Автор Тема: ЕГЭ 2016  (Прочитано 24832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ 2015
« Ответ #13 : 06 ноября 2014, 10:52:40 »
А я  давно   говорила  ,  что у  нас, мягко говоря, ...заимствуют)

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ 2015
« Ответ #12 : 06 ноября 2014, 10:35:28 »
Сижу изучаю материалы к итоговой аттестации в форме выпускного сочинения, которое одиннадцатиклассники пишут 3 декабря, и диву даюсь! Такое чувство, что сначала Министерство образования проконсультировалось у руководства Школы-ВУЗа "Современное образование", а потом издало эти инструкции. Судите сами(цитата):

Чтобы подготовить ученика к промежуточной аттестации в форме сочинения, особое внимание следует уделять формированию умения создавать связный текст на заданную тему. :)
 Как показывает практика, наиболее эффективно в этой связи сочетание двух направлений работы.
 -  С одной стороны, необходимо анализировать готовые тексты с разных точек зрения: коммуникативная задача текста (вычленение главной информации, определение темы и микротем текста), его логический и композиционный замысел, отбор лексики, сочетаемость слов, риторические приемы и др.
-  С другой стороны, следует регулярно практиковать выполнение письменных заданий различного объема на основе художественного произведения (или его фрагмента).

____________________________________________________________________________________________________________
Это только маленький фрагмент этих рекомендаций. Далее - все советы просто "списаны" из нашей концепции!  :D Почитайте её, побывайте на наших КЛУБАХ!!! Ведь именно всё то, о чём написано в Методических рекомендациях для
экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) является краеугольным камнем обучения и  образования  выпускника нашей Школы! :) :) :)

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7665
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ 2015
« Ответ #11 : 04 ноября 2014, 18:50:55 »
Вниманию выпускников и их родителей!!!


 Итоговое сочинение (изложение) http://rcoi.mcko.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=827&Itemid=190

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7665
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ 2015
« Ответ #10 : 04 ноября 2014, 17:59:07 »
Вниманию выпускников и их родителей!!!


ЕГЭ  2015

Департамент образования города Москвы http://www.educom.ru/ 
Портал Центрального Учебного Округа http://www.couo.ru/main.asp?catalog_id=3852
Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ 
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/view
Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru/ 
Московский  центр качества образования http://mcko.ru/

Региональный центр обработки информации города Москвы http://rcoi.mcko.ru/index.php?option=com_content


Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ 2015
« Ответ #9 : 04 ноября 2014, 11:05:04 »
Итоговое сочинение в 11 классе

Писать итоговое сочинение выпускники будут 3 декабря 2014 года в своих школах по темам, сформированным Рособрнадзором по часовым поясам.

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.


Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:
  - ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
  - документ, удостоверяющий личность;
  - лекарства и питание (при необходимости);
  - орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения.

Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения .

Для получения "зачета" необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов, рекомендуемый объём - 350 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ 2015
« Ответ #8 : 02 ноября 2014, 17:03:26 »
Каким же должно быть выпускное сочинение 3 декабря?
 Минобр сообщает: «Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы». Но это пока декларация.

Даже члены Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, которым руководит Наталья Солженицына, дают прямо противоположные рекомендации.
С одной стороны, не раз уже прозвучало, что это совсем новая работа, она не должна вернуть практику выпускного сочинения прошлых лет.
С другой, в Министерстве поясняют: «Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.»

Мало дает учителю и прояснение Натальи Солженициной:
«Сочинение на литературном материале, которое будут писать выпускники уже в декабре этого года, — важный шаг на пути к возрождению отечественного гуманитарного школьного образования, без которого не мыслится жизнеспособность нашего общества. В сочинении должны проявиться не только итоги обучения в школе, но и личностная зрелость выпускника, способного рассуждать на жизненно важные темы с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения».
Стало ли понятно, как готовить к сочинению? Учителя говорят: «Пока нет».
 Критерии — самые традиционные.
Что посоветовать ученику, чтобы он сумел проявить «личностную зрелость» — непонятно.
Неясно, например, рекомендовать ли ученику использовать произведения, которых нет в школьной программе, будет ли это плюсом или может сыграть против, затрудняя работу проверяющим.


Чтобы учитель научил учеников, надо, чтобы его самого поучили. Но времени уже нет.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ 2015
« Ответ #7 : 27 октября 2014, 00:30:58 »
Пока нет никаких объяснений от Министерства образования... :-\ :-\ :-\
ЕГЭ, например, никак НЕ влияет на выставление отметки в аттестат. А выпускное сочинение - это тот же экзамен. :-\ :-\ :-\

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ 2015
« Ответ #6 : 26 октября 2014, 20:59:28 »
     А если незачет, то повлияет же.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ 2015
« Ответ #5 : 26 октября 2014, 00:46:01 »
Там же не будет отметок - только зачёт/незачёт.

Шнурок

  • Гость
Re: ЕГЭ 2015
« Ответ #4 : 25 октября 2014, 16:42:47 »
  Повлияет ли оценка за сочинение на четвертную?

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ 2015
« Ответ #3 : 19 октября 2014, 22:29:42 »
Рекомендации по переводу баллов в 10-балльную шкалу

Отметка по
 десятибалльной системе оценивания        0       1       2        3          4          5          6     7      8      9    10

Первичный балл                                         0-4   5-6   7-8   9-10   11-12   13-14   15-16   17   18   19   20



Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: ЕГЭ 2015
« Ответ #2 : 19 октября 2014, 22:26:33 »
На сайте ФИПИ утверждены критерии оценивания итогового сочинения.
Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема.
Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.
При оценке учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

К1. Соответствие теме

Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.       -   2 балла
Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.  -  1 балл
Сочинение не соответствует теме,
и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается. - 0 баллов
_________________________________________________________________________________________________________

К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания;
допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)    - 2 балла

Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но  ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;
и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения;
и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием  литературного материала.  - 1 балл

сочинение написано без привлечения литературного материала,
или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,
и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.   - 0 баллов
__________________________________________________________________________________________________________
К3. Композиция
Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов. - 2 балла

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы,
и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,
и/или мысль повторяется и не развивается. - 1 балл

Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна. - 0 баллов
__________________________________________________________________________________________________________
К4. Качество речи
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и  различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов. - 2 балла

Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.                                                                                                        - 1 балл
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.                 - 0 баллов
__________________________________________________________________________________________________________
К5. Оригинальность сочинения
Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля. - 1 балл
Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.                                                                                                  - 0 баллов
__________________________________________________________________________________________________________
К6. Речевые нормы
Допущено не более 2 речевых ошибок.                                              - 2 балла
Допущены 3-4 речевые ошибки.                                                          - 1 балл
Допущены 5 и более речевых ошибок.                                                - 0 баллов
__________________________________________________________________________________________________________
К8. Пунктуационные нормы
Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.  -3 балла
Допущены 2-3 пунктуационные ошибки.                                         - 2 балла
Допущены 4-5 пунктуационных ошибок.                                         - 1 балл
Допущено более 5 пунктуационных ошибок.                                  - 0 баллов
__________________________________________________________________________________________________________
К9. Грамматические нормы
Допущено не более 2 грамматических ошибок.                               - 2 балла
Допущены 3-4 грамматические ошибки.                                           - 1 балл
Допущено 5 и более грамматических ошибок.                                 - 0 баллов
__________________________________________________________________________________________________________
К10. Фактическая точность в фоновом материале
Фактические ошибки отсутствуют.                                                    - 1 балл
Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более).  -  0 баллов
__________________________________________________________________________________________________________
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ                                                                           - 20 баллов
__________________________________________________________________________________________________________



Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7665
    • Просмотр профиля
ЕГЭ 2016
« Ответ #1 : 24 сентября 2014, 08:59:05 »
 ФИПИ уведомляет

Уважаемые учителя, учащиеся выпускных классов и родители!

Уведомляем вас, что в связи с прекращением в 2009 году работы Экспертного совета ФИПИ, все последующие годы, включая текущий, 2014 год, ФИПИ не регламентирует и не грифует выпускаемые различными издательствами пособия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

ФИПИ не указывает на возможность или необходимость использования при подготовке к экзаменам каких-либо пособий, разработанных с участием или без участия авторских  коллективов ФИПИ.

 
.