Автор Тема: О школьном образовании  (Прочитано 131769 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #72 : 22 января 2015, 06:47:45 »
В Год литературы московские школьники прорекламируют любимые книги

В Год литературы московские школьники прорекламируют любимые книги, приняв участие в одном из конкурсов олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Об этом сообщает пресс-служба столичного департамента образования.

Прорекламировать любимую книгу предлагается с помощью красочных постеров, на конкурсном плакате должны гармонично сочетаться красивая картинка, название книги и имя автора. Ученики с 1 по 11 классы могут выполнить работы как на свободную тему, так и по темам: «Книга о Великой отечественной войне», «Классика отечественной литературы» и «Приключенческая книга». Творческие работы принимаются на сайте олимпиады.

Городская олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» проводится департаментом образования совместно с департаментом культуры, координатором выступает Центр педагогического мастерства. Награждение победителей конкурса состоится в мае.

Президент России в июне прошлого года подписал указ «О проведении в Российской Федерации Года литературы» в 2015 г. Год литературы затронет все регионы страны, на его мероприятия правительство РФ выделило около 300 млн руб.

mskagency.ru

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #71 : 18 января 2015, 15:49:55 »
Примерные образовательные программы для начальной и средней школы вызвали масштабное обсуждение

"В настоящее время прошло масштабное обсуждение примерных образовательных программ для начальной и средней школы", – сказала первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, выступая на Гайдаровском форуме в РАНХиГС.

На сайты, разместившие эти программы, по информации первого заместителя министра, "было зарегистрировано более четырех миллионов вхождений" – почти вдвое больше количества учителей, работающих в российских школах. "Это говорит об огромном интересе к тому, чему и как будут учить наших детей, и явно говорит о том, что это не только интерес профессиональных педагогов, но и интерес родителей, интерес общественности", – отметила Наталья Третьяк.

Наряду с предложениями о содержании конкретных учебных курсов и дисциплин, распределении их по часам и учебным периодам времени, в рамках каждого года обучения будет сформировано требование к его результатам, уточнила замминистра. И, что не менее важно, будут введены требования к личностным результатам.

Следующий этап, по словам Натальи Третьяк, – общественное обсуждение примерных образовательных программ для старшей школы.

Напомним, 1 декабря 2014 завершились общественные консультации по проекту примерной основной образовательной программы основного общего образования. За эти месяцы была проделана огромная работа по обсуждению и совершенствованию примерной программы. В 2015 году будет организовано обсуждение примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

По информации STRF.ru

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #70 : 18 января 2015, 12:32:38 »
и я согласна с Рейтаром! Есть родители, которые всеми правдами и неправдами будут покрывать свою "кровинушку". А эта "кровинушка" будет вовлекать своих приятелей и может пойти на преступление, чтобы достать денег на своё "увлечение"

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41480
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #69 : 17 января 2015, 22:32:23 »
а я согласна с Рейтаром!)

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #68 : 17 января 2015, 14:49:44 »
А  я  поддерживаю  Госдуму.
Права  человека  на  употребление  наркотиков- это  аморально.
Тем  более  что  общеизвестно, что  наркоманы  часто  зарабатывают  деньги  на  новую  дозу, продавая  наркотики  своим  друзьям  и  знакомым.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #67 : 16 января 2015, 23:45:23 »
Есть ли у школьников и их родителей права, решают в Госдуме

 В Госдуме решили, что на школьников не распространяются права человека и предлагают принудительную проверку несовершеннолетних на употреблении наркотиков без согласия родителей

Закон о тестировании учащихся на наркотики, принятый в 2013 году предусматривал проведение анализов на наличие наркотических средств в организме с письменного согласия родителей, а подростки старше 15 лет могли сами дать письменное согласие – проходить тест или не проходить. По действующему законодательству, учащиеся или их родители имеют право отказаться от осмотра. Год назад уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов предлагал ввести штрафы для родителей за отказ от тестирования их детей на наркотики. Но тогда это посчитали нарушением прав человека.

В Госдуме подобными мелочами решили пренебречь. Так член комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Ирина Чиркова предлагает внести поправки в ст. 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым сотрудники правоохранительных органов России смогут проверять несовершеннолетних на предмет употребления запрещенных веществ без разрешения родителей или законных представителей. Проектом закона предусматривается лишь уведомление хотя бы одного из родителей о проверке. Поводом для проверки, по мнению депутата, могут быть случаи, когда внешние признаки говорят об употреблении наркотиков.

В Общественной палате предлагают, не унижая человеческое достоинство несовершеннолетних и не травмируя их психику, более корректно подойти к решению этой проблемы.

Далее http://regions.ru/news/2543454/

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #66 : 15 января 2015, 16:14:12 »
ага! проблема в том, что учителя новейшие технологии не освоили  :( а я думаю, что это мы днём с огнём нормальных учителей  найти не можем?! а они, оказывается, технологии изучают! вот, в чём дело!  :-[

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41480
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #65 : 15 января 2015, 15:51:23 »
Учителей сгубили новые технологии.

В Минобразования отрицают, что российские педагоги стали больше работать

Дмитрий Медведев поручил продолжить мониторинг системы образования и проверку поступающих в ее адрес нареканий граждан. Об этом премьер заявил на заседании правительства в четверг.

Министр образования Дмитрий Ливанов доложил о результатах последнего мониторинга. По его словам, заявления о росте нагрузки на учителей не соответствует действительности.

- Мы много внимания уделяем повышению заработной платы. Очень часто приходится слышать заявления о том, что рост заработной платы учителей обеспечен возросшей нагрузкой на школьных педагогов. Мониторинг, который опирается на данные Росстата, это не показывает. У нас число педагогов изменяется пропорционально числу школьников, таким образом, реальных предпосылок для роста нагрузки на учителей нет, - сообщил Ливанов.

По мнению министра, проблема лишь в том, что многие учителя не освоили современные технологии. Например, в некоторых школах педагоги наряду с обязательным ведением электронного журнала по-старинке дублируют оценки в бумажных журналах. А значит, ведут двойную работу за те же деньги.

- Безусловно, это недопустимо. Сейчас развернуты масштабные программы повышения квалификации учителей, уровня их знакомства с современными информационными технологиями, - доложил министр.
Всю статью можно прочитать здесь:
http://www.kp.ru/daily/26329.4/3212435/
Комментарии к этой статье тоже были интересными. Вот такие, например:
«...проблема лишь в том, что многие учителя не освоили современные технологии. Например, в некоторых школах педагоги наряду с обязательным ведением электронного журнала по-старинке дублируют оценки в бумажных журналах.» Значит, в нас проблема? А вы этот журнал видели? Это такая кривая программа, с которой то отметки за целый месяц исчезают, то целый уроки. А большую часть времени я вижу надпись: «Извините, журнал временно недоступен. Извините за беспокойство». Естественно, в октябре мы снова завели бумажные журналы.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #64 : 13 января 2015, 23:17:39 »
В этом учебном году в России школы окончат около 700 тысяч выпускников. Всем им, как и прежде, придется сдавать ЕГЭ. Но к единому госэкзамену теперь допустят только тех, кто получил зачет по сочинению.

Тем, кто все же не сумел написать сочинение на "зачет", разрешат его переписать 4 февраля. Выпускники прошлых лет напишут работу 6 мая.
- Обращаю внимание, что сочинение - допуск ко всем ЕГЭ, а не только к единому госэкзамену по литературе, - уточнила первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк.

На сочинении можно было пользоваться орфографическим словарем. При переписывании работы словарь ученикам тоже дадут.

"Думаю, так будет и дальше. Были споры - давать или нет тексты на сочинении? Я была сторонником того, что этого делать не надо", - высказала свое мнение председатель Совета по проведению итогового сочинения Наталия Солженицына.

Что ожидает тех, кто дважды получит "незачет"? Второй год в одиннадцатом классе или свидетельство об окончании 9-го класса, с которым можно поступать в техникумы и колледжи.

Ученики с ограниченными возможностями здоровья писали изложение. Его также можно переписать, но вот к ЕГЭ с изложением не допустят.
Двойку на ЕГЭ можно пересдать
ДАЛЬШЕ http://www.rg.ru/2015/01/12/viousknik.html

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #63 : 13 января 2015, 17:15:51 »
Книжка «для галочки». Появятся ли во всех школах электронные учебники?

«Это не значит, что все школы обязаны в этом году учиться по электронным учебникам, - говорит Светлана Авдеева, руководитель проектов по информатизации образования Национального фонда подготовки кадров. - Только если у школы есть сильное желание использовать инновационную технологию. И только если родители согласны, чтобы их дети в школе постоянно работали с компьютером. Ведь это здоровье детей. Да, в новых образовательных стандартах, на которые основная школа переходит с 1 сентября 2015 г. (начальная перешла 4 года назад), прописано требование использовать при обучении электронные ресурсы - Интернет, компьютеры и т. д., но необязательно электронный учебник. Напомню, что электронный учебник - это не планшет или ноутбук, а компьютерная программа. К слову, настоящих учебников в электронной форме, которые бы прошли экспертизу Минобрнауки, ещё не было. Были лишь некие прототипы».

Впечатления от «прототипов» у учителей разные. Например, в Воронежской области ученики некоторых классов 15 школ с 1 сентября имеют электронные учебники. Средства на «технологии будущего» школа получила из областного бюджета. Детям и учителям понравилось.

«Электронные учебники, которые предложили нашей школе (для начальных классов - по музыке и рисованию, для старших - по истории), мягко говоря, недоработаны, нередко искажают содержание предмета, - считает Марина Думина, завуч начальных классов московской школы с углублённым изучением информатики № 1254. - Хотя я знаю дистанционные школы, где электронные учебники работают неплохо. Ну и, конечно, санитарные нормы. Детям начальной школы разрешено пользоваться компьютером не более 15-20 мин. в неделю, в старшей - не более 40 мин. в день. Учтите ещё, что ученики каждый день пользуются электронным дневником, компьютером для подготовки домашнего задания. В такой ситуации дети будут заканчивать школу поголовно слепыми».

Минобрнауки уже пообещало, что из-за ново­введений не будет никаких дополнительных расходов для родителей. Да, закон обязывает местные власти обеспечивать детей учебниками за счёт бюджета, будь то обычные бумажные или электронные. Но ведь для использования последних нужны специальные устройства - планшеты, компьютеры, ноутбуки. Попытка РОСНАНО пару лет назад создать отечественный недорогой экран для таких электронных учебников провалилась. Во многих российских школах сегодня элементарно нет денег, чтобы решить проблему с учёбой во вторую смену, чтобы оборудовать хорошие спортзалы, а не то что на хорошие компьютеры. Так что, судя по всему, электронные учебники ещё долго будут фантастикой.

aif.ru

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #62 : 24 декабря 2014, 06:42:01 »
Компетенцию учителей математики в школах РФ планируют оценить с помощью мониторинга

По словам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, к сегодняшнему дню членами Координационной группы, Федеральным институтом развития образования и департаментами министерства проведена огромная работа. "В Новый год мы входим с четким пониманием плана наших действий по развитию математического образования в России", – отметил министр.

Одной из главных тем заседания стало научно-методическое сопровождение Концепции. По словам заместителя директора Федерального института развития образования Сергея Монахова, важнейшим направлением научно-методического сопровождения является организация обмена региональным опытом реализации Концепции. Для этого в 2015 году запланировано не менее 5 межрегиональных научно-методических и научно-практических семинаров (вебинаров) по вопросам реализации Концепции с участием представителей всех субъектов РФ.

Обсуждались новые процедуры оценки качества математического образования. Так, планируется ввести независимую оценку качества подготовки студентов 1-го и 2-го курсов, мониторинг профессиональных компетенций учителей математики, а с 2016 года – всероссийские оценочные работы. Кроме того, изменится в следующем году и ЕГЭ по математике. Выпускникам предстоит сдавать экзамен по одному из уровней – базовому или профильному. В первом случае выпускной экзамен оценивается по           5-балльной системе, а КИМы формируются из открытого банка заданий.  Во втором – сохраняется 100-балльная система оценивания, а минимальный порог повышается с 24 до 27.

По информации Минобрнауки РФ

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #61 : 17 декабря 2014, 17:39:47 »
Таблица умножения

В школах прошел тест на математическую грамотность. Выяснилось, что в некоторых регионах 25 процентов старшеклассников не знают даже материал 6-го класса. Кто будет доучивать двоечников? Почему в одной из лучших школ страны слово "одаренность" под запретом? И что педагоги имеют против олимпиад? Об этом "РГ" рассказывает Борис Давидович, заслуженный учитель России, лауреат премии "Своя колея" за создание уникальной творческой методики обучения высокоодаренных детей, заместитель директора московской школы N 57.

Борис Михайлович, минимальный балл на ЕГЭ, в том числе по математике, будет повышен. А чтобы двоек было меньше, слабых учеников будут доучивать. Другого способа нет? Может, лучше ввести лишний час математики в школе?

Продолжение http://rg.ru/2014/12/17/matematika.html

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #60 : 14 декабря 2014, 16:58:25 »
Ника, то, что описали Вы - это тщеславие родителей. Дело не в том, отличник ребенок или двоечник. Дело в том, понимает он, что ему объясняют в школе или не понимает. Если ребенок получает двойки и тройки, это означает только одно: родители и учителя не справляются. Конечно, бывают исключения, но это только подтверждает правило  ;)

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13881
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #59 : 14 декабря 2014, 14:46:20 »
Да, это большая проблема, когда родители так поступают...
Меня очень бесит такая ситуация, когда ребенок с "5" скатился на "4", а ему из-за этого скандал устраивают... 

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41480
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #58 : 14 декабря 2014, 00:55:36 »
вот родителям бы почитать эту статью и некоторым учителям! А то, получит ребёнок 2\3, начинают его ругать, лишать чего-то, наказывать... Оценка - это же показатель того, что усвоил или не усвоил ученик, показатель того, над чем нужно работать, где помочь.
Марина, полностью с Вами согласна. Сколько сил уходит на споры об оценках. Особенно, это заметно в старших классах, когда ребёнок до хрипоты готов спорить, просить, настаивать, чтобы ему подняли балл. Даже если понимает, что он и впрямь не знает темы. То есть ребёнку не так важно понять и исправить, как просто добиться хорошей оценки. А это, скорее всего, идёт от отношения родителей к этой проблеме.

 
.