Автор Тема: Куда идет современная педагогика  (Прочитано 226977 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #158 : 30 октября 2013, 00:20:51 »
9. И куда в современных условиях двигать дальше концепцию Школы-ВУЗа "Современное  образование"?
продолжать давать прочную БАЗУ, которую кто-то будет углублять а кто-то дополнит креативом. Искать учителей, Учителей по призванию, а не по диплому
10.  А что делать тем, кто не желает быть услугой и все еще верит, что педагогика - это искусство (и наука)?
не становиться услугой  ;) и, при знакомстве с родителями будущих учеников, четко давать понять, что наша Школа НЕ оказывает образовательные УСЛУГИ, а учит и воспитывает. Хотя, ЧТО плохого в том, чтобы назвать обучение и воспитание УСЛУГОЙ?  :o Из словаря Ожигова: "Услуга - действие, приносящее пользу, помощь другому." По-моему, очень неплохо звучит...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #157 : 29 октября 2013, 22:46:22 »
все-таки, хочу вернуться к теме.
Основатели Школы-ВУЗа "Современное  образование" в 1990 г. были твердо уверены, что Школа будет являться миру как островок Любви, Добра и Красоты.
 Прошли два с  лишним десятилетия, и сохранять эти мысли и цели в голове стало труднее.
 1. А надо!!!?

надо. я бы еще добавила "островок Разума". Найти "вменяемую" школу сейчас НЕВОЗМОЖНО.
2. "Официальная" педагогика идет... Куда?
идет по пути "побольше положим в карман, а там - трава не расти". Буквально несколько сообщений назад один из пользователей возмущался отсутствием образования у руководителей. Если следовать этой логике, то в официальной педагогике сейчас все должно быть не просто хорошо, а ВЕЛИКОЛЕПНО! Все руководители этих реформ не только с высшим профильным образованием, они еще и доктора и кандидаты...
3. Какого человека образовывает ?
никакого. Делается вид, что кто-то кого-то образовывает. Пустые слова. Время забивается идиотичными проектами, выступлениями, чтениями и пр. Основываюсь на том, что ВСЕ мои знакомые во втором классе УЖЕ взяли репетиторов по ВСЕМ предметам.
 4. Педагогика выбросила из образовательного процесса воспитание! Так ли это?
нет, это не так. Детей воспитывают, но воспитывают в духе "сидим тихо, как бы чего не вышло!"
5. Образование стало услугой. И что из этого получается?
не стало образование услугой. Предоставление услуг подразумевает наличие конкуренции. Конкуренции нет. Мало того, родители даже не могут потребовать от школы КАЧЕСТВЕННОГО выполнения услуг.
 6. А не идет ли педагогика в ногу с политикой?
конечно, идет. Помните? "У нас слишком много людей с высшим образованием" (с)
7. А вы верите в то, что современные технологии, инновации и модернизация - панацея от всех бед?
нет, конечно! Дайте обезьяне в руки микроскоп - она от этого умнее не станет!
8. Что делать с разработанными человечеством педагогическими основами - знаниями, навыками и умениями?
бережно сохранять и продолжать внедрять, несмотря на все эти "инновации"

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #156 : 29 октября 2013, 22:29:54 »
Вы о чем?!  :o почему это "неуч паразитирует"?! он, что, СИЛОЙ заставляет?! он ДОГОВАРИВАЕТСЯ, а договор - это ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ условия.
И что значит "не имеет морального права" на должность руководителя?  :o Исполнитель и руководитель - это совершенно разные плоскости. Повторюсь, но не всегда образованный человек способен РУКОВОДИТЬ. 

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #155 : 29 октября 2013, 21:35:02 »

готова поспорить. Если есть коммерческая жилка, хватка, увлеченность, то можно и без обучения обойтись  ;D история знает массу примеров из жизни миллионеров, которые бросали институт и "сколачивали" состояния  ;) вот  только, не всем это дано... сколько неучей сгинуло вместе со своими идеями  ;)
Я это к тому, что не нужно всех под одну гребенку грести - если парень договорился с одноклассниками и они за него пишут рефераты проекты и контрольные, то слава ему и хвала! Значит может организовать работу на себя, в жизни пригодится ;)

.....................................это - прямой ответ для ЭНДИ !!СНАЧАЛА  ЭТОТ НЕУЧ И БЕЗДАРЬ ПОПАРАЗИТИРУЕТ НА ИНТЕЛЛЕКТЕ ДРУГИХ ОДНОКЛАССНИКОВ ,А ПОТОМ ,"КОГДА ОНИ УСТАЛИ УЧИТЬСЯ К 25 ГОДАМ" , ЭТО НЕГРАМОТНОЕ ,НЕОБРАЗОВАННОЕ "ЧУДО"- СВЕТИЛО ПРЕДПРИЯТИЯ , ЕЩЕ И ПРОКАТИТСЯ НА ТОВАРИЩАХ В ВИДЕ ИХ НОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ,т.е . будет еще и конкуренцию составлять на должность руководителя , на которую не имеет морального права!!.....нет слов ......так и хочется вспомнить экранизированный роман В .КАВЕРИНА " ДВА КАПИТАНА" ,в котором негодяй и плут ,а впоследствии - предатель и вор "РОМАШКА" (сыграл роль Юрий Богатырев), занимается "коммерцией " ,а на самом деле - спекуляцией ,наживая себе капитал на товарищах.............не все поступки можно оправдать .......

Оффлайн Чаклуночка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 267
  • Маленькая Колдунья
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #154 : 29 октября 2013, 20:53:21 »
 ;D ;D ;Dсогласна с Мариной!
Не с той ноги встала, не на ту метлу села, не в ту сторону полетела...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #153 : 29 октября 2013, 16:03:55 »
готова поспорить. Если есть коммерческая жилка, хватка, увлеченность, то можно и без обучения обойтись  ;D история знает массу примеров из жизни миллионеров, которые бросали институт и "сколачивали" состояния  ;) вот  только, не всем это дано... сколько неучей сгинуло вместе со своими идеями  ;)
Я это к тому, что не нужно всех под одну гребенку грести - если парень договорился с одноклассниками и они за него пишут рефераты проекты и контрольные, то слава ему и хвала! Значит может организовать работу на себя, в жизни пригодится  ;)

Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #152 : 29 октября 2013, 01:33:15 »
Просто надо УЧИТЬСЯ!! А все остальное приложится!!И учеба ,хорошая ,качественная ,слагается из ежедневных уроков. Любой учитель видит лодыря насквозь!А ,вот ,когда не получается ,а ребенок - старательный ,всегда хочется помочь.
Только так и никак иначе. Другого не дано! Успеха достигают только   целеустремленные люди.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #151 : 28 октября 2013, 23:14:58 »
Просто надо УЧИТЬСЯ!! А все остальное приложится!!И учеба ,хорошая ,качественная ,слагается из ежедневных уроков. Любой учитель видит лодыря насквозь!А ,вот ,когда не получается ,а ребенок - старательный ,всегда хочется помочь!!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #150 : 28 октября 2013, 23:07:16 »
но, если вернуться к теме, то мне кажется, что современная педагогика, как раз, хочет "убить" в зародыше все амбиции учащихся - "всяк сверчок знай свой шесток!" И, если раньше у двоечников-троечников были шансы как-то выплыть, то сейчас шансы их сводятся к нулю. Да что там, двоечники! Середнячки уже не могут выдержать конкуренции! Все поставлено на тупую зубрежку, коммерцию и протекционизм. А тех, у кого нет ни денег, ни таланта, ни "лапы", стройными рядами в армию и техникумы, которых тоже не хватает...
Да и Бог бы с ним, с высшим образованием! Не сошелся на нем свет клином! Книги и без ВУЗа можно читать, в театры и без диплома пускают. В конце концов, можно за деньги беседовать с преподавателями ЛЮБОГО института и узнать массу интересного. Просто получается, что люди без этого несчастного высшего образования вынуждены будут просто нищенствовать!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #149 : 28 октября 2013, 22:59:28 »
да куча частных компаний, в которых руководители без высшего образования! Почему бред-то?! И компании успешные, "конкурентноспособные". Руководство и работники - это разные вещи  ;)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #148 : 28 октября 2013, 22:56:03 »
ЭНДИ ПИШЕТ :"Итого: довольно часто двоешники, которые не напрягались до 25 лет, берутся за голову и быстренько становятся начальниками отличников, которые уже подустали после школы и института ..." ......................................................................................согласитесь ,что это -полный бред,кто взял двоечника в какой- нибудь ВУЗ?? Как он без образования руководит ??....Нет слов ..тема без развития!!   КСТАТИ ,И СТРАНА (НАША СТРАНА!!)ПРИ ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ ТОЖЕ-БЕЗ РАЗВИТИЯ...Мне кажется, да я просто уверена ,что на страницах ФОРУМА нужно пропагандировать хорошие,положительные моменты в учебе нашей школы,про наших образцовых ПАТРИЦИЕВ ,например ,а не про лоботрясов и лентяев ,ставших в последствии РУК-ЛЯМИ низкого качества...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #147 : 28 октября 2013, 22:45:37 »
Руководить, т.е.управлять процессом, организовать работу, брать на себя ответственность в случае "провала", уметь быстро найти пути решения той или иной проблемы - это очень БОЛЬШОЕ умение. Так что, говорить, что человек "ничего не умеет делать, а умеет только руководить" как-то...странновато...  :o Не всякий специалист и мастер своего дела умеет РУКОВОДИТЬ.
А переживать по поводу того, что начальник ниже по статусу, образованию и культурному уровню... смешно ;D "Если ты такой умный, то почему такой бедный?!"  ;)

Оффлайн Tessa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1383
  • Every day is a new beginning.
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #146 : 28 октября 2013, 22:41:43 »
Много думаю на тему педагогики. Если педагогическая деятельность направлена на то, чтобы ребёнок или взрослый думал головой, как можно больше, тут я поддержу любые средства исполнения этой задачи.
На самом деле все дети могут освоить школьную программу на "хорошо" и "отлично", одни больше задействуют голову, другие всячески противятся напрягать извилины. Поэтому бывает много умных двоешников и абсолютно никаких пятёрышников, одни не доросли до того, чтобы интеллектуально трудиться, а отличникам родители поют, что надо-надо-надо.
Итого: довольно часто двоешники, которые не напрягались до 25 лет, берутся за голову и быстренько становятся начальниками отличников, которые уже подустали после школы и института   8) 8) 8)
С удовольствием пообщаюсь с теми, кто со мной согласен 8)

и я согласна!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #145 : 28 октября 2013, 22:40:29 »
Много думаю на тему педагогики. Если педагогическая деятельность направлена на то, чтобы ребёнок или взрослый думал головой, как можно больше, тут я поддержу любые средства исполнения этой задачи.
На самом деле все дети могут освоить школьную программу на "хорошо" и "отлично", одни больше задействуют голову, другие всячески противятся напрягать извилины. Поэтому бывает много умных двоешников и абсолютно никаких пятёрышников, одни не доросли до того, чтобы интеллектуально трудиться, а отличникам родители поют, что надо-надо-надо.
Итого: довольно часто двоешники, которые не напрягались до 25 лет, берутся за голову и быстренько становятся начальниками отличников, которые уже подустали после школы и института   8) 8) 8)
С удовольствием пообщаюсь с теми, кто со мной согласен 8)

Все дети могут освоить ПРОГРАММУ(??),да по известным причинам (нет концентрации внимания ,нет усидчивости ,низкая мотивация к учебе - в принципе ,отставание в развитии от общего уровня класса - по счету ,письму , чтению ,общекультурному уровню....и т.д.)не получается это у них..Я не видела умных двоечников- их просто не бывает !!Можно быть отстающим по 1-2 предметам и с репетиторами ликвидировать пробелы. Но быть абсолютным двоечником- это диагноз. Это- по первой части вопроса. ..теперь ,о двоечниках- начальниках.....это-горе!!Как в нашей стране осуществляют руководство бесперспективные бывшие двоечники, мы знаем , да еще им попадаются в подчинение люди,выше этих неучей по статусу ,культуре ,образованию....в общем ,это сразу видно ,и от этого страдает дело!!Нельзя ставить руководителями бывших неучей и головотяпов...На пустом месте никаких знаний не прибавится.А терпеть их чрезмерно раздутые амбиции,и слушать слова: " Я НИЧЕГО НЕ УМЕЮ САМ,ТОЛЬКО РУКОВОДИТЬ !",просто смешно,только и ждите,как вам провалят все дело...

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Куда идет современная педагогика
« Ответ #144 : 28 октября 2013, 11:31:29 »
с удовольствием пообщаюсь с Вами, Andy! Разделяю Ваше мнение! Не всегда двоечник - это двоечник, потому что глупый  :) Просто неохота, неинтересно, много других занятий  ;) А, может, хочется, чтобы родители "плясали" вокруг  ;) Как говорил генерал Лебедь :"Тупой - не потому что тупой, просто мозги такие!"  ;) Ведь "тупить" это тоже уметь надо!  ;D
Я крайне редко встречала отличников, которые были отличниками "по доброй воле", с пониманием, зачем нужно хорошо учиться, с достаточной мотивацией. Зачастую это или ради родителей (чтобы мама в обмороки не падала от троек), или ради всеобщего внимания и удовлетворения амбиций  :)

 
.