Автор Тема: Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку  (Прочитано 86807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
-ова-
-ева-

    Пишется в неопределенной форме и в прошедшем времени,
    если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени глагол оканчивается на -ую(-юю):

    совет(ую) → советовать, советовал, советовавший ;
    гор(юю) → горевать, горевал, горевавший
    суффикс -уй- чередуется с -ова- (-ева-):

    совет-уй-у – совет-ова-ть, совет-ова-л.
    Глаголы с корнем -вед- (древнерусское ведь -”знание”), имеющие форму 1-го лица на -уй пишутся с суффиксом -ова- в неопределенной форме и в форме прошедшего времени:

    проповедовать – проповедовал (проповедую), исповедовать – исповедовал (исповедую), заведовать – заведовал (заведую),

    НО,

    разведывать – разведывал (развед-ыва-ю), отведывать – отведывал (отвед-ыва-ю), проведывать – проведывать (провед-ыва-ю), выведывать -выведывал (вывед-ыва-ю),

    т.к. суффикс -ыва- сохраняется.
    Не путать с глаголами, у которых ударный суффикс -ва- сочетается с предшествующей гласное е- или и- (см. -ва-).


    Суффикс -ва в глаголах всегда ударный;

    Не путать глаголы с суффиксами -ева-, -ива- с глаголами, у которых ударный суффикс -ва- сочетается с предшествующей гласное е- или и-.
    Корневая гласная е- или и-, в отличие от суффиксальной, сохраняется в неопределенной форме у глаголов без суффикса -ва-, т.е. перед -ва- у глаголов несовершенного вида
    сохраняется та же гласная, что и в парных глаголах совершенного вида:

    обве-вАть(что делать?) →обве-ять(что сделать?), обви-вАть→обви-ть, за ли-вАть→зали-ть, преодоле-вАть→преодоле-ть;

    Искл.: застревать (но застрять),
    затмевать(затмить), продлевать (продлить),  растлевать (растлить) – ударный суффикс -ева-;  намереваться, увещевать
 :hang:
Read more: http://tutrus.com/morfemika/suffiksy-glagolov#ixzz3mmJXqRuE


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Ну...содержание там - отдельный печальный  вопрос)

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
Им надо было грамматическую ошибку найти, а не содержанием заморачиваться :)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

[/quote
Вы  уверены? *скепсис*

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д. С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

 




Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
За килограмм абхазских мандарин, привезённых оттудова, опытным инженерАм красивЕе расплачиваться девяностами рублями.


Мари, это строго для тебя! Детям читать категорически запрещается!!!!!  >:( >:( >:(

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
неужели ОТТУДОВА? Мне больше  нравится ОТТАМОЧКИ >:(

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ОТТУДОВА
килограмм абхазских МАНДАРИНОВ
опытные ИНЖЕНЕРЫ
КРАСИВЕЕ
ДЕВЯНОСТА рублями

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Услуги связи оказываются на высоком уровне: мы почти не получаем жалоб от АБОНЕМЕНТОВ.
Пока существует ВРАЖДЕБНЫЙ лагерь, спокойно работать будет невозможно.
Сделайте глубокий ВДОХ и задержите дыхание.
ГЛИНИСТЫЕ почвы трудно обрабатывать, но они хорошо задерживают влагу.
Пятый абзац допускает ДВОЙСТВЕННОЕ толкование.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
воссоздалА

хотя очень хотелось написать аэрОпорты ;)

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
аэропОрты
воссоздАла
жалюзИ
ободралА
откУпорит

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
(1) Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <...> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
 

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

однако
поэтому
это
потому что
хотя



Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Сегодня я размещаю не задание, а совет по его выполнению. Прочитайте - пригодится!

Задание 1 не требует специальных знаний, необходимо умение вдумчиво читать текст. Это задание проверяет, умеете ли вы работать с информацией.

Тексты различны: некоторые, кроме основной информации, содержат дополнительную, в некоторых есть как явно выраженная, так и скрытая информация. Главное - понять текст, проанализировав содержание.

Обратите внимание: предложения, из которых нужно выбрать правильный ответ, могут

- противоречить содержанию текста,
- включать информацию, которой в тексте нет,
- передавать лишь часть информации,
- подробно передавать дополнительную информацию, являющуюся для понимания основной идеи второстепенной,
- дословно цитировать какую-либо часть текста, содержащую передачу подробностей и мелких деталей.
Такие предложения для ответа не подходят.

Чаще всего правильным ответом будут предложения, которые

- в кратком виде передают все основные компоненты содержания,
- чётко формулируют доминирующую мысль.
Значит, чтобы проверить правильность своего выбора, а в трудных случаях сделать его верно, нужно самим определить, какая информация является в тексте главной. Для этого нужно отсечь второстепенную информацию: детали, примеры, комментарии, пояснения, описания. Задайте себе простые вопросы:

1. О чём этот текст или фрагмент текста?
2. Что в нём сообщается?
3. Какова главная информация?
Если в тексте выражены причинно-следственные связи, то, естественно, нужно разобраться, что является причиной, а что — следствием. Если информация касается цели, условий и других возможных компонентов содержания, то важно понять, являются ли данные компоненты в тексте доминирующими.


Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Мари, ты права!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Но 3 только дополняет информацию , содержащуюся во 2.как самостоятельный источник-пшик . так надо?

 
.