать
...предлагались проблемы апробации новой линейки учебников по отечественной истории

...мы с чиновниками живем в совершенно разных странах.

...диалога власти с учительской общественностью не получилось

...на съезде не было предпринято попыток хоть как то наладить диалог власти с общественностью. Это плохой симптом. Он говорит о том, что учителя не заставили власть себя слушать и уважать, а значит это им аукнется новыми идиотскими программами, КИМами ЕГЭ, требованиями, учебниками

Что это за новояз - 'новой линейки учебников' - уши вянут.

О каком диалоге может идти речь? Им бы достичь высот российских виолончелистов. А образование им абсолютно по фигу.
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

 
.