Автор Тема: О школьном образовании  (Прочитано 131759 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #117 : 14 апреля 2015, 22:22:01 »
Школы займутся воспитанием учеников

Валентина Матвиенко – председатель Совета Федерации в ходе парламентских слушаний на тему «Об общенациональной Стратегии развития воспитания в России» заявила, что образованию нужно вернуть воспитательные функции.

По ее словам, образовательные организации должны сочетать учебные и воспитательные функции.

«Необходимо придать Стратегии общенациональный статус, ответственность за ее реализацию должны нести не только государственные организации, но и общественные объединения», - подчеркнула Матвиенко.

Кроме того Валентина Ивановна затронула тему Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне». По ее словам, это возвращение положительного опыта, однако необходимо, чтобы оно «творчески применялось в современных условиях и было притягательно для молодежи».

«Все предложения участников общественного обсуждения Стратегии развития воспитания найдут отражение в документе и будут переданы в Министерство образования и науки РФ», - добавила Матвиенко.

Согласно проекту Стратегии, приоритетной задачей РФ является «формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями ХХI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины».

Цель Стратегии – определение приоритетов государственной политики в области воспитания детей, обеспечивающих становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешная социализация детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, а также межкультурное взаимопонимание и уважение.

Стратегия должна стать основой для дальнейшей разработки и реализации программ или планов мероприятий на всех уровнях – от школы, муниципалитетов и до регионального и федерального уровня, государственных и общественных организаций и сообществ по всестороннему воспитанию детей и молодежи в нашей стране.

Проект Стратегии опирается на Конституцию Российской Федерации, учитывает нормы Конвенции ООН о правах ребенка. Стратегия направлена на реализацию Указов Президента РФ, Федеральных законов РФ, в том числе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации.

Планируется, что документ вступит в силу до 1 июня 2015 года.

Обсуждение Стратегии проводилось с 15 января по 15 марта 2015 года. В нем приняли участие представители Совета Федерации ФС России, Госдумы России, федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов управления образованием и молодежной политикой, представители Общероссийского Народного Фронта, традиционных религиозных общин, Уполномоченных по правам ребенка в субъектах России, научных и образовательных организаций, молодежных, родительских объединений и просто граждане России.



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #116 : 14 апреля 2015, 22:06:42 »
хм...*скепсис*

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #115 : 14 апреля 2015, 21:52:30 »
если я не ошибаюсь, то дети, обучающиеся по методике Жохова, используют здоровье сберегающие технологии Маресьева: пишут и за партами (сидя), и за конторками (стоя), в начале обучения пишут карандашом, потом - перьевой ручкой, обмакивая "пёрышко" в чернильницу. А потом в классах, обучающихся по этой системе, такой эмоциональный фон, что детям в школе хорошо. Т.е. не вступает психосоматика, а многие болезни в детстве - начинаются на фоне отрицательных эмоций.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41475
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #114 : 14 апреля 2015, 21:15:10 »
Я не поняла, как укрепляют здоровье детей? Почему они меньше болеют?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #113 : 14 апреля 2015, 16:21:42 »
     Эта педагогическая система использует наиболее эффективные достижения педагогики, физиологии и психологии, широко включает в процесс образования современные средства обучения. В частности, обучение строится с использованием мультимедийных технологий, посредством которых у детей активно включаются в работу и левое, и правое полушария головного мозга, что значительно развивает их образное воображение, память и чувственное восприятие. Это единственная интерактивная система в России, в которой образовательная концепция доведена до уровня полностью разработанной практической технологии работы учителя. Методика разработана в полном соответствии с образовательными стандартами второго поколения и действующими программами.
    какие проблемы решает методика?
    Во-первых, укрепляет здоровье детей. Большинство детей, обучаемых по данной методике, практически не болеют. За год обучения рост значительно увеличивается по сравнению с ростом учеников обычных классов. Во втором классе у детей, как правило, восстанавливается и нормализуется зрение.
    Во-вторых, развивает способности. По замерам на конец года имеем до 70% интеллектуально развитых детей с выраженными общими способностями. По окончании четвёртого класса почти все дети становятся отличниками.
    В-третьих, формирует у каждого ребёнка ценностно-смысловую ориентацию.
    В-четвёртых, дети готовы к активному дополнительному образованию, а со второго класса – к изучению нескольких иностранных языков.

Что дает методика?

    Cнижение заболеваемости детей в два-три раза;
    Улучшение физических показателей вместе со значительным увеличением роста детей;
    Улучшение состояния при хронических заболеваниях;
    Качественное изменение отношений между детьми и между детьми и взрослыми;
    Сохранение и развитие природных способностей детей;
    Значительное увеличение объёма получаемых на занятиях знаний и умений (за первые четыре месяца работы дети легко осваивают учебный материал двух лет обучения);
    Улучшается скорость освоения любых навыков (в том числе и двигательных);
    Нормализуется познавательная активность детей в школе, дома, а также в разнообразных кружках и секциях;
            Все дети много и с удовольствием читают.


Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #112 : 13 апреля 2015, 18:10:15 »
а может кто-нибудь рассказать о "системе Жохова"? Никто не сталкивался с ней "вживую"? Может быть, есть учителя, которые работали по этой системе или общались с детьми, которых по этой системе обучают?

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #111 : 10 апреля 2015, 06:49:13 »
Несколько московских школ могут на добровольной основе ввести новую систему оценки учащихся с 1 сентября — вместо привычных троек и пятерок учителя будут делать подробный анализ работ детей, сообщил РИА Новости в четверг глава Центра педагогического мастерства Иван Ященко.

"Основная идея системы — вместо формальных оценок, которые построены на системе подсчитывания ошибок, будет оцениваться содержательная сторона работ учеников. Учитель сможет рассказать ребенку, в чем его сильные стороны, а над чем еще предстоит поработать", — пояснил Ященко.

Он уточнил, что впоследствии, когда нужно будет оценить работу ученика за четверть или полугодие, эти комментарии можно будет перевести в обычные отметки.

"Сейчас родителей все больше волнуют не текущие оценки, а реальные знания, которые нужны в жизни, в вузе и сколько баллов их ребенок может получить на ЕГЭ. Так вот новая система дает хороший прогноз, какие задачи на экзамене ты можешь сделать, а какие нет", — отметил Ященко.

Собеседник агентства подчеркнул, что это «не обязаловка сверху», а лишь дополнительный инструмент для учителя и подобная система оценки будет вводиться в школах только с согласия родителей и педагогов. «Сейчас мы ее апробируем в десяти школах, в новом учебном году она может появиться в нескольких школах, но не во всех, так как систему еще нужно апробировать, объяснить ее учителям», — добавил Ященко.

 РИА Новости

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #110 : 09 апреля 2015, 22:27:11 »
Стартовала акция Минобрнауки РФ всероссийский «Урок Победы»

Дмитрий Ливанов – глава Минобрнауки РФ сообщил, что всероссийский урок Победы станет ежегодным. Это делается для того, чтобы российские дети знали правдивую историю Великой Отечественной войны, что очень важно для подрастающего поколения.

8 апреля состоялся всероссийский урок Победы, который дал начало месячнику Победы для российских школьников - центром проведения акции стала Москва, где в рамках урока выступили Дмитрий Ливанов - министр образования и Владимир Мединский - министр культуры.

«Я думаю, что мы, действительно, сделаем этот урок традиционным. Тем более, что современные технологии нам это позволяют. Крайне важно, чтобы не только в канун Дня Победы, но и в течение всего года память о Великой войне жила и чтобы наши дети знали всю правдивую историю и Великой войны, и Великой победы», - подчеркнул Ливанов в беседе с журналистами.

Масштабная акция Минобрнауки России приурочена к 70-й годовщине окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Мероприятие станет началом активной патриотической работы и подготовки к празднованию Дня Победы 9 мая. В Москве на площадке Рособрнадзора собрались представители Минобрнауки, Минкультуры, ветераны и участники ВОВ, школьники и кадеты. Из ситуационного центра Рособрнадзора на прямой связи с Москвой были Санкт-Петербург, Волгоград, Севастополь и Курск.

В рамках месячника Победы школьники всей России будут посещать музеи и мемориальные места, участвовать в патриотических акциях. Планируется открытие интерактивного проекта на официальном портале министерства образования в форме специального раздела «Урок Победы». Школьники будут делать фотографии и снимать видео, которые с комментариями и обязательным указанием хэштэгов #урокпобеды #победа70 будут размещать в социальных сетях. Все материалы и сообщения с данными хэштэгами будут объединены в специально созданном разделе «Урок Победы».



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #109 : 08 апреля 2015, 22:05:42 »
Минобрнауки намерено вернуть интерес школьников к научно-техническому творчеству
Популярные ранее среди школьников научно-технические кружки и секции сегодня в качестве внеклассных занятий выбирает всего 5% детей. По данным Минобрнауки, эта статистика довольно печальна, и данное направление дополнительного образования нуждается в серьезной поддержке со стороны государства.

Как заявил во время пресс-конференции замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов, увеличение числа занятых научно-техническим творчеством школьников не менее, чем в два раза, является первоочередной задачей ведомства на ближайшие три-четыре года. По его словам, низкий интерес детей к данному виду творчества связан с отсутствием достаточного финансирования, слабой материально-технической базой. Кроме этого, он добавил, что с учетом современных реалий, необходимо в корне менять систему, привлекать квалифицированных и заинтересованных специалистов.

Каганов считает, что для создания условий успешного развития научно-технических кружков и повышения заинтересованности к ним школьников необходимо развивать плотное взаимодействие государства с частными спонсорами, привлекать к процессу предприятия и бизнес, налаживать тесные связи школ с вузами.

В завершение замминистра отметил, что специалистами доказано, если ребенка серьезно не заинтересовать научно-техническим творчеством до восьми-девяти лет, то после он уже не вернется на это поприще. С детьми в данном направлении необходимо заниматься как можно раньше и на высоком уровне.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #108 : 08 апреля 2015, 13:52:52 »
Мне  кажется,  что не  стоит,  да  и   никто не  вправе "заново   изобретать  велосипед". Не  вчера придуманы специализированные  школы и специально обученные  педагоги.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #107 : 08 апреля 2015, 11:49:02 »
всё замечательно! Только давайте представим себя на месте родителей детей, которые вынуждены учиться в одном классе с ребёнком - "глубоким" СДВГшником! А этих детей сейчас просто приводят в "обычный" класс. Кто не знает, объясню: ребенок такой НЕ сидит на месте, он НЕ может молчать, когда отвечает другой, любой шум (шуршание бумаги, гудок автомобиля за окном) его сбивает, он НЕ может концентрироваться, физкульт-минутки для него, как и уроки физкультуры, музыки, ритмики - конец занятий, он НЕ сможет "собрать" себя. Он всё время в движении, он говорит-говорит-говорит, речь путается, фразы незаконченные, перескакивает с темы на тему...  При этом, интеллект у таких детей, зачастую, выше среднего.
 ВЫ хотели бы, чтобы ТАКОЙ ребёнок учился вместе с ВАШИМИ детьми?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #106 : 07 апреля 2015, 22:06:13 »
Каганов об инклюзии: школа должна уметь обучать всех

Чему и как должна учить современная школа особенных детей? Где заканчивается норма и начинается ОВЗ? Будет ли вытеснять инклюзивное образование коррекционные школы? Об этом и многих других вопросах инклюзивного образования рассказал в преддверии старта Московского международного салона образования, одной из главных тем которого станет инклюзивное образование в России заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов.

– Вениамин Шаевич, 15-18 апреля во второй раз состоится Московский международный салон образования, на котором особое внимание планируется уделить вопросам инклюзивного образования. Связан ли этот акцент со вступлением в силу с 1 сентября 2016 года государственных стандартов образования школьников с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями?

— Инклюзия – очень широкое понятие: дети с разными образовательными возможностями и потребностями обучаются вместе по одним программам в одной школе. Речь идет не только о детях с ограниченными возможностями здоровья, инвалидах. Сюда относятся и талантливые дети, которым тоже требуется особый подход для эффективного обучения, и молодые спортсмены, которые зачастую после сборов и соревнований сталкиваются с проблемой адаптации в классе, и дети с особыми условиями жизни. Мы должны обеспечить выполнение закона об образовании, который гласит: необучаемых детей не бывает – кто на что способен, тому его и надо обучить. Об этом мы и хотим заявить на образовательном салоне. Но это будут не просто слова. Они предполагают глубокую многоплановую подготовку (методическую, педагогическую, повышение квалификации кадров, создание оборудования и пр.) Мы должны гарантировать доступность и качество образования для всех без исключения.

- Да, но одно дело обеспечить доступность образования для здорового ребенка, и совсем другое – если у школьника есть определенные сложности со здоровьем. В процессе обучения это как-то будет учитываться?
Далее http://www.eduhelp.info/page/kaganov-ob-inkljuzii-shkola-dolzhna-umet-obuchat-vseh

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #105 : 06 апреля 2015, 06:50:49 »
Голодец предложила повысить эффективность программ обучения школьников

Эффективность программ обучения для школьников необходимо повысить, избавившись от пустых уроков, не дающих знаний обучающимся, заявила вице-премьер Ольга Голодец в ходе расширенного заседания коллегии Минобрнауки в пятницу.

"Нам предстоит очень серьезная работа по анализу всех наших программ, насколько они сегодня эффективны, можем ли мы учить ребенка быстрее, интереснее, лучше. Можем ли мы истратить более короткий промежуток времени, потому что наши дети иногда проводят в школах и посвящают выполнению домашних заданий время существенно большее, чем взрослые люди тратят на работу", — сказала Голодец.

По ее словам, нужно поставить задачу для профессионального сообщества по уплотнению школьных программ, чтобы учащиеся могли осваивать их более быстро и качественно.

"Мы должны научиться избегать дополнительных часов из-за того, что кто-то не умеет правильно преподать и донести. Не должно быть в нашей программе пустых уроков. Мы рассматривали такие примеры, когда мы даем большое количество уроков музыки, а в итоге у нас ни петь, ни играть никто не умеет", — отметила Голодец. «Нужно предложить обществу эффективные программы комфортного обучения», — добавила она.

РИА Новости

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #104 : 23 марта 2015, 11:08:18 »
понятно, что без домашнего задания нельзя! Проблема в том, что во многих школах это задание дети не могут выполнить сами! Вот и получается, что "домашку" делают всей семьёй до позднего вечера  :(

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #103 : 23 марта 2015, 09:19:46 »
Домашние задания признали вредными

Профессор психологии образования из Сиднейского университета Ричард Уолкер написал целое исследование, в котором убедительно доказывал, что домашняя работа имеет куда менее высокое педагогическое значение, чем принято считать. По его мнению, детям в начальной школе она вообще не нужна, а школьникам средних классов она дает лишь некоторые плюсы. По наблюдениям профессора Уолкера, лишь половине старшеклассников выполнение домашних заданий действительно помогало в учебе. Остальные успевали достаточно хорошо усваивать знания в классе.

С этим мнением согласен и австралийский психолог д-р Майкл Карр-Грегг, считающий, что самостоятельная работа дома необходима только в средней школе, но никак не в начальной.

В то же время ученые не отрицают значимость домашней работы в принципе. По мнению профессора Уолкера, она помогает школьнику развить навыки самообучения и ряд личностных качеств: независимость, инициативность, уверенность, ответственность. Особенно важно, что она дает ребенку чувство автономии, то есть ощущения личного контроля над своей жизнью. Но это развивается в школьнике лишь тогда, когда родители не вмешиваются в процесс выполнения домашних заданий. По мнению ученого, многие родители настолько давят в этом вопросе на детей, что одна фраза «иди делай уроки» вызывает в ребенке стойкую ненависть к учебе.

В России от необходимости выполнять уроки дома освобождены только первоклассники некоторых школ. Домашняя работа по-прежнему остается важной частью российского школьного образования. И как бы родители к ней не относились, в наших силах главное: мотивировать ребенка так, чтобы он шел делать уроки не из-под палки, а с радостью и неподдельным интересом к знаниям.

.postimees.ee

 
.