Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 483315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
июнь 2015 года
 

План работы SKILLSDEVELOPMENTWORKINGGROUP в рамках председательства России в деловом совете БРИКС на 2015-2016 гг.

Рабочая группа по сотрудничеству в сфере профессиональной подготовки кадров (SkillsDevelopmentWorkingGroup, далее – Рабочая группа по кадрам) является одной из семи рабочих групп Делового совета стран БРИКС, ответственной за обмен лучшими практиками в сфере подготовки кадров с целью преодоления разрыва между потребностями быстрорастущих экономик стран БРИКС и качеством образования в этих странах. Ключевая задача работы Группы – формирование общего видения развития компетенций будущего и разработка совместных проектов в целяхего реализации.

Работа группы направлена на выработку коллективного видения будущего рынка труда на основе объективных тенденций развития экономик стран БРИКС, формулирование новых требований к навыкам и компетенциям, формулирование нового кадрового заказа, а также разработку проектов сотрудничества и механизмов развития человеческого капитала в странах БРИКС. Отдельной задачей Рабочей группы станет формирование условий для дальнейшего запуска SkillsDevelopmentFund с целью финансового обеспечения проектов в сфере профессиональной подготовки кадров в рамках Банка развития БРИКС.

Ключевым инструментом работы группы станет применяемый совместно Россией и Международной организацией труда метод «Rapid-Forsight» для прогнозирования потребности в новых компетенциях в развивающихся странах. Метод «Rapid Foresight» позволяет  формировать согласованное коллективное видение будущего и в конечном итоге проектировать коллективные действия в контексте данного образа. Планирование работы Группы будет осуществлено на форсайт-сессии в Москве, 5-7 июля, в преддверии VIIсаммита БРИКС в Уфе.

На 2015-2016 гг. запланированы следующие встречи и форматы работы Группы по кадрам:
Форсайт-сессия вКазани в рамках деловой программы финала III Национального чемпионата профессионального мастерства по стандартам WorldSkillsRussia 2015 22-23 мая 2015 г. с участием официальных и технических делегатов движения WorldSkillsInternational, индустриальных и стратегических партнеров движения WorldSkills, а также международных экспертов в области экономического роста и профессионального образования. По итогам форсайт-сессии будут построены карты будущих компетенций рабочих, выделены десять наиболее перспективных профессий будущего, а также выработаны проектные инициативы, необходимые для обеспечения формирования глобальной образовательной экосистемы.
Петербургский международный экономический форум, 18-20 июня 2015 г. Панельная дискуссия «Подготовка кадров: кто должен формулировать запрос?» с участием членов Рабочей группы, приглашенных экспертов из Делового совета БРИКС, а также представителей крупного бизнеса, посвященная обмену лучшими практиками и использованию опыта стран БРИКС в области подготовки кадров для усиления национальных экономик. В рамках дискуссии планируется формирование рамочной повестки работы по развитию навыков будущего в странах БРИКС, а также презентация результатов, полученных по итогам форсайт-сессии в Казани и сессии GEF (GlobalEducationFutureForum) в Сан-Франциско (апрель, 2015 г.).
Официальная встреча Рабочей группы в рамках работы Делового совета БРИКС к саммитув Уфе, 5-7 июля. Планирование работы группы насреднесрочную и долгосрочную перспективу в рамках форсайт-сессии, обсуждение инициатив, предлагаемых группой к реализации в течение не менее пяти лет, а также разработка стратегии запуска SkillsDevelopmentFund.
Встреча Группы в Сан-Паоло, 12-14 августа 2015 г. Международная презентация результатов сессии GEF (Global Education Future Forum) в Сан-Франциско и форсайт-сессии в Казани. Официальное подтверждение запуска SkillsDevelopmentFund, публичное обсуждение инициатив и проектов, предлагаемых группой к реализации.
Участие группы в основной программе WorlskillsHi-Tech в Екатеринбурге, 1-3 ноября 2015 г. Участие членов группы в экспертных обсуждениях и дискуссиях по вопросам подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности.
Форсайт-сессия в Сингапуре, ноябрь 2015 г. Включение азиатских стран в повестку стран БРИКС по развитию навыков и компетенций. Включение в работу технологических экспертов, разработка механизмов регулирования с учетом тенденций технологического развития.
Международный экономический форум в Давосе, январь 2016 г. Доклад будущего глобального образования с учетом результатов проведенных форсайт-сессий в течение года.
Деловой форум БРИКС в Москве, январь-февраль 2016 г. Заседание Делового совета БРИКС, а также работа по группам по текущей повестке. Презентация промежуточных результатов работы Группы за год,обсуждение первых итогов запуска проектов Группы.
Петербургский международный экономический форум, 2016 г. Итоговая презентация работы Группы за год, обсуждение итогов реализации проектов Группы.

Принятие Концепции SkillsDevelopmentFund запланировано на ноябрь 2015 г.

Рабочая группа станет площадкой для апробации и тиражирования трех проектов, основанных на лучших практиках и успешном опыте международного сотрудничества в сфере человеческого капитала. К данным проектам относятся разработка совместного Атласа новых профессий стран БРИКС (предлагаемый оператор проекта – МШУ Сколково), проведение глобального форсайта образования стран БРИКС (предлагаемый оператор проекта – Сколтех) и проведение чемпионата рабочих и инженерных профессий по стандартам WorldskillsInternational между странами БРИКС. Запуск проектов запланирован на сентябрь 2015 г.

 

Описание проектов, планируемых к запуску в рамках работы SkillsDevelopmentWorkingGroup

Глобальное будущее образования (GlobalEducationFutures) – уникальный международный проект, запущенный в октябре 2014 г. группой лидеров российского образования на основе «Доклада о будущей повестке образования». Это первый международный неправительственный форсайт образования, проводящийся в интересах сообщества, глобальных образовательных инноваторов и направленный на стимулирование системных инноваций для построения образовательных экосистем будущего. Запуску проекта предшествовала пятилетняя работа над форсайтом образования, который был проведен при поддержке Агентства и Московской школы управления Сколково с участием нескольких тысяч российских экспертов из сферы среднего и высшего образования, профессионального образования и обучения для взрослых, индустрии детских товаров и сервисов, информационно-коммуникационного сектора и смежных отраслей.

Направлением реализации проекта под председательством России в БРИКС станет цикл семинаров с представителями бизнеса и регуляторов стран БРИКС, по результатам которых будет подготовлен и опубликован Доклад рабочей группы о развитии навыков в странах БРИКС. Практический результат доклада – определение направлений кооперации стран БРИКС и стран-партнеров в сфере развития навыков, позволяющих сделать экономики стран БРИКС более конкурентоспособными, повысить производительность труда, увеличить степень технологичности национальных экономик и интенсифицировать кооперацию между странами в сфере подготовки кадров.

Атлас новых профессий стран БРИКС – профориентационный проект, направленный на создание конкурентной системы подготовки кадров.

Впервые в России Агентство и Московская школа управления Сколково и провели масштабное исследование «Форсайт Компетенций 2030», в котором приняли участие свыше 3000 российских и международных экспертов с целью выявить востребованные профессии в 25 отраслях экономики. Эксперты обсуждали технологические изменения, социальные и экономические процессы, влияющие на структуру рабочих задач, а также строили отраслевые «карты будущего», при помощи которых выявляли спрос на новые компетенции и выстраивали образ новых профессий. Одним из результатов исследования стал «Атлас новых профессий».

На сегодняшний день Атлас начинает активно использоваться в профориентационной деятельности в Российской Федерации. Например, Сибирский федеральный университет провел конкурс для абитуриентов, в котором предложил провести ревизию текущих направлений подготовки под новые профессии, указанные в Атласе; Смоленская область провела летний лагерь «Архитектура таланта» на основе профессий Атласа; ряд компаний создали инструменты профессиональной ориентации на основе Атласа.

Направлением реализации проекта под председательством России в БРИКС станет совместная публикация стран БРИКС о профессиях будущего, которые будут востребованы в экономиках стран БРИКС в связи с изменением технологий и практик производства. Материал будет создан на основе «Атласа новых профессий» и на основе прогноза будущих профессий бразильской системы профессионального образования SENAI (включает более 160 профессий в 12 отраслях экономики).

Предлагается следующий механизм реализации проекта:
материалы «Атласа» и результаты исследований SENAI будут переведены на английский язык, будут сформированы единые описания прогнозов развития отраслей и единые списки профессий. Будет проведена встреча рабочих групп представителей России и Бразилии для создания общего документа. Ориентировочные сроки: октябрь 2015;
материалы будут переданы представителям Индии, Китая и Южной Африки. Будут проведены презентационные и обучающие сессии с представителями этих стран. Далее представители Индии, Китая и ЮАР самостоятельно верифицируют содержание Атласа БРИКС с отраслевыми экспертами из своих стран и предложат дополнения к Атласу. Ориентировочные сроки: ноябрь 2015 – январь 2016;
совместная рабочая группа России и Бразилии внесет дополнения в общий документ. Будет проведен итоговый семинар с представителями стран БРИКС, на котором будет верифицирован итоговый Атлас новых профессий стран БРИКС. Ориентировочные сроки: февраль 2016.

Проведение чемпионата рабочих и инженерных профессий по стандартам WorldskillsInternational между странами БРИКС (Чемпионат WorldSkills БРИКС) – проведение чемпионата по стандартам WorldSkillsInternational (WSI) с целью содействия синхронизации стандартов в области подготовки кадров между странами БРИКС. Сотрудничество предполагает формирование перечня востребованных и перспективных профессий, сопоставление и интеграцию стандартов, обмен экспертными мнениями, совместные тренировки членов сборных команд, обмен лучшими практиками подготовки кадров.

Проведение макрорегиональных чемпионатов и международная кооперацияактивно поддерживаются советом директоров WSI. Россия присоединилась к международному движению 17 мая 2012 года на Генеральной ассамблее WSI, проходившей в Южной Корее, и стала 60-й страной в WSI. Сейчас движение насчитывает уже 73 страны.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2014 г. № 1987-р «Об учреждении союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» было создано соответствующее некоммерческое партнерство, учредителями которого стали Минобрнауки России и Минтруда России, осуществляющие функции и полномочия учредителя Союза от имени Российской Федерации, а также Агентство.В данный момент Союзом «Ворлдскиллс Россия» разрабатываются концепции чемпионатов и конкретных механизмов взаимодействия стран БРИКС в рамках реализации мероприятий движения  WSI.

Направлением реализации проекта под председательством России в БРИКСстанет организация и проведение чемпионата WorldSkills БРИКС в 2016 году. Данное мероприятие включает в себя:
определение перечня профессий, наиболее востребованных в быстрорастущих экономиках стран БРИКС, в сопоставлении с отраслями экономики, требующими повышения производительности труда и создание программы по совместному развитию профессиональных стандартов на пространстве БРИКС;
синхронизацию стандартов рабочих профессий БРИКС через механизмы WorldSkills и деловые/профессиональные сообщества;
проведение перекрестного обучения ведущих экспертов по рабочим профессиям БРИКС;
создание программы по обмену экспертами и преподавателями, специалистами, наставниками–тренерами между российскими Специализированными Центрами Компетенций и образовательными центрами стран БРИКС;
использование общих тренировочных центров при подготовке национальных команд;
создание программы по обмену опытом команд по разным компетенциям (в формате посещения региональными и национальными командами соревнований в каждой стране);
создание партнерских связей между компаниями среднего и крупного бизнеса, их представительств в странах и национальных команд WorldSkills в странах БРИКС;
обмен опытом между странами по вопросам развития профессионального образования, в том числе создание сетевых образовательных программ для студентов в странах БРИКС на базе образовательных организаций по принципу «образовательный хаб».

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Пресс-конференция на тему «Московский выпускник 2015» пройдет в Департаменте образования Москвы в четверг, 4 июня 2015 года в 15.00.
В традиционной встрече с журналистами примут участие заместитель руководителя Департамента образования Москвы Татьяна Васильева, заместитель руководителя Департамента культуры Москвы Владимир Филиппов, директор школы №1363 Елена Лавриненко и выпускники школ. Участники пресс-конференции расскажут о проведении праздничных мероприятий, посвященных завершению 2014/2015 учебного года, и Городском празднике выпускников-2015, который пройдет в ночь с 19 на 20 июня 2015 года в парке Горького.

Пресс-конференция Департамента образования Москвы пройдет в четверг, 4 июня 2015 года, в 15.00, по адресу: ул. Большая Спасская, д. 15, стр. 4. Посмотреть мероприятие можно будет на сайте dogm.mos.ru в разделе «Видео» в пятницу, 5 июня 2015 года.



Информация для представителей СМИ:

Дата: 4 июня 2015 года (четверг)

Время: 14.50

Место: Департамент образования Москвы

Адрес: Большая Спасская, д. 15, стр. 4 (3-й этаж), м. Сухаревская

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
03 июня 2015 года
Научно-техническое и инновационное сотрудничество России и Китая                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
В настоящее время научно-техническое и инновационное сотрудничество России и Китая является одним из важных направлений двусторонних отношений и отвечает интересам стратегического партнерства и взаимодействия между нашими странами.                                                                                                                                                                                                Российско-китайское взаимодействие в области науки и техники строится на основе межправительственного соглашения о научно-техническом сотрудничестве от 18 декабря 1992 г., межправительственного протокола о принципах охраны и распределения прав на интеллектуальную собственность от 25 февраля 1999 г., протоколов Российско-Китайской подкомиссии по научно-техническому сотрудничеству.

Одним из приоритетных направлений сотрудничества между Россией и Китаем является укрепление взаимодействия в сфере инноваций, а также расширение практического сотрудничества в научно-технической области между научными центрами, академическими институтами и технопарками. Так, в Шанхае в период с 25 по 26 октября 2014 г. прошел седьмой Международный инновационный форум «Пуцзян», организованный Министерством науки и технологий КНР и мэрией Шанхая. В состав российской делегации вошли представители Дальневосточного, Уральского и Юго-Западного федеральных университетов, технопарка «Сколково», «НТГ Геотех», ЦНИИ робототехники и технической кибернетики, ОАО «РВК», Научного центра «Прометей», группы компаний «Генезис знаний» и других организаций. По итогам проведенного форума от российских научных организаций и университетов было получено более 70 заявок на реализацию совместных научно-технических проектов, которые в настоящее время проходят экспертную оценку.

Совместно с китайскими партнерами намечены пути продвижения российских инновационных разработок на китайский рынок и обсуждены возможные формы привлечения китайских инвестиций в высокотехнологичный сектор экономики России.

Стоит отметить, что по инициативе Минобрнауки России 12 сентября 2013 года в г. Владивостоке на базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) состоялась российско-китайская научно-практическая конференция по вопросам формирования и реализации совместных наукоемких проектов. В мероприятии приняли участие делегации научных центров, вузов, производственных предприятий России и Китая.

С 9 по 12 апреля 2014 г. на базе Амурского госуниверситета состоялся российско-китайский студенческий научно-исследовательский лагерь Ассоциации технических университетов России и Китая (АТУРК). Тема лагеря: «Создание малых спутников». В программе АТУРК прописано создание собственного микроспутника к 2020 году, поэтому было очень важно на предварительном этапе выяснить возможности друг друга.

В июне 2012 года в рамках государственного визита Президента Российской Федерации в Китай состоялось подписание соглашения между Некоммерческой организацией «Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий» и администрацией китайского технопарка «Чжунгуаньцунь».

По линии Российского фонда фундаментальных исследований ведется активное сотрудничество с Государственным фондом естественных наук Китая. В 2013 году из 171 заявки было поддержано 50 совместных проектов по таким научным направлениям, как ядерная физика, нанотехнологии, энергосберегающие технологии, математика, экология, биофизика, биотехнология, фотохимические процессы, материаловедение, лазерные технологии, исследования плазмы и другие.

Одним из важных направлений продвижения российских технологий на зарубежные наукоемкие рынки является участие региональных исследовательских структур, промышленных предприятий и компаний в проводимых в Китае выставках и ярмарках высоких технологий. В ноябре 2014 г. в г. Шэньчжэнь на XVI Международной выставке-ярмарке высоких технологий Минобрнауки России организовало объединенную российскую экспозицию.

В интересах оптимизации использования имеющегося потенциала научно-инновационной кооперации, концентрации ресурсов по приоритетным направлениям сотрудничества в 2007 году в рамках Подкомиссии по НТС была создана Рабочая группа по высоким технологиям и инновациям. В сферу деятельности Рабочей группы входит анализ результатов и мониторинг хода реализации совместных научно-инновационных проектов, выявление препятствий, слабых и сильных сторон двустороннего взаимодействия, а также подготовка рекомендаций для Подкомиссии по НТС для внесения корректив и укрепления научно-технического сотрудничества, в первую очередь, в целях решения задач по приоритетным тематикам науки, технологий и техники.

В рамках федеральных целевых программ «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы» и «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы» была оказана поддержка 24 проектам на общую сумму 73,57 млн рублей.

На период 2014-2016 гг. поддержка будет оказана 9 проектам на общую сумму 305,5 млн рублей, в том числе на 2014 г. – 122,5 млн рублей. Совместные проекты выполняются по таким приоритетным направлениям, как энергосберегающие технологии, наносистемы, промышленная химия, рациональное природопользование, информационно-коммуникационные технологии и живые системы.

В настоящее время в стадии реализации по линии различных организаций и компаний находятся совместные проекты в области фундаментальных и прикладных исследований, осуществляемых по таким приоритетным для обеих стран направлениям, как новые материалы, экологически чистые и энергосберегающие технологии, биотехнология, физика высоких энергий, химия и нефтехимия, машиностроение, приборостроение и автоматика, телекоммуникации, электроника и информатика, сейсмология и во многих других сферах. В реализации проектов участвуют академические организации, университеты, научно-производственные объединения, отраслевые институты, государственные компании и акционерные общества из различных регионов и провинций России и Китая.

По линии Российской академии наук развивается взаимовыгодное сотрудничество в рамках прямых межинститутских договоров в таких областях, как микроэлектроника, энергетика, новые материалы и наноструктуры, органическая и неорганическая химия, лазерная техника, физика плазмы, экология и других.

Также активно развивается сотрудничество региональных отделений РАН с научно-техническими организациями Китая.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
3 июня заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов  встретился с президентом  Европейского университетского института во Флоренции Джосефом Вайлером.

Основным вопросом обсуждения стало дальнейшее сотрудничество России с Европейским университетом.

Вениамин Каганов отметил, что, несмотря на существующие экономические трудности, странам необходимо продолжать взаимодействие.

«Для дальнейшего сотрудничества необходимо, чтобы обучение российских студентов во Флоренции поддерживало внутренние процессы в области гуманитарного образования и позволяло переходить и в другие образовательные проекты в области международного сотрудничества», – пояснил заместитель министра.

Кроме того, Вениамин Каганов предложил Европейскому университетскому институту во Флоренции сотрудничество по продвижению русского языка. Так, Россия готова оказать поддержку структурам, занимающимся подготовкой преподавателей русского языка за рубежом.

Джосеф Вайлер в свою очередь отметил, что  присутствие российских студентов в Европейском университете крайне важно.

«Это необходимо со стратегической точки зрения. Мы думаем, что в будущем Европы обязательно должен присутствовать российский голос, и это выходит далеко за процессы образования», – отметил президент Европейского университетского института.

Джосеф Вайлер пригласил Вениамина Каганова посетить Флоренцию в сентябре, чтобы определить стратегические для России акценты сотрудничества. Замглавы Минобрнауки предложение поддержал, выразив желание встретиться с профессором, от российской стороны, трудовая деятельность которого регламентирована двусторонним Соглашением Минобрнауки России и Европейским университетским институтом во Флоренции. Кроме того, Вениамин Каганов даже предложил прочитать лекцию по развитию образования в  России.

Встречное приглашение поступило и от заместителя Министра образования и науки России. Он предложил Джосефу Вайлеру принять участие в Московском международном салоне образования в качестве модератора одной из секций. Кроме того, Вениамин Каганов предложил всем заинтересованным итальянским профессорам университета централизованно посетить ведущие российские образовательные организации высшего образования как в Москве, так и в регионах, для определения новых форм кооперации.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
03 июня 2015 года
 
Сотрудничество России и Китая в области образования

Между Россией и Китаем ведется давнее и плодотворное сотрудничество в области образования. На сегодняшний день функционирует ряд совместных проектов и программ в различных направлениях, регулярно проводятся конференции, совещания, консультации.

Договорно-правовая база современного российско-китайского сотрудничества в области образования основывается на следующих межправительственных соглашениях: о культурном сотрудничестве от 18 декабря 1992 г., о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых степенях от 26 июня 1995 г., об изучении русского языка в Китае и китайского в России от 3 ноября 2005 г., а также соглашении между Минобрнауки России и Минобразования Китая о сотрудничестве в области образования от 9 ноября 2006 года. Кроме этого рабочими документами являются протоколы ежегодных заседаний межправительственной Российско-Китайской подкомиссии по сотрудничеству в области образования.

В рамках Подкомиссии по сотрудничеству в области образования,  функционирующей с 2001 г., действует Рабочая группа по вопросам взаимодействия в изучении и преподавании русского и китайского языков, развития двусторонних академических обменов и научного сотрудничества вузов, основным содержанием деятельности которой является мониторинг двустороннего сотрудничества в области образования, практическая разработка рекомендаций для указанной Подкомиссии и вузов. С Китаем была достигнута договоренность о разработке межведомственного меморандума о поддержании деятельности Центров русского языка в Китае и Институтов и классов Конфуция в России. Были рассмотрены вопросы увеличения обмена студентами и аспирантами до 100 тысяч человек к 2020 году и разработан план реализации данной инициативы.

В сентябре 2014 г. в ходе заседания Российско-Китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству китайская сторона выразила заинтересованность в создании ассоциаций филологических, авиационных и сельскохозяйственных вузов.

В целях поддержания высокого уровня взаимодействия и более широкого привлечения молодежи к изучению русского и китайского языка были проведены Годы национальных языков (2009-2010 годы). Результаты Годов имеют особое значение для повышения качества подготовки специалистов-востоковедов со знанием китайского языка в интересах кадрового обеспечения российских ведомств и организаций, а также укрепления базы практического и научного китаеведения. К настоящему времени  установлено более 900 партнерских связей между российскими и китайскими вузами и организациями, в которых с российской стороны участвуют 120 вузов, с китайской – около 600. 

В соответствии с планом приема Китаю в 2014/2015 учебном году была установлена квота в размере 804 человек, фактический прием составил 1056 человек.

В процессе Годов молодежных обменов между Россией и Китаем в июле-августе 2014 г. были организованы летние школы русского языка и культуры для китайских студентов на базе Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, Удмуртского государственного университета, Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, летний лагерь по изучению русского языка и знакомство с культурой Коми на базе Ухтинского государственного технического университета, участниками которых стали более 100 человек.

Повышение квалификации педагогов-русистов Китая станет возможным в дистанционной форме на интернет-портале «Образование на русском», разработанной Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина.

Принимая во внимание важное значение деятельности институтов Конфуция в России и Русских центров и Кабинетов Русского мира в Китае для ознакомления народов обеих стран с национальной культурой, историей и языком в интересах укрепления добрососедских отношений между Россией и Китаем, Минобрнауки России совместно с Россотрудничеством, Фондом «Русский мир» продолжает работу по регулированию данного направления сотрудничества. К настоящему времени в России действуют 20 Институтов и классов Конфуция, в Китае – 11 Русских центров и Кабинета Русского мира. Русские центры и Кабинеты Русского мира ведут активную информационно-консультационную работу, предоставляется возможность для изучения русского языка, проводят форумы, конференции и круглые столы по различным аспектам двустороннего гуманитарного сотрудничества.

В рамках развития прямых межвузовских связей Ассоциацией технических университетов России и Китая проведена в июле 2013 г. в г. Даляне (КНР) встреча ректоров и первый российско-китайский научно-технический инновационный форум «Синяя силиконовая долина». Китайские студенты из приграничных регионов приняли участие в IV дальневосточном творческом фестивале студентов и молодежи медицинских вузов, который прошел в г. Владивостоке в мае 2013 года.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Что передало школярам Министерство образования и науки под названием «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации»?

Как хорошо сошлось в 2012 году. И сверху (В.В. Путин), и «снизу» (общественность, СМИ, в том числе и «ЛГ») затребовали приобщить юное поколение к духовным сокровищам России. Вытиснуться из учебниковых теснин! 100 книг для внеклассного чтения! При наитщательном выборе! Д. Ливанов, глава Министерства образования и науки, как узнал о задании сверху, так тут же посулил: «Перечень из 100 книг, когда он появится, должен быть действительным результатом коллективной работы и педагогического сообщества, и детей, и родителей, он должен быть действительно интересен детям».
Продолжение http://slovesnik.lgz.ru/article/ideya-khorosha-no-ispolnenie-/

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Заседание Межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей.
В 2015 году в российских детских центрах отдохнут более 53 тысяч детей, причем, немалая часть – в МДЦ «Артек», который в этом году отмечает 90-летие.
                                                                                                                                                                                                                                                           2 июня в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло заседание Межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей под руководством Вениамина Каганова.

За круглым столом собрались директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александр Страдзе, директор Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения Михаил Бостанджогло, директор Всероссийского центра художественного творчества Оксана Гончарова.

Концепцией дополнительного образования, утвержденной Правительством Российской Федерации, предусмотрено обновление содержания детского отдыха и необходимость разнообразить его программу. Особое внимание в рамках летней оздоровительной кампании 2015 года будет уделяться работе по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов сферы отдыха детей и их оздоровления. В работе детских лагерей будут задействованы около 4-х тысяч специалистов. По мнению Александра Страдзе, даже такое количество является недостаточным, и в настоящее время Минобрнауки России ведется совместная работа с вузами, российскими студенческими отрядами по увеличению этого показателя.

«Совершенно точно это цифра изменится, – заверил директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи. – По прогнозам, до 75% педагогов, которые будут работать в детских оздоровительных лагерях, будут подготовлены должным образом».

Он рассказал, что в 2015 году в российских детских центрах отдохнут более 53 тысяч детей, причем, немалая часть – в МДЦ «Артек», который в этом году отмечает 90-летие.

На заседании были затронуты и вопросы развития детского туризма в России. По словам Михаила Бостанджогло, детский туризм необходимо рассматривать как средство решения государственных задач: гражданского и патриотического воспитания, оздоровления и физического развития. Он отметил, что особое внимание следует уделить экскурсионному направлению, ведь ежегодно в экскурсиях участвуют более 2 миллионов обучающихся.

«Экскурсионный туризм стоит рассматривать не только как сферу деятельности, а как перспективную форму организации образовательного процесса», – отметил Михаил Бостанджогло.

Он предложил Минобрнауки России совместно с Русским географическом обществом ежегодно проводить арктические экспедиции для учащихся – победителей муниципальных и региональных олимпиад, аналогично недавно прошедшей акции «На лыжах – к Северному полюсу». По его мнению, это увеличит популярность детского туризма.

Кроме того, в рамках Межведомственного совета было принято решение создать рабочую группу по развитию детского и юношеского творчества. Она, в свою очередь, будет прорабатывать вопросы увеличения количества детей, занятых в этой сфере дополнительного образования.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
2 июня 2015 года .
Россия и Словакия начнут разработку совместных научно-технологических проектов.

2 июня 2015 г. в присутствии Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева и Премьер-министра Словацкой Республики Роберта Фицо состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования, науки, исследований и спорта Словацкой Республики о порядке проведения конкурса на предоставление в рамках научно-технического сотрудничества субсидий (грантов).

От Российской Стороны Меморандум подписал Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, от Словацкой Стороны – Министр образования, науки, исследований и спорта Словацкой Республики Юрай Дракслер.

Меморандум направлен на дальнейшее укрепление и развитие взаимовыгодного научно-технического сотрудничества между Россией и Словакией и предусматривает, что на основе согласованных приоритетных направлений сотрудничества до конца 2015 года будут отобраны на конкурсной основе совместные научно-технологические проекты.

Это могут быть совместные исследования и разработки в области новых материалов и нанотехнологий, информационных и телекоммуникационных технологий, биомедицины и биотехнологий, промышленных технологий, энергосберегающих систем, сельскохозяйственных наук и окружающей среды.

Финансирование проектов Российской Стороной будет осуществляться в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы», Словацкой Стороной – в рамках Открытого конкурса по реализации совместных исследовательских проектов в рамках сотрудничества между организациями Словацкой Республики и Российской Федерации.

Начало реализации проектов – январь 2016 года.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3237
    • Просмотр профиля
1 июня 2015 года .
 

1 июня 2015 года распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена Стратегия развития воспитания на период до 2025 года.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Цель Стратегии – определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России с учетом интересов детей, актуальных потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны.

В число основных направлений развития воспитания включены: поддержка семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, поддержка общественных объединений, гражданское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей, популяризация научных знаний среди детей, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание.

Предполагается, что стратегия станет основой для дальнейшей разработки и реализации программ и планов в сфере воспитания, она будет использоваться при разработке образовательных стандартов и программ.

 

Справочно

Разработка общенациональной стратегии действий в интересах детей как основы государственной политики предусмотрена Национальной стратегией действий в интересах детей, утвержденной Указом Президента России от 01 июня 2012 года.

Все это было...было...только в рамках другого государства - СССР. Потом все уничтожили. А теперь с гордостью заявляют - МЫ "ТЕМУ" ПРИДУМАЛИ, а в итоге опять до дебилизма доведут.....мужи наши государственные.....

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Одобрена заявка Российской Федерации для участия в соревновании на право провести чемпионат Worldskills International в 2019 году

Среди конкурентов России – Франция и Бельгия 


 Одобрена заявка Российской Федерации для участия в соревновании на право провести чемпионат Worldskills International в 2019 году
Пресс-служба Минобрнауки России


19 января 2015 года Россия подала предварительную заявку в Секретариат WorldSkills International о намерении Российской Федерации участвовать в конкурсном отборе на проведение мирового чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Competition 2019 в Казани.

В рамках инспекционного визита президента WSI Саймона Бартли и вице-президента по техническим вопросам WSI Стефана Прашла Советом директоров WorldSkills International принято положительное решение о праве Российской Федерации представить свою заявку на рассмотрение Генеральной Ассамблее WSI в августе 2015 года.

Теперь Россия до конца июня должна представить официальную заявку в Секретариат WorldSkills International для размещения на веб-сайте международной организации.

Презентация заявки будет представлена на Генеральной Ассамблее WorldSkills International в Сан-Пауло, которая состоится 10 августа 2015 года. Именно тогда и будет объявлена страна-победительница, которая в 2019 году примет Чемпионат рабочих профессий. Среди конкурентов России – Франция (г. Париж) и Бельгия (г. Шарлеруа).

Справочно

По итогам рассмотрения заявок проводится тайное голосование, в котором принимают участие по одному делегату (официальному или техническому) от страны – полноправного члена WSI.

В настоящее время таких стран 59, но к дате голосования их количество может увеличиться. Делегат от страны представляет заполненный бюллетень. Победитель определяется большинством голосов.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
май 2015 года
 

Российский учитель вошел в десятку самых влиятельных педагогов мира


Андрей Сиденко, во время церемонии награждения «Учитель года России – 2013». Фото: ИТАР-ТАСС/
Пресс-служба Минобрнауки России



Учитель информатики средней школы № 29 Мытищинского района Подмосковья Андрей Сиденко вошел в десятку самых влиятельных педагогов мира согласно рейтингу учительского сообщества США Connect Learning Today.

При составлении этого рейтинга учитывается оценка таких параметров, как цитируемость в сети Интернет, интервью и ссылки от других учителей. Андрей Сиденко оказался единственным представителем отечественного образования в данном рейтинге.

«По моему мнению, когда ученики вовлечены в урок, они интересуются предметом, замотивированы учиться, выходить за пределы программы и искать нечто новое. Такая активность учеников мотивирует и учителя», — рассказал 30-летний учитель сайту Connect Learning Today.

Он подчеркнул, что важным является умение выслушать мнение учеников, уметь обосновать ту или иную оценку так, чтобы они четко понимали, почему их решения верны или нет.

Андрей Сиденко — абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года - 2013». В прошлом году он также стал одним из победителей конкурса по оценке качества образования, представив проект «Совершенствование процедуры проведения единого государственного экзамена». Кроме того, Андрей Сиденко является членом клуба «Педагог года Подмосковья», входит в состав коллегии Министерства образования Московской области.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
1 июня 2015 года .
 

1 июня 2015 года распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена Стратегия развития воспитания на период до 2025 года.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Цель Стратегии – определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России с учетом интересов детей, актуальных потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны.

В число основных направлений развития воспитания включены: поддержка семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, поддержка общественных объединений, гражданское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей, популяризация научных знаний среди детей, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание.

Предполагается, что стратегия станет основой для дальнейшей разработки и реализации программ и планов в сфере воспитания, она будет использоваться при разработке образовательных стандартов и программ.

 

Справочно

Разработка общенациональной стратегии действий в интересах детей как основы государственной политики предусмотрена Национальной стратегией действий в интересах детей, утвержденной Указом Президента России от 01 июня 2012 года.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
02 июня 2015 года, 10:00
 

Первые итоги стартовых экзаменов ЕГЭ: рост среднего балла по литературе и больше стобалльников по географии

Министерство образования и науки Российской Федерации и Рособрнадзор информируют, что состоявшиеся 25 мая стартовые ЕГЭ-2015  по литературе и географии позволили объективно оценить уровень знаний экзаменуемых с учетом результатов досрочного периода.

Так, ЕГЭ по литературе в этом году сдавали 38 010 человек. На 100 баллов работу написали 200 участников (это 0,53% от общего числа - так же, как и в 2014 году). При этом, средний тестовый балл по этому предмету вырос до 56 (53 в 2014 году). Количество несдавших ЕГЭ по литературе снизилось на треть: до 2 325 в 2015 году против 3 509 годом ранее. В процентах к количеству участников этот показатель так же заметно снизился с 8,83% до 6,12%.

«Нам было особенно важно увидеть и оценить результаты ЕГЭ по литературе, поскольку в этом году школьники впервые писали итоговое сочинение», - отметил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Глава ведомства напомнил, что формат нового итогового испытания на протяжении всего 2014 года разрабатывался Советом по вопросам проведения итогового сочинения во главе с президентом Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталией Солженицыной и был предложен выпускникам этого года в достаточно «мягком» формате: так, например, оценка выставлялась по системе зачет/незачет.

«Такие факторы как снижение количества несдавших экзамен, а также повышение среднего тестового балла позволяют говорить о том, что введение итогового сочинения настроило выпускников на более успешную сдачу литературы», - сказал Министр.

В ЕГЭ по географии приняли участие 20 321 человек. На 100 баллов работу написали 72 участника, что составило 0,35% от общего числа (в 2014 году – 0,27%). При этом, средний тестовый балл закрепился на уровне прошлого года – около 53 баллов. Количество несдавших ЕГЭ составило 3 260 человек, что на 6% ниже показателя прошлого года. В процентах к количеству участников этот показатель незначительно вырос с 15,74% до 16,04%.

«Стабилизация количества стобалльников и снижение числа несдавших ЕГЭ по географии и литературе можно считать хорошим индикатором того, что первые экзамены основной волны ЕГЭ-2015 прошли на должном уровне, без аномальных всплесков», - сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Участники ЕГЭ смогут предварительно ознакомиться со своими результатами по географии и литературе, начиная с 3 июня, на официальном информационном портале ЕГЭwww.ege.edu.ru.

Официальное ознакомление участников с результатами ЕГЭ будет проходить в зависимости от графика выдачи индивидуальных результатов экзамена в каждом конкретном субъекте Российской Федерации.

Официальное ознакомление с результатами ЕГЭ у выпускников текущего года будет проходит в своей школе, у других участников ЕГЭ – там, где они регистрировались на сдачу экзамена. Кроме того, во многих регионах организовано ознакомление с индивидуальными результатами через специальные региональные Интернет-ресурсы.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Отчего-то  в  последнее время это отчаянно муссируется.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
особенно порадовало "главенство мужа"  ??? ну-ну...  :P

 
.