Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Рина З.

Страницы: [1] 2 3 ... 41
1
О результатах работы Школы-ВУЗа в III четверти и перспективах на IV четверть

Повестка собрания
I. О методике и способах достижения результатов в условиях малочисленных классов "Современного образования".
        Аспекты.
    1. ГПД.
    2. Индивидуальный проект.
    3. ВПР.
    4. Финишная прямая (ОГЭ. ЕГЭ).
    5. Празднование Последнего дня четверти "Из учебы в праздник".
II. Разное.

2
Аспекты

1 раздел (Никитина И.Г.)
        - Письмо (КИТ)
        - Клуб по изучению окружающего мира
        - Музыка
        - ИЗО/труд

2 раздел (Ванзонок О.М.)
        - Устный счет
        - Математика (КИТ)
        - Разговор о важном

3 раздел
        - Литературное чтение
        - Историческое чтение (Вилков М.А.)

4 раздел ГПД
        - ДЗ - русский язык, математика, английский язык (Мурадова Э.С.)
        - Тренажёр + письмо (отработка почерка) (Шерешков А.С.)

3
                         Повестка собрания

1. О результатах работы учеников Школы-ВУЗа "Современное образование" к концу 3-й четверти.
2. О методике и способах достижения результатов в условиях малочисленных классов "Современного образования" (аспекты, индивидуальный проект, финишная прямая, из учёбы в праздник, Последний день четверти, ГПД).
3.Разное.

4
Английский язык. Урок свободной речи

     На празднике "Последний день III четверти" дети будут участвовать в мероприятии English Party, учиться общаться и говорить по-английски.

5
Надиктовано В.И.

До конца четверти:

1. Форум (доделать) (Алексей и др.)
2. Разговор о важном. Тема - "Желание"
    1 урок в неделю (всего 2 занятия) (О.М., А.М.)
3. Аспекты:
          - устный счет 1 раз в неделю;
          - тренажёры;
          - почерк;
          - свободная речь, 20 мин на каждом уроке.
4. Песни:
          - "Я оглянулся посмотреть"
          -  "Close your eyes";
          - гимн Школы "А ну ка песню нам пропой весёлый ветер".
   Танцы:
          - вальс;
          - кадриль;
          - яблочко;
          - ручеёк.
5. Последний день четверти:
          - устный счёт в виде соревнования;
          - свободная речь;
          - песни, танцы;
          - фотосессия.
6. Защита индивидуальных проектов.
7. Контрольные по математике и русскому языку.

8. Собрание (набросок)
     1) Что такое аспекты и для чего они нужны.
     2) Зачем нужен индивидуальный проект и как с ним работать.
     3) Зачем мы 4 раза в год празднуем Последний день четверти:
          - из учёбы в праздник;
          - шанс даётся каждому.
     4) Финишная прямая.
     5) Разное.

6
          Распоряжение

1. Объявить время входа на территорию школы.
2. Заблокировать вход на черную лестницу.
3. Дети, пришедшие раньше, ожидают в холле первого этажа.
4. Ввести "утренних" дежурных.
5. М.Ю. осуществлять телефонную связь непосредственно с учениками.

7
Тимур и его команда

Заметки к уроку чтения в начальной школе - 2 класс

Тему урока можно сформулировать так: "Разговор о важном, которое мы усвоили,
изучив "Тимур и его команда" А. Гайдара"
Начать беседу можно с напоминания о том, что в Школе-ВУЗе "Современное образование"
в первом полугодии проводились в актовом зале интересные воспитательные кино-уроки и т.д.
Далее вступление учителя продолжить примерно так: 1. Объявление темы урока.
                                                                                  Вопрос.
                                                                                  2. Вспомните, дети, какой праздник скоро мы будем
                                                                                  отмечать в нашей любимой Школе?
                                                                                  Ответы детей, а подытожит учитель.
Скоро будет День Любви и Добра; и такого праздника нет ни в одной школе в России - только у нас и т. д.

А какой праздник будет потом отмечать наша страна?
- Правильно. 23 февраля - День Защитника Отечества. ( Коротенько: о СВО, которую вынуждена вести Россия.)

- А как вы думаете, связаны ли каким-то образом эти два предстоящих праздника?
 Нужно ли защищать Любовь
 и Добро в современном мире? Или не нужно?

*     *     *
Далее, наверное следует предложить детям "ФИЛОСОФСКИЕ" вопросы,
 отвечая на которые они потренируют свою СВОБОДНУЮ речь:
1) - А что это такое, по-вашему, любовь?
Дополнит. вопросы к 1):
- А какая она бывает эта ЛЮБОВЬ?
- А может кто-то написал и бросил в ящик не одну, а  уже несколько записок?
- Нравится ли вам наш школьный праздник?
2) - А что такое ДОБРО, по-вашему?
Дополнит. вопросы к 2):
- Доброе ли дело делают защитники Отечества? Почему?
- А маленькие дети, такие как вы, могут делать разные добрые дела? И у них -
 правда что ли - может это получиться?
- Может это только в кино бывает, как в фильме "Тимур и его команда"?


Здесь после ответов детей во вступительной беседе к уроку
уместно будет похвалить малышей и напомнить им о благодарности за их ДОБРОЕ ДЕЛО,
ведь к нам в школу специально приезжали из приюта для животных, чтобы выразить благодарность всем неравнодушным и добрым детям, которые собрали много необходимого для брошенных животных и т. д.

- Может, ребята, нам стоит подумать: какие еще по-настоящему добрые
и полезные дела мы с вами можем сделать?
- Предлагайте такие добрые дела, которые бы свидетельствовали о вашей любви к кому-то или к чему-то.
Предлагайте, пожалуйста.
- Вот тимуровцы много чего доброго делали, согласны?
Давайте вспомним, а что именно делали Тимур и его команда?

         Ответы детей помогут пробудить их память
 и поспособствуют умению правильно и красиво формулировать свои мысли.

Уместен будет здесь краткий рассказ учителя о современном тимуровском
 молодежном движении в России.

*     *     *

Дальше целесообразно перейти к тексту "Тимура..." непосредственно.
Детям раздать распечатанный отрывок для чтения.

          "За серыми воротами с черно-красной звездой, в тенистом саду того дома, что стоял напротив дачи, где жили Ольга и Женя, по песчаной аллейке шла маленькая белокурая девчушка. Ее мать, женщина молодая, красивая, но с лицом печальным и утомленным, сидела в качалке возле окна, на котором стоял пышный букет полевых цветов. Перед ней лежала груда распечатанных телеграмм и писем – от родных и от друзей, знакомых и незнакомых. Письма и телеграммы эти были теплые и ласковые. Они звучали издалека, как лесное эхо, которое никуда путника не зовет, ничего не обещает и все же подбадривает и подсказывает ему, что люди близко и в темном лесу он не одинок.

 
Держа куклу кверху ногами, так, что деревянные руки и пеньковые косы ее волочились по песку, белокурая девочка остановилась перед забором. По забору спускался раскрашенный, вырезанный из фанеры заяц. Он дергал лапой, тренькая по струнам нарисованной балалайки, и мордочка у него была грустновато-смешная.

Восхищенная таким необъяснимым чудом, равного которому, конечно, и нет на свете, девочка выронила куклу, подошла к забору, и добрый заяц послушно опустился ей прямо в руки. А вслед за зайцем выглянуло лукавое и довольное лицо Жени.
Девочка посмотрела на Женю и спросила:
– Это ты со мной играешь?
– Да, с тобой. Хочешь, я к тебе спрыгну?
– Здесь крапива, – подумав, предупредила девочка. – И здесь я вчера обожгла себе руку.
– Ничего, – спрыгивая с забора, сказала Женя, – я не боюсь. Покажи, какая тебя вчера обожгла крапива? Вот эта?" 

*     *     *

Предлагаемый отрывок из "Тимура и..." не удалось представить целиком, т.к. на экране выскочил
 запрет использовать авторский текст!
     
      Но этот отрывок очень показательный и полезный.  В нем рассказывается о том, как Женя - одна из главных героинь книги - постоянно и втайне от всех заботилась о дочери и жене погибшего красноармейца.

       Здесь стоит вывести беседу с детьми и Добре и Любви к тому, что забота о ком-то в бедственном положении -
это и Добро и Любовь одновременно. Такой вот разговор о самом важном!

       Отрывок заканчивается словами:
"- Ой, не надо! - подхватывая и сжимая дочурку, воскликнула ее мать.
 - Нет, не улетай так далеко... как твой папа."

Далее урок продолжится после чтения отрывка ответами детей на вопросы по тексту.

        И здесь предлагаю дать задание ученикам, чтобы они сами придумали нужные и
подходящие вопросы друг другу, красиво  и понятно их сформулировали,
 и задали кто кому захочет,
 чтобы проверить понимание текста.

 Естественно, учитель корректирует эту творческую работу детей
 при необходимости.
 
Далее предлагается небольшой отрывок переписать красиво и правильно.

        Потом обязательно самопроверка!
 
Далее, если останется время, кто-то из сильных учеников может пересказать этот отрывок.
 Так мы проверим детскую память!

Либо можно предложить чтение текста по ролям.
        Такая будет игра!
 Роли распределить может "назначенный режиссер", он же назначает "оператора", "осветителя" и т. п. , чтобы не осталось незадействованных детей "на съемочной площадке".

        Потом подводим итоги урока:
благодарю детей за плодотворную работу и хвалю...
        Оценки в дневник!
Дом. задание!
 Устно: вспомнить определение - что такое диалог?
 Письменно: выписать красиво три реплики диалога и проверить себя.

8
  Л.Н. Толстой "Война и мир" 
т.1, часть 1, гл. VII

    1. У Ростовых были именинницы Натальи — мать и меньшая дочь. С утра не переставая подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. Графиня с красивой старшею дочерью и гостями, не перестававшими сменять один другого, сидели в гостиной.

т.1, часть 1, гл. VIII
     2. Наступило молчание. Графиня глядела на гостью, приятно улыбаясь, впрочем, не скрывая того, что не огорчится теперь нисколько, если гостья поднимется и уедет. Дочь гостьи уже оправляла платье, вопросительно глядя на мать, как вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбкою, и остановилась посередине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко. В дверях в ту же минуту показались студент с малиновым воротником, гвардейский офицер, пятнадцатилетняя девочка и толстый румяный мальчик в детской курточке.

т.1, часть 1, гл. VIII
     3. Между тем все это молодое поколение: Борис — офицер, сын княгини Анны Михайловны, Николай — студент, старший сын графа, Соня — пятнадцатилетняя племянница графа, и маленький Петруша — меньшой сын, — все разместились в гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми еще дышала каждая их черта. Видно было, что там, в задних комнатах, откуда они все так стремительно прибежали, у них были разговоры веселее, чем здесь о городских сплетнях, погоде и comtesse Apraksine (графиня Апраскина). Изредка они взглядывали друг на друга и едва удерживались от смеха.

т.1, часть 1, гл. IX
      4. — Да, ваша правда, — продолжала графиня. — До сих пор я была, слава Богу, другом своих детей и пользуюсь полным их доверием, — говорила графиня, повторяя заблуждение многих родителей, полагающих, что у детей их нет тайн от них. — Я знаю, что я всегда буду первою confidente (советницей) моих дочерей и что Николенька, по своему пылкому характеру, ежели будет шалить (мальчику нельзя без этого), то все не так, как эти петербургские господа.

т.1, часть 1, гл. IX
     5.  — Уж она и теперь влюблена в Бориса! Какова? — сказала графиня, тихо улыбаясь, глядя на мать Бориса и, видимо, отвечая на мысль, всегда ее занимавшую, продолжала: — Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей... Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела, они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и все мне расскажет. Может быть, я балую ее, но, право, это, кажется, лучше. Я старшую держала строго.

9
   Л.Н. Толстой "Война и мир" 
т.1, часть 1, гл. VII

    1. У Ростовых были именинницы Натальи — мать и меньшая дочь. С утра не переставая подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. Графиня с красивой старшею дочерью и гостями, не перестававшими сменять один другого, сидели в гостиной.

т.1, часть 1, гл. VIII
     2. Наступило молчание. Графиня глядела на гостью, приятно улыбаясь, впрочем, не скрывая того, что не огорчится теперь нисколько, если гостья поднимется и уедет. Дочь гостьи уже оправляла платье, вопросительно глядя на мать, как вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбкою, и остановилась посередине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко. В дверях в ту же минуту показались студент с малиновым воротником, гвардейский офицер, пятнадцатилетняя девочка и толстый румяный мальчик в детской курточке.

т.1, часть 1, гл. VIII
     3. Между тем все это молодое поколение: Борис — офицер, сын княгини Анны Михайловны, Николай — студент, старший сын графа, Соня — пятнадцатилетняя племянница графа, и маленький Петруша — меньшой сын, — все разместились в гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми еще дышала каждая их черта. Видно было, что там, в задних комнатах, откуда они все так стремительно прибежали, у них были разговоры веселее, чем здесь о городских сплетнях, погоде и comtesse Apraksine (графиня Апраскина). Изредка они взглядывали друг на друга и едва удерживались от смеха.

т.1, часть 1, гл. IX
      4. — Да, ваша правда, — продолжала графиня. — До сих пор я была, слава Богу, другом своих детей и пользуюсь полным их доверием, — говорила графиня, повторяя заблуждение многих родителей, полагающих, что у детей их нет тайн от них. — Я знаю, что я всегда буду первою confidente (советницей) моих дочерей и что Николенька, по своему пылкому характеру, ежели будет шалить (мальчику нельзя без этого), то все не так, как эти петербургские господа.

т.1, часть 1, гл. IX
     5.  — Уж она и теперь влюблена в Бориса! Какова? — сказала графиня, тихо улыбаясь, глядя на мать Бориса и, видимо, отвечая на мысль, всегда ее занимавшую, продолжала: — Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей... Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела, они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и все мне расскажет. Может быть, я балую ее, но, право, это, кажется, лучше. Я старшую держала строго.

10
Повестка совещания 31.01.24

1. Планы администраторов на 01.02.24 (О.М., М.А., А.М., Н.Л.).
2. Работа, проведённая сегодня (Стребкова М.Ю.):
      - о методике уроков;
      - о гаджетах;
      - спортивная перемена;
      - клубы;
      - ГБР (группа быстрого реагирования).
3. ГБР (группа быстрого реагирования): первый день работы (Стоян А.В.).
4. О клубах (об улучшении методики, дальнейшем продвижении, интенсификации) (Лагунова Н.Л.)

                                            *           *           *

5. Об изменении методики урока (КИТ-математика, КИТ-письмо - Валиулин Р.А., Никитина И.Г.).

                                            *           *           *

6. О спортивной перемене.
7. Об индивидуальном проекте.

          ФАКТОР ВРЕМЕНИ

11
      ПЛАН (НАПРАВЛЕНИЯ) РАБОТЫ

1. Новый урок: Разговор о важном (А.М.).
2. Английский сектор ( планы Гига, В.В., В.Г.).
3. Наим.
4. Финишная прямая.
5. Внутришкольная реклама.
6. Начальная школа (структура уроков, учебники Моро + советские.
7. КИТы.
8. Планы учителей.
9. Капитаны собрание группы быстрого реагирования (они же декораторы).
10. ГПД. Выполнение ДЗ.

12
Надиктовано В.И.

Новости недели

     1. Репортаж с финишной прямой. Идет усиленная подготовка по русскому зыку, математике и другим предметам.

     2. Планируется экскурсия в Оружейную палату Кремля. Записаться можно у Ирины Геннадьевны и Ники Андреевны по тел. +7 (495) 607-25-64 и WhatsApp (школьный) +7 915 180-04-33.

     3. Продолжается защита индивидуальных проектов. Успешно защитили проекты ученики начальной школы и 5-го класса.

     4. Объявляется конкурс на лучший видеофильм на тему: "Мой питомец". Продолжительность фильма - до 3-х минут. Видеофильмы сдаются: 1-4 классы - Ирине Геннадьевне, 5-11 классы - Оксане Михайловне. Срок предоставления фильма - до 3 февраля 2024 года.

13
Надиктовано В.И.

План 2024 г.,  3-я четверть

1а. Новый год наступил окончательно. Разбираем ёлки (12.01.24).
     Торжественное чаепитие для создателей фильмов (09.01.24).

1. Индивидуальные проекты
    1-6 классы - "О театре", 7, 8, 10, 11 классы - спецтемы.
    Папки А2 для начальной школы. Защита  проекта в игровой форме.

2. Клуб по изучению окружающего мира. Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург.
    Путешествие по железной дороге: Москва, Новгород, Санкт-Петербург - 3 четверть.
    Путешествие по воде: Кижи, Валаам, - 4 четверть.
    Купить физическую карту Европейской части России. Внедрить командную ролевую игру: "Путешествие по Волге: от
     истока до устья".
    (И.Г., С.Г.)

3. Уроки КИТ
    Кроме письма попробовать добавить КИТ-математику (Раф - Валиулин Рафаиль Абдуллович).

4. Клуб капитанов
   Провести семинары (Первый АРПИС 09.01.24 в 15.10) по направлениям:
       - учителя;
       - фотографы;
       - корректоры, авторы...
       - Панков, Куликов (дежурства)
          Тимофеев (танцы -  вторник, четверг 15.45)

5. ГПД (кто возглавит? И.Г., другие участники - М.А.?)

6. Английский язык:
             40 мин - свободная речь;
             40 мин - репродуктивная речь, ведут другие учителя, можно менее квалифицированные.

7. Финишная прямая для 9-го и 11-го классов (НЛО, О.М.).

8. Новые предметы: "Труд" (Домоводство, печать на компьютере слепым методом), "Основы безопасности и защита Родины".

9. Толстовские чтения.
     Проводить в радиорубке и на тренажёре (ГПД...). Затем поехать в Ясную поляну.

10. Письмо. Почерк.

11. Работа с родителями.
     Инициативная группа, родительские собрания.

14
Новый год-2024

15
Надиктовано В.И.

2024 год! Победы и достижения

      Под таким названием прошёл наш традиционный 4-жды праздник.
      Итак, что мы отпраздновали?
          - 33 года со дня основания Школы-ВУЗа "Современное образование";
          - Последний день 2-й четверти;
          - Патриция-17;
          - Новый год-2024.


 





<a href="https://www.youtube.com/watch?v=bXdDLeQAADI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=bXdDLeQAADI</a>

Страницы: [1] 2 3 ... 41
.