Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 483776 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Реформы образования: 2010-2025
Профессиональный стандарт педагога
.


До сих пор реформа образования была "скорее бухгалтерская, чем содержательная". Введение профессионального стандарта педагога станет первым шагом в решении комплекса проблем в образовательной сфере.

Напомним, в мае 2012 года президент РФ Владимир Путин поручил разработать профессиональные стандарты для учителей русского языка и математики. В настоящий момент речь идет уже о стандарте для учителей вне зависимости от предмета, который они ведут, этот стандарт будет затрагивать и педагогов дошкольных учреждений.

По словам председателя комиссии по разработке профессионального стандарта педагога, необходимо обеспечить полную открытость при его обсуждении. В данный момент проект профстандарта опубликован на сайте Минобрнауки. Предложения и замечания к проекту можно оставить на сайте общественного совета при Министерстве и официальной странице Минобрнауки России в Живом Журнале. Обсуждениям и корректировке будет посвящен год работы, сообщил эксперт. Впоследствии будет "переходный период", во время которого стандарт будет добровольно опробован в ряде школ, окончательно он будет принят через 3-4 года.

... "во всех странах, где проходили этот путь (в Германии, Сингапуре) было показано, что повышение зарплаты не ведет к повышению качества работы".

..стандарт повлияет на систему подготовки и переподготовки учителей.Например, "по этим стандартам выпускаются учителя русского языка без права преподавания литературы, математики без информатики"..

На данном этапе в стандарте выделено три сферы ответственности педагога: обучение детей, их воспитание и развитие. .. основные проблемы связаны с развивающей деятельностью. Контингент детей будет все проблемнее. Чтобы обучать детей в том числе и с отклонениями, педагог должен уметь взаимодействовать с другими школьными специалистами (психологами, дефектологами, медиками).
"Стандарты всех профессий - это решение правительства России. Первыми были рестораторы и гостиничные хозяйства.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Реформы образования: 2010-2025
«Финансовая грамотность» - новый предмет российских школьников


Ежегодно в расписании современных школьников вместо привычных школьных предметов появляются новые дисциплины. Так в 2013 году в экспериментальном режиме школьники пяти регионов, в частности Калининградской и Волгоградской областей, начнут изучать новый школьный предмет – «финансовая грамотность».Сейчас в этих субъектах выбирают отдельные учебные заведения, в которых будет проводиться эксперимент. Данный проект реализуется по инициативе Министерства финансов РФ, которое и предложило сделать «финансовую грамотность» обязательным предметом для школьников 1-11 классов. Изучать эту дисциплину будут ученики с 1-го по 11 классы.

В рамках курса школьников научат, в частности, планировать семейный бюджет: сначала в игровой форме, а затем при помощи лекций. Для обучения финансовой грамотности планируется провести апробацию 30 видов учебников и курсов.

«Занятия с младшими классами будут проходить в игровой форме, для старших классов предусмотрены лекции, для студентов - мультимедийные курсы, семинары и тренинги по управлению личными финансами», - поясняет Анна Зеленцова - координатор проектной группы по повышению финансовой грамотности при Минфине.

В случае успешной реализации проекта «Финансовая грамотность» будет включена в общеобразовательную программу в 2018 году. Для этого Министерству финансов придется согласовать курс с Министерством образования и науки. Представители Минобрнауки РФ сообщили, что в настоящий момент изменений в общеобразовательном стандарте нет, отказавшись от дополнительных комментариев.

По словам Зеленцовой, учить детей планированию семейного бюджета правильнее, нежели предлагать им считать, «сколько из какой трубы выливается и куда вливается».

Эксперты склоняются к мнению, что в инициативе есть рациональное начало, но пока она не проработана до конца. В частности, непонятно, как новый предмет будет вписан в образовательный стандарт и каким предметам предстоит поделиться с ним «часами».

«Уроки финансовой грамотности намного полезнее, чем ряд других предметов из действующей школьной программы. Взять хотя бы набивший оскомину многим родителям предмет под названием «Окружающий мир» ???. Однозначно, в школьной программе много «бесполезных» часов, которые можно отдать в пользу финансовой грамотности», - заявил вице-президент банка «Стройкредит» Роман Морозов.

Однако есть одна, но довольно серьезная проблема - поиск преподавателей, способных действительно обучать детей финансовой грамотности и имеющих экономическое образование, а не просто зачитывающих им отрывки из учебников. Профессиональные финансисты заниматься такой работой бесплатно или за учительскую зарплату вряд ли пойдут, а значит, придется изыскивать средства на дополнительные выплаты.

Зеленцова сообщила, что в реализации курса будут участвовать «тьюторы» (их работу оплатят из федерального и регионального бюджета) и школьные учителя (им надбавку выплатит Минобрнауки).

Впрочем, скорее всего, роль преподавателей отведут кому-то из уже имеющихся в школах учителей. Например, преподавателям обществознания.

«А их в свою очередь самих нужно предварительно обучить, так как они не являются специалистами в финансовых вопросах. Тьютор должен быть не только хорошо подкован в вопросах экономики, но и обладать качественными педагогическими навыками - чтобы научить, заинтересовывать учащихся финансовой информацией», - отметил РоманМорозов, подчеркнув, что эти вопросы необходимо решить на федеральном уровне, иначе новые уроки превратятся в очередную профанацию.
Минфин при участии Роспотребнадзора и Всемирного банка в 2010 году запустил проект по повышению финансовой грамотности населения России. Его стоимость составила 110 миллионов долларов, при этом 25 миллионов выделил Всемирный банк.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.Вопрос внешнего вида педагогов и учеников российских школ много обсуждался.Победила "золотая середина" - красота и элегантность.                                                                                                                                      

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
            ✒ "Учительство — не утраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция."
Жак Барзэн                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Реформы образования: 2010-2025
   
Дети чувствительнее и проницательнее нас. Мы можем "запудрить им мозги" умными речами, но их чувства мы не можем обмануть. Они всегда разберутся в том, кто желает им добра, а кому они безразличны, кто вкладывает в них душу, а кто пришел просто отбарабанить свой предмет...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Основные положения реформ образования в России:

- ЕГЭ (единый государственный экзамен)
- Бакалавриат и магистратура. традиционная российская (советская) высшая школа не отменена.
- Сокращение числа учителей и преподавателей.
                                                                                                                                                                                                                                                        

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Хочу заметить, что беседовали Анатолий Вассерман и кандидат исторических наук Алексей Байков. Оба очень интересные люди.
...это отмечено  в ссылке. Согласна.Люди - мыслящие.Неравнодушные к Образованию в России.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41960
    • Просмотр профиля
Хочу заметить, что беседовали Анатолий Вассерман и кандидат исторических наук Алексей Байков. Оба очень интересные люди.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Образование сейчас перенацеливается на подготовку специалистов совершенно иного типа — операторов профессиональных компьютерных программ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ИА REX: Если считать, что социум — это некая общность людей, которую в общем можно условно разделить на четыре группы: элита (вожди, олигархи и их ближайшее окружение); охрана элиты и ее имущества (армия, полиция, МЧС, и т.п.,); купцы (банкиры, биржевики, страховщики, крупные торговые сети); наёмные работники. По численному составу первые три группы не составляют и 10%-15% населения страны. 85-90% населения (110-115 млн человек) — это работники...

ИА REX: Чтобы эта масса людей была послушна и исполнительна воле власти её нужно лишить способности творчески размышлять, и поэтому власть так озабочена проведением реформ образования и культуры?

Человечество "уперлось "в очередной технологический барьер, который непонятно когда и непонятно как будет преодолен. Каждый новый шаг стоит при этом все дороже, а эффект от него — все меньше и меньше. Пессимисты говорят о том, что до 2050-х годов прорыва так и не случится и развитие по большей части будет экстенсивным. Эти условия коренным образом меняют структуру и условия труда, но, что самое главное, они меняют сам подход к понятию «специалист». «Специалист» теперь — это не тот, кто «думает» (то есть разрабатывает новые и нестандартные ходы или решения и вообще двигает свою область вперед). Специалисты такого рода нужны по-прежнему — но уже в значительно меньших количествах, — ведь расходы на их подготовку, как правило, не окупаются. Образование сейчас перенацеливается на подготовку специалистов совершенно иного типа — операторов профессиональных компьютерных программ.
Теперь «врач» — это не доктор .. способный поставить диагноз по цвету щек пациента. «Врач» — это техник, управляющий с ноутбука неким комплексом аппаратуры. Диагноз будет ставить уже она. «Юрист» — это ..человек, способный быстро найти нужные законы в базе «Консультант+» оформить по всем правилам иск в программе Word. «Инженер» — это не творец, а квалифицированный в определенной области оператор «Autocade». «Учитель» — это тот, кто озвучивает будущим «специалистам» заранее подготовленные «топики». Ну, и так далее... Для функционирования современной экономики нужны именно миллиарды таких «серых мышей» или, как в народе говорят — «нажимателей кнопок». Настоящих специалистов будет мало, стоить они будут дорого, но и мест для них в экономике будет ничтожное количество.

Именно под подготовку такого рода специалистов и заточена, к примеру, так называемая «болонская система» высшего образования. Так что это не российская, это — общемировая тенденция.

Подготовленные по урезанным программам «специалисты» действительно будут склонны предъявлять куда более низкие требования к государству и обществу, в котором они живут — в силу отсутствия «общего» образования и способности к логическому анализу — то есть именно тех компонент, которые сегодня активно пытаются вынуть как из среднего, так и из высшего образования.

ИА REX: Не считаете ли Вы, что реформы образования в России направлены на стратификацию общества и создание своеобразной кастовой системы, затрудняющей лифтинг и ротацию кадров в государстве и обществе?
В принципе это так — но с поправкой «не в России, а во всем мире». Высшее образование является фактически единственным доступным социальным лифтом. При этом «богатство» и «бедность» это действительно две разные касты. Цитирую журнал «Эксперт»: «К школьному возрасту, дети из бедных семей начинают отставать в успеваемости по сравнению с детьми среднего класса. По статистике фонда Oxfam, ребенок, родившийся в небогатом районе шотландского Глазго, проживет в среднем до 54 лет. В то время как родившийся в более богатом районе Лензи-Норт в том же городе доживет до 82 лет. И прожитые годы у последнего окажутся счастливее: почти 7% британских семей не может себе позволить отмечать Рождество, самый главный праздник в Британии».

ИА REX: На какой опыт реформирования образования в других странах следует ориентироваться России для успешного развития общества?


Проблема в том, что каждый раз, когда мы пытаемся опираться на чей-нибудь опыт, мы, в итоге, оказываемся в хвосте социальных процессов. Надо понимать, что в конечном счете выиграет не тот, кто создаст наиболее эффективную модель «настоящего», а тот кто предложит лучшее «будущее».

А значит надо не бояться сделать шаг в сторону от общей колеи и нащупать ногой terra incognita, поступать не в соответствии с общемировыми тенденциями, а вопреки им, пытаться нащупать картину того общества, которое ждет нас за технологическим барьером. А для гражданского общества жизненно важным является воспитание сознательного гражданина — то есть человека, способного самостоятельно мыслить.

Поэтому, помня о стандартах, следует не только сохранять лучшие элементы советской системы образования, но и искать новые пути. http://www.iarex.ru/articles/12741.html

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Чиновники Министерства образования и науки Российской Федерации планируют в ближайшие два года завести «Паспорт здоровья» на каждого российского школьника.Перечисленные в паспорте сведения в целом представляют собой информацию о частной жизни ребёнка и его семьи, а в определенной части - врачебную тайну». Анализ указанного документа свидетельствует, что в Паспорте отражается направленность не столько на заботу о здоровье ребёнка, сколько тенденциозная попытка сбора максимальной конфиденциальной информации о ребенке и его семье под видом опроса.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
#Invalid YouTube Link#

 
.