Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 483224 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Эксперимент
Остепенят, минуя ВАК .

Вузам и НИИ дадут право присуждать ученые степени                                                            Минобрнауки России в рамках пилотного проекта намерено расширить автономию ведущих вузов и НИИ по присуждению степеней кандидата и доктора наук. По словам председателя ВАК Владимира Филиппова, поправки в закон о науке уже подготовлены и находятся на согласовании в Министерстве юстиции РФ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
 
Утверждена концепция программы развития образования
Как выяснила "РГ", дело не ограничится только Московским и Санкт-Петербургским университетами, которым уже разрешено присуждать ученые степени - с выдачей своих, МГУ и СПбГУ, дипломов кандидата и доктора наук. Речь уже о том, чтобы дать право ведущим вузам и НИИ не только самим автономно аттестовать научные и научно-педагогические кадры, но и вручать по результатам такой аттестации дипломы единого общегосударственного образца. Его не потребуется утверждать в ВАКе и минобрнауке, будет достаточно подписи ректора вуза или директора НИИ.

- Вначале планировалось расширить автономию только для МГУ и Санкт-Петербургского госуниверситета, - пояснил Владимир Филиппов. - Но глава минобрнауки Дмитрий Ливанов занял принципиальную позицию, призвал не делать это частным случаем для двух вузов, а провести апробацию системы в масштабах страны.

Поэтому первоначальные поправки в закон были расширены. В нынешней редакции они дают минобрнауки право организовать конкурс и на его основе сформировать перечень наиболее достойных вузов и НИИ, которые войдут в пилотный проект и получат автономию в присвоении ученых степеней.

- Возможно, на первом этапе это будет небольшой круг отобранных министерством учреждений, - заключает Владимир Филиппов. - Но он будет расширяться. Потому что это направление соответствует мировым тенденциям. И нам надо той же дорогой идти.

ВАК и минобрнауки свои позиции согласовали. Теперь слово за минюстром.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Ассоциация педагогов дополнительного образования , согласитесь , прогресс !

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Ну спасибо.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Поздравление Министра Дмитрия Ливанова с Новым годом


Дорогие друзья!

Искренне рад поздравить всех вас с наступающим Новым 2015 годом!

Прошедший год запомнится бесспорными успехами и новыми достижениями. Это касается как образовательной, так и научной сферы: у нас было множество поводов, чтобы гордиться нашими учителями и учеными.

Российские школы и вузы меняются в лучшую сторону: мы строим и ремонтируем здания, обновляем и совершенствуем образовательные программы общего, среднего образования. При этом большое внимание мы по-прежнему уделяем условиям работы и заработной плате учителей и ученых.

Министерством разработано множество эффективных механизмов, которые помогают нам слышать все мнения: любые новации сегодня не могут проводиться без учета голосов учителей, родителей, общественности.

Выпускников наступающего года я хочу поблагодарить за те силы и упорство, благодаря которым вы успешно написали  итоговое сочинение. Это важное нововведение, к которому мы тщательно готовились.

И, конечно же, огромная, кропотливая работа была проведена в рамках интеграции системы образования Крыма и Севастополя в российские стандарты. Это уникальный опыт, аналогов которому можно найти немного. И я горжусь тем, что принял участие в этом масштабном, действительно, историческом процессе.

Еще раз хочу поблагодарить всех за достигнутые высокие результаты, поздравить с наступающим Новым годом и пожелать вам и вашим семьям добра, процветания и всего самого светлого!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
В России будет учреждена Ассоциация педагогов дополнительного образования

I Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей (Ярославль, 18-19 декабря) Пресс-служба Минобрнауки России


18-19 декабря 2014 г. в Ярославле прошел Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей. Это первая встреча педагогов допобразования из всех регионов страны и государств СНГ такого масштаба. Данная сфера является межведомственной и затрагивает различные сферы развития детей, поэтому организаторами мероприятия выступили сразу три ведомства: Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорта России, а также Правительство Ярославской области.

В работе съезда приняли участие около 700 педагогов, ученых и экспертов, представителей органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики, родительской общественности и другие.

Открывая Съезд в режиме видеоконференцсвязи заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов отметил, что в России много талантливых, умных, одаренных детей. И задачей Минобрнауки России в том числе, является сохранение и приумножение того ценного опыта в сфере допобразования детей, каким располагает педагогическое сообщество.

«Сегодня для нас важно не потерять ни одного талантливого педагога, ни одного ребенка, желающего заниматься в кружках», – подчеркнул замглавы Минобрнауки России.

Далее директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александр Страдзе в своем выступлении подробно рассказал о реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года. Согласно плану, Концепция будет реализована в два этапа. В рамках первого, с 2014 по 2017 гг., будут разработаны и реализованы межведомственный план мероприятий, финансовые механизмы, научно-методическое обеспечение реализации Концепции, а также будут запущены и апробированы пилотные проекты и программы. Задачи второго этапа (2018–2020 гг.), по словам Александра Страдзе, – это развитие инфраструктуры и материально-технического обеспечения системы дополнительного образования, распространение результатов пилотных проектов и лучших практик реализации Концепции в субъектах России.

Основными мероприятиями Съезда стали тематические конференции:

    «Эффективные модели управления в сфере дополнительного образования детей». Здесь поднимались вопросы нормативно-правового регулирования и финансово-экономических механизмов развития допобразования. Кроме того представители регионов поделились опытом государственно-частного и социального партнерство, а также развития негосударственного сектора в сфере допобразования.
    «Модернизация содержания и форм образовательной деятельности: новые общественные вызовы сфере дополнительного образования детей». В рамках этого мероприятия участники обсудили, как работать с детьми особых образовательных потребностей (талантливые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением и др.), обеспечить доступность допобразования средствами дистанционного обучения, интегрировать общее и дополнительное образование для индивидуального образовательного маршрута ребенка и многое другое.
    «Развитие кадрового потенциала сферы дополнительного образования детей». В ходе встречи участники рассмотрели профессиональный стандарт педагога и новые подходы к подготовке педагогических кадров, а также вопросы повышения квалификации и переподготовки непедагогических кадров в сфере дополнительного образования детей.

Важным итогом конференций стало решение о создании единого образовательного пространства по вопросам дополнительного образования на всей территории России. Причем многие задачи для последующей работы, принятые Министерством образования и науки РФ по завершении Съезда, были сформированы с учетом пожеланий самих педагогов.

Так, участники Съезда высказали предложения разработать единую систему учета детей, получающих услуги по программам допобразования в организациях сферы образования, культуры, спорта и в негосударственных организациях.

При этом, по мнению педагогов, уже сейчас важно обеспечить принятие нормативных актов, предусматривающих критерии и механизм выявления одаренных детей, а также порядок их сопровождения и поддержки.


В целом по словам как организаторов, так и участников Съезда – мероприятие стало важным шагом в становлении и развитии дополнительного образования нашей страны. Необходимость взаимодействия педагогов обусловлена еще и изменениями в данной сфере.

Так, в декабре 2014 года были утверждены Основы государственной молодежной политики, направленные, в том числе, на создание благоприятных условий для самореализации молодого поколения, а также утверждена Концепция развития дополнительного развития детей, основными целями которой являются обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, а также расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Недостаток учителей в Латвии компенсируют и за счёт бывших уголовников
03.01.2015 12:18
В нынешнем году в Латвии начнёт работу комиссия по образованию, в обязанности которой будет входить оценка ранее судимых педагогов. В числе тех, чьи заявления о приеме на работу станут оцениваться, окажутся и имеющие судимости за уголовные преступления, сообщает портал Lsm.lv.
В комиссию, сформированную Государственной службой качества образования, войдут представители министерства образования, профсоюза педагогов, Инспекции по защите прав детей, Генпрокуратуры, Государственной полиции и родительских организаций. До сих пор учителям, осужденным по уголовным статьям, запрещалось работать в школах. Представитель департамента служебного лицензирования Янис Михайлов пояснил «Латвийскому радио», что на настоящий момент получено уже 12 заявлений от судимых ранее педагогов, в которых те просят разрешить им работать в школах.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Неожиданные истории о роли котов в образовании .

Эти существа делают нас не только добрей, но и умней.
Самые приятные слушатели
Ричард не говорил до четырех лет, пока в приюте для животных не увидел кошку и не закричал: «Кошка!» На радостях отец ребенка, страдающего аутизмом, завел сразу двух котов. Через некоторое время он услышал, что Ричард с ними разговаривает: кошки оказались отличными слушателями, потому что не переспрашивали и не исправляли. Через некоторое время мальчик пошел в школу и начал обсуждать с кошками домашние задания по математике. Теперь они помогают ему учиться в колледже - Ричард хочет стать художником и любит рассказывать мохнатым друзьям о перспективе и свете. Когда он рисует, кошки всегда сидят рядом.

Головоломки кота в шляпе

Кот в шляпе, придуманный сотрудниками телеканала PBSkids, помогает привить дошкольникам любовь к учебе и, в особенности, интерес к математике. На авторском сайте героя выложено множество развивающих игр и видео: можно разгадывать паззлы и головоломки, можно смотреть фильмы про то, как делается стекло или собирается палатка. В специальном разделе для учителей и родителей хранятся списки дополнительной литературы, планы уроков и методички. Игры есть довольно увлекательные: нужно, например, составить карту собственной кухни и потом искать на ней спрятанное сокровище, ловить морских коньков на «математическом сафари», кормить волшебный аппарат геометрическими фигурами, осваивая цвета и формы.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
На поддержку ведущих вузов России будет выделено 12 млрд рублей
08:25 06/01/2015
Финансирование получат университеты, прошедшие конкурсный отбор


В 2015 году Правительством России на поддержку ведущих вузов страны будет выделено 12 миллиардов рублей, сообщается на официальном сайте правительства.
Вопрос-ответ
Сколько российских вузов лишили лицензии и почему?

«В федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на государственную поддержку ведущих университетов России в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров в объеме: 12 млрд рублей — в 2015 году, 12,5 млрд рублей — в 2016 году, 13,1 — млрд рублей в 2017 году», - говорится в постановлении.

Сообщается, что финансирование получат университеты, прошедшие конкурсный отбор. Задача предоставления финансовой поддержки вузам заключается в обеспечении вхождения не менее пяти российских университетов в сотню лучших мировых вузов к 2020 году.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
готова поспорить. ПОКА (не знаю, что будет лет через 5) наше школьное (именно ШКОЛЬНОЕ среднее) образование гораздо сильнее зарубежного! ГОРАЗДО! Многие родители, которые могли бы отправить ребенка учиться в зарубежные школы, не делают этого именно потому, что наше сильнее. Есть очень ограниченное количество закрытых школ, которые дают качественное среднее образование, но стоит это очень и очень дорого. И не каждый, даже имея миллионы $$$, сможет отдать туда своего ребёнка - очень жёсткая система рекомендаций и пр. Поэтому учатся эти дети в НАШИХ школах, а потом доучиваются в ИХ университетах. Кстати уровень образования в их университетах тоже спорный. Другой вопрос, что у НАС очень котируется зарубежное образование  ;)
Зря спорите ! Наше Образование всегда было лучшим в мире ! Именно поэтому его и разрушают до окончательного оболванивания - чтобы не было конкуренции в будущем . Ее уже нет !

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
От стандарта до линейки

Как федеральные намерения расходятся с региональной действительностью, а государственная идеология – с настроениями учеников и их родителей



Итоговое сочинение, единый историко-культурного стандарт, на основе которого уже написаны учебники, новый профессиональный стандарт и заработная плата – таков короткий список школьных проблем минувшего года.

Проблема замедленного действия – реализация новых ФГОСов (федеральных государственных образовательных стандартов) будет влиять на учебный процесс еще много лет, главным образом негативно. Во-первых, министерство торопится с их реализацией, хотя вводиться они должны постепенно, ступень за ступенью: начальная школа, средняя, десятый и одиннадцатый класс. Конечно, младшая школа начала этот процесс много раньше, кто-то в качестве эксперимента, кто-то ради одобрения начальства, но повсеместному переходу на новые ФГОС предшествовала большая работа с педагогами. Ничего подобного нельзя сказать об учителях-предметниках, которых, во-первых, гораздо больше, во-вторых, их навыки и инструменты обучения разнятся ровно в той же степени, что и сами дисциплины. Так что подтянуть всех скопом не получится.

Итак, российские школы получили указание переходить дальше на новые стандарты, к которым не готовы ни школьники, ни учителя. Любой директор школы, конечно, постарается достичь максимального результата, даже если тот прописан в таких непонятных для него терминах, как "личностный" или "метапредметный", однако он хочет быть уверен, что его собственная трактовка не покажется вредной или неправильной чиновнику из местного департамента образования, который в конце года достижения школы приедет проверять.

Продолжение http://www.svoboda.org/content/article/26767568.html

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Никого не стремлюсь раздражать  своим  общением,   но хочу  напомнить,  что  собственного  мнения   ещё  никто не отменял.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
готова поспорить. ПОКА (не знаю, что будет лет через 5) наше школьное (именно ШКОЛЬНОЕ среднее) образование гораздо сильнее зарубежного! ГОРАЗДО! Многие родители, которые могли бы отправить ребенка учиться в зарубежные школы, не делают этого именно потому, что наше сильнее. Есть очень ограниченное количество закрытых школ, которые дают качественное среднее образование, но стоит это очень и очень дорого. И не каждый, даже имея миллионы $$$, сможет отдать туда своего ребёнка - очень жёсткая система рекомендаций и пр. Поэтому учатся эти дети в НАШИХ школах, а потом доучиваются в ИХ университетах. Кстати уровень образования в их университетах тоже спорный. Другой вопрос, что у НАС очень котируется зарубежное образование  ;)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Кстати, после прочтения "Муму"  я  очень   страдала   в   4   классе. «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка»,- говорил другой классик,  а   я  горько плакала. :P
..тем более , не стоит раздражать взрослых ,раз так цените свои слезы.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Кстати, после прочтения "Муму"  я  очень   страдала   в   4   классе. «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка»,- говорил другой классик,  а   я  горько плакала. :P

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Да, потом  от  таких "гениальных" идей страдают   ребята  и родители.
  ( вынуждена  напомнить  про "МУ-МУ" 8).)...От каких гениальных идей ?? У кого  они гениальные - ... 8) 8) 8)

 
.