Автор Тема: О школьном образовании  (Прочитано 132183 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #87 : 15 февраля 2015, 16:57:25 »
Какой то   бред   он несёт. ИМХО
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #86 : 14 февраля 2015, 16:24:21 »
«Моя задача сегодня – упрощать»
Артем Соловейчик, вице-президент издательства «Просвещение»

Придем ли мы к единому учебнику, по которому будут изучать все предметы?

Об универсальном учебнике мечтают часто. В каком-то смысле Википедия – это прообраз единого учебника. Но нужно помнить, что развитие технологий не отменяет правило: сколько людей, столько и мнений. Так история существует совершенно по-разному в каждой голове, для разных групп людей. И может ли быть в этом случае единый учебник? Да, в государстве есть единая концепция, но никогда ее не будут разделять все.

Я за авторский взгляд на вещи. Для настоящего понимания нужно переживание: человеку важно встретить того, от кого можно «заразиться» идеей или мыслью. Одно слово, одна фраза – и, хоть мне раньше тысячу слов говорили, моя жизнь перевернулась именно в этот момент. Передача личного опыта и есть обучение. Если у учителя есть личный опыт – он хороший учитель. Если нет – такой педагог может быть даже хуже, чем компьютер.

Как избежать ситуации слепого доверия к учителю – яркой личности в этом случае?

Да, яркая авторская позиция – это палка о двух концах. Хороший учитель может быть опасней плохого. Ведь он действительно научит тому, что думает, внедрит свое понимание в голову детей.

У каждого человека свои права. Может показаться неожиданным, но Януш Корчак, перечисляя права ребенка, первым ставит право на смерть. Если я не могу рисковать, совершать собственные поступки, то не могу и развиваться. И более того, моя мысль, мои представления о жизни могут быть важнее, чем выбор между жизнью и смертью. Я могу и умереть за свои убеждения. У ребенка тоже есть такое право. Здесь вопрос уходит в область чистой педагогики и этики.

Когда я задаю формат учебника в виде отдельных слоев, то уходя «вглубь» можно узнать, как жили те люди, которые занимались этой проблемой, как ее открывали, с чем столкнулись. Для кого-то усвоить – это прожить историю конкретного понятия. Недаром с конца XX века особый интерес вызывает научно-популярная литература, а молодая московская книжная ярмарка Non/fiction с каждым годом набирает вес. Сегодня – да, наверное, и всегда – людям важно не столько само знание, сколько сопереживание и осознание.

Может это сделать учебник или не может – я этого не знаю. Говоря, что наш учебник для учителя и ученика, мы видим его в виде свободного пространства, где можно рассказывать истории, интерпретировать события самостоятельно. Возможность разговаривать, обсуждать обескровливает авторитаризм и назидательность учителя и учебника.

Главный способ защитить ученика от учителя, которым пользуются настоящие педагоги – научить ребенка понимать, ценить и использовать право на собственное мнение. Учитель, умеющий преподавать и уважать ребенка, – и есть настоящий учитель.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #85 : 12 февраля 2015, 22:28:35 »
В правительстве разрабатывают проект федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016–2020 годы. Как стало известно «НГ»,  предлагается исключить из целевых показателей число пунктов проведения ЕГЭ по русскому языку за рубежом. Авторы документа ссылаются на сложную геополитическую ситуацию.

Внимание привлекает пункт о показателях успешности программы развития русского языка. Важны не «индикаторы», а исключение из их перечня указания на «количество пунктов проведения единого государственного экзамена» по премудростям словесности. Это «не связано напрямую с целями и задачами программы». Речь идет о проведении ЕГЭ по русскому языку именно за пределами РФ. Объяснение корректировкам такое: «Организация и проведение ЕГЭ за рубежом осуществляются исключительно при наличии желающих сдать ЕГЭ иностранных граждан, а также на основании соответствующих межправительственных соглашений. В настоящее время, учитывая сложившуюся геополитическую ситуацию, прогнозирование расширения стран и пунктов проведения ЕГЭ не представляется возможным».

Геополитика вмешалась в культурные планы. Ранее власти неоднократно сообщали о неуклонном увеличении числа пунктов приема ЕГЭ за рубежом. В 2013-м наше государство даже увеличило бюджетные квоты для обучения иностранцев в РФ. Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отмечал, что центры сдачи ЕГЭ ежегодно открываются почти в 50 странах. Хотели увеличить число иностранных студентов в 2015-м, а для этого, по словам президента Владимира Путина, нужно было бы увеличить и число пунктов приема экзаменов за рубежом. Отдельным пунктом глава государства специально упомянул об этом в своем послании Федеральному собранию. По мнению замминистра образования и науки Вениамина Каганова, расширение числа зарубежных пунктов приема ЕГЭ поддержало бы и россиян за границей.

Теперь правительство намерено вычеркнуть такой важнейший индикатор, который наглядно отражал бы успехи или неудачи российской культурной политики. То, что люди за границей сдают ЕГЭ, говорит об их серьезных намерениях учиться и, возможно, жить в РФ. Привлечение русскоговорящих в нашу страну и поддержка их за рубежом, о которой говорил Каганов, это все входит в концепцию так называемого русского мира. Получается, что министры сейчас признали: непростые отношения РФ с международным сообществом привели к неизбежному сокращению этого мира.

Однако председатель комитета Госдумы по образованию и исполнительный директор правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов расставил акценты иначе. «При чем тут русский мир? – сказал «НГ» депутат. – В огороде бузина, а в Киеве – дядька. Сдача ЕГЭ означает, что человек закончил школу, желательно по российской программе, и сдал экзамен, чтобы поступить как российский гражданин в вуз». При этом спрос на русский язык, по словам Никонова, сейчас есть, пункты сдачи ЕГЭ востребованы и даже более того: «Школы, работающие по российским программам в целом ряде государств, например в Европе, сейчас испытывают очень большую проблему – дефицит пунктов сдачи ЕГЭ. С этого года проблема удваивается – нужно еще и сочинение писать». В Россию, таким образом, приходится приезжать дважды – для сдачи ЕГЭ и для написания сочинения.

По мнению Никонова, число пунктов сдачи ЕГЭ нужно увеличить. Другое дело, «это должно исходить из спроса, то есть количества желающих. Где-то этого спроса может вообще не быть». А что-либо прогнозировать действительно сложно. Получается, что индикатор убирается по одной простой причине. В правительстве не в курсе, сколько людей будет привлечено. «Вопрос логический, а не стратегический», – сказал «НГ» депутат.

Согласиться с этим трудно: правительство отказывается от принципиально важного индикатора его работы. Распространение языка –  один из ключевых пунктов основ государственной культурной политики. Получается, что об успехах в этом нелегком деле соответствующие службы и ведомства собираются отчитываться скорее всего на словах и на примере малозначащих мероприятий. «Если же они вынуждены бы были признаться в том, что реально тяга к русскому языку угасает и сдают ЕГЭ все меньше и меньше, то тогда ассигнования на программу были бы соответственно урезаны, а какому чиновнику этого хочется», – прояснил ситуацию источник «НГ» в аппарате Госдумы.   

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #84 : 11 февраля 2015, 10:48:06 »
после таких уроков даже ученики, которые не пробовали, захотят попробовать спиртное! Зачем разжигать нездоровый интерес?!

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #83 : 11 февраля 2015, 07:04:46 »
В федеральной Общественной палате предложили ввести «Урок трезвости» в рамках школьного предмета об основах безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), сообщили журналистам в пресс-службе палаты.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #82 : 05 февраля 2015, 12:36:47 »
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал на заседании президиума правительства столицы о том, что реорганизация образовательных учреждений в городе в целом завершена.

Так, если в 2010 году в Москве насчитывалось более 4 тысяч мелких образовательных учреждений, то сейчас - 696 крупных, полипрофильных многоуровневых школ.

Градоначальник рассказал также о том, что за последние годы в городе построено 220 новых зданий для образовательных учреждений, более 500 капитально отремонтировано. "Мы в полтора раза увеличили объем финансирования школ, не только увеличили, но и изменили саму систему финансирования и оплаты труда", - цитирует Сергея Собянина ТАСС.

По словам мэра, благополучие школы и учителей зависит от количества учащихся и качества обучения. "В школе введена система самоуправления, созданы советы из родителей, педагогов и учеников. Эти советы наделены серьезными правами по развитию школы и поощрению работы педагогов", - напомнил он.

В 2010 году в Москве насчитывалось более 4 тысяч мелких образовательных учреждений, то сейчас в городе 696 крупных, полипрофильных многоуровневых школ. Если раньше финансирование шло по статусу образовательной организации - школы, лицея или колледжа, - то сейчас идет финансирование ученика в образовательном учреждении.

Однако не все школы оказались довольны слиянием. Напомним, процесс реорганизации создалострую ситуацию вокруг школы "Интеллектуал" для одаренных детей.

"На сегодня у нас около 97 с лишним процентов учеников Москвы уже на пятидневной неделе", - сообщил также Исаак Калина. Он отметил, что в столице осталось чуть более 2% школьников, которые по тем или иным причинам не успели перейти на 5-дневную систему.

По информации itar-tass.com

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #81 : 04 февраля 2015, 10:58:12 »
ну наконец-то! Ещё бы прививки обязательные и все эти манту отменили

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #80 : 04 февраля 2015, 06:58:14 »
Минздрав отменит медосмотры при поступлении в школу

Уже с 1 сентября этого года родителям будущих первоклассников не придется проходить со своими детьми специальные медосмотры, чтобы поступить в школу, как это предусмотрено действующим законодательством. Как сообщили «Известиям» в Министерстве здравоохранения, уже подготовлены поправки в федеральные законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об образовании в Российской Федерации» об исключении положений о необходимости прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров при поступлении в образовательные организации.

Подробнее http://izvestia.ru/news/582459

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #79 : 30 января 2015, 23:09:01 »
 ;D ;D ;D ;D

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41792
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #78 : 30 января 2015, 17:07:47 »
Посмотреть бы на нормативы хотелось. А ещё посмотреть, как их госслужащие будут сдавать)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #77 : 30 января 2015, 09:07:53 »
интересно, а база для сдачи есть? смогут ли всех обеспечить бассейном, тиром?..

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #76 : 30 января 2015, 06:57:25 »
C 1 марта школьники будут обязаны сдавать нормы «Готов к труду и обороне»

Мэр Москвы утвердил утвердил план мероприятий по поэтапному внедрению всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Москве. Власти также планируют изготавливать и распространять информационно-пропагандистские материалы, направленные на привлечение москвичей к выполнению спортивных нормативов. Результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #75 : 28 января 2015, 18:33:08 »

В курсе литературы устранят разночтения
Депутаты хотят сами определять, что читать школьникам



Вслед за единой концепцией преподавания истории Госдума приступила к разработке аналогичной программы и для учителей литературы. Ряд депутатов настаивают на создании одного стандартного учебника по этому предмету для всех российских школ. Вчера на встрече по этому поводу образовательное сообщество инициативы раскритиковало. Эксперты предупредили, что в этом вопросе легко наломать дров из-за политизации литературных произведений.

Доктор филологических наук, автор школьных и вузовских учебников Владимир Агеносов заявил на встрече с коллегами, что преподавание литературы в современной школе никуда не годится. Он обвинил в этом ЕГЭ, который, по мнению профессора, не предназначен для гуманитарных наук. "Детей натаскивают к ЕГЭ, к обязательным экзаменам,— посетовал господин Агеносов.— В итоге интерес к изучению литературы в выпускных классах практически исчез. Из-за этого дети просто отвыкают читать тексты". Ситуация стала очевидной и для правительства, уверен профессор, именно поэтому оно и вернуло обязательное школьное сочинение, которое 11-классники впервые написали этой зимой.

Однако другие инициативы властей в отношении школьного курса литературы, как оказалось, настораживают преподавателей. В октябре 2014 года группа депутатов во главе с Ириной Яровой объявила о разработке законопроекта, согласно которому литературу можно будет изучать только по одному общему для всех школ учебнику (см. "Ъ" от 15 октября 2014 года). А в конце декабря 2014 года спикер Госдумы Сергей Нарышкин предложил разработать единую концепцию преподавания литературы в школах — по аналогии с уже утвержденной концепцией школьного курса истории.

"Совершенно непонятно, как излагать эту единую концепцию и кого из писателей туда включать",— прямо заявил профессор Агеносов. По его словам, сейчас вопросы литературы слишком политизируются: например, кто-то считает, что "писатели XIX века разрушили русскую государственность и виноваты в революции", а главный редактор "Литературной газеты" Юрий Поляков недавно "называл Солженицына предателем". "Поэтому у либерала и национально ориентированного автора получатся две совершенно разные концепции,— заключил профессор.— И если потребуют быстро подготовить такой документ, мы просто наломаем дров".

Кандидат филологических наук, автор учебников Виктор Журавлев считает, что концепция должна быть методической основой для учителя, "она должна объяснять, как лучше преподавать литературу, а не что именно изучать на уроке". При этом он подчеркнул, что необходимо четко отделять разработку концепции от депутатской инициативы с единым учебником литературы. "Эта идея учебника литературы подавляющим большинством учителей не принимается, вызывает активное отторжение",— говорит он. По мнению эксперта, учебники должны быть разными, альтернативными, но при этом опираться на "единые психолого-педагогические приемы".

Один из авторов законопроекта о едином учебнике литературы, член комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич заверил "Ъ", что в школьных пособиях не планируется никакой идеологической составляющей. "Главная идеология — это любовь к Родине, ничего другого не будет,— заявил господин Клинцевич.— Мы хотим, чтобы на уроках литературы дети изучали правильные нравственные аспекты".

Депутат считает, что введение единого учебника никак не отразится на вариативности преподавания. "Планируется, что в книге будет изучаться определенный минимум произведений, ядро программы,— сказал господин Клинцевич.— Все, что находится за его пределами, учитель может преподавать по любым другим учебникам и пособиям. У него будет возможность расставить акценты, как он посчитает нужным". Законопроект практически готов, заявил депутат, сейчас идет его общественное обсуждение, "чтобы не осталось каких-то острых углов". Планируется, что он будет рассмотрен парламентом до конца года.


Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #74 : 27 января 2015, 06:46:44 »
В Госдуме предлагают установить единый минимальный балл ГИА по всей России

Сейчас каждый регион устанавливает свой минимальный порог для получения удовлетворительной оценки.

Комитет Госдумы по образованию предлагает внести изменения в порядок проведения Государственной итоговой аттестации (ГИА) за курс основной школы, относящиеся к числу экзаменов и минимальному порогу баллов для получения удовлетворительной оценки. Как сообщила журналистам заместитель председателя комитета Ирина Мануйлова, в феврале планируется организовать круглый стол, где будет обсуждаться этот вопрос.

"Изменения касаются установления единого минимального балла. Сегодня каждый регион устанавливает свой балл. На самом деле - мы - единое государство, и так же, как на ЕГЭ, в ГИА должен быть единый балл для всех регионов", - подчеркнула Мануйлова.

Она добавила, что это же касается количества предметов, по которым девятиклассники сдают экзамены. "Сегодня это устанавливает каждый регион, но должна быть единая позиция по всей России", - убеждена депутат.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #73 : 26 января 2015, 06:50:38 »
Законопроект, обязывающий педагогов обращаться к учащимся на "Вы", внес в Государственную думу РФ депутат

Владимир Бортко. Согласно поправкам в закон "Об образовании РФ" учителям следует "уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений, обращаться к обучающимся, используя формальное обращение „Вы“". Правда, за нарушение предлагаемой нормы закона санкций не предусмотрено.

"Где как не в школе необходимо вкладывать в его (ученика) сознание важнейшую часть воспитания — уважение к себе и другим. Тем более что, как правило, в школе ребенок проводит большую часть своего времени", — отмечает автор инициативы.

"Особенный эффект эта поправка будет иметь в населенных пунктах, находящихся на удалении от столиц и культурных центров. Человек, с детства привыкший к обращению „Вы“, будет обладать повышенным чувством собственного достоинства вне зависимости от места проживания, что, учитывая размеры нашей страны, имеет важное значение", — уверен депутат Госдумы.

"Предлагаемая поправка будет иметь колоссальное воспитательное значение, что несомненно скажется как на уменьшении преступности, алкоголизма и наркомании, так и на положительных сдвигах в других областях жизни народа", — подчеркнул Бортко.

По информации regnum.ru

 
.