Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Школы Москвы перешли на облачную бухгалтерию
Облачный сервис позволяет бесплатно получить доступ к единой системе ведения бюджетного учета

                                                                                                                                                                   Московские школы завершили процесс перехода на универсальную автоматизированную систему бюджетного учета – облачную бухгалтерию, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу столичного департамента информационных технологий.
«К середине 2015 г. все школьные комплексы города Москвы (более 900) перешли на универсальную автоматизированную систему бюджетного учета. Таким образом, сфера образования стала первой отраслью, полностью переведенной столичным департаментом информационных технологий на работу в облачной бухгалтерии», - говорится в сообщении.

В Департаменте уточнили, что облачный сервис позволяет бесплатно получить доступ к единой системе ведения бюджетного учета, использовать знакомый и привычный интерфейс браузера или специальное программное обеспечение, а также экономить на вычислительных мощностях (технические требования к компьютерам пользователей минимальны).

Также он дает возможность подключиться к системе из любого места, где есть Интернет.

Проект по разработке и внедрению облачной бухгалтерии в госучреждениях столицы стартовал в 2012 году. Общее количество пользователей в 2015 году составило почти 5,53 тысячи.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Выходит,Дмитрий Ливанов пытался опровергнуть известную истину:"На двух стульях одновременно НЕ усидишь"!!! :)
Вот что представляет из себя стремление сосредоточить всю власть в своих руках!!!

Там основная задача -  аккумулировать все "бабки" в одних руках и "распилить", а доложить, что все ОК!!!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Телефон в волосах может зазвонить только на ЕГЭ

Нижегородская выпускница на ЕГЭ пронесла в прическе телефон.

Министр образования Нижегородской области Сергей Наумов отметил, что в регионе было выявлено всего два нарушения на ЕГЭ.

Речь идет о случае, когда студент пришел сдавать экзамен по поддельному паспорту вместо выпускника. И второй случай – девушка, которая пронесла на экзамен сотовый телефон, спрятав его в собственную прическу.

Аналогичный случай произошел в Севастополе. Обнаружить нарушение удалось не сразу, однако девушка забыла отключить звук и была дисквалифицирована.

«Во время экзамена он у нее зазвонил, ее результат был аннулирован», - сообщили «РИА-Новости» со ссылкой на главу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

Другой необычный инцидент произошел в Карачаево-Черкесской республике. Вместо школьника на экзамен пришел его отец, как две капли воды похожий на сына. При проверке паспорта организаторы обнаружили подмену. Результаты выпускника также были аннулированы.

Несмотря на эти данные, общее количество нарушений в этом году сократилось почти в два раза, отметили в Роспотребнадзоре.

В 2015 году 71% пунктов проведения экзаменов было оснащено камерами видеонаблюдения – почти в два раза больше, чем в 2014 году.

«Как показала практика, система онлайн-наблюдения себя оправдывает, - сообщил Сергей Кравцов, - Наблюдение онлайн – это, прежде всего, порядок: увеличение объективности, прозрачности экзамена, исключение использования мобильных телефонов и шпаргалок».

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
За ходом ЕГЭ на Северном Кавказе наблюдала вся страна.

Во время сдачи ЕГЭ самый высокий процент онлайн-аудитории по стране был зарегистрирован в Северо-Кавказском федеральном округе, - отметил на конференции по итогам ЕГЭ заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

Он подчеркнул, что в трех регионах (республика Ингушетия, Северная Осетия - Алания и Чеченская республика) количество онлайн-аудитории достигало 100 процентов.

«Во всех аудиториях, вся страна могла наблюдать за тем, как сдают все 100 процентов выпускников этих регионов. В остальных регионах процент составлял свыше 80».

Анзор Музаев заключил, что согласно статистике больше всего пользователи интернета просматривали Северо-Кавказский федеральный округ.

«Это самый высокий процент в стране. Но если в прошлом году процент онлайна в этих республиках составлял около 30, и количество меток в первые дни экзамена было 800, то в этом году при наличии такого высокого онлайн показателя, количество меток по всему Северо-Кавказскому федеральному округу не превышало 200».

В заключение он отметил, что в этом году свыше 85 процентов студентов приступили к выполнению творческой части, в то время как прошлом году этот показатель составлял всего 15 процентов по некоторым предметам.

«Когда родители, выпускники, работники образования поняли, что никаких "ЕГЭ-туристов", никаких договорных результатов, что будут требовать только знания в школах, стали учить писать творческую часть. Учителя начали готовить, а ученики не боятся излагать свои мысли».

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Недостаток образования убивает не хуже курения, заявляют ученые
9.07.2015

Американские медики признали некачественное образование или его недостаток столь же опасным для здоровья нации фактором, как и курение.
Недостаточное или просто некачественное образование оказалось столь же опасным для жизни человека фактором, как курение – плохие результаты выпускных экзаменов, как показывает статистика, может сократить жизнь человека на 10 лет, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

"Полученные нами результаты показывают, что реформы и другие преобразования, нацеленные на улучшение доступа к образованию, могут заметно увеличить продолжительность жизни среди жителей США, особенно учитывая растущую разницу между самыми образованными и необразованными слоями общества. Если текущие тренды не поменяются, то смертность среди людей с низким образованием будет расти и дальше", — заявил Патрик Крюгер (Patrick Krueger) из университета Колорадо в Денвере (США).

Крюгер и его коллеги пришли к такому неожиданному выводу, сопоставив статистику по успеваемости школьников, качеству их образования и то, как они жили в последующие годы жизни, с 1925 года и по сегодняшний день.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
В этом году 53 российских вуза вошли в рейтинг 200 вузов стран БРИКС, подготовленный QS University Rankings.

С этим результатом − 53 вуза, попавшие в рейтинг 200 лучших, Россия занимает второе место после Китая, 67 учебных заведений которого попали в число лучших, в том числе 7 из которых − в первую десятку.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова потерял одну позицию в этом году, но сохранил весьма почетное 4-е место.


«Московский университет занимает хорошие позиции в ведущих мировых рейтингах и уверенно входит в ТОП-50 лучших вузов мира. МГУ сохранил и повысил свои показатели по всем основным областям и в рейтинге QS: увеличилось количество опубликованных статей, приходящихся на одного сотрудника профессорско-преподавательского состава, а также количество цитат, приходящихся на одну опубликованную статью. Растет число международных сотрудников и доля иностранных студентов. Результат в пятерке лучших вузов стран BRICS от QS – еще один хороший показатель для нас», – приводит пресс-служба МГУ слова ректора академика Виктора Садовничего.

15-е место из 200 лучших занял Санкт-Петербургский государственный университет, также опустившись на одно место − с 14-го в прошлом году.

«Значительное повышение репутации Санкт-Петербургского университета в академической сфере и среди работодателей – это результат целенаправленной политики СПбГУ: мы открыты к диалогу с ведущими учёными мира и тесно сотрудничаем с более чем 350 вузами-партнёрами. Только за последние годы в СПбГУ пришли работать свыше 300 новых исследователей. Сегодня среди сотрудников нашего университета учёные из 37 стан мира, многие из которых – звёзды современной науки», – приводит пресс-служба СПбГУ слова ректора Николая Кропачева.

С 22-й позиции в прошлом году на 19-ю поднялся Новосибирский государственный университет.

35-е присудили МГТУ имени Н.Э. Баумана, в прошлом году он занимал 33-е место.

39-е оказалось у МГИМО, который также опустился в рейтинге на две позиции.

Санкт-Петербургскому политехническому университету и Высшей школе экономики не удалось, как в прошлом году, войти в число 50-ти лучших вузов, они заняли соответственно 60-е и 63-е места.

Вместо них в ТОП-50 попали Томский госуниверситет и Московский физико-технический институт.

Таким образом, только 7 российских университетов оказались в числе 50-ти лучших в этом году, в то время как вузов Китая в ТОП-50 – 21, Бразилии – 10 и Индии – 9.

Это третий выпуск рейтинга ведущих вузов стран БРИКС, который подготовила британская компания QS. Он сравнивает 200 лучших университетов из Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР.

При анализе успешности использовалось 8 показателей, охватывающих 4 ключевые области, лежащие в основе всех рейтингов QS: исследовательская и учебная деятельность, трудоустройство и уровень интернационализации. Для этого учитывались показатели академической репутации, которые составлялись на основании мнений представителей академического сообщества, интерес со стороны работодателей, доля сотрудников с ученой степенью, количество опубликованных статей и цитат на одного сотрудника, доля международных сотрудников, иностранных студентов и число студентов, приходящихся на одного преподавателя. Все это помогло экспертам оценить уровень образования.
Подробнее: http://rosnauka.ru/news/677

Оффлайн Коба

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 45
  • Believe in yourself
    • Просмотр профиля
Точно так,  уважаемая!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5739
  • Neta
    • Просмотр профиля
Это пресловутые "стандарты образования". А что это такое и с "чем их едят",боюсь, и сам министр образования затрудняется с ответом!😄

Оффлайн Коба

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 45
  • Believe in yourself
    • Просмотр профиля
Я до  сих пор не  могу  понять: что такое ФГОсы, и  с чем  их  едят?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Выходит,Дмитрий Ливанов пытался опровергнуть известную истину:"На двух стульях одновременно НЕ усидишь"!!! :)
Вот что представляет из себя стремление сосредоточить всю власть в своих руках!!!
Это очень серьезное обвинение по ФГОСам.
"У нас к качеству федеральных государственных стандартов огромное количество претензий. Вопросы о низком качестве ФГОС поднимаются учителями и директорами школ на каждой встрече. При этом оказывается, что ключевой орган – совет по ФГОС – возглавлял министр образования, что противоречит даже положению о совете по ФГОС. Счетная палата в ходе своей проверки подтвердила эту информацию", – заявил депутат Бурматов.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5739
  • Neta
    • Просмотр профиля
Выходит,Дмитрий Ливанов пытался опровергнуть известную истину:"На двух стульях одновременно НЕ усидишь"!!! :)
Вот что представляет из себя стремление сосредоточить всю власть в своих руках!!!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Правозащитники оспорили приказ Минобрнауки в Верховном суде — по их мнению, он противоречит Конституции .
Детей мигрантов требуют свободно принимать в школы .


Правозащитники оспаривают приказ Минобрнауки «О приеме граждан в образовательные учреждения», согласно которому в российских школах с 2014 года перестали принимать мигрантов, а также детей из других регионов. Жалобу (есть у «Известий»), которую подала в Верховный суд (ВС) РФ в прошлом месяце председатель общественной организации «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина, рассмотрят уже 10 июля 2015 года. С начала этого года к правозащитникам обратились уже более 30 семей мигрантов, в частности из Сирии и Узбекистана. По словам правозащитников, сложившаяся ситуация противоречит нормам Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и ФЗ «Об образовании», где сказано, что каждый ребенок имеет право на образование.


Согласно тексту заявления правозащитников, действующий порядок приема граждан на обучение в школы необходимо признать «противоречащим федеральным законам» — сейчас, согласно приказу Минобразвания, «при приеме детей в школу прежде всего принимается регистрация по месту жительства или месту пребывания». Выходит, что мигранты и дети из других регионов не имеют права на получение образования. Такая ситуация, по словам правозащитников, противоречит Конституции РФ — государство «гарантирует каждому право на образование», а также «общедоступность и бесплатность дошкольного и среднего образования в госучреждениях».


По словам председателя комитета «Гражданское содействие» Светланы Ганнушкиной, с начала 2015 года в организацию поступило около 30 жалоб от родителей-мигрантов и иногородних, которые хотели устроить своего ребенка в учебное заведение.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Ливанова заподозрили в нарушении закона
 07.07.2015


Депутат Владимир Бурматов считает, что глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов незаконно занимал должность председателя совета по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Его предположения уже подтвердила Счетная палата, теперь парламентарий просит прокуратуру оценить правомочность решений совета и законность действий Ливанова.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов попросил Генпрокуратуру проверить, насколько законно то, что Дмитрий Ливанов является председателем совета ФГОС. При этом Счетная палата уже подтвердила, что этот пост не может занимать министр образования. Теперь депутат просит надзорное ведомство оценить легитимность решений совета по ФГОС с учетом этих нарушений, а также проверить законность действий Ливанова.

"У нас к качеству федеральных государственных стандартов огромное количество претензий. Вопросы о низком качестве ФГОС поднимаются учителями и директорами школ на каждой встрече. При этом оказывается, что ключевой орган – совет по ФГОС – возглавлял министр образования, что противоречит даже положению о совете по ФГОС. Счетная палата в ходе своей проверки подтвердила эту информацию", – заявил депутат.

Выходит, подытожил Бурматов, Дмитрий Ливанов мог незаконно занимать эту должность. "Юридические последствия этого должна оценить Генпрокуратура. Потому что если ведомство Юрия Чайки подтвердит незаконность этого, то возникнут большие вопросы к легитимности принятых советом решений. А это касается ключевых вопросов содержания образования", – заявил парламентарий. Он подчеркнул, что это нарушение действительно могло сказаться на качестве принимаемых федеральных государственных образовательных стандартов.

"Положение о совете по ФГОС недаром запрещает министру возглавлять этот орган: понятно, что он просто физически не может уделять этой работе должное время. Ею должен был заниматься человек, который может полностью сосредоточиться на этом, положение специально подразумевает выделение специального замминистра для этих задач. Но Ливанов в нарушение установленного порядка сосредоточил все в своих руках. Видимо, в итоге на какие-то вещи просто не хватило времени, и этим объясняются многочисленные недоработки и недостатки принятых ФГОС, на которые неоднократно указывали эксперты", – цитирует депутата Regnum.

Бурматов отметил, что сейчас надо детально разобраться в ситуации и оценить правомочность и легитимность решений совета по ФГОС с учетом возможных нарушений, допущенных Минобрнауки. "Прошу проверить законность пребывания министра образования и науки Ливанова в должности председателя совета Министерства образования и науки по федеральным государственным образовательным стандартам, а также законность решений, принятых данным советом с учетом возможного означенного нарушения. В случае необходимости прошу применить меры прокурорского реагирования", – говорится в обращении парламентария к генпрокурору.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
В июле стартуют международные олимпиады школьников
                                                                                                                                                                        Июль – месяц каникул и активного отдыха школьников и активной подготовки к международным олимпиадам.

Всего в 2015 году запланировано проведение 8 международных школьных олимпиад по таким предметам, как физика, химия, астрономия, информатика, математика, биология, география и естественнонаучная олимпиада для юниоров. Принимающими сторонами выступят − Индия, Таиланд, Дания, Азербайджан, Казахстан, Республика Корея и Россия. Наша страна будет проводить сразу две международные олимпиады, которые пройдут в Казани и Тверской области.

Так, с 11 по 17 августа на базе комплекса «Компьютерия» (Тверская область) состоится XII Международная географическая олимпиада школьников, участие в которой примут сборные из 41 страны. Следить за процессом проведения мероприятия будут наблюдатели из 11 стран. Кроме основной, теоретической и практической частей олимпиады, для ознакомления международных гостей с культурой и историей России намечен целый ряд экскурсий, а также творческие конкурсы.

С 15 по 23 октября в Казани пройдет международная олимпиада по астрономии. Традиционно участие в данном интеллектуальном соревновании принимают около 20 стран. Задания включают, как теоретическую часть, так и практическую, которая заключается в расчете расстояния между космическими телами, определение объектов по форме и размерам и многие другие.

От России в международных олимпиадах по разным предметам примут участие 34 школьника, показавших наилучшие результаты на заключительных этапах Всероссийской олимпиады школьников, а также во время летних подготовительных сборов. Руководители команд уточняют, что при отборе ребят для участия в соревнованиях международного уровня, помимо знаний кандидата по предмету, оценивается и их выдержка, усидчивость, готовность к большим интеллектуальным нагрузкам и другие личные качества.

Ознакомиться с графиком проведения международных олимпиад школьников можно на сайте http://www.rosolymp.ru/

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Дмитрий Ливанов: «Необходимо не только гарантировать единое образовательное пространство, выполнение всех федеральных стандартов, но и сохранить вариативность и свободу творчества»

 В Приморье проходит Всероссийское совещание руководителей органов субъектов России по вопросу государственного управления в сфере образования
Во Владивостоке открылось Всероссийское совещание руководителей органов субъектов России по вопросу государственного управления в сфере образования. Мероприятие проходит в Дальневосточном Федеральном университете, и продлится два дня: с 3 по 4 июля.

В совещании принимают участие руководители Министерства образования и науки РФ: Министр Дмитрий Ливанов, его заместители – Наталья Третьяк, Вениамин Каганов, Екатерина Толстикова, руководители Департаментов, а также региональные министры образования и руководители профильных ведомств.

Мероприятие открыла первый заместитель министра образования и науки России Наталья Третьяк.

«Нам предстоит подвести итоги прошедшего учебного года, определить задачи на новый, обсудить предстоящие изменения в системе российского образования», – сказала замглавы Минобрнауки России.

В формате видеообращения обратилась к участникам совещания заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец. Она подчеркнула, что сегодня Владивосток становится символом меняющегося российского образования.

Центральным событием первого дня совещания стало выступление Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова. Ключевая тема выступления Министра – бюджетная политика. Глава Минобрнауки России отметил, что задача приоритетного характера расходов на образование остается первостепенной.

«Мы сейчас делаем все, чтобы расходы на образование на федеральном уровне не снижались, и эта задача на 2016 год уже решена, – отметил Дмитрий Ливанов. – В каждом регионе своя ситуация, свои особенности и мы должны обсудить, как министерство может помочь вам защищать свои бюджеты, не допускать их необоснованного снижения и, в конечном счете, обеспечивать в полном объеме качественное образование».

Затронул Дмитрий Ливанов и тему дополнительного образования детей. Он рассказал, что к концу года планируется переход к системе социальных нормативов, которая обеспечит доступность дополнительного образования для всех детей без ограничений.

«Есть определенные бюджетные мотивации для того, чтобы в большей степени использовать дополнительное образование в школьной инфраструктуре», – сказал Министр. Он подчеркнул, что сеть организаций допобразования современного уровня, с современным содержанием должна развиваться и поддерживаться.

Глава Минобрнауки России также рассказал о предстоящих изменениях в новом учебном году. В частности, он напомнил, что с 1 сентября электронная версия становится обязательной для всех учебников, входящих в федеральный перечень, и о переходе 5-классников на новый федеральный стандарт.

«Очень важно на региональном уровне обеспечить сбалансированный подход, – подчеркнул Дмитрий Ливанов. – С одной стороны, необходимо гарантировать единое образовательное пространство, выполнение всех федеральных стандартов, а с другой – сохранить вариативность и свободу творчества. Для этого будут предоставлены специальные субсидии на инновационную деятельность, на поддержку учителей-новаторов и создателей авторских программ обучения.

 
.