Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 483256 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Как было уже сказано, всё вышесказанное больше говорит  не обо мне, а о вас.
о вас, как раз , многое понятно! Ломать- не строить! Можно все переломать, а новое не создать. А вы - сторонница современных реформ , это очевидно.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
:lols: например, не считать ,  что мозг человека состоит из нервных клеток, как правильно считали педагоги 20 и 💯 лет назад, а считать, как вы думаете, по- современному, что мозг современного поколения « состоит из жира»  :facepalm: , и «воздействовать» на «Ме-Ме-Ме» надо новыми, « улучшенными» методами!! :lols:

Прежде чем кого- либо «улучшать», необходимо повысить свою квалификацию в области педагогики,иметь представления о человеке,  знать досконально его строение , прежде чем методики вслепую применять.
Как было уже сказано, всё вышесказанное больше говорит  не обо мне, а о вас.

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Но методы менять надо. То, что работало еще 20 лет назад, сейчас не работает. Чтобы были результаты для поколения "MeMeMe", нужно понимать их лучше, чем они сами себя понимают. И, следовательно, лучше воздействовать педагогически.
:lols: например, не считать ,  что мозг человека состоит из нервных клеток, как правильно считали педагоги 20 и 💯 лет назад, а считать, как вы думаете, по- современному, что мозг современного поколения « состоит из жира»  :facepalm: , и «воздействовать» на «Ме-Ме-Ме» надо новыми, « улучшенными» методами!! :lols:

Прежде чем кого- либо «улучшать», необходимо повысить свою квалификацию в области педагогики,иметь представления о человеке,  знать досконально его строение , прежде чем методики вслепую применять.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     А если серьёзно,то есть два не меняющихся, вечных принципа обучения: от простого к сложному и повторяемости. Так растёт и развивается любое живое существо, в том числе, человек.
Полностью согласна с незыблемыми постулатами педагогики. Но методы менять надо. То, что работало еще 20 лет назад, сейчас не работает. Чтобы были результаты для поколения "MeMeMe", нужно понимать их лучше, чем они сами себя понимают. И, следовательно, лучше воздействовать педагогически.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Лучше, когда ничего не меняется десятилетиями,   а еще лучше  - столетиями

     А если серьёзно,то есть два не меняющихся, вечных принципа обучения: от простого к сложному и повторяемости. Так растёт и развивается любое живое существо, в том числе, человек.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
не то слово- отбросили нас на десятки лет назад!!
Дети заканчивают Школы малограмотными!
Вы считаете, что в  этом повинны реформы?

Оффлайн Плава Лагуна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3354
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Реформы испортили наше Образование.
не то слово- отбросили нас на десятки лет назад!!
Дети заканчивают Школы малограмотными!

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Всякая реформа призвана изменить что-то ненасильственным путем. В образовании назрели реформы. К чему они приведут или  к чему идут, возможно только предположить. А сами рефомы нужно приветствовать

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Реформы испортили наше Образование.
да! Образование сейчас- по плохим учебникам и по Программам, готовящим обслугу.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Реформы испортили наше Образование.
Лучше, когда ничего не меняется десятилетиями,   а еще лучше  - столетиями

Оффлайн Плава Лагуна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3354
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Реформы испортили наше Образование.
да, и европейским оно не стало, и идентичность почти утрачена!!

Оффлайн Гендальф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 780
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Реформы испортили наше Образование.

Оффлайн Гендальф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 780
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Образование сейчас перенацеливается на подготовку специалистов совершенно иного типа — операторов профессиональных компьютерных программ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ИА REX: Если считать, что социум — это некая общность людей, которую в общем можно условно разделить на четыре группы: элита (вожди, олигархи и их ближайшее окружение); охрана элиты и ее имущества (армия, полиция, МЧС, и т.п.,); купцы (банкиры, биржевики, страховщики, крупные торговые сети); наёмные работники. По численному составу первые три группы не составляют и 10%-15% населения страны. 85-90% населения (110-115 млн человек) — это работники...

ИА REX: Чтобы эта масса людей была послушна и исполнительна воле власти её нужно лишить способности творчески размышлять, и поэтому власть так озабочена проведением реформ образования и культуры?

Человечество "уперлось "в очередной технологический барьер, который непонятно когда и непонятно как будет преодолен. Каждый новый шаг стоит при этом все дороже, а эффект от него — все меньше и меньше. Пессимисты говорят о том, что до 2050-х годов прорыва так и не случится и развитие по большей части будет экстенсивным. Эти условия коренным образом меняют структуру и условия труда, но, что самое главное, они меняют сам подход к понятию «специалист». «Специалист» теперь — это не тот, кто «думает» (то есть разрабатывает новые и нестандартные ходы или решения и вообще двигает свою область вперед). Специалисты такого рода нужны по-прежнему — но уже в значительно меньших количествах, — ведь расходы на их подготовку, как правило, не окупаются. Образование сейчас перенацеливается на подготовку специалистов совершенно иного типа — операторов профессиональных компьютерных программ.
Теперь «врач» — это не доктор .. способный поставить диагноз по цвету щек пациента. «Врач» — это техник, управляющий с ноутбука неким комплексом аппаратуры. Диагноз будет ставить уже она. «Юрист» — это ..человек, способный быстро найти нужные законы в базе «Консультант+» оформить по всем правилам иск в программе Word. «Инженер» — это не творец, а квалифицированный в определенной области оператор «Autocade». «Учитель» — это тот, кто озвучивает будущим «специалистам» заранее подготовленные «топики». Ну, и так далее... Для функционирования современной экономики нужны именно миллиарды таких «серых мышей» или, как в народе говорят — «нажимателей кнопок». Настоящих специалистов будет мало, стоить они будут дорого, но и мест для них в экономике будет ничтожное количество.

Именно под подготовку такого рода специалистов и заточена, к примеру, так называемая «болонская система» высшего образования. Так что это не российская, это — общемировая тенденция.

Подготовленные по урезанным программам «специалисты» действительно будут склонны предъявлять куда более низкие требования к государству и обществу, в котором они живут — в силу отсутствия «общего» образования и способности к логическому анализу — то есть именно тех компонент, которые сегодня активно пытаются вынуть как из среднего, так и из высшего образования.

ИА REX: Не считаете ли Вы, что реформы образования в России направлены на стратификацию общества и создание своеобразной кастовой системы, затрудняющей лифтинг и ротацию кадров в государстве и обществе?
В принципе это так — но с поправкой «не в России, а во всем мире». Высшее образование является фактически единственным доступным социальным лифтом. При этом «богатство» и «бедность» это действительно две разные касты. Цитирую журнал «Эксперт»: «К школьному возрасту, дети из бедных семей начинают отставать в успеваемости по сравнению с детьми среднего класса. По статистике фонда Oxfam, ребенок, родившийся в небогатом районе шотландского Глазго, проживет в среднем до 54 лет. В то время как родившийся в более богатом районе Лензи-Норт в том же городе доживет до 82 лет. И прожитые годы у последнего окажутся счастливее: почти 7% британских семей не может себе позволить отмечать Рождество, самый главный праздник в Британии».

ИА REX: На какой опыт реформирования образования в других странах следует ориентироваться России для успешного развития общества?


Проблема в том, что каждый раз, когда мы пытаемся опираться на чей-нибудь опыт, мы, в итоге, оказываемся в хвосте социальных процессов. Надо понимать, что в конечном счете выиграет не тот, кто создаст наиболее эффективную модель «настоящего», а тот кто предложит лучшее «будущее».

А значит надо не бояться сделать шаг в сторону от общей колеи и нащупать ногой terra incognita, поступать не в соответствии с общемировыми тенденциями, а вопреки им, пытаться нащупать картину того общества, которое ждет нас за технологическим барьером. А для гражданского общества жизненно важным является воспитание сознательного гражданина — то есть человека, способного самостоятельно мыслить.

Поэтому, помня о стандартах, следует не только сохранять лучшие элементы советской системы образования, но и искать новые пути. http://www.iarex.ru/articles/12741.html
Как , насчёт итогов Образования , по этой системе,   Болонской, довольны россияне?

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
не все дети способны на доброту к « особенному» ребёнку! С ними , как правило , не общаются!  Они дружат с себе подобными .
Достоевский писал об этом ( в «Идиоте»).

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Я не говорю о расслоении  и олимпиадах, я говорю о простых и даже примитивных вещах, таких, как доброта детей друг  к другу
не все дети способны на доброту к « особенному» ребёнку! С ними , как правило , не общаются!  Они дружат с себе подобными .

 
.