Домашнее задание на четверг, 25 апреляТема: "Домашнее сочинение по роману Л. Н. Толстого "Война и мир"Устно: выбрать тему сочинения и подобрать необходимый материал к написанию сочинения (цитаты из романа, отдельные эпизоды для анализа):
Темы сочинений по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»
1. Над чем Вас заставил задуматься роман Л.Н. Толстого «Война и мир»?
2. Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»?
3. Путь нравственных исканий Андрея Болконского.
4. Эволюция личности Пьера Безухова
5. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть (нравственные искания героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
6. Истинная и ложная красота в понимании Л. Н. Толстого (Образы Марьи, Наташи, Элен, Сони).
7. «Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истине и счастью не узнал» (А. Добролюбов) – размышляя над страницами романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
8. «Что есть красота»? Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
9. Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение Льва Толстого о том, что «сущность её жизни – любовь»?
10. Кто из героев романа Л.Н. Толстого "Война и мир" вам особенно близок и почему?
11. Тема семьи и личного счастья в романе Толстого "Война и мир"
12. Три поколения Болконских.
13. Образ семьи в романе ( сравнительно-сопоставительная характеристика семей Ростовых. Болконских, Курагиных ).
14. Образ Марьи Болконской в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
15. Пьер Безухов и Андрей Болконский - сравнительных характеристика героев.
16. Мой любимый герой в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
17. Кто из героев романа Л.Н. Толстого "Война и мир" вам особенно близок и почему?
18. Тема семьи и личного счастья в романе Толстого "Война и мир"
19. Проблема смысла жизни в романе "Война и мир"
20. Истинный и ложный патриотизм в романе «Война и мир» .
21. Согласны ли Вы с утверждением Л. Толстого: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь»?
22. Согласны ли Вы с утверждением Л. Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни»?
23. Семья Болконских (Ростовых, Курагиных) в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
Основные требования к работе:
1. Объём: не менее двух с половиной тетрадных листов.
2. Обязательны написание темы сочинения, наличие вступления и заключения (во вступлении указать название романа и автора).
3. Включить не менее двух-трёх цитат из текста романа - при рассуждении должна быть опора на текст произведения. Объём одной цитаты: не более трёх строчек тетради.
4. Работа должна быть самостоятельной - списывание чужих сочинений приведёт к "2".
5. Сочинение должно быть написано аккуратно, разборчивым почерком.
Примерный план к сочинению по теме "«Путь исканий Андрея Болконского»
I. Стремление к высшей правде — цель духовных исканий главных героев романа. Сложность и противоречивость характера князя Андрея предопределяют трудность жизненных поисков героя, мучительность его нравственного прозрения.
II. Духовные искания Андрея Болконского:
1) поиск истинного, достойного дела:
а) неудовлетворенность светским обществом;
б) разочарованность в семейной жизни;
в) мечта о подвиге, стремление к славе;
г) желание на военной службе обрести уверенность в себе;
2) участие в войне 1805 года:
а) чувство воинского долга, воспитанное отцом;
б) неприятие законов света в среде военного офицерства;
в) стремление испытать судьбу Наполеона на себе;
г) встреча с истинным героем (подвиг Тушина в Шенграбенском сражении возвращает Андрея к реальности);
д) подвиг князя Андрея во время Аустерлицкого сражения;
е) небо Аустерлица (отказ от честолюбивых иллюзий, разочарованность в своем кумире, понимание жизни как нечто большего, чем стремление к личной славе);
3) смерть жены и рождение сына; понимание Болконским, чем он пожертвовал ради собственных эгоистических устремлений;
4) уход в себя, отречение от активной жизни;
5) разговор с Пьером о добре, справедливости и правде — этапный момент в жизненных исканиях князя Андрея;
6) встреча с Наташей в Отрадном (желание возродиться), воплощение мыслей Андрея в образе дуба — символе «замирания» и «возрождения»;
7) стремление принести пользу на государственной службе (проснувшееся честолюбие), сближение и разрыв со Сперанским;
8) любовь к Наташе, чувство долга и ответственности перед любимым человеком;
9) разрушение надежд на личное счастье (неспособность понять и простить близкого человека, заостренность на себе);
10) участие в войне 1812 года — решающий этап в жизни Болконского:
а) возвращение в армию, стремление быть полезным Отечеству, слияние с судьбой народа;
б) смерть отца и потеря родного дома не замыкают князя Андрея в себе;
в) нравственный подвиг Андрея на поле Бородина — подвиг выдержки и силы духа;
г) смертельное ранение открывает Болконскому вечную истину — необходимость любви к людям;
д) чувство жалости к Курагину;
е) возрождение любви к Наташе;
ж) смерть Андрея.
III. Судьба Андрея Болконского — это путь «от Наполеона к Кутузову» - путь человека, совершающего ошибки и способного искупить свою вину, стремящегося к нравственному совершенству.
Письменно: написать сочинение и сдать не позднее
25-26 апреля)