Это неплохая идея - иметь единый учебник. Другое дело, что он не должен быть единственным допустимым. То есть он должен быть признан базовым, как список базовых программ, единых тем, которые дети должны получить в процессе обучения для сдачи ЕГЭ и ГИА. При этом у учителей должна оставаться возможность свободно пользоваться и другими учебниками, не отменяя базовый.
В таких предметах как история и литература, которые являются главными для формирования мировоззрения, культуры дискуссии, способности размышлять над сложными историческими жизненными ситуациями, наличие базового учебника не должно навредить.
И очень важно: у учащегося должны быть возможности и право отстаивать свою точку зрения. Я знаю несколько негативных примеров в ЕГЭ по литературе, когда учащийся трактовал героя не так, как принято, и ему снизили оценку за то, что мнение отличалось от базового, хотя он привел аргументы и свои доводы. Единство учебника не должно превращаться в единство мнения. Учащийся должен иметь право высказывать свою точку зрения, опираясь на другие учебные пособия и материалы, и это не должно ставиться ему в вину и быть причиной для снижения оценок.