Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 481306 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
даже в частной школе это маловыполнимо (((( в группе, при таком подходе, максиму три человека должно быть. Он же говорит об индивидуальном, полностью индивидуальном, учитывающем все особенности ребенка, обучении... Даже с 6-10 детьми в классе это станет очень проблематично ((((

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
слушаю этого товарища и понимаю, что ЕГО вИдение обучения применимо только в школах не просто с малой наполняемостью классов, а с минимальной!
согласен , работа в маленькой группе ,допустим в частных школах .

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
слушаю этого товарища и понимаю, что ЕГО вИдение обучения применимо только в школах не просто с малой наполняемостью классов, а с минимальной!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Рост заинтересованности в получении инженерно-технического и педагогического образования продолжает увеличиваться

В МИА «Россия сегодня» представлены результаты исследования приемной кампании в вузы 2015 года



Представлены результаты исследования приемной кампании в вузы 2015 год

В пресс-центре МИА «Россия Сегодня» сегодня были представлены результаты исследования приемной кампании 2015 года. Уже пятый год такой мониторинг проводит НИУ «Высшая школа экономики» совместно с агентством «РИА-Новости». Теперь к исследованию подключилось и Минобрнауки России. 

В пресс-конференции приняли участие Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина, заместитель руководителя Рособрнадзора Александр Бисеров.

«Доступность высшего образования для выпускников школ не сократилась и составляет 56,4%, – сообщил глава Минобрнауки России. – Такой уровень доступности сохраняется Министерством на протяжении последних четырех лет».

По словам Министра, количество бюджетных мест по программам бакалавриата и специалитета очной формы обучения по естественнонаучным, инженерно-техническим и медицинским направлениям подготовки и специальностям выросло относительно уровня 2014 года на 2,2% и составило 205,6 тысяч бюджетных мест.

«Несмотря на уровень доступности высшего образования конкурсная ситуация на поступление в вузы достаточно высокая: в среднем по стране конкурс составил 8,8 человек на место, что выше уровня прошлого года», – констатировал Дмитрий Ливанов.

Он отметил, что самый высокий конкурс традиционно на медицинские, экономические специальности и на специальности в области иностранных языков и международных отношений, а также акцентировал внимание на увеличении роста заинтересованности в получении инженерно-технического и педагогического образования. Так, в 2015 году конкурс на эти специальности составил более 7,4 человек на место, а в прошлом году – 5,9 человек на место.

«Традиционно самый высокий конкурс на обучение в вузах, расположенных в субъектах России с большой образовательной сетью», – сказал Министр. – Это Москва, Санкт-Петербург, Свердловская, Томская и Саратовская области».

По словам выступающего средний балл ЕГЭ зачисленных в 2015 году составил 65,2 балла, что на 0,8 балла выше среднего балла зачисленных в 2014 году. Самые высокие баллы зачисленных – в вузы Москвы и Санкт-Петербурга, а также в ведущие вузы России. Средние баллы поступивших в ведущие вузы составили 70,9 баллов, что на 5,7 выше, чем в среднем по стране.

Балл ЕГЭ поступивших на педагогические и инженерно-технические НПС составил 61,2 и 61,6 балла соответственно, что выше уровня предыдущего года на 0,1 и 0,9 балла.

Ярослав Кузьминов в своем выступлении подробно остановился на результатах проведенного исследования «Качество приема в вузы-2015». Он подчеркнул, что технические вузы в этом году значительно улучшили качество приема: в 24-х вузах больше половины абитуриентов – отличники.

Подробно с анализом НИУ ВШЭ и результатами исследования можно ознакомиться на странице проекта http://ria.ru/sn_edu/20150903/1227706583.html

Видеозапись пресс-конференции: http://pressmia.ru/pressclub/20150903/950320208.html

 

Справочно


Наиболее подготовленные абитуриенты в 2015 году были зачислены на следующие направления подготовки:
медиакоммуникации – 92,0;
прикладные математика и физика – 89,2;
регионоведение России – 88,4;
фундаментальная и прикладная лингвистика – 87,5;
международные отношения – 87,1;
специальные системы жизнеобеспечения – 86,5;
история искусств – 84,4;
астрономия – 82,9;
телевидение – 82,8;
драматургия – 82,7;
зарубежное регионоведение – 82,7;
востоковедение и африканистика – 82,5;
фундаментальные математика и механика – 82,1;
изящные искусства – 81;
высокотехнологические плазменные и энергетические установки – 80,6.

 

Топ-10 вузов по баллу ЕГЭ:

1. Санкт-Петербургский Академический университет – научно-образовательный центр нанотехнологий РАН – 95,5;

2. Московский государственный институт международных отношений – 94,7;

3. Московский физико-технический институт – 93,8;

4. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва) – 91,5;

5. Всероссийская академия внешней торговли (Москва) – 89,4;

6. Санкт-Петербургский государственный университет – 88,1;

7. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова – 87,1;

8. Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (Москва) – 86,3;

9. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва) – 85,6;

10. Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (Москва) – 85,6.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
В России начался новый учебный год                                                                                                                                    
Сегодня для 14 миллионов российских школьников прозвучал первый звонок: начался новый учебный год. При этом 1,6 миллионов наших маленьких граждан впервые сели за школьные парты, что на 145 тысяч больше, чем в прошлом году.

Свою работу начали более 43 000 школ, почти 4000 профессиональных образовательных организаций и более 950 вузов.   

В каждом учебном заведении среднего, профессионального, высшего образования  прошли праздничные мероприятия.

Поздравляем всех учащихся и преподавателей!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
 чиновники вообще "в народ" не выходят?  ??? второй язык? ну-ну...  :-[ дети ОДНОГО иностранного не знают! Я не понимаю, практического применения этого нововведения. Даже ОДИН язык, если им не пользоваться, умирает. ГДЕ и КАК наши дети смогут использовать английский\французский, английский\немецкий?! Мне, например, как маме, хотелось бы, чтобы мой ребенок учил арабский. Но я спокойно отведу его на курсы. В школе-то ЗАЧЕМ?!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
01.09.2015
С нового учебного года второй иностранный язык стал обязательным предметом во всех российских школах.

Новый учебный год принес некоторые изменения в систему школьного образования в нашей стране, например, все школьники с 5-го по 9-й классы теперь будут изучать второй иностранный язык, заявил глава Минобрнауки РФ в интервью «Российской газете».


«С 1 сентября пятые классы переходят на обучение по новому стандарту, где зафиксировано: второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы, – приводит «Российская газета» слова Дмитрия Ливанова. – Мы, правда, дали переходный период школам с учетом того, что к этому не все пока готовы».

Некоторые образовательные учреждения не могут пока организовать преподавание второго иностранного языка, потому что нет учителей, не хватает финансирования. Именно для решения этой проблемы при реализации нового образовательного стандарта и предусмотрен переходный период. Однако в перспективе изучать еще один язык будут все пятиклассники.
Министр образования отметил, что иностранные языки занимают важное место в школьной программе. По его словам, это не только средство общения, но и способ развития интеллекта и памяти.

«В дореволюционной гимназии изучались древнегреческий и латынь не из расчета, что школьники с кем-то потом побеседуют на этих языках. А потому, что они считались важными для развития ребенка, – приводит «Российская газета» слова Ливанова. Мы тоже так считаем. Но проблема в том, что у регионов есть естественное желание на чем-то сэкономить».

Предусмотрены и другие изменения. Например, в четвертых классах будут писать всероссийские проверочные работы.

Бери планшет, читай

Все активнее на уроках будут использоваться электронные учебники, в них есть те же параграфы и страницы, как и в обычном, однако инновационный гаджет предлагает и другие возможности. Например, воспользоваться интерактивной картой, просмотреть галерею изображений и видеороликов или прослушать аудиофайлы. 
Электронные учебники успели протестировать в двух десятках российских регионов – свидетельством того, что современным детям необходим подобный инновационный гаджет, стало повышение успеваемости почти на треть.
Подробнее: http://rosnauka.ru/news/902

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
3 сентября состоится пресс-конференция по итогам приемной кампании-2015 с участием Дмитрия Ливанова
Какие направления обучения привлекают абитуриентов с высокими баллами? Вырос ли средний балл на технических и естественнонаучных направлениях? Как учитывались индивидуальные достижения абитуриентов? Какие вузы являются лидерами одновременно по нескольким направлениям подготовки? Насколько изменился топ-10 вузов (с самым высоким средним баллом ЕГЭ)?

Об этом и многом другом 3 сентября 2015 года в 13:00 в рамках пресс-конференции «Качество приема в вузы–2015» расскажут Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Александр Бисеров и ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов.

На пресс-конференции также будут подведены итоги приемной кампании этого года и представлены предварительные результаты исследования по анализу среднего балла абитуриентов, зачисленных в российские государственные вузы по результатам Единого государственного экзамена в 2015 году.

Исследования проводились Минобрнауки России и НИУ «ВШЭ» в партнерстве с «Социальным навигатором» МИА «Россия сегодня».

Место проведения: пресс-центр МИА «Россия сегодня» (Стеклянный зал).
Аккредитация: +7 (495) 645 64 72 (многоканальный), e-mail

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Финансирование образования в Ленинградской области увеличилось на 13%
Ленинградская область представляет большой интерес для министерства образования, заявила первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк. По ее словам, регион силен своими инновационными проектами, многие из них получили федеральное финансирование.
С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 авг — РИА Новости. Консолидированный бюджет Ленинградской области на сферу образования в этом году увеличился на 13%, что свидетельствует о внимании региона к этой сфере, заявила первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк на августовском педсовете в Экспофоруме, который собрал более 1,5 тысячи педагогов.

"Консолидированный бюджет Ленинградской области на сферу образования в этом году увеличился на 13%, что свидетельствует о внимании региона к этой сфере… Для министерства образования Ленинградская область представляет большой профессиональный интерес. Здесь высок уровень преподавания", — сказала Третьяк. По ее словам,"47-й регион также силен своими инновационными проектами, многие из них получили федеральное финансирование и были отработаны именно здесь".

В свою очередь врио губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко отметил, что регион имеет "твердые результаты среднего образования". "В 2015 году мы сделали колоссальные вложения в сферу образования и сдадим 22 детских дошкольных учреждения, а это значит, что в детских садах появится более 4 тысячи новых мест. На укрепление материальной базы также была выделена рекордная сумма — 2,5 миллиарда рублей и в 2016-м мы планируем эту сумму увеличить", — сказал Дрозденко.

Также он добавил, что до конца 2015 года в области будут построены четыре школы, в том числе одна из них по программе "социальные объекты в обмен за налоги" в поселке Кудрово.

"В этом году дополнительно приобретен 41 школьный автобус, таким образом в регионе ни осталось ни одного школьного автобуса старше 7 лет. За 3 года при школах было установлено 98 спортивных площадок. Также началась реализация программы реновации школ, по которой все школы старше 30 лет в течение 7 лет пройдут полное обновление — от подвала до крыши", — сказал Дрозденко.

В 2015 году консолидированный бюджет Ленинградской области по отрасли "Образование" на составил 30,8 миллиарда рублей.


РИА Новости http://ria.ru/society/20150825/1206615674.html#ixzz3kO9unVGk[/img]
С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 авг — РИА Новости. Консолидированный бюджет Ленинградской области на сферу образования в этом году увеличился на 13%, что свидетельствует о внимании региона к этой сфере, заявила первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк на августовском педсовете в Экспофоруме, который собрал более 1,5 тысячи педагогов.
"Консолидированный бюджет Ленинградской области на сферу образования в этом году увеличился на 13%, что свидетельствует о внимании региона к этой сфере… Для министерства образования Ленинградская область представляет большой профессиональный интерес. Здесь высок уровень преподавания", — сказала Третьяк. По ее словам,"47-й регион также силен своими инновационными проектами, многие из них получили федеральное финансирование и были отработаны именно здесь".

В свою очередь врио губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко отметил, что регион имеет "твердые результаты среднего образования". "В 2015 году мы сделали колоссальные вложения в сферу образования и сдадим 22 детских дошкольных учреждения, а это значит, что в детских садах появится более 4 тысячи новых мест. На укрепление материальной базы также была выделена рекордная сумма — 2,5 миллиарда рублей и в 2016-м мы планируем эту сумму увеличить", — сказал Дрозденко.

Также он добавил, что до конца 2015 года в области будут построены четыре школы, в том числе одна из них по программе "социальные объекты в обмен за налоги" в поселке Кудрово.

"В этом году дополнительно приобретен 41 школьный автобус, таким образом в регионе ни осталось ни одного школьного автобуса старше 7 лет. За 3 года при школах было установлено 98 спортивных площадок. Также началась реализация программы реновации школ, по которой все школы старше 30 лет в течение 7 лет пройдут полное обновление — от подвала до крыши", — сказал Дрозденко.

В 2015 году консолидированный бюджет Ленинградской области по отрасли "Образование" на составил 30,8 миллиарда рублей.
РИА Новости http://ria.ru/society/20150825/1206615674.html#ixzz3kO9unVGk

 
.