Автор Тема: Образование в России претерпит изменения  (Прочитано 16725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
 ....суть инклюзивного образования заключается в том, чтобы здоровые дети научились видеть и понимать потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов . ..........ОБОСТРЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ НЕИЗБЕЖНО приведет к конфликтам , а не сближению и пониманию. К презрению тоже....

Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 675
    • Просмотр профиля
  Москвичева пояснила, что суть инклюзивного образования заключается в том, чтобы здоровые дети научились видеть и понимать потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, чтобы они могли адаптироваться к друг другу и научились толерантности. «Основная задача научить всех нас позволять другому быть другим», — отметила чиновница.

     У нашего и без того стоящего на голове и, как недавно говорили, "опущенного ниже плинтуса" образования нет других задач!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
мне интересно, г-жа Москвичева посадит своего ребенка в класс к СДВГшнику? нет? а что так?  :o господа чиновники вообще, по-моему, не понимают, о чём говорят! да, выглядит это всё здорово и правильно. Нельзя полностью изолировать детей с особенностями в развитии, НО 1.не профессионалов, которые могли бы учить этих детей (учителя из коррекционных школ не в счёт - у них совершенно другой ритм преподавания и "жизни") 2. школы не приспособлены (КАК ребёнок с ДЦП сам, самостоятельно будет ходить в столовую?) 3 тьютеров НЕТ и их никто не учит 4 в классе с 28 детьми невозможно ждать, пока ребёнок откроет тетрадь (а делать это он должен САМ - это условие его нормального развития), учебник, найдёт и прочитает нужную информацию. НЕТ времени!
Я очень озабочена этой проблемой! Видимо потому, что понимаю, как тяжело родителям таких детей. И каково будет таким детям в обычных классах. Выход один - совместные детские сады. Вот там и доп.педагога-тьютера можно в группу посадить и дети более "гибкие" ещё.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Большинство общеобразовательных школ Москвы перейдут на программы инклюзивного образования в 2016 году, сообщила ТАСС заведующая сектором обеспечения реализации образовательных программ общего образования для лиц с особыми образовательными потребностями департамента образования Москвы Ольга Москвичева по итогам заседания клуба директоров образовательных организаций, реализующих адаптированные программы.

Большинство общеобразовательных школ Москвы перейдут на программы инклюзивного образования в 2016 году, сообщила ТАСС заведующая сектором обеспечения реализации образовательных программ общего образования для лиц с особыми образовательными потребностями департамента образования Москвы Ольга Москвичева по итогам заседания клуба директоров образовательных организаций, реализующих адаптированные программы.

Москвичева пояснила, что суть инклюзивного образования заключается в том, чтобы здоровые дети научились видеть и понимать потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, чтобы они могли адаптироваться к друг другу и научились толерантности. «Основная задача научить всех нас позволять другому быть другим», — отметила чиновница. «Я думаю, что к 2016 году практически все образовательные учреждения Москвы придут к реализации инклюзивных практик в том или ином объеме», — сказала она.

Читать на сайте ТАСС

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
мне кажется, что при схеме 5\1 никакая программа пройдена не будет  :-\ времени просто не хватит, ведь ещё и общероссийские праздники прибавляются. Триместры это жесть! ЧТО делать в это время с детьми?! не все могут себе позволить отправиться на две недели в отпуск...

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Москвичи выберут график школьных каникул
 
Для удобства родителей, чьи дети учатся в разных школах, будет проведено голосование, в ходе которого можно будет выбрать один из трех вариантов графика единых школьных каникул.
О том, что родители московских школьников смогут проголосовать за один из трех вариантов графиков школьных каникул при помощи приложения «Активный гражданин», сообщил глава департамента образования Москвы Исаак Калина.

До сих пор родителям, чьи дети учатся в разных школах, было неудобно планировать семейный отдых из-за того, что в разных школах каникулы проходили в разное время.

Теперь  москвичи смогут выбрать один из трех вариантов:

Форма обучения                                  Даты каникул

традиционная учеба по четвертям          с 31 октября по 8 ноября;
                                                               с 26 декабря по 10 января;
                                                               с 25 марта по 3 апреля;
                                                               дополнительные каникулы для первоклассников с 22 по 28 февраля

учеба по триместрам                          с 16 ноября по 2 декабря;
                                                               с 20 февраля по 8 марта;
                                                               дополнительные каникулы в дни новогодних праздников

5 недель учебы – 1 неделя отдыха   с 13 по 19 октября;
                                                                с 17 по 23 ноября;
                                                                с 30 декабря по 5 января;
                                                                с 17 по 23 февраля;
                                                                с 6 по 12 апреля

Все три варианта предполагают сохранение трехмесячных летних каникул с 1 июня по 31 августа

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
Реформы для этого?

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
С 1 января 2015 года к каждому школьному учебнику будет прилагаться электронная версия, и учебники на экспертизу будут допускаться только при соблюдении этого условия.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5733
  • Neta
    • Просмотр профиля
Нововведения ЕГЭ-2015   

 Выпускников, которым в 2015 году предстоит сдавать единый госэкзамен, ждут некоторые нововведения.

 • Допуском к ЕГЭ для одиннадцатиклассников будет сочинение по литературе. Процедура его проведения еще не утверждена. Но предполагается, что писать его школьники будут в декабре. При приёме абитуриентов на некоторые специальности вузы смогут оценивать их сочинения максимум в 10 баллов. Эти баллы планируется прибавлять к результатам ЕГЭ.

 • Кроме этого, увеличить шансы на поступление абитуриентам поможет портфолио их достижений. Минобрнауки РФ предлагает вузам на свое усмотрение учитывать успехи поступающих в учебе, медали, участие в предметных олимпиадах, конкурсах, волонтерской деятельности и спортивных соревнованиях.

 • Тем, кто планирует сдавать ЕГЭ по иностранным языкам, стоит подготовиться к новому разделу «Говорение». В Порядке проведения ЕГЭ, утвержденном в 2014 году, устная часть испытания по иностранным языкам описывается так:
«Для выполнения заданий раздела «Говорение» используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов.
Обучающиеся, выпускники прошлых лет получают бланк регистрации и задания устной части КИМ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет по одному приглашаются для записи устных ответов на задания КИМ. В аудитории обучающийся, выпускник прошлых лет подходит к средству цифровой аудиозаписи и по команде организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задания КИМ. Организатор дает обучающемуся, выпускнику прошлых лет прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. Если во время записи произошел технический сбой, обучающемуся, выпускнику прошлых лет предоставляется право сдать раздел «Говорение» повторно.»

 • Будет изменена структура и сложность заданий ЕГЭ в целом. Планируется увеличить количество заданий с кратким и развернутым ответом и сократить количество заданий-тестов.

 Реализуются ли все эти планы, наверняка станет известно в начале учебного года.


01.08.2014

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5733
  • Neta
    • Просмотр профиля
Изменения в ГИА и ЕГЭ 2015 года
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСОБРНАДЗОР

В 2015 году планируются изменения в порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина Министерством образования и науки Российской Федерации внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400.

Так, с 2014/15 учебного года одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования будет успешная сдача сочинения. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды вправе писать изложение вместо сочинения.

Сочинение (изложение) будет проводиться в выпускных классах в декабре по темам (текстам), подготовленным Рособрнадзором с учетом часовых поясов. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».  Сочинение (изложение) можно будет пересдать в дополнительные сроки в феврале и апреле-мае.

К досрочной сдаче государственной итоговой аттестации (ГИА), которая будет проводиться не ранее 1 апреля, теперь будут допускаться все желающие – обучающиеся и выпускники прошлых лет.

Впервые участникам ГИА будет предоставлена возможность пересдать любой из учебных предметов в том случае, если получен неудовлетворительный результат. Такая возможность предоставляется на каждый предмет один раз на любом этапе проведения экзаменов.

Также впервые обучающимся будет предоставлена возможность сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по отдельным учебным предметам по завершении их изучения. Например, географию теперь можно будет сдать по окончании 10 класса.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника в экзамен включается раздел «Говорение». Устные ответы на задания планируется записывать на аудионосители.

 

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
"Анализ работ ЕГЭ по русскому языку нас беспокоит, в настоящее время мы проводим анализ всех статистических данных, которые нам поступают"- всех беспокоит ЕГЭ по русскому языку. Нет ,чтобы увеличить количество уроков в неделю , - русский- каждый день , как раньше ,когда мы учились ! Эксперименты в образовании дают свои  зрелые , дикие  плоды....

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
По инициативе главы Рособрнадзора Сергея Кравцова будет создана рабочая группа по вопросам совершенствования преподавания русского языка.

"Анализ работ ЕГЭ по русскому языку нас беспокоит, в настоящее время мы проводим анализ всех статистических данных, которые нам поступают, - сказала Решетникова. - По инициативе Кравцова будет создана рабочая группа по совершенствованию преподавания различных предметов, в том числе русского языка".

По итогам работы группы в регионы будут направлены соответствующие рекомендации, на основе которых можно будет модернизировать программы обучения.

3 июля, президент РФ Владимир Путин, выступая на совете по межнациональным отношениям, заявил, что результаты ЕГЭ по русскому языку - повод пересмотреть программы преподавания этого предмета.

Президент назвал это главным путем воспитания любви к родине. По его мнению, для этого нужны современные методики. Он добавил, что свою роль здесь может сыграть Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Лихачева, которому был присвоен статус базовой организации стран Содружества в сфере сохранения всемирного наследия.

ИТАР-ТАСС

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Российские ученые начали писать историю Крыма и Новороссии

июль ,2014
Ведется работа по 20-томной истории России, в основе которой будет идея, что российская держава с самого своего начала была государством многонациональным и свой многонациональный характер она сохраняла на протяжении всей своей истории, пояснил директор академического института российской истории Юрий Петров.
"В Институте российской истории начата работа по написанию истории Крыма. Мы сейчас приступили к работе и над историей Новороссии. Ведется работа по 20-томной истории России.
Важная роль уделяется образованию и воспитанию в духе межнационального согласия и российского патриотизма, распространению знаний об истории и традициях разных народов России и об общей истории и культуре страны.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Московское правительство предлагает реорганизовать ряд столичных вузов
07.07.2014
Как выяснили «Известия», от лица правительства Москвы заммэра по социальному развитию Леонид Печатников направил главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову предложения по итогам мониторинга деятельности вузов в Москве. Согласно тексту письма (есть в распоряжении «Известий»), правительство Москвы считает ряд вузов неэффективными и нуждающимися в дополнительной поддержке учредителей.
— Мы высказываем свою позицию не с точки зрения вмешательства в педагогический процесс, а именно с точки зрения того, чтобы эти дипломы оставались не просто бумажками в рамках у кого-то, а чтобы они были востребованы на рынке труда.
Всего в списке 22 высших учебных заведения, в числе которых такие именитые вузы, как РГГУ, МАМИ, МАТИ, МИИТ и др. Список вузов разделен на несколько позиций: вузы, требующие реорганизации; дополнительной поддержки учредителя; консультаций с представителем профессиональной сферы и более четкого определения учредителем профессиональной направленности.
Согласно документу, необходима реорганизация Государственной классической академии имени Маймонида, Московского государственного университета дизайна и технологий, РГСУ. Московский государственный гуманитарно-экономический институт, по мнению экспертов мэрии, возможно присоединить к МГППУ. К перечисленным учебным заведениям есть претензии в связи с низким качеством подготовки студентов, что, в свою очередь, ведет к трудностям в трудоустройстве и невостребованности выпускников этих вузов на рынке труда.

В список вузов, которым необходима дополнительная помощь учредителя или оптимизация деятельности, вошли РГГУ, Российская правовая академия Минюста, Государственный академический университет гуманитарных наук, Московский государственный строительный университет, МАМИ, МАТИ, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского, Московский государственный университет путей сообщения и др. В столичном правительстве отмечают уникальность этих вузов и их потенциал, однако подчеркивают необходимость материально-технической поддержки.
В Минобрнауки «Известиям» сообщили, что предложения правительства Москвы переданы главе ведомства Дмитрию Ливанову и находятся на рассмотрении.



Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Сейчас на сайте Городского методического центра доступны рекомендации по обучению методу «слепой» десятипальцевой печати, а также онлайн-сервис для тренировки набора текста, что позволяет всем желающим учиться самостоятельно. Участникам проекта предстоит печать контрольных работ  –  текстов, которые будут меняться каждую неделю. Те, кто сделает наименьшее количество ошибок при минимальных затратах времени, станут победителями финала марафона.......................................Замечательный навык, нужный в работе ,особенно в наше компьютерное время!

 
.