Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 591247 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1900 : 12 июля 2021, 13:28:08 »
Художники Переславля-Залесского

Список от Марины Анатольевны:
1. Сытников - "Школа"
2. Родомысльский - "После дождя",
3. Родомысльский - "Храм Владимирской иконы Божьей матери"
4. Сытников - "Ирисы"
5. Каван С.Г. - "Причал"
6. Сытников - "Пионы"
7. Шиханов - "Море и камни"
8. Каван - "Первые проталины"
9. Каван - "Забытый хутор"
10. Сытников - "Вечерний хутор"
11. Сытников - "Озеро Плещеево. Маки"
12. Шиханов - "Березки"
13. Колосова - "Подсолнухи"
14. Каван - "Красная площадь. Переславль"
15. Сытников - "Весенний мотив"
16. Хачатурова - "Поющие в сирени"
17. Каван - "Кириллов"
18. Векшин - "Июльские травы"
19. Каван - "Натюрморты"


Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1899 : 08 июля 2021, 13:40:04 »
Для пособия по искусству

Список художников на I полугодие:
1) Васнецов В.
2) Васнецов А.
3) Билибин И.
4) Левитан И.
5) Шишкин И.
6) Айвазовский И.

Список художников на II полугодие:
1) Поленов В.
2) Репин И.
3) Коровин К.
4) Саврасов А.
5) Иванов А.
6) Куинджи А.
7) Кандинский В.

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1898 : 08 июля 2021, 10:19:56 »
К 1-му уроку:

 

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1897 : 06 июля 2021, 17:13:05 »
     Аполлинарий Михайлович Васнецов, родной брат прославленного живописца Виктора Васнецова, родился в 1856 году в Вятской губернии, в многодетной семье православного священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.
     Аполлинарий окончил Вятское духовное училище и по настоянию старшего брата, Виктора Васнецова, переехал в Петербург, где жил с 1872 по 1875 год. Учился живописи у своего старшего брата Виктора Васнецова, который направлял младшего брата, помогал ему постигать премудрости рисунка, учил правильно и правдиво передавать натуру.
     Самые значимые работы живописца: "Северный край. Сибирская река", "Родина", "Тайга на Урале. Синяя гора", "Кама", "Улица в Китай-городе. Начало XVII века", "Красная площадь во 2-й половине XVII века".

***

     Аполлинарий Васнецов в историю русского искусства вошел как превосходный мастер лирического пейзажа и талантливый исследователь, воспевший облик старой Москвы. На полотнах Аполлинария Васнецова древняя столица предстает перед нами реальным городом. Показы своих картин на выставках художник часто сопровождал специально подготовленным докладом. А научные статьи подготовленные мастером для заседаний общества по изучению старой Москвы и в наше время не утратили своей актуальности. Красота и величие Москвы так поразили художника, что именно здесь Аполлинарий окончательно решил посвятить свою жизнь искусству. И с этого момента художник занимался живописью.

***

     В июне 1926 г. художника постигла беда. Умер его любимый брат, друг и наставник Виктор Михайлович Васнецов. Смерть брата потрясла Аполлинария до самой глубины души, эта утрата была невосполнимой… Свое одиночество и чувство грусти художник передал в полотне «Шум старого парка».
     До самых последних дней живописец продолжал творить и неустанно работать.  Большую роль в жизни художника играла педагогика. Он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Аполлинарий был очень добрым и отзывчивым человеком, с большим внимание он преподавал в пейзажном классе.
     Аполлинарий Михайлович Васнецов скончался 23 января 1933 года в возрасте 77 лет и был похоронен в Москве на Введенском кладбище, рядом со своим горячо любимым старшим братом.
     В 1949 г. на могиле Аполлинария Васнецова было установлено гранитное надгробие с надписью «Художнику, историку, мыслителю».

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1896 : 06 июля 2021, 13:56:50 »
В приложение. Для ознакомительного чтения

 

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1895 : 05 июля 2021, 14:11:53 »
Основные тексты

 

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1894 : 02 июля 2021, 17:10:02 »
    Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье сельского священника Михаила Васнецова, в русском селе Лопьял Вятской губернии (Кировская обл.). Рос маленький Виктор в дружной семье, в которой помимо него было еще пятеро братьев.
   
 

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1893 : 02 июля 2021, 11:48:12 »
Для пособия по искусству... Предполагаемое название пособия "Живопись. Искусство. История. Грамотное письмо".

На одного художника мы берем 2 занятия (40 мин).
Занятие раз в неделю.
3-4 кл. ИЗО (началка)
5-7 кл. Искусство (средняя школа)

Предположительно 8 занятий в четверти.

Какие могут быть задания:
1) диктант,
2) пересказ,
3) грамотное переписывание (без ошибок, разборчивый почерк) предпочтительно давать на Д/З,
4) выразительное чтение,
5) описание картин своими словами,
6) письменное описание картины,
7) нарисовать копию с картины или иллюстрацию под впечатлением от картин

План 1-го урока (40 мин)

1) Организация урока                                 2 мин
2) Демонстрация картин                             5 мин
3) Рассказ о художнике                             10 мин
4) Задания (чтение, диктант, пересказ)      8 мин
5) Творческое задание (рисунок)               13 мин
6) Итоги и Д/З                                            5 мин

План 2-го урока (40 мин)

1) Организация урока                                2 мин
2) Сбор Д/З                                                2 мин
3) Задание (ответы на вопросы,
    что мы делали на прошлом занятии)       5 мин
4) Демонстрация картин                             5 мин
5) Задания (диктант с 1-го прослуш.)       
    (письменно описать картину)                 10 мин
6) Рассказ о художнике (историч.               
    справка, рассказ об эпохе)                     5 мин
5) Творческое задание (рисунок)               10 мин
6) Итоги и Д/З                                              5мин

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1891 : 29 июня 2021, 16:07:47 »
Английский язык. Совершенствуем учебный процесс
Беседа директора школы, профессора Шленкиной Веры Ивановны со старшим преподавателем английского и немецкого языков, администратором отделения английского языка, магистром лингвистики Семенюком Никитой Валерьевичем


В.И. Скоро наступит 2021/2022 учебный год, в котором обучение будет вестись в следующих измерениях:
        дистанционно, реально и смешанно. Наработанная нами система обучения английскому языку, естественно,
        должна быть скорректирована согласно новым обстоятельствам.
Н.В. Безусловно! И, как мы и договаривались, уже сейчас ведётся работа по дальнейшей систематизации учебного
        процесса по английскому языку. Выделены 5 основных аспектов:
        1. Речевая практика ("База") - основа всех занятий, в ходе которых, учебный материал доводится до
            автоматизма (on the tip of the tongue). Занятия проводятся в ЛУРах (лингафонных кабинетах).
        2. Свободная речь ("Креатив") - название говорит само за себя, здесь ученики применяют знания,
            полученные на 1 этапе, на практике. Свободная речь может быть как частью занятия, так и
            отдельным мероприятием (дебаты, дискуссии, круглые столы).
        3. Домашнее чтение - очень важный аспект, направленный на углубление лексики и словарного
            запаса учеников. Прививаем любовь к чтению.
        4. Ролевая игра - этика, театр Глобус, хор.
        5. Кинопоказ - классика мирового кинематографа в оригинале. Психологическая разгрузка учеников.
       

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1890 : 28 июня 2021, 14:03:41 »
В приложение. Для ознакомительного чтения

Виктор Михайлович Васнецов
 

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1889 : 28 июня 2021, 12:43:08 »
DRAFT

Об аспектизации занятий по Английскому языку в Школе-ВУЗ "Современное образование"
Директор школы, профессор Шленкина Вера Ивановна и старший преподаватель английского и немецкого языков, администратор отделения английского языка, магистр Семенюк Никита Валерьевич обсуждают изменения ...


     В.И.          2021/2022 учебный год не за горами, подготовка к нему уже идет полным ходом. Без
                системного подхода в наши дни никуда, и тем более в таком непростом деле, как обучение
                Английскому языку. В частности, проводится работа по систематизации процесса в нашем
                английском секторе, согласно изменения условий обучения (онлайн, оффлайн или смешанное
                обучение).
                Если конкретно, то изменения небольшие, но очень важные. На основе опыта прошлых лет,
                выделены 5 основных аспектов.
      Н.В.    1. Речевая практика (т.н. "База") - основа всех занятий, в ходе которых усваивается материал,
                 развивается фонетика, грамматика, лексика и умение работать с аудиоматериалами. Как правило,
                 они проводятся в ЛУРах.
                 2. Свободная речь ("Креатив") - название говорит само за себя, здесь ученики применяют знания,
                 полученные на 1 этапе, на практике. Свободная речь может быть как частью занятия, так и
                 отдельным мероприятием (дебаты, дискуссии, круглые столы).
                 3. Домашнее чтение - очень важный аспект, направленный на углубление лексики и словарного
                 запаса учеников. Прививаем любовь к чтению.
                 4. "Ролевые игры" - под этим понимаются различные внеклассные активности на иностранном
                 языке (пение, выступление в театре Глобус, общешкольные часы и т.д.).
                 5. Кинопоказы - проходит под эгидой психологической разгрузки учеников. Демонстрируем
                 классику мирового кинематографа в оригинале.
                      Таким образом, комбинируя эти аспекты в соответствии с учебным планом и поставленными
                 учителем целями уроков, мы достигаем высоких результатов.

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1888 : 16 июня 2021, 00:20:24 »
ПРОЕКТ

Начало нашей совместной с Мариной Анатольевной работы над новым пособием...

Работаем по следующему плану:

Предполагаемое название пособия "Искусство. Русский язык" ???

Предисловие
Введение. Что такое искусство. Почему его нужно любить, и зачем оно нужно человеку

Дальше идет знакомство со следующими художниками:
1) Виктор Васнецов
2) Аполлинарий Васнецов
3) Иван Билибин
4) Исаак Левитан
    здесь же сопутствуют: В. Перов, А. Саврасов
5) Орест Кипренский
    здесь же сопуствует: А.С Пушкин
6) Иван Шишкин
    здесь же сопутствует: М.Ю. Лермонтов
7) Василий Поленов
8) Иван Айвазовский

Работа с каждым художником идет по следующему плану:
- биография художника (чтение, пересказ)
- события, эпоха того времени (небольшая историческая справка)
- просмотр значимых творений художника (устное описание картин, сочинение по картине)
- задания на развитие важных навыков (переписывание, диктант, выразительное чтение, заучивание наизусть)
- творческие задания (основы рисунка)

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13919
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1887 : 15 июня 2021, 23:36:01 »
Предисловие

     Данное учебное пособие предназначено для работы с обучающимися 3-11 классов. Пособие разработано в рамках общей концепции Школы-ВУЗа "Современное образование" - классика + инновационные технологии и с соблюдением комплексного метода обучения и личностно-деятельностного подхода.
    Особое внимание - всестороннему развитию личности и воспитанию человека, помнящего и ценящего историю и культуру своей страны.
    Данное пособие начинается с раскрытия понятия значения слова "искусство", а далее идут биографии, творческие пути великих художников. В пособии подобраны наиболее значимые и лучшие работы, которые образованному человеку необходимо знать.

Искусство - это творческое отражение жизни, воспроизведение действительности в художественных образах.
Искусство - это умение, мастерство, знание дела.
К искусству можно отнести разновидности человеческой деятельности - живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино. В более широком значении слово "искусство" относится к любой форме деятельности человека, если она совершается умело, мастерски, искусно.

Живопись - один из основных видов изобразительного искусства. Произведения его создаются с помощью красок, которые наносятся на какую-нибудь поверхность (искусство изображать предметы и явления реального мира). Живопись - это целый мир.
Живопись - искусство цвета, и главным средством выразительности в живописи является цвет. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения: радость, грусть, нежность, тревога и ожидание...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #1886 : 08 июня 2021, 14:56:17 »
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=8FhUZW3rGuA" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=8FhUZW3rGuA</a>

Мозгу, как и всему другому в организме, нужна пища. Но он питается информацией из идеального мира, а не жирами-белками-углеводами. Книга является такой пищей, одной из лучших.

   Недавно я узнала от крупного офтальмолога, что раньше приходили дети с последствиями удара по лицу (во дворе играли и ударили в глаз), а сегодня таких почти нет, но массово идут дети с близорукостью. Она вызвана круглосуточным просмотром разных гаджетов – планшетов, телефонов и т.п. Это другая работа не только мозга, но и глаза.

   Мне никогда не придет в голову читать Бродского или Гоголя с монитора. Если вдруг и придет – я пойму, что сошла с ума и пойду сдаваться врачам. Это совершенно другое занятие. Это не черпание информации. Это изящная, изысканная работа. Для сравнения: можно рассматривать альбом с дешевыми репродукциями, а можно пойти в Эрмитаж и там любоваться подлинниками.

    1. Единственное, чего мозг не умеет – не учиться. Он учится все время! Вопрос только в том, что ему предлагают. «Пищу» высокого класса или низкого качества – такой и будет мозг.

    2. Я не уверена, что мозг знает, что такое отдых. Это смена занятий.
И что тут является отдыхом, а что работой? Не формальная договоренность, мол, когда я слушаю музыку – это отдых. А может быть, это гораздо более сложная работа, нежели решение математической задачи?

    Вот так мозг и развивается – при чтении хороших книг. Или чем-то аналогичном, например, разговорах с умными людьми. Интеллект развивается (технически пошлым образом скажу) – при помощи переработки интеллектуальной информации, поступающей в ваш мозг любым способом.

    Наука требует доказательств.
Наука ведь подразумевает повторяемость явлений, проверяемость и статистическую достоверность.



<a href="https://www.youtube.com/watch?v=nEGmdlJEr8M" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=nEGmdlJEr8M</a>

   Вот эта карикатура (
 
) отражает нашу систему образования, особенно ту, которая вокруг ЕГЭ, потому что это- объективно давайте проверим и сдавать все будем один и тот же тест- это тест «Влезть на дерево». Только сдают его слоны, рыбы, обезьяны, птицы, тюлени, ну и дальше можно продолжать этот ряд. А оценивать будем объективно. Только он не может сдать его по понятным причинам. То есть, что-то у нас здесь не то. Вот если бы ЕГЭ не дай бог предложили сдать Пушкину с Лермонтовым, то они бы их точно провалили. Не потому что они не дожили до Нильса Бора, а потому что они его в любом случае бы провалили, что не отменяет их гениальности. Я тогда спрашиваю- на кой нам это черт?

   Почему сейчас такая мода на это пошла? На что влияют наши знания о мозге? Точнее сказать, на что должны были бы они влиять? Как организовать образование? Может быть, не надо вкачивать в людей такое количество информации? Зачем ему таблица логарифмов, ну, условно, это я как метафору говорю. Ему зачем знать, когда Наполеон женился на Жозеффине- это что, важная информация? Или, может, он в Гугле это узнает через полторы секунды?

    Может, их надо научить извлекать информацию?
Например, вот мы студентам это говорим, мы говорим: «В Гугле- это если вы забыли, как соус делать, а если вы всерьез, то Гугл — это не то место, где ищут информацию, а есть вот такие-то сайты». Мы им там- страницу сайтов, которым мы доверяем. То есть, может, их надо метовещам учить- где брать. Как научить учиться? Может их надо учить тому, как учиться?
  Как научить учиться? Может их надо учить тому, как учиться? Как контролировать внимание и память? Ну вы, наверняка, все знаете, что огромное количество детей и вырастающих из них взрослых с дефицитом внимания, которые на одном месте усидеть не могут не потому, что они мерзавцы, ну вот так сложилось.
   Количество людей с проблемами чтения и письма огромное- миллионами людей исчисляются, многими миллионами людей. Это проценты, скажем, англоязычного населения там, ну примерно, это очень условные цифры, потому что никто не сканировал весь мир, но, условно скажем, 30% людей, представляете, сколько это миллионов людей, у которых проблемы с чтением и письмом. Вы можете сказать- у нас есть Spell Checker , он за нас там напишет. Мы же не про это говорим, а мы говорим, что у них здесь-то творится, если он «корову»-то написать не может. Что у него в голове?

    Мозг запоминает все, мимо чего он прошел, унюхал, попробовал, услышал, потрогал и так далее. Мозг не решето, ничего не высыпается из него.
Поэтому не надо слушать плохую музыку, не надо читать плохие книги, не надо всякое дерьмо есть, не надо дрянь пить, не нужно общаться с плохими людьми- это все там и осталось, весь этот яд там лежит.

    Образование. Я уже говорила, организация образования могла бы быть другая, и очень важный пункт- это воспитание элит- не стоит недооценивать. П
ри такой сложности мира, а он всегда был сложный, но сейчас он вообще запредельно сложный мир- им же кто-то должен управлять. Кто эти люди, которые управляют? Они умеют? Они подготовлены? У них чувство ответственности есть? Они знают, как принимать решения? Это очень трудный вопрос- элиту нужно профессионально готовить, потому что от них зависит- он кнопку нажмет или нет. Конечно, он может спятить и нажать все равно, но если мы не берем ситуацию, что у него крыша съехала, а просто на основании чего он решения принимает? Он умеет принимать решения? Не данное конкретное, а вообще? Кстати, во всех серьезных странах вот эти элитарные школы- я не в плохом смысле говорю — специальные школы, из которых дети потом поступают в очень серьезные университеты, знаете там какая муштра, я специально готовилась, там абсолютно никакой свободы близко даже не лежало. Очень жесткая дисциплина и за малейшее нарушение — вон. И там муштруют, потому что от них зависит- мы как, вообще, на этом шарике, кто жить будет дальше?

    С письмом и чтением большие проблемы. И не стоит думать, что это в какой-нибудь там на берегу океана, в какой-нибудь деревушке одинокой. В столицах. Дети в шестом-седьмом классе часто считают по слогам. Они с трудом справляются с техникой чтения. Если вы их спросите- не дай бог спросите — про что было то, что они читают, это ставит их в тупик, потому что все их, извините за грубое слово, когнитивные силы ушли на то, чтобы пробраться сквозь эти штучки, то есть о содержании речи нет. Это почему происходит, как это случилось? Это действительно что ли мутация какая-то идет? Я не утверждаю это, потому что для того, чтобы это утверждать, нужны массовые обследования людей, чего не происходило- генетические обследования. Но то, что таких людей очень много- это факт. И это не связано с уровнем интеллекта, это может быть ребенок, который выигрывает мировые олимпиады по физике и математике, то есть с интеллектом у него полный порядок, при этом он может сделать сорок ошибок на странице. Попробуйте на спор сделать сорок ошибок на странице. Специально- большая работа. Нет, ну их не сделать простою. Это значит, что -то там замкнуло на полную катушку. Что случилось? Почему он номер один в мире по математике и номер ноль в мире по простой вещи, которую умеют делать все? Как это вышло?

Тренировать, я повторяю, можем память отдельно, внимание отдельно, скорость.  Эффективное переключение с задачи на задачу, тренировка себя на то, чтобы выполнять одновременно несколько вещей. Не потому, что нужно, а потому что тренировка.

 
.