Современное образование

Содержание. Часть 2 => Учёба и воспитание в частной Школе-ВУЗе => Тема начата: Mari от 25 августа 2015, 17:36:08

Название: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mari от 25 августа 2015, 17:36:08
Просим коллектив преподавателей ознакомиться со следующими  материалами!

МАСТЕР-КЛАСС

КАК УЧИТЬ РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО


          Последние годы педагогическая мысль сосредоточилась на личностном росте ученика (подразумевая развитие его личностных, человеческих качеств) и объявила категорию личностного роста (развитие личности) основой образования человека.
Как хорошо, что мы подошли к пониманию главного: образование человека – это его постоянное развитие, движение со дня его рождения и до конца (одном словом, -- непрерывное). И во время этого движения получение человеком знаний о жизни, навыков, умений.
           Знания, навыки, умения как бы сопутствуют человеку, приобретаются им, его сопровождают и взращивают его как личность.
   Что значит научить человека работать самостоятельно? Это значит взрастить личность, наученную самостоятельной работе.
   Какими способами (формами, приёмами) мы предлагаем этого добиваться? Один из простейших: получил домашнее задание, надо его сделать самостоятельно.
Так было в прошлой педагогике.
   Ученик сегодняшнего поколения, в своём большинстве, позабыл слово «надо» и, вместе с ним, навыки подходов к самостоятельному исполнению порученной ему работы. С одной стороны!   С другой - тонны информации, окружающей его, требуют, как никогда раньше, искусно работать.
   Значит, наша задача – обучить его этому.
Вот один из вариантов.

Для этой цели нами разработано учебно-методическое пособие «Учим работать самостоятельно».

   
Учебное пособие «Учим работать самостоятельно» представляет собой учебно-методический комплекс, состоящий из печатных материалов, аудиозаписи и видеоматериалов.
Пособие предназначается:
1) для развития личностных качеств учащегося: внимания, постоянства усилий, умения принять решение «на короткой дистанции»;
2) для создания «базы» (базовых знаний) и навыков на уровне предлагаемого материала и упражнений на его основе;
3) для работы на уровне «креатив»: беседа, дискуссия, диспут.
Материалы, представленные в учебном пособии для работы по вышеназванным целям, – это материалы о Москве:
- история,
- литература,
- искусство (театр, музеи, живопись, кино),
- религия.

   Вместе они представляют собой метапредмет-композицию из разных частей знания о нашей столице, на основе каждой из которых мы предлагаем учителю организовать процесс обучения, направленный на осуществление целей 1), 2), 3), обозначенных выше.
Пособие рассчитано на 16 часов классных занятий (32 академических часа) и 8 часов (16 академических часов) внеклассных на выполнение домашнего задания.



Возможный план занятия (для учителя)
Может использоваться на уроках английского и русского языков

I. «База». Упражнения на развитие личностных качеств, указанных в п. 1) и навыков самостоятельной работы.
    Следующие упражнения рассчитаны на 40 минут самостоятельной работы. Проводятся в ЛУРе.
1. Развитие навыка восприятия информации на слух:
а) первое прослушивание текста (прослушивание текста и восприятие       его содержания);                                                                                     30 c.
б) второе прослушивание текста (прослушивание текста и запись его содержания по памяти);         
                                                                      4 мин.                                                                                         
в) третье прослушивание текста (диктант).                                  5 мин.                                                                             
2. Развитие внимания
Переписывание текста слово в слово.                                          5 мин.
3. Развитие зрительного восприятия и логического мышления:
а) постановка смысловых вопросов к тексту.
     б) письменный ответ на вопросы с использованием цитат из текста.
     в) письменный ответ на вопросы с изменением текста.   
          8 мин.
4. Развитие навыков грамотного письменного изложения текста
         Написание сочинения по картине.                                              10 мин.         
5. Развитие памяти и навыков грамотной передачи устной информации       
   Подготовка к устному пересказу текста.                                  7 мин.


II. «Креатив» п. 3) - 40 мин. 

 Учителю предлагается организовать дальнейшую самостоятельную работу ученика.
 Предлагаются следующие виды деятельности:
1. Развитие памяти, навыков говорения и устной передачи информации
Проверка пересказа текста, подготовленного в части занятия «база».5 мин.               
2. Развитие навыков ознакомительного чтения   
Чтение незнакомого текста и последующий сжатый пересказ, аннотация.                                                                                              10 мин.                     
3. Развитие умения вести беседу, обучение культуре общения
Беседы, дискуссии, диспуты на основе содержания текстов   10 мин.
4. Развитие навыка восприятия визуальной и аудиоинформации и соотнесение её с прочитанными текстами
Просмотр кинофильмов, прослушивание песен, виртуальные экскурсии по музеям и храмам. Написание рецензии на фильм, сравнение литературного произведения и его экранизации, декламация, пение.   15мин.                                           


Все последующие занятия строятся аналогично занятию № 1.



Возможный план занятия (для ученика)
Может использоваться на уроках английского и русского языков


Перед тобой комплекс заданий, которые ты должен выполнить за 40 минут.. Читай задания внимательно, чтобы выполнить их верно. Старайся писать чисто и разборчиво, говорить чётко и внятно!


I.

1. Учимся воспринимать информацию на слух, тренируем оперативную память

а) прослушай текст по произведению В. А. Гиляровского «Сухарева башня» и постарайся  понять, о чём говориться в тексте                            30с.                                                     
б) прослушай текст и запиши его содержание по памяти (при прослушивании можно делать пометки на черновике).                            4 мин                         
в) напиши  диктант по аудиозаписи текста.                                   5 мин.                                             


Ты получил текст из произведения В.А. Гиляровского «Москва и москвичи» «Сухарева башня».

Много легенд ходило о Сухаревой башне: и "колдун Брюс" делал там золото из свинца, и черная книга, написанная дьяволом, хранилась в ее тайниках. Сотни разных легенд — одна нелепее другой.
   По воскресеньям около башни кипел торг, на который, как на праздник, шла вся Москва: и подмосковный крестьянин, и заезжий провинциал.



2.   Развиваем внимание
    Перепиши   этот текст слово в слово.                                                  5 мин.

3.  Тренируем зрительное восприятие и развиваем логическое мышление

          а) поставь смысловые вопросы к тексту.
     б) письменно ответь на свои вопросы с использованием цитат из текста.
     в) письменно ответь на вопросы с изменением текста.     
           8 мин.

4.  Учимся грамотно письменно излагать свои мысли
Открой пособие на странице 62 и напиши сочинение по картине В. Маковского «На бульваре» (картина 8)                                                      10 мин   
                     
5.   Развиваем память и учимся грамотно передавать информацию устно 
      Открой пособие на стр. 25 и подготовиться к устному пересказу текста В.А. Гиляровского «Театральная площадь».                                7 мин.     
   
Мы переходим  ко  второй  части нашего занятия, и ты  получаешь второй  блок  заданий! Внимательно прочитай их и переходи к выполнению. Пиши аккуратно и разборчиво!

II.
1. Тренируем память, учимся грамотно передавать информацию устно
Перескажи текст, подготовленный тобою на предыдущем занятии.
                                                                                                                     5 мин.               
2. Овладеваем навыками ознакомительного чтения
Открой пособие на стр. 41, прочитай текст «Пушкинский музей» и попробуй кратко пересказать его.                                                          10 мин.                                                                                   
3. Учимся вести беседу, обучаемся культуре общения
 Прими участие в беседе на основе содержания текстов «Сухарева башня», «Театральная площадь» и «Пушкинский музей».                                   10 мин.

4. Учимся воспринимать визуальную и аудио-информацию и соотносить её с прочитанными текстами
     В конце занятия состоится виртуальная экскурсия по Пушкинскому музею (смотри   и слушай внимательно! Эта информация пригодится!), прослушивание песни «Я шагаю по Москве», а потом мы вместе споём эту песню, с использованием текста (см. пособие стр.70)                        15 мин.   


Уложился ли ты в указанное время? Какие показались тебе наиболее трудными? Какие наиболее интересными? На сколько баллов ты сам
можешь оценить  свою работу (по 10 балльной шкале)

Домашнее задание: письменное сочинение «Что нового я узнал   о Москве?»


До новой встречи!
                                                                                                                                                                               

Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Freya от 26 августа 2015, 15:00:30
Как я понимаю , сегодня у нас мастер- класс !Учимся работать самостоятельно!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: SA от 26 августа 2015, 21:54:06
Mari, большое спасибо за мастер-класс! Эффективность методики ощутил на себе  :good:
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mari от 26 августа 2015, 22:10:53
(http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54208410.gif)
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mari от 28 августа 2015, 23:12:28
В Школе-ВУЗе "Современное  образование" прошли мастер-классы "Учим  работать самостоятельно. Русский язык  и литература",  "Учим  работать самостоятельно. Английский язык"

Подробнее о  мастер-классах завтра! (http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54208767.gif)
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mari от 29 августа 2015, 20:21:58
(http://so-school.ru/images/foto-news/02/vfcnthf.jpg)
Самостоятельно выполняем домашние задания по английскому языку

(http://so-school.ru/images/foto-news/02/vfcnthh.jpg)
Занимаемся по учебно-методическому пособию "Учим работать самостоятельно. О Москве"
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 29 августа 2015, 20:25:59
Как круто выглядит наш новый кабинет "Возвращаем человека к чтению" - ВЧЧ))) Нам внутри было очень уютно, но и на фото выглядит просто замечательно.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: О.М. от 29 августа 2015, 21:37:12
  Очень важным в подобных мастер-классах считаю апробацию на себе. Сразу становится ясно какие моменты нуждаются в корректировке.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Stark от 30 августа 2015, 21:09:18
Правильно! Умение работать  самостоятельно  всегда  пригодится!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Марина от 04 сентября 2015, 11:24:16
внимательно изучила тему, возникли вопросы:
1. С какого класса начнем учить работать самостоятельно?
2. Если предполагается обучение самостоятельной работе детей начальной школы, то КОГДА это будет происходить?
СКОЛЬКО по времени будет длиться подобное занятие для детей начальной школы? 
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mari от 05 сентября 2015, 17:46:18
1. Предполагается начинать  учить детей  работать  самостоятельно  уже   с  начальной  школы.
2. Это будет происходить на  программе "Как прожить  в  ХХI веке".
  Одно занятие  будет длится 40 минут. Здесь же  будут  выполняться  домашние  задания.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Марина от 06 сентября 2015, 10:29:52
не совсем понятно, уточняю.
1. Программа для маленьких будет преобразована в программу Как прожить в 21 веке? или как?
2. По какому алгоритму будет происходить обучение самостоятельной работе в начальной школе? Будут ли памятки для выполнения дз? Будут ли эти памятки раздавать родителям и детям?
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mari от 06 сентября 2015, 18:19:11
1.Да.
2. Будут
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Spirit of Finland от 24 сентября 2015, 14:19:54
А пробное занятие у нас уже состоялось, верно я говорю?
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mari от 24 сентября 2015, 15:28:14
Да. Состоялось)
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: О.М. от 22 февраля 2016, 09:11:07
А пробное занятие у нас уже состоялось, верно я говорю?
Занятия проводятся ежедневно. Количество желающих научиться выполнять самостоятельно д.з. постоянно увеличивается.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mari от 23 февраля 2016, 17:00:50
И успехи-налицо!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: NLO от 08 октября 2016, 01:51:31
Самостоятельно работать всегда труднее, ибо надеяться приходиться только на себя .
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: рейтар от 11 октября 2016, 22:26:53
Самостоятельно работать всегда труднее, ибо надеяться приходиться только на себя .
Но  именно  умение  работать  самостоятельно  делает  человека  взрослым
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: О.М. от 31 октября 2019, 12:25:53
  Учим работать самостоятельно по пособию Школы-ВУЗа и не только!
  Считаю самостоятельную работу ученика обязательной на каждом занятии: неотложенный контроль (1 - 5 - 10 мин), самостоятельные письменные (с опорой на образцы, т.е. выполнить по аналогии и т.д. ...) и устные работы, с опорой на материалы, тематические контрольные работы, ...  Только с помощью этих работ можно увидеть настоящие знания учащихся. Но прежде учителю приходится много трудиться в этом направлении. Обучение самостоятельной работе требует огромного количества сил и терпения. Проще все сделать самому: рассказать, прочитать, ответить на вопросы, решить, доказать теорему и т.д. (не отрицаю нормированного присутствия всего этого). Можно! Но не в нашей школе. Стремимся научить ребят работать самостоятельно, обеспечить им деятельность на уроке.
  Обучение самостоятельной работе продолжается и после уроков в ГПД "Учим работать самостоятельно". У нас их несколько: начальная, средняя, иногда открываем для старшеклассников.

  Уважаемые коллеги, родители, прошу откликнуться на данное сообщение, поделиться опытом, наблюдениями.
 
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: asdfg от 31 октября 2019, 12:51:27
     На уроках английского языка дети самостоятельно работают над текстом, составляют вопросы к нему, отвечают (как устно, так и письменно), работая в наушниках оттачивают мастерство в произношении и интонации, формируют грамматические и лексические навыки при помощи аудио материалов. Использование таблиц помогает им при составлении своих примеров.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Hotchpotch от 04 апреля 2020, 22:08:30
Но  именно  умение  работать  самостоятельно  делает  человека  взрослым
Присоединяюсь! Наша задача - помочь нашим детям повзрослеть
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Spirit of Finland от 05 апреля 2020, 01:12:43
Учить работать самостоятельно необходимо! Потому что, если не уделять внимания этому вопросу, то человек не вырастет подготовленным к разным жизненным ситуациям. Ведь в жизни у каждого из нас может случиться все, что угодно. А самый ужасный результат - так называемый "бытовой инвалид", то есть это - человек, который не способен не просто делать что-то без посторонней помощи, а это самый настоящий паразит. Паразитирует во всем, как правило такой тип, сидит на шее у родителей, не способен построить свою жизнь, при желании создать семью и так далее. Вот поэтому необходимо учить детей работать самостоятельно!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Hotchpotch от 14 мая 2020, 21:18:08
Сегодня задала составить чат героев "Недоросля"  в Твиттере. Завтра выложу результаты
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 14 мая 2020, 22:42:49
Учить работать самостоятельно необходимо! Потому что, если не уделять внимания этому вопросу, то человек не вырастет подготовленным к разным жизненным ситуациям. Ведь в жизни у каждого из нас может случиться все, что угодно. А самый ужасный результат - так называемый "бытовой инвалид", то есть это - человек, который не способен не просто делать что-то без посторонней помощи, а это самый настоящий паразит. Паразитирует во всем, как правило такой тип, сидит на шее у родителей, не способен построить свою жизнь, при желании создать семью и так далее. Вот поэтому необходимо учить детей работать самостоятельно!

правильно! самостоятельность помогает преодолевать многие проблемы, и принимать правильные и быстрые решения!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 28 мая 2020, 17:31:28
Сегодня задала составить чат героев "Недоросля"  в Твиттере. Завтра выложу результаты
Тоже слышала о подобных заданиях, сама люблю покреативить)
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 29 мая 2020, 10:10:43
Разработка 40+40, конечно гениальна! и как раз она и приучала детей к самостоятельной работе! ведь учитель задает, и в любой момент может вызвать! отвлекаться некогда!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 29 мая 2020, 23:11:30
Разработка 40+40, конечно гениальна! и как раз она и приучала детей к самостоятельной работе! ведь учитель задает, и в любой момент может вызвать! отвлекаться некогда!
Согласна! Это очень удобная форма работы!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 30 мая 2020, 13:01:09
Согласна! Это очень удобная форма работы!

и результативна!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Лидия от 30 мая 2020, 22:37:35
и результативна!
И для учителя - палочка-выручалочка!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 30 мая 2020, 23:30:09
И индивидуальный подход на кадом уроке.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 01 июня 2020, 10:09:46
во многих школах России, учителя присылали на мессенджеры задания родителям! Мол я вам все прислала, дальше сами! Как в таких условиях ребенка научить самостоятельности?

Такие случаи были в небольших городах!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Лидия от 16 июня 2020, 11:47:40
во многих школах России, учителя присылали на мессенджеры задания родителям! Мол я вам все прислала, дальше сами! Как в таких условиях ребенка научить самостоятельности?

Такие случаи были в небольших городах!
Было по-разному! Я спрашивала многих знакомых, в Приморье отнеслись очень ответственно, учили качественно! В Подмосковье тоже также!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 16 июня 2020, 13:26:52
Было по-разному! Я спрашивала многих знакомых, в Приморье отнеслись очень ответственно, учили качественно! В Подмосковье тоже также!

я слышала, что очень много было проблем с платформами! Но уже в прошлом, было и прошло! Мы научились и отлично
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 17 июня 2020, 22:01:11
во многих школах России, учителя присылали на мессенджеры задания родителям! Мол я вам все прислала, дальше сами! Как в таких условиях ребенка научить самостоятельности?

Такие случаи были в небольших городах!
В больших тоже были.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 19 июня 2020, 21:17:55
В больших тоже были.

главное принять и изучить "ошибки"! А это могут сделать только достойные люди! Мудрые, и любящие свою профессию
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Лидия от 20 июня 2020, 12:38:33
я слышала, что очень много было проблем с платформами! Но уже в прошлом, было и прошло! Мы научились и отлично
В прошлом? А как же вторая волна?
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 20 июня 2020, 14:53:34
В прошлом? А как же вторая волна?

настраивайтесь на хорошее, и оно случиться!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 20 июня 2020, 19:47:46
настраивайтесь на хорошее, и оно случиться!
Мы уже настроились на хорошее. Совсем не хочется думать о второй волне, тем более летом.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Hotchpotch от 21 июня 2020, 18:28:51
На удаленке даже стихи наизусть читали. Присылали видео, на которых ученик читал  с закрытыми глазами. Было здорово!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 22 июня 2020, 00:08:37
А мне прислали, как ребенок стоит, красиво одетый, и выразительно так - чувствует себя артистом - читает стихи. И потом даже поклонился! Это было здорово!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Лидия от 25 июня 2020, 13:59:38
Мы уже настроились на хорошее. Совсем не хочется думать о второй волне, тем более летом.
Совершенно не нужен этот вирус!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 25 июня 2020, 18:04:28
А мне прислали, как ребенок стоит, красиво одетый, и выразительно так - чувствует себя артистом - читает стихи. И потом даже поклонился! Это было здорово!

на удаленке многие вещи смотрелись совсем по-другому, нежно чтоль!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 25 июня 2020, 18:06:52
Первое время, сидя над домашними заданиями, ребенок может быть в замешательстве и не понимать, как к нему подступиться. В такой ситуации задача родителей — помочь организовать процесс, показать, с чего начать, чем закончить, как правильно оформлять ответы в тетрадях.  Когда он освоится, посоветуйте проговаривать эти команды себе самому (сначала вслух, потом про себя). Через какое-то время он перестанет путаться или бояться чистого листа — и ему (и вам тоже) станет намного проще.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 26 июня 2020, 21:48:06
Сколько у нас прошло мастер-классов по обучению работе на удалёнке!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 26 июня 2020, 22:36:19
Сколько у нас прошло мастер-классов по обучению работе на удалёнке!

Мне нравилось это! Сначала было очень тяжело начать, я боялась, что все не запомню! Но работа и упорная работа, созванивались после уроков, с коллегами, чтоб обучиться! И Теперь все прекрасно!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 27 июня 2020, 22:39:02
Мне нравилось это! Сначала было очень тяжело начать, я боялась, что все не запомню! Но работа и упорная работа, созванивались после уроков, с коллегами, чтоб обучиться! И Теперь все прекрасно!
Я тоже сначала очень уставала от напряжения, что что-то не получится, а потом привыкла, да и научилась многому.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 28 июня 2020, 13:23:49
Я тоже сначала очень уставала от напряжения, что что-то не получится, а потом привыкла, да и научилась многому.

Тут самое главное, в тишине и одному наедине с компьютером сесть и спокойно полазить по всем "кнопкам"! ЗАписать если что-то не так, или вопросы, а может и не раз такое сделать! Я училась неделю где-то.....именно сама - одна! Когда сам находишь пути решения, то быстрее запонимаешь!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 28 июня 2020, 17:08:48
Тут самое главное, в тишине и одному наедине с компьютером сесть и спокойно полазить по всем "кнопкам"! ЗАписать если что-то не так, или вопросы, а может и не раз такое сделать! Я училась неделю где-то.....именно сама - одна! Когда сам находишь пути решения, то быстрее запонимаешь!
Я тоже так делала) И ещё с коллегами собирались и тоже тренировались.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Лидия от 28 июня 2020, 19:11:36
Мне нравилось это! Сначала было очень тяжело начать, я боялась, что все не запомню! Но работа и упорная работа, созванивались после уроков, с коллегами, чтоб обучиться! И Теперь все прекрасно!
Много плюсов  в этом формате работы!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 28 июня 2020, 21:50:26
Не надо боятся новых введений, и всего нового! РАз кто-то смог, то и мы сможем!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Hotchpotch от 28 июня 2020, 21:56:45
Не надо боятся новых введений, и всего нового! РАз кто-то смог, то и мы сможем!
Поддерживаю!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Лидия от 01 июля 2020, 09:58:33
Не надо боятся новых введений, и всего нового! РАз кто-то смог, то и мы сможем!
Главное - повторять себе это постоянно, пока не освоишь новое.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Hotchpotch от 13 декабря 2020, 23:36:12
Мы на каждом уроке учимся пользоваться памятками, находить нужную информацию  по определённой теме
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 15 декабря 2020, 20:33:04
Занимаетесь интернет-поиском?)
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 15 декабря 2020, 22:00:49
я не занимаюсь!(((
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 15 декабря 2020, 23:37:11
я не занимаюсь!(((
Наверное, математика не предполагает поиск информации?)
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 16 декабря 2020, 20:19:42
Наверное, математика не предполагает поиск информации?)

да! в учебниках очень сложно написано, и много ненужного !!! учитель может объяснить очень легко, и быстрее! хотя, я бы хотела попробовать! Поискать информацию про великих математиков, пусть это будет не доклад,  просто информацию и интересные факты
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Hotchpotch от 17 декабря 2020, 12:43:13
На мой взгляд, важнейшей составляющей самостоятельной работы является умение осмыслить вопрос задания.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 19 декабря 2020, 00:00:37
А начинать надо с внимательного прочтения этого самого вопроса (или задания).
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Hotchpotch от 19 декабря 2020, 19:44:34
А начинать надо с внимательного прочтения этого самого вопроса (или задания).

Да! Чтение и  понимание. А если не может  понять, вот тут мы придём на помощь
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 19 декабря 2020, 22:07:17
Да! Чтение и  понимание. А если не может  понять, вот тут мы придём на помощь
Попросим прочитать ещё раз)
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 19 декабря 2020, 22:08:40
На мой взгляд, важнейшей составляющей самостоятельной работы является умение осмыслить вопрос задания.

как детям научится понимать смысл задачи по математике??? Я заставляю детей пересказывать смысл задачи, о чем идет речь
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 19 декабря 2020, 22:31:53
как детям научится понимать смысл задачи по математике??? Я заставляю детей пересказывать смысл задачи, о чем идет речь
В 1 классе на математике мы подробно разбираем условие задачи. Вот буквально учимся разбирать каждое слово.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 19 декабря 2020, 22:33:18
В 1 классе на математике мы подробно разбираем условие задачи. Вот буквально учимся разбирать каждое слово.

вот это правильно, потому что большинство детей не понимают обычных слов, и не могут решить ничего! Опять же чтение помогает решать задачи)
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 19 декабря 2020, 22:34:46
вот это правильно, потому что большинство детей не понимают обычных слов, и не могут решить ничего! Опять же чтение помогает решать задачи)
Правильное чтение и понимание прочитанного - основа всех предметов.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 19 декабря 2020, 22:35:53
Правильное чтение и понимание прочитанного - основа всех предметов.

По этому, метапредмет - это будущее в обучении!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 19 декабря 2020, 22:38:54
По этому, метапредмет - это будущее в обучении!
И ещё это очень интересно.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 19 декабря 2020, 22:46:11
И ещё это очень интересно.

Я очень мечтаю провести урок метапредметный! Просто моя преподавательская мечта
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 19 декабря 2020, 23:37:00
Я очень мечтаю провести урок метапредметный! Просто моя преподавательская мечта
Вам надо придумать что-то вроде нашего литературно-исторического клуба.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 20 декабря 2020, 13:46:22
Вам надо придумать что-то вроде нашего литературно-исторического клуба.

Пока хотя бы один урок! пробный! А там уж как пойдет, посмотреть на результаты!  Оценить плюсы и минусы!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 20 декабря 2020, 18:06:58
Метапредмет - это очень интересно. А можно совместить математику и английский?)
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: mskkat от 20 декабря 2020, 21:38:40
Метапредмет - это очень интересно. А можно совместить математику и английский?)

думаю можно совместить многое!! у нас много букв ( обозначений) из латинского алфавита, думаю детям интересно почему
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Hotchpotch от 20 декабря 2020, 21:39:43
думаю можно совместить многое!! у нас много букв ( обозначений) из латинского алфавита, думаю детям интересно почему


Мы  на уроках  и римские цифры практикуем
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 20 декабря 2020, 21:39:54
Метапредмет - это очень интересно. А можно совместить математику и английский?)

так же есть и слова, очень сложного написания! можно было бы объяснить, почему именно так пишется)
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 20 декабря 2020, 21:40:40

Мы  на уроках  и римские цифры практикуем

а Вы знаете почему арабские цифры такие, какие есть? Почему они стали обозначаться так?
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Hotchpotch от 20 декабря 2020, 21:41:46
а Вы знаете почему арабские цифры такие, какие есть? Почему они стали обозначаться так?


не, не знаю,  я ж не на физмате училась )))
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 20 декабря 2020, 21:43:16

не, не знаю,  я ж не на физмате училась )))

от количества углов)

(https://sun9-3.userapi.com/n7J9yu-0d7QzO8RhiWqrk2nu6YCCYwHHVgZpUA/bwdLDK79OV0.jpg)

да эту информацию можно узнать не только на физмате)
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Hotchpotch от 20 декабря 2020, 21:45:27
Я математику подзабыла, но мне кажется, что считали они только внутренние углы
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 21 декабря 2020, 19:10:32
думаю можно совместить многое!! у нас много букв ( обозначений) из латинского алфавита, думаю детям интересно почему
Я сейчас посмотрела математические термины - так там все иноязычного происхождения! Кроме слова "отрезок", наверное))
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 21 декабря 2020, 19:11:10
 
Очень интересно! Но это на самом деле так?
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 21 декабря 2020, 22:01:10
 
Очень интересно! Но это на самом деле так?

да!! очень классное решение придумать так цифры! Арабы тут молодцы
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 24 декабря 2020, 20:08:53
А есть конкретный автор цифр?
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 25 декабря 2020, 21:46:56
А есть конкретный автор цифр?

думаю , что нет! в то время один не мог бы подобное вывести, только несколько людей!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Влад от 26 декабря 2020, 10:08:11
Просто моя преподавательская мечта
.
« Учительская мечта», не преподавательская.
Преподаватели работают в институтах, в высшей школе.
 
В средних , общеобразовательных школах работают « учителя».
Кстати, учителям в  дипломах так и пишут-
« учитель» для средней школы.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 27 декабря 2020, 13:18:06
.
« Учительская мечта», не преподавательская.
Преподаватели работают в институтах, в высшей школе.
 
В средних , общеобразовательных школах работают « учителя».
Кстати, учителям в  дипломах так и пишут-
« учитель» для средней школы.
Толковый словарь:
ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ, преподавателя, муж. Человек, профессионально занимающийся преподаванием чего-нибудь, преим. в учебных заведениях (учитель, профессор и т.п.). Опытный преподаватель. Преподаватель математики.

Значение у этого слова более широкое, чем у слова "учитель". И не ограничивает поле деятельности только школой.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 27 декабря 2020, 23:00:19
Толковый словарь:
ПРЕПОДАВА́ТЕЛЬ, преподавателя, муж. Человек, профессионально занимающийся преподаванием чего-нибудь, преим. в учебных заведениях (учитель, профессор и т.п.). Опытный преподаватель. Преподаватель математики.

Значение у этого слова более широкое, чем у слова "учитель". И не ограничивает поле деятельности только школой.

главное чтобы было детям понятно, и дети любили учится! Все остальное , такая ерунда
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 28 декабря 2020, 23:09:25
главное чтобы было детям понятно, и дети любили учится! Все остальное , такая ерунда
Согласна! Талант преподавать намного важнее записи в дипломе.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Hotchpotch от 28 декабря 2020, 23:23:08
На мой взгляд, преподаватель всего лишь передаёт знания, а вот  учитель - это больше чем профессия. Кстати, не поленилась ( что редко  со мной бывает!),  заглянула в свой диплом,  у меня написано "филолог, преподаватель русского языка  и литературы"
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 03 января 2021, 10:59:47
На мой взгляд, преподаватель всего лишь передаёт знания, а вот  учитель - это больше чем профессия. Кстати, не поленилась ( что редко  со мной бывает!),  заглянула в свой диплом,  у меня написано "филолог, преподаватель русского языка  и литературы"
У меня так же)
Просто слово "учитель" - многозначное (благодаря фильмам про карате 😁).
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 04 января 2021, 13:34:20
а объясните мне тогда разницу, между филологом и лингвистом?!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mari от 04 января 2021, 16:35:05
а объясните мне тогда разницу, между филологом и лингвистом?!
В университете на факультете филологии было разделение на третьем курсе: лингвистика  и литература. Таким образом,  есть  филологи,  специализирующие на лингвистике (науке о языке) и литературе (том,  что на этом языке написано). Я - литератор.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 04 января 2021, 23:25:05
а объясните мне тогда разницу, между филологом и лингвистом?!

Лингвист занимается только языком (его системой, структурой, словарями и тд).  Лингвистика (языкознание) - наука о языке. Филология (переводится, кстати, как "любовь к слову") имеет область изучения более широкую: и язык, и то, что на нём написано.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 05 января 2021, 13:17:08
получается - лингвист изучает язык сам! Но филолог- звучит гораздо , романтичнее )
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mari от 05 января 2021, 14:00:38
получается - лингвист изучает язык сам! Но филолог- звучит гораздо , романтичнее )
Не сам, его, конечно же, учат науке о языке. Он знает разные правила и исключения из них назубок и получает от этого удовольствие))
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 05 января 2021, 14:03:51
Не сам, его, конечно же, учат науке о языке. Он знает разные правила и исключения из них назубок и получает от этого удовольствие))

это наука-а наука всегда интереснее!!!!
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 05 января 2021, 17:05:30
Не сам, его, конечно же, учат науке о языке. Он знает разные правила и исключения из них назубок и получает от этого удовольствие))
Вот я не лингвист по образованию, но очень люблю читать правила, словари разные)) хобби у меня такое)
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mari от 06 января 2021, 01:10:14
Вот я не лингвист по образованию, но очень люблю читать правила, словари разные)) хобби у меня такое)
poka
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 06 января 2021, 10:19:18
Вот я не лингвист по образованию, но очень люблю читать правила, словари разные)) хобби у меня такое)

это отличный пример для саморазвития! Детям надо такое говорить
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Mila от 06 января 2021, 23:34:12
это отличный пример для саморазвития! Детям надо такое говорить
Вряд ли они меня поймут 😂
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: DAЛ$ от 07 января 2021, 09:32:24
Вряд ли они меня поймут 😂

но говорить надо, что даже учителя занимаются самообразованием
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: NLO от 01 октября 2021, 09:49:07
Развитие школьника происходит более результативно, если он включен в деятельность.

Человек запоминает

10% того, что он читает,
20% того, что слышит,
30% того, что видит;
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
90%, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: born to be wild от 01 октября 2021, 23:19:31
Развитие школьника происходит более результативно, если он включен в деятельность.

Человек запоминает

10% того, что он читает,
20% того, что слышит,
30% того, что видит;
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
90%, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.

     Хотелось бы знать источник информации. Тем более. что она, информация, мягко говоря,  спорная. Особенное сомнение вызывает утверждение о 20-процентном слушании и 50-7О-процентном запоминания информации при групповых дискуссиях.



Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: NLO от 03 октября 2021, 00:08:32
     Хотелось бы знать источник информации. Тем более. что она, информация, мягко говоря,  спорная. Особенное сомнение вызывает утверждение о 20-процентном слушании и 50-7О-процентном запоминания информации при групповых дискуссиях.
Данная информация  встречается в различных статьях опубликованных на просторах интернета. Ссылаются на исследования немецких ученых и статистику Национального института США.
Не могу не согласиться, что утверждение спорно.
Название: Re: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"
Отправлено: Chocolate от 20 марта 2024, 12:59:22
     Хотелось бы знать источник информации. Тем более. что она, информация, мягко говоря,  спорная. Особенное сомнение вызывает утверждение о 20-процентном слушании и 50-7О-процентном запоминания информации при групповых дискуссиях.

     Было сложно, но мне удалось найти ссылки на авторов исследований о запоминании. Однако даже они не смогли до конца разобраться. Исследователи с огромным упорством, достойным уважения, потратили многие годы, чтобы найти первоисточник и понять, кто и как получил конкретные экспериментальные данные по запоминанию. Это оказалось нелегко – все цепочки ссылок указывали на 8 различных источников:
Edgar Dale
Wiman & Meierhenry
Bruce Nyland
Various oil companies (Mobil, Standard Oil, Socony-Vacuum Oil)
NTL Institute
William Glasser
British Audio-Visual Society
Chi, Bassok, Lewis, Reimann, & Glaser (1989)

     Материал-источник нашёл на Хабре: https://habr.com/p/301802/