Автор Тема: О развитии концепции Школы-ВУЗа. Расширение темы. Зам.  (Прочитано 33753 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
т.е.в каждой школе должна быть создана психологическая служба, которая будет отслеживать каждого ребенка. И работать эта служба должна в тесном контакте с учителями? Я правильно поняла?

...не надо служб, достаточно того что у нас в школе малочисленные классы, а вот родителям более тесно "жить" со школой точно надо!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
т.е.в каждой школе должна быть создана психологическая служба, которая будет отслеживать каждого ребенка. И работать эта служба должна в тесном контакте с учителями? Я правильно поняла?

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
А когда  наступают эти  "критический  и  стабильный  возраст"?

Вопрос очень сложный, но попробую дать ответ.

Дело в том, что во времена Выготского и позднее с возрастами все было более или менее понятно, этапы можно было разбить на: с рождения до школы, начальная школа, средняя и старшая; плюс переходный возраст (13-14 лет). И так было в среднем по стране, т.к. существовала действенная система образования и воспитания.
Сейчас, когда образование бессистемное, а процесс воспитания вообще оставлен за бортом, сложно выделить какие-либо этапы, у всех все по-разному. Если  раньше в год ребенок уже должен был что-то лепетать, то сейчас есть дети (и их становится все больше и больше) которые не разговаривают до 2-3-х лет. И так далее.....

Оффлайн Fleur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 109
    • Просмотр профиля
А когда  наступают эти  "критический  и  стабильный  возраст"?

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Добрый вечер! С вами снова ваш зам. Продолжаем нашу дискуссию о понятийном мышлении и о вкладе Выготского.

Главная психологическая цель воспитания и обучения - целенаправленная и преднамеренная выработка у детей новых форм их поведения, деятельности, т.е. планомерная организация их развития. Выготский разработал понятие о зоне ближайшего развития. В представлении Выготского - "правильно организованное обучение ребёнка ведёт за собой детское умственное развитие, вызывает к жизни целый ряд таких процессов развития, которые вне обучения вообще бы делались невозможными. Обучение есть... внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребёнка не природных, а исторических особенностей человека" (Избранные психологические исследования, М., 1956, с. 450).

Анализируя этапы психического развития, Выготский сформулировал проблему возраста в психологии, предложил вариант периодизации развития ребёнка на основе чередования "стабильных" и "критических " возрастов с учётом характерных для каждого возраста психических новообразований. Изучал стадии развития детского мышления - от синкретического через комплексное, через мышление псевдопонятиями к формированию истинных понятий.

Завтра я расскажу вам о минусах и даже плюсах клипового мышления....

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Добрый вечер! С вами снова ваш зам. Продолжаем разговор о клиповом и понятийном мышлении.

Понятийное мышление
Понятийное мышление (мышление по аналогии) характеризует способность ребенка учиться. Благодаря этому типу мышления ребенок понимает суть правил, законов, формул, видит зону их применения и может использовать их на практике, то есть может действовать в соответствии с заложенным в них алгоритмом.

Первым, кто стал заниматься вопросами понятийного мышления и способами его развития у человека был советский ученый Л.С. Выготский (1896-1934).

Выготский обосновал идеи активности учебно-воспитательного процесса, в котором активен ученик, активен учитель, активна социальная среда. Выготский при этом постоянно выделял именно связывающую учителя и ученика динамичную социальную среду. "В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность... Учитель является, с психологической точки зрения, организатором воспитывающей среды, регулятором и контролёром её взаимодействия с воспитанником... Социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса, и вся роль учителя сводится к управлению этим рычагом" (Педагогическая психология. Краткий курс, М., 1926, с. 57-58). Как сильно напоминает нашу концепцию...[/i]

А это первые и главные шаги в развитии у ребенка понятийного мышления. Об этапах его развития по Выготскому мы узнаем завтра.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38317
    • Просмотр профиля
Спасибо за  ответ

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
А чем  отличаются  люди   с  клиповым  и линейным  мышлением? из  каких   получаются   лучшие специалисты?

Добрый вечер! С вами снова ваш зам. Продолжаем нашу тему.

Клиповое мышление — мышление сиюминутного восприятия, минутной реакции.
Обладатель клипового мышления не может анализировать ситуацию, поскольку любая информация не задерживается в его сознании и быстро сменяется новой.

От способа мышления зависит успешность в карьере и жизни. Например, в бизнесе умение анализировать, выделять главное и принимать на основе анализа решения — то есть наличие «понятийного» мышления — единственная возможность стать успешным менеджером. Его главная особенность — высокий объем внимания. Во время переговоров важно быть последовательным: всегда помнить о том, какой вопрос является ключевым, и не перескакивать с темы на тему.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
А чем  отличаются  люди   с  клиповым  и линейным  мышлением? из  каких   получаются   лучшие специалисты?

Добрый день! С вами снова ваш зам. Рад, что появились вопросы. Попробую ответить на ваш вопрос вот в каком ключе, думаю это многим будет интересно...


Сегодня в России много говорят об упадке культуры и образования. Наши предприниматели обижаются на молодёжь, не умеющую, по их словам, ни устно, ни письменно формулировать свои мысли, если даже таковые есть.

А ведь корень зла следует искать в навязываемых нам  реформах образования. Министерство образования почему-то за образец взяло американскую школу, от которой, как выясняется, отказались сами американцы.

Нашу страну в 90-е – 2000-е годы покинули около миллиона учёных, которых охотно принимали на Западе! Однако Фурсенко, Ливанову и Ко почему-то потребовалось реформировать  лучшую в мире систему образования.  Считающаяся сегодня лучшей финская система образования базируется на советском опыте! Основным достоинством разрушенной у нас системы было то, что она в значительной степени формировала понятийное мышление  у обучаемых.

Следует отметить, что понятие было введено в обиход психологом Л. Выготским в середине прошлого века. Оно включает три момента. Первое – способность человека видеть суть процесса, явления или объекта. Второе – способность понять  причину и прогнозировать последствия, анализировать прошлое и прогнозировать будущее. Третье – способность систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно воспринимают происходящее и принимают верные решения. Кто не обладает – уверены в правильности своего видения, но их иллюзии разбиваются о реальность.

По мнению учёных психологов сегодня не более 20% наших сограждан обладают понятийным мышлением. В основном это те люди, которые хорошо изучали естественные и технические науки, когда и научились выделять существенное и устанавливать причинно-следственные связи.


Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
А чем  отличаются  люди   с  клиповым  и линейным  мышлением?
 из  каких   получаются   лучшие специалисты?
1.Одни снимают клипы, другие делают линейки, разница налицо
2. Из таких, которые не пишут всякую чушь
we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38317
    • Просмотр профиля
А чем  отличаются  люди   с  клиповым  и линейным  мышлением? Из  каких   получаются   лучшие специалисты?

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Добрый вечер! Начнем с клипового мышления.

Понятие «клиповое мышление» или «клиповое сознание» появилось в 1990-х годах и сейчас встречается довольно часто. Оно обозначает особенность восприятия информации современными тинэйджерами. Как правило, под этим определением понимается привычка воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо теленовости.

Сlip в переводе с английского обозначает «стрижка; быстрота (движения); вырезка (из газеты); отрывок из фильма, нарезка».

Если посмотреть со стороны анализа информации, то обладатель КМ не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу.
Естественно, человек не рождается с таким мышлением. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в мозаичном и препарированном виде через музыкальные каналы и СМИ, социальные сети и интернет в целом.

В некоторых странах, где стали осознавать его опасность, разрабатываются специальные тренинги, где учат сосредотачивать внимание на одном предмете и удерживать состояние концентрации в течение длительного времени. Но наиболее доступный метод – это все-таки чтение (естественно, не клиповой литературы).
В отличие от ТВ, где происходит управляемое восприятие, при прочтении художественного произведения приходится самостоятельно выстраивать образную систему. А всяческое закрепление прочитанного – обсуждение, конспектирование и т. д. способствует выработке умения анализировать, устанавливать связи между явлениями, и в конечном итоге приводит к разрушению мозаичной, фрагментированной картины мира.

Вот отрывок из одного интервью профессора, доктора психологических наук Рады Грановской:
- Насколько я понимаю, клиповое мышление – это неизбежное следствие развития современного общества, и повернуть этот процесс вспять невозможно?
- Правильно, это направление цивилизации. Но, тем не менее, надо понимать, к чему это ведет. Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут...

....Завтра я продолжу повествование о клиповом мышлении, а пока читайте и задавайте вопросы....

Ваш зам.


Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
У меня вопрос-просьба!
Нельзя ли вернуться к важнейшей теме образования человека – теме клипового мышления?

С удовольствием отвечу на все вопросы. Тема очень актуальная. Рассмотрим сегодня историю клипового мышления и его антоним - понятийное мышление.

Оффлайн Quart

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 120
  • Патриций
    • Просмотр профиля
У меня вопрос-просьба!
Нельзя ли вернуться к важнейшей теме образования человека – теме клипового мышления?

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля

 
.