Планы занятий
(5 класс)
ЗАНЯТИЕ I
Тема урока: М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказка "Премудрый пескарь".
Цель урока: развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения и письма. Подготовка к ВПР.
I. Организация урока. - 1 мин.
II. Рассказ учителя о писателе и изучаемом произведении (возможна демонстрация слайдов и видеофильмов). - ≈9 мин.
III. Работа с текстом.
1. Ознакомительное чтение текста с последующим ответом на вопрос "О чём текст?" - ≈ 3 мин.
2. Чтение текста (про себя) и составление плана письменно в тетради.
3. Ответы на вопросы учителя по тексту (устно). - ≈ 5 мин.
4. Ответы на вопросы учителя по тексту ( = п.3.,письменно) с целью понимания с одного прослушивания и грамотного записывания вопроса и ответа. - ≈ 5 мин.
IV. Задания по ВПР. - ≈ 5 мин.
V. Итоги и домашнее задание. - ≈ 5 мин.
Оценивание работы ученика.
Домашнее задание: 1) прочитать текст сказки "Премудрый пескарь";
2) написать план текста на оценку(почерк, грамотность - подготовленное письмо)
3) подготовить монолог-пересказ на 1 минуту звучания.
ЗАНЯТИЕ II
Тема урока: М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказка "Премудрый пескарь".
Цель урока: развитие навыков говорения и интернет-поиска.
I. Организация урока. - 1 мин.
II. Интернет-поиск.
1. Найти произведения Салтыкова-Щедрина с последующей записью списка в тетрадях.
2. Определить, когда и почему Салтыков-Щедрин написал сказку "Премудрый пескарь". - ≈ 10 мин.
III. Проверка домашнего задания.
Монолог-пересказ сказки "Премудрый пескарь" (1 мин.) с последующим обсуждением - ≈ 15 мин.
IV. Спиральное обучение. Вспоминаем, какие произведения Пушкина мы изучали в начальной школе.
Интернет-поиск. Какие произведения написал А.С.Пушкин с последующей записью в тетрадях. - ≈ 10 мин.
V. Задание по ВПР.
VI. Итоги и домашнее задание.
Сбор тетрадей с домашним заданием. Оценивание работы учеников на уроке.
Домашнее задание.
Устно: подготовить монолог-пересказ по биографии А.С Пушкина на 1 минуту звучания.
Письменно: написать, что хотел сказать Салтыков-Щедрин в сказке "Премудрый пескарь".
ЗАНЯТИЕ III
Тема урока: М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказка "Премудрый пескарь".
Цель урока: развитие долговременной и оперативной памяти, говорения и письма. Подготовка к ВПР.
I. Организация урока. - 1 мин.
II. Спиральное обучение.
Слайды или диафильмы о А.С.Пушкине с последующим монологом о Пушкине, заданном на дом.(по 1 мин.) - ≈ 14 мин.
III. ≈Развитие навыков письма с одного прослушивания.
1. Фронтальный опрос.
- Какие произведения написал Салтыков-Щедрин?
- Что вы помните о биографии Салтыкова-Щедрина?
2. Введение элементов письма.
- Вопросы учителя (устно).
- Ответы на вопросы учителя письменно с целью понимания вопроса с одного прослушивания и грамотного письма.
IV. Задание по ВПР. - ≈ 5 мин.
V. Итоги и домашнее задание.
Сбор тетрадей с домашним заданием. Оценивание работы учеников на уроке.
Домашнее задание.
Устно: выучить наизусть отрывок из сказки "Премудрый пескарь" (3-5 предложений) Можно каждому ученику -свой отрывок с последующим воспроизведением по цепочке..
Письменно: сочинение на тему "Хорошо ли быть Премудрым пескарём?"
ЗАНЯТИЕ IV
Тема урока: М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказка "Премудрый пескарь". Повторение пройденного материала.
Цель урока: развитие навыков говорения (ведение дискуссии) и письма.
I. Организация урока. - 1 мин.
II. Работа в ЛУРе.
Вопросы.
1. Какие факты из биографии Салтыкова-Щедрина вы помните?
2. Изложите факты из биографии А.С. Пушкина.
3. Вы изучали сказку Салтыкова-Щедрина "Премудрый пескарь", написали сочинение "Хорошо ли быть Премудрым пескарём?". Изложите суть вашего сочинения.
III. Фронтальный опрос (подготовка к дискуссии).
Те же самые вопросы - публично.
+ Какие произведения Салтыкова-Щедрина вам нравятся и почему?
IV. Дискуссия с переходом в дебаты. Две команды: "Быть Премудрым пескарём помогает человеку в жизни" и "Быть Премудрым пескарём не помогает человеку в жизни".
V. Ответы на вопросы учителя (письменно) с целью понимания с одного прослушивания и грамотного записывания вопроса и ответа. - ≈ 10 мин.
VI. Итоги и домашнее задание.
Сбор тетрадей с домашним заданием. Оценивание работы учеников на уроке.
Домашнее задание.
Устно: прочитать одну-две страницы произведения следующего автора.
Письменно: написать краткое содержание прочитанного.