Автор Тема: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ  (Прочитано 73850 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #55 : 03 марта 2019, 14:04:56 »
   Победный марш ЕГЭ чем дальше, тем больше становится классическим примером той ошибки, признавать которую наши чиновники не хотят просто из-за её масштаба.

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #54 : 03 марта 2019, 13:56:46 »
   Если до введения ЕГЭ ребята выбирали ВУЗ и упорно шли к поступлению, то сейчас всё больше учеников надеется на «авось», на то, что куда-нибудь да примут.
 

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #53 : 27 февраля 2019, 21:45:30 »
Сегодня, отечественная система образования – т а р а н, которым вражеские внешние и внутренние силы сокрушают российскую государственность, потому что подрастающие поколения из-за внедрения «реформ» российского образования (ЕГЭ, ОГЭ и т.д.) теряют способность мыслить независимо. Молодёжь будет равнодушно смотреть на расчленение России. «Либеральные реформы» образования – главное американское орудие ведения войны против России.

     ДА!!!

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #52 : 24 февраля 2019, 19:04:43 »
Хорошо, если знают, но получается...как всегда
Часто ученики отвечают весьма корректно:"Я что-то про это слышал"

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #51 : 24 февраля 2019, 19:00:14 »
Хорошо, если знают, но получается...как всегда

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #50 : 24 февраля 2019, 18:55:28 »
Вместо советской системы образования, стремившейся создавать культурного, развитого, образованного человека — новая система образования стремится создавать «чуть-чуть образованного» человека.
Это так называемая "культура дайджеста", согласно которой носители этой культуры знают обо всем на свете, но понемногу

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #49 : 24 февраля 2019, 17:56:21 »
   Отделить школу от ЕГЭ. ЕГЭ рассматривать исключительно как вступительный экзамены в ВУЗ, которые сдаются после получения аттестата, добровольно и вне рамок среднего образования. Выдавать аттестат по результатам текущей успеваемости. Законодательно отказаться от использования баллов ЕГЭ для оценки качества работы учителя, школы и среднего образования в целом.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #48 : 23 февраля 2019, 21:54:29 »
 Вместо советской системы образования, стремившейся создавать культурного, развитого, образованного человека — новая система образования стремится создавать «чуть-чуть образованного» человека.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #47 : 23 февраля 2019, 20:57:44 »
Сегодня, отечественная система образования – т а р а н, которым вражеские внешние и внутренние силы сокрушают российскую государственность, потому что подрастающие поколения из-за внедрения «реформ» российского образования (ЕГЭ, ОГЭ и т.д.) теряют способность мыслить независимо. Молодёжь будет равнодушно смотреть на расчленение России. «Либеральные реформы» образования – главное американское орудие ведения войны против России.
Тут согласна полностью!

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #46 : 23 февраля 2019, 20:55:34 »
Сегодня, отечественная система образования – т а р а н, которым вражеские внешние и внутренние силы сокрушают российскую государственность, потому что подрастающие поколения из-за внедрения «реформ» российского образования (ЕГЭ, ОГЭ и т.д.) теряют способность мыслить независимо. Молодёжь будет равнодушно смотреть на расчленение России. «Либеральные реформы» образования – главное американское орудие ведения войны против России.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #45 : 23 февраля 2019, 20:46:34 »
Школа теряет функцию формирования образованного гражданина страны, потому что знания тех, кто не сдал ЕГЭ, никого не интересуют.
Любой может сдать ЕГЭ хотя бы на троечку

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #44 : 23 февраля 2019, 20:31:08 »
Школа теряет функцию формирования образованного гражданина страны, потому что знания тех, кто не сдал ЕГЭ, никого не интересуют.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41961
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #43 : 18 февраля 2019, 23:25:04 »
На 21-м задании будет серьёзная потеря времени, особенно, если надо будет анализировать запятые. Такое впечатление, что его ввели специально для того, чтобы терялись баллы. Я думаю, это единственное логическое объяснение, тем более, что время на него не добавили.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #42 : 18 февраля 2019, 17:30:29 »
    Ваш ребенок учится в четвертом классе? Значит уже совсем скоро вам придется столкнуться с таким «школьным явлением» как ВПР.  Всероссийская проверочная работа. Именно так расшифровывается эта аббревиатура.
   Итак, в первый раз ВПР школьники пишут в конце 4 класса. В мае месяце. То есть в самом конце обучения в начальной школе. А потом и в 5-м классе будут писать, и в 6-м и в 7-м и так до конца школьного обучения.
   Как было объявлено,  ВПР было введено для того,  чтобы по результатам можно было сделать выводы о том, нужна ли определенному учебному заведению помощь. Например, в виде дополнительных курсов повышения квалификации для педагогов.
  Ну а ВПР в четвертом классе позволяет также понять, готовы ли детки к учебе в средней школе и соответствуют ли их знания и умения требованиям ФГОС НОО.
  Причем, Рособрнадзор не рекомендует учитывать результаты ВПР при выставлении итоговых годовых оценок.
  Но по сути ВПР — это как ЕГЭ.
  Не секрет,  что ЕГЭ для школьника - огромная психологическая нагрузка. Сейчас всюду помещают памятки для родителей  и учителей,  в которых говорится,  что "успешная сдача экзамена зависит не только от знаний и навыков, но и от уровня стресса экзаменующегося. Волнение блокирует мыслительный процесс, память и другие способности, значительно ухудшая результаты. Кроме того, высокий уровень стресса может приводить к психическим срывам как до, так и после экзаменов".
   Так зачем же подвергать такому стрессу малыша-четвероклассника,  который должен думать не только о том,  чтобы применить свои знания, но и о том,  чтобы  правильно вписать присвоенный ему код (!!!) в специально отведенном месте на бланке с заданиями.
   Использование кодов,  якобы,  позволяет учителям при проверке работ не быть предвзятыми.
А где же индивидуальный подход к каждому ребёнку? Где чуткое отношение к каждой, отдельно взятой маленькой личности,  которая будет трястись от волнения уже  при взгляде на эти "страшные" конверты с КИМами,  которые будет проверять не своя учительница,  а  какая-то чужая тётя.
  Чем были плохи наши традиционные итоговые контрольные работы, проверки техники чтения, навыков письма?
Они плохо передавали результаты? Неправда!
  А вот ВПР для малышей - дополнительная стрессовая ситуация,  которая может совсем не выявить этих результатов и  создать у ребёнка массу комплексов и фобий. Зачем это нужно? Тем более,  что ВПР по сути ни на что особо не влияет.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5736
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #41 : 18 февраля 2019, 16:56:59 »
Попутно хочется остановиться на маразмах ОГЭ. Вот, например, как выглядит часть 3, задание 15-1:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Николая Фёдоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».
 Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Ф. Бунакова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
_________________________________________________________________________________________________

Это, конечно, одно из заданий, но включено оно в ОГЭ для всех общеобразовательных школ, а потому вызывает недоумение у многих словесников.Мне кто-нибудь объяснит, зачем подобное сочинение предлагать ученикам 9 класса,ведь по сложности предлагаемого материала оно, скорее, уместно на филфаке лингвистического ВУЗа, и то не на первом курсе. Ведь здесь необходимы не только фундаментальные знания всех разделов языка, особенно грамматики и лексики, но и филигранное умение этими знаниями пользоваться. Это при 2 уроках русского языка в неделю?! Когда не пройден ещё курс "Синтаксис и пунктуация в сложном предложении", который требует очень много времени для усвоения материала?!
 В программе нет часов на подготовку к лингвистическому сочинению и на написание его! Это особый жанр, который не по силам 15-16 летнему школьнику. Он должен мастерски владеть приёмами анализа и синтеза, уметь видеть связующую нить между теорией и практикой, назубок знать все языковые средства художественной выразительности, ибо одними эпитетами и метафорами эту тему не раскрыть!Нет, можно, конечно, "наклепать" слабую пародию на подобное сочинение в требуемом объёме (70 слов, включая служебные части речи), но мне непонятно, КОМУ и ЗАЧЕМ нужны эти эксперименты?! Грустно стало преподавать в нашей постсоветской школе, господа... :( :( :(

 
.